Смертью умрешь

Москва
Православный христианин
Все, что предназначалось человеку Богом, было добро. Следовательно для познания добра и не надо было вкушать именно с этого дерева. Что же запрещалось вкушать-познавать нашим прародителям? Запрещалось познавать зло, то есть смерть.
Поправьте, если не так.
Кто я, чтобы поправлять?

Тут дело в том, что:
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

А подобие еще впереди.
 
Москва
Крещён в Православии
Кто я, чтобы поправлять?

Тут дело в том, что:
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

А подобие еще впереди.
Ох, Афанасий, ну как у вас все кудряво, одни загадки :confused:
Какой же вопрос темы? Можете ясно его изложить, а то не улавливаю я связи между "древом познания добра и зла" и "образом и подобием" Божием в человеке.
 
Москва
Православный христианин
Ох, Афанасий, ну как у вас все кудряво, одни загадки :confused:
Какой же вопрос темы? Можете ясно его изложить, а то не улавливаю я связи между "древом познания добра и зла" и "образом и подобием" Божием в человеке.
Ну есть два дерева. От одного нельзя есть, от другого можно, но Адам не ест (древо жизни). Почему?
 
Москва
Крещён в Православии
Ну есть два дерева. От одного нельзя есть, от другого можно, но Адам не ест (древо жизни). Почему?
Если бы я, Афанасий, не знала вас давно, то могла бы подумать, что вы готовите площадку для эзотериков. Уж очень они любят понежиться в тени "древа жизни" и помечтать о своих новых системах ведущих человечество к бессмертию.
Одноко православное богословие не мечтательно и не говорит ничего лишнего по этой теме. Ибо "Древо жизни" невозможно понимать буквально, как просто растущее посреди сада дерево, хотя и это - часть образа, но лишь часть его. Впервые "Древо жизни" упоминается в Священном Писании в самом начале книги Бытия (Быт.2:9). Вновь возникает оно в самом конце Библии, в книге Откровения св. Иоанна Богослова - Апокалипсисе (Откр.22:1-2). "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его (горнего "Нового Иерусалима", символа Рая), и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов". После падения, разрыва, полета в бездну, спасительного обратного процесса - к утерянному совершенству, и, наконец, победы, "нового творения": "се, творю все новое" - "Новый Иерусалим". Но это - все тот же Рай: та же чистая река со святой водой жизни, светлой, растекающейся во все четыре стороны, обращающейся в четыре реки, и по обеим ее сторонам, среди четырех ручьев - победительное Древо Жизни, впитывающее в себя святую воду жизни - благодатной, исходящей от "престола" Бога и Агнца - Духа Святаго.
Древо жизни упоминается и в следующих местах Писания. В притчах Соломона: "[...] (Премудрость) - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее..." (Притч.3:18). "Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души..." (Притч.11:30). "Исполнившееся желание - древо жизни..." (Притч.13:12). "Кроткий язык - древо жизни..." (Притч.15:4). У премудрого царя Соломона "Древо Жизни" - тоже образ, образ Премудрости Божией и мудрости человеческой, плод ее и добрые дела ее. Апостол Павел говорит, что Премудрость Божия - Христос, Сын Божий, Божественное Слово Его, "Логос", о котором вдохновенно пишет в Прологе к своему Евангелию св. Иоанн Богослов: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог" (Ин.1:1).
В святоотеческом предании Православной Церкви Христос - Древо Жизни;
Древо Жизни и есть Христос.

Читать полностью - еп. Василий (Родзянко) "Древо Жизни")

Говоря подобно вам, т.е. загадками, спрошу и я у вас, Афанасий: Могли ли придти ко Христу, источнику бессмертия, нераскаявшиеся Адам и Ева? Если бы покаялись они, то тогда бы совершилось спасение человечества Древом Жизни - Христом. Но Спаситель был отвергнут нераскаянностью праотцев. И как в наше время нельзя придти ко Христу, оправдывая свой грех, так и тогда было.
 
Москва
Православный христианин
Если бы я, Афанасий, не знала вас давно, то могла бы подумать, что вы готовите площадку для эзотериков.

Говоря подобно вам, т.е. загадками, спрошу и я у вас, Афанасий: Могли ли придти ко Христу, источнику бессмертия, нераскаявшиеся Адам и Ева? Если бы покаялись они, то тогда бы совершилось спасение человечества Древом Жизни - Христом. Но Спаситель был отвергнут нераскаянностью праотцев. И как в наше время нельзя придти ко Христу, оправдывая свой грех, так и тогда было.
Не ну а как же нам без эзотериков? Нам без них ну просто никуда.:):)
За Родзянко спасибо. Я ведь сейчас приступил к Ветхому Завету потому и вопросы мои такие.

Ну вот с Божией и вашей помощью мы подошли к ответу.

На самом деле Древо жизни это Христос Слово и от Него не воспрещалось вкушать, а древо познания это символ нашего своеволия, а значит спора с Богом, а значит путь сатаны.
И эти два дерева существуют и сейчас в нашей жизни.

И предупреждение Бога есть предупреждение нам сегодня живущим.

И мы (по крайней мере я) вкушали от того древа, но только милостию Божию в воплощении Христа-древа жизни (Я путь, истина и жизнь) человекам дан новый рай на земле. Церковь и источник жизни Глава ее Христос.

Ковчегом и горою Синаем указана нам тайна, как разделяется сад жизни; в них Творец представил нам образ благоустроеннаго, во всем прекраснаго и всем вожделеннаго рая; и высотою и красотою своею, по благоуханиям и произрастениям своим рай - пристань всех богатств; ими изображается Церковь. Бог насадил прекрасный сад и создал чистую Церковь, на древе познания пригвоздил заповедь; даровал радости, и не желают их, предостерегал, и не страшатся. В Церкви водрузил учение, которое радует обетованиями и устрашает угрозами; презритель сего учения погибает, а кто следует ему, тот спасается. Церковь святых есть образ рая; в ней ежедневно собирается всеоживляющий плод и для пития влагается в точило грозд, исполненный животворнаго врачества. Змий приведен в изнеможение, связван проклятием; уста Евы запечатлены спасительным молчанием, и снова покорствуют Творцу. Среди обитателей рая нет обнаженных, потому что всеоблечены славою; никто не прикрывается там листьями и не предстает посрамленным; в Господе нашем нашли они себе утраченную Адамом одежду. Церковь хранит слух их чистыми от змиинаго яда и от яда тех, которые, вняв змию, очернили новыя и убеленныя ризы свои, утратили одежду свою.
http://azbyka.ru/dictionary/16/efrem_sirin_o_rae-all.shtml
 
Последнее редактирование модератором:
Все, что предназначалось человеку Богом, было добро. Следовательно для познания добра и не надо было вкушать именно с этого дерева. Что же запрещалось вкушать-познавать нашим прародителям? Запрещалось познавать зло, то есть смерть.
Поправьте, если не так.

А как можно узнать что есть добро не узнав, что есть зло?
 
Москва
Православный христианин
А как можно узнать что есть добро не узнав, что есть зло?
:) Можно. Это понимание заложено Богом в самой нашей природе. Именно поэтому в нас и посейчас говорит совесть, именно поэтому наша естественная воля желает лишь добра, и даже зло мы выбираем лишь тогда, когда принимаем его за добро.
Познание добра при постоянном совершенствовании в нём - это было предназначение Адама и Евы.
 
:) Можно. Это понимание заложено Богом в самой нашей природе. Именно поэтому в нас и посейчас говорит совесть, именно поэтому наша естественная воля желает лишь добра, и даже зло мы выбираем лишь тогда, когда принимаем его за добро.
Познание добра при постоянном совершенствовании в нём - это было предназначение Адама и Евы.
Тогда зачем вообще было в Едемском саду Древо ПОЗНАНИЯ добра и зла?
 
Норвегия
Православный христианин
Человеку были даны две заповеди
1). 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)
2).16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)

И была дана свобода воли. Но был еще и тот факт: "25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Быт.2:25). То есть Адам не знал, что значит "познать Еву", он находился в невинном состоянии. Соответственно о каком человечестве, или "плодитесь и размножайтесь" могла идти речь? То есть он не мог выполнить первую заповедь - что является нарушением закона. Однако выполняя вторую заповедь, он снова он опять таки нарушал первую. И потому все было создано по всеобъемлющей мудрости Бога.

Мне кажется, что человечество могло размножаться без похоти, бесстрастно. Но с падением люди утратили бесстрастие, а приобрели страсти.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда зачем вообще было в Едемском саду Древо ПОЗНАНИЯ добра и зла?

"Господь устраивает для первых людей прекрасный сад. Отличительная особенность этого сада, вернее даже, первозданного мира, – то, что здесь человек живет в единстве с Богом.
Однако для упражнения человеческой воли в добре и послушании Бог выращивает в Раю дерево, названное у нас «древо познания добра и зла». Добро и зло (то вэ ра – древнеевр.) – понятия, между которыми древний человек помещал все остальное: и хорошее, и плохое, все на свете. Вкушение от этого дерева дает постичь все на свете, все тайны миры.

И не просто интеллектуально, умом постичь, а соединиться с ними, потому что древнееврейский термин «познание» выражал собою идею единения познающего и познаваемого (например: и познал Адам Еву).

Соответственно, грех прародителей состоял в попытке автономного, без Бога, постижения мира. Продолжать жить, но разорвать связь с Богом, смотреть на мир не по-Божьему, строить свою жизнь без Бога…" http://azbyka.ru/parkhomenko/knigi/sotvorenie_mira_i_cheloveka_04-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
Тогда зачем вообще было в Едемском саду Древо ПОЗНАНИЯ добра и зла?
Для того, чтобы человек упражнением в послушании Богу достигал подобия Ему, возрастал в совершенстве:
"Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла (Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому как твердая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке".

(Пр. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Глава XI. О рае).


http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_026-all.shtml

В классическом толковании свят. Григория Богослова, в Раю Бог дал Адаму "закон для упражнения свободы".
 
Москва
Православный христианин
Собственно это древо и сейчас у нас растет, и мы и сейчас упражняемся.
И есть у нас и Древо Жизни и рай на земле.

Ведь все в Библии слова для нас сказаны.
 
Для того, чтобы человек упражнением в послушании Богу достигал подобия Ему, возрастал в совершенстве:
"Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла (Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому как твердая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке".

(Пр. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Глава XI. О рае).


http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_026-all.shtml

В классическом толковании свят. Григория Богослова, в Раю Бог дал Адаму "закон для упражнения свободы".
Тина, слова "Я думаю", "Мне кажется" употребляемые в приведенном Вами трактате звучат весьма убедительно. Не правда ли?
 
Москва
Православный христианин
Тина, слова "Я думаю", "Мне кажется" употребляемые в приведенном Вами трактате звучат весьма убедительно. Не правда ли?
А там нет таких слов. Слова "может быть" означают, что преп. Иоанн Дамаскин, обобщивший святоотеческое учение за много веков, смиренно излагает точку зрения нескольких из них, излагавших высокое учение о божественном созерцании.
А безапелляционно о таких высоких материях может говорить лишь обольщённый врагом, уверяющим гордых в том, что им открыто то, что известно достоверно лишь Одному Богу.
 
А там нет таких слов. Слова "может быть" означают, что преп. Иоанн Дамаскин, обобщивший святоотеческое учение за много веков, смиренно излагает точку зрения нескольких из них, излагавших высокое учение о божественном созерцании.
А безапелляционно о таких высоких материях может говорить лишь обольщённый врагом, уверяющим гордых в том, что им открыто то, что известно достоверно лишь Одному Богу.
Тина, я добросовестно изучаю весь предложенный Вами материал, Божественная истина для меня превыше всего. Вот цитаты из того что вы мне предложили прочитать: "Что же касается древа жизни, то оно было или деревом, имевшим силу подавать жизнь, или деревом, от которого могли питаться только достойные жизни и не подлежащие смерти. Некоторые представляли себе рай чувственным, другие духовным. Мне же кажется, что соответственно тому, как человек был создан вместе и чувственным, и духовным, так и священнейший его удел был вместе и чувственным, и духовным, и имел две стороны; ибо телом человек, как мы сказали, обитал в божественнейшем и прекраснейшем месте, душою же жил в месте, несравненно более высоком и несравненно более прекрасном, имея жилищем обитавшего в нем Бога и облекаясь в Него, как в светлую ризу, покрываясь Его благодатию и наслаждаясь, подобно какому-нибудь новому ангелу, только сладчайшим плодом Его лицезрения и питаясь им; это и справедливо названо древом жизни, ибо сладость божественного общения сообщает удостоившимся его жизнь, не прерываемую смертию."
И еще: " Таким образом, я думаю, что божественный рай был двоякий, и поэтому одинаково правильно учили богоносные отцы – как те, которые держались одного взгляда, так и те, которые держались другого".
Где тут гордость?
 
Москва
Православный христианин
Сверху