- Православный христианин
Извините, что я влажу в Вашу беседу, но это не дар, как сам по себе, в смысле личная одаренность, а вопрос личной заинтересованности. Понять смысл слов Священного, т.е. того, что не от сего мира, невозможно без толкований святых Отцов, хоть на каких словах он написан, древних или современных. В буквальном смысле, это дар, но не личный, а Божий, так как понимание Писаний, дар Божий всегда, а не наша заслуга.Наверное, это уде личный талант. Потому что, например, взять текст из Евангелия на ЦСЯ, Лк. 14:4:
"И се́ человѣ́къ нѣ́кiй, имы́й водны́й тру́дъ, бѣ́ предъ ни́мъ."
Я это место прочитывал n-е количество раз, но мне и в голову не могло прийти, что оказывается "водный труд" - это не "труд" в нашем понимании, а "болезнь", в данном случае - водянка. При этом до того, как я столкнулся с этим местом - я свято был уверен в том, что словосочетание "водный труд" - это совершенно понятная вещь, и этот страждущий, наверное, был водоносом каким-нибудь.
А всё оказалось совсем наоборот, вообще из другой оперы.
Так что, видимо у тех, кто способен сразу вникать в смысл древних слов - это наверное дар
- За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Апостола Павла 1-е послание к фессалоникийцам, 5:18
Тем более понять сразу, этого совершенно не требуется. Христос говорил притчами, это не способствует пониманию сразу, а скорее наоборот, требует личной заинтересованности и труда, от того человека, кто хочет это понять. И процесс этот бесконечен, так как это понимание для нас не имеет конца, это динамика, а не статика. И нет такого в Новом Завете требования, чтобы сразу понимать и заповеди такой нет.
Есть заповедь о внимательности,так как может отняться от нас, что предполагается иметь
-Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.
Евангелие по Луке, 8:18
Замечу, Вы поменяли тему беседы. Жанна писала о молитве, а Вы ответили о Новом Завете. Это не способствует взаимопониманию.
Последнее редактирование: