- агностик
А в чем будем измерять силу любви для такого сравнения? В Ньютонах мерить тут не выйдет...Психологически какая из 3-х видов любови сильнее: детства (отрочества), молодости или зрелого возраста?
А в чем будем измерять силу любви для такого сравнения? В Ньютонах мерить тут не выйдет...Психологически какая из 3-х видов любови сильнее: детства (отрочества), молодости или зрелого возраста?
Насколько мне помнится, протоиерей Димитрий Смирнов говорил, что сила любви измеряется в литрах. Чем больше литров крови готов отдать, тем сильнее любишь.А в чем будем измерять силу любви для такого сравнения? В Ньютонах мерить тут не выйдет...
Олеся, "темна вода во облацех воздушных". Как-то очень путано, на мой взгляд, изложена проблема. У меня сразу несколько вопросов возникло.В предыдущих темах я спрашивала о такой проблеме, когда человек страдает многолюбием. Мне ответили, что не любит никого на самом деле. А если предположить, что любит, какая бы по возрасту появления любовь победила бы (с психологической точки зрения)? Прошу чувство в данном случае никак не привязывать к супружеству (предполагая, что человек живёт в одиночестве). С православной точки зрения, наверно, правильнее было бы человеку сделать выбор на том человеке, который находится ближе (доступнее), считая что Господь так дал. А если рассмотреть только психологию чувств?
Елена, спаси Господи, мне жаль, что тема не понравилась и непонятна... Как-то очень путано, на мой взгляд, изложена проблема... 1. Что есть многолюбие?... А еще лучше спросить священника у Вас на приходе.
Дорогая Олеся. Я писала, что не понимаю вопроса. Если огорчила Вас, простите.Елена, спаси Господи, мне жаль, что тема не понравилась и не понятна
Т.е. это все же любовь к человеку другого пола. Любовь - влечение? Если стоит вопрос о бесплотной любви, то это, скорее, - дружба?1. Я назвала (может быть, и неправильно) многолюбием очень сильную одновременную (скорее всего бесплотную) любовь к нескольким людям, которая длится всю жизнь с момента возникновения. Наступает момент, когда человеку нужно сделать выбор. И кого же он выберет (психологически какая любовь сильнее - первая (ранняя) или последняя (зрелая), например? У христианского народа есть право только на единственный выбор.
Возможно, дистанция продиктована тем, что другой человек бежит от соблазна. Но еще раз повторю, что я очень и очень могу ошибаться....человек очень хочет дружить (но его держат на дистанции)...
]Слово психоло́гия имеет очень длинную предысторию. Дословно греческий термин «психология» обозначает «учение о душе»: «псюхе» = душа, «логос» = слово, учение. Словосочетание «учение о душе» встречается уже у Оригена (254 г.) в его работе «О началах» .Содержательно христианское учение о душе всегда занимало важнейшее место как в теоретическом богословии, так и в церковной практике душепопечения: библиография соответствующих святоотеческих работ, переведённых на русский язык, составляет несколько сотен наименований (вместе со святоотеческими антропологическими работами, поскольку христианское учение о человеке неразрывно с учением о его душе). Таким образом, как нам кажется, вполне обоснованно мнение известного дореволюционного специалиста: «Судя на основании дошедших до нас (христианских – Прим. Ред.) психологических трактатов, можно заключить, что учение о душе существовало еще в патристический период, как особая самостоятельная отрасль знания, и даже имело то самое терминологическое определение в ряду других наук, какое ей придается и в настоящее время» (Давыденко. 1908, с. 48).
Но по мере секуляризации науки и противопоставлении её религии, что особенно отчетливо проявилось в XX в., появилась современная, атеистическая психология, которая отрицает наличие души как духовной сущности и есть «наука о закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности» (Краткий психологический словарь. 1985, с. 274).
Таким образом, справедливо было подмечено, что «прекрасное обозначение «психология» – учение о душе – было просто незаконно похищено и использовано, как титул для совсем иной научной области» (Франк. 1917, с. 423), т. е. современной, бездушной психологии. И такое положение дел сохраняется до сих пор, хотя, конечно же, есть психологи, которые призывают к решению этой проблемы.
Так, например, один из старейших отечественных психологов, Владимир Петрович Зинченко, писал в послеперестроечное время: «Психология, надеюсь, станет наукой не об отсутствии, а о присутствии души» (Зинченко. 1994, с. 43).
Церковная антропология, пирамида Маслова и эмпирика Фрейда ... Карл Юнг "проник" дальше учителя, Европа 19 века упивалась модными учёными, в салонах обсуждали книги Ломброзо, как в 60 - е носились с физиками, когда бросили социологию и экономику, догматизировали Маркса и ... проспали контрреволюцию. Победившие компрадоры уничтожили интеллигенцию, ходившую на митинги и загнали шахтёров в шахты.Мне очень импонирует православно-ориентированная психология. Когда очень даже совместимы наука и религия, психология и христианство. Добавление к религиозной картине мира психологической перспективы позволяет увидеть ситуацию намного глубже.
А без психологии - ну, никак! Психические законы - самые высшие законы мироздания после духовных (ниже психических - биологические, физические...).
Не совсем понял некоторое расставление акцентов... Но вкратце затрону парочку указанных персонажей.Церковная антропология, пирамида Маслова и эмпирика Фрейда ... Карл Юнг "проник" дальше учителя, Европа 19 века упивалась модными учёными, в салонах обсуждали книги Ломброзо, как в 60 - е носились с физиками, когда бросили социологию и экономику, догматизировали Маркса и ... проспали контрреволюцию. Победившие компрадоры уничтожили интеллигенцию, ходившую на митинги и загнали шахтёров в шахты.
