Прощение или лицемерие?

Православный христианин
Как нам прощать врагов наших и даже просто обидевшим нас? Если скажем что как учили оставить то Богу отмщение, и подумав - "ничего ничего за то что ты сделал тебя Бог накажет, я то прощаю тебя, но тебе достанется от Него" тихо хихикая про себя. Где то настоящее прощение человека понимая его немощь и сострадая в том, что он грешит, и как по настоящему помолится за него без лицемерия?
 
Православный христианин
Как нам прощать врагов наших и даже просто обидевшим нас? Если скажем что как учили оставить то Богу отмщение, и подумав - "ничего ничего за то что ты сделал тебя Бог накажет, я то прощаю тебя, но тебе достанется от Него" тихо хихикая про себя. Где то настоящее прощение человека понимая его немощь и сострадая в том, что он грешит, и как по настоящему помолится за него без лицемерия?
Псалтирь 33 стих 14 — синодальный текст:
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

Толкование на Псалтирь 33:14 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/19/33/14/
 
Православный христианин
Вратислав, попробуйте молиться за него так, как молились бы за себя.
Не говорю, а индивидуальном человеке, имею ввиду вообще... Назвать путь можно, но это же ведь не легко. Сказать легко, а сделать трудно.
Псалтирь 33 стих 14 — синодальный текст:
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

Толкование на Псалтирь 33:14 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/19/33/14/
Но если помыслил худое, то уже грех.
 
Православный христианин
Не говорю, а индивидуальном человеке, имею ввиду вообще... Назвать путь можно, но это же ведь не легко. Сказать легко, а сделать трудно.

Но если помыслил худое, то уже грех.
Давид знал о чём писать и кому адресовалось, грех, конечно, святой может и не помыслить зла, а люди в куплях и продажах, в миру?
Оставьте мечтания ...
 
Москва
Православный христианин
Как нам прощать врагов наших и даже просто обидевшим нас? Если скажем что как учили оставить то Богу отмщение, и подумав - "ничего ничего за то что ты сделал тебя Бог накажет, я то прощаю тебя, но тебе достанется от Него" тихо хихикая про себя. Где то настоящее прощение человека понимая его немощь и сострадая в том, что он грешит, и как по настоящему помолится за него без лицемерия?
Так и помолиться,честно,без прикрас и красивых слов.Как сами пишите, без лицемерия.Не могу молиться за такого-то человека,обида у меня(у человека) на него(на кого-то) сильная.Прости Господи.Помоги справиться с ней.Без Тебя у меня ничего не получиться.Не умею прощать,научи меня.Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Пречестная Богородица,покрой нас честным Своим омофором и защити ото всякого зла.Не умею прощать,помоги,научи.
Акафист Иисусу Сладчайшему и покаянный канон посмотреть.Они написаны Святыми отцами.Проникнуться их мыслями и молитвенными воззваниями.К Ангелу хранителю обратиться.Попросить его - даждь мне мысль благу.
Исповедоваться в не прощении(злобе,обидчивости...может ещё в чём) и причащаться.И не бояться жить.Читать Евангелие.Может ещё что читать.Трудиться, молиться.Сколько времени? - и как придёт помощь? - Бог весть,Богу всё возможно.От человека нужно лишь произволение(намерение) и дела по мере сил.
Мне нравится книга митрополита Антония Сурожского "Школа молитвы". - Как Вы и спрашиваете,она о молитве.... без лицемерия.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Подумалось..само..
Если человек пришёл к мысли, что его обидчивость причиняет ему вред, и это плохо..не только для него..то....
Возможно, для самоутешения, и как шаг к примирению, просто сказать - прости меня..за то что я обиделся на тебя...
Результат может быть интересным..в лучшем смысле.
Просматривается покаяние в таком образе..)
 
Украина
Православный христианин
Как нам прощать врагов наших и даже просто обидевшим нас? Если скажем что как учили оставить то Богу отмщение, и подумав - "ничего ничего за то что ты сделал тебя Бог накажет, я то прощаю тебя, но тебе достанется от Него" тихо хихикая про себя. Где то настоящее прощение человека понимая его немощь и сострадая в том, что он грешит, и как по настоящему помолится за него без лицемерия?
Простить получается не сразу. Тут мне кажется надо сосредоточиться на заповеди любви к Богу, а затем, через время, бывает через долгое, как то отпускаешь человеку, переступаешь через ступень обиды, желаешь ему спасения, молишься за него. Только бы не ворошить прошлое, а думать о будущем воздаянии всем.
 
Православный христианин
Давид знал о чём писать и кому адресовалось, грех, конечно, святой может и не помыслить зла, а люди в куплях и продажах, в миру?
Оставьте мечтания ...
Разве плохо мечтать о высших добрадетелях? Апостол Павел даже писал о том что бы мы ревностно желали их.
Простить получается не сразу. Тут мне кажется надо сосредоточиться на заповеди любви к Богу, а затем, через время, бывает через долгое, как то отпускаешь человеку, переступаешь через ступень обиды, желаешь ему спасения, молишься за него. Только бы не ворошить прошлое, а думать о будущем воздаянии всем.
Спасибо Вам большое за ответ. Ещё думаю что просто позлюсь на человека, попрошу прощения у Бога и помолюсь за этого человека. И думаю ведь он не плохой, а дело то во мне, это ведь я злой, а он то ничего плохого не сделал.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...а он-то ничего плохого не сделал.
Не думаю, что это правильно. Грех есть грех. Так мы можем сказать, что убивший ничего плохого не сделал, ударивший ничего плохого не сделал, укравший ничего плохого не сделал. Вероятно, все же стоит отделять от человека грех и грех называть грехом.
 
Православный христианин
Не думаю, что это правильно. Грех есть грех. Так мы можем сказать, что убивший ничего плохого не сделал, ударивший ничего плохого не сделал, укравший ничего плохого не сделал. Вероятно, все же стоит отделять от человека грех и грех называть грехом.
Нет ну не о таком же серьёзном грехе говорю, там незнаю как нужно правильно реагировать.
 
Украина
Православный христианин
Разве плохо мечтать о высших добрадетелях? Апостол Павел даже писал о том что бы мы ревностно желали их.

Спасибо Вам большое за ответ. Ещё думаю что просто позлюсь на человека, попрошу прощения у Бога и помолюсь за этого человека. И думаю ведь он не плохой, а дело то во мне, это ведь я злой, а он то ничего плохого не сделал.
Может нам просто не хватило любви, и мы со стороны не увидели своего эгоизма и поэтому человек как то плохо поступил в отношении нас, а может Бог нас испытывает. В любом случае прощение возможно только через веру в Бога, потому что зло таится в нас, внутри нас много тёмного, особенно гордыня и зависть не дают нам увидеть то зло , которое мы причиняем другим.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как нам прощать врагов наших и даже просто обидевшим нас? Если скажем что как учили оставить то Богу отмщение, и подумав - "ничего ничего за то что ты сделал тебя Бог накажет, я то прощаю тебя, но тебе достанется от Него" тихо хихикая про себя. Где то настоящее прощение человека понимая его немощь и сострадая в том, что он грешит, и как по настоящему помолится за него без лицемерия?
Сначала помолится так.

Го́споди, не дай мне возмечта́ть о себе́ как бы о лу́чшем кого́-ли́бо из люде́й, но ду́мать как о ху́дшем всех и никого́ не осужда́ть, а себя́ суди́ть стро́го. Ами́нь.
Молитвы при тщеславных помыслах
Можно так.
Го́споди! Научи́ нас моли́ться. (