Психология удобно устроилась на атеизме и эзотерике, как базовых дисциплинах, дам пример и ссылку (как образец, не разделяя мнение):
Ниже человека нет беспокойства, потому что нет выбора. Все идет своим чередом. Нет выбора, следовательно, нет и того, кто выбирает. И отсутствие выбирающего исключает беспокойство. Кому беспокоиться? Кому напрягаться?Книги Ошо: 'Психология Эзотерического'. Сайт Киселёвых Алексея и Татьяны
Книги Ошо: Психология Эзотерическогоkiselevav.ru
За возможностью выбора тенью следует беспокойство. Все теперь нужно выбирать, все становится осознанным усилием. И отвечаете за это только вы. Если вы терпите неудачу, вы за это отвечаете, и если преуспеваете, тоже отвечаете за это.
Каждый выбор в определенном смысле окончателен. Вы не можете ни переделать его, ни забыть, ни вернуться назад. Ваш выбор становится вашей судьбой. Отныне он с вами как ваша неотъемлемая часть, вы не можете отрицать его. Но ваш выбор — это всегда игра, он делается вслепую, потому что ничего не ясно.
Вот почему человек страдает от беспокойства до самых корней, и в первую очередь его терзают вопросы: быть или не быть? делать или не делать? делать то или другое? «Не выбирать» невозможно. Если вы не выбираете, то делаете выбор в пользу отказа от выбора: однако это тоже выбор. Вас все время вынуждают выбирать; вы не свободны от выбора. Отказ от выбора имеет такие же последствия, как и любой другой выбор.
Сознание — достоинство, красота и величие человека, но также и бремя. Величие и бремя появляются одновременно с сознанием. Каждый шаг становится движением между двумя противоположностями. С человеком в мир приходят выбор и осознанная индивидуальность. Вы можете развиваться, но ваша эволюция будет индивидуальным усилием. Вы можете эволюционировать в Будду, а можете и не делать этого. Выбираете вы сами.
Итак, есть два типа эволюции: коллективная и индивидуальная, осознанная. «Эволюция» предполагает неосознанное коллективное движение, поэтому, говоря о человеке, правильнее употребить слово «революция». Революция становится возможной с появлением человека.
"Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает; а когда они не удовлетворяются, то будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает". "Когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласии с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей пособствует – и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни: гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се рай!" Но возможен и душевный ад: "Напротив, когда дух не удовлетворяется... тогда все другие потребности разбегаются в разные стороны и каждая требует своего, и как их куча, то голоса их, как шум на базаре, оглушают бедного человека, и он мечется то туда, то сюда как угорелый за удовлетворением их. Но покоя никогда не имеет, потому что, когда одна удовлетворяется, другие не довольствуются тем и, не считая себя чем-либо ниже той, которая почтена удовлетворением, настойчиво требуют своего, как у матери, когда она накормит одного ребенка, другие пять кричат. Оттого внутри у такого шум, гам, разволока во все стороны и во всем беспорядочность". Но при этом важно следующее: "Духовная ревность не гонит душевной (научности, художественности, житейскости, гражданственности), а только умеряет ее и упорядочивает, направляя ее к своим видам, не позволяя ей ревновать о чем-либо таком, что противно ей самой". По библейскому слову: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может".
Странно, а что тогда ПАФОС?P.S. И это не пафосные слова.
Справедливости ради, хотелось бы заметить что психологи не " снимают венец безбрачия и не чистят кармы " (c). А соответственно и не предлагают такие услуги. Этим занимаются люди совсем другой " специализации ".Соответственно, психолог, видя, что клиент хочет снять венец безбрачия или очистить сосуд кармы, смело предлагает ему эти услуги...
Если бы не знал - не говорил бы... К сожалению, деньги бывают важнее профессионализма и честности... Мне грустно, конечно, от этого. Но, как уже отмечал выше, спрос формирует предложение.Справедливости ради, хотелось бы заметить что психологи не " снимают венец безбрачия и не чистят кармы " (c). А соответственно и не предлагают такие услуги. Этим занимаются люди совсем другой " специализации ".
Начнём - каждый с себя)) Без пафоса, дорогой Дед Сергий.Странно, а что тогда ПАФОС?
ВЫ ХОТИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ ОБЩЕСТВО?
Возьмите что-нибудь другое для упражнений, человек иногда излечивается, но общество имманентно греху, как столетиями существуют эндемичные очаги чумы сурков в Монголии. Задача может ставиться только в ограничении зла законами и технике недопущения горбачёвых, яковлевых и ельциных на руководящие посты.
Поэтому - ещё раз: никакого пафоса в этой фразе "МЫ ВОЗРОЖДАЕМ НАШУ ДЕРЖАВУ".
Вероятно, это не мой размер, а размер ТЕМЫ задаёт пафосный размах.Начнём - каждый с себя)) Без пафоса, дорогой Дед Сергий.
Любовь это не количественная категория, а качественная.А в чем будем измерять силу любви для такого сравнения? В Ньютонах мерить тут не выйдет...
У вас два предложения, которые противоречат друг другу.Любовь это не количественная категория, а качественная.
Меряют Ее в степени похожести на Абсолютную Любовь Пресвятой Троицы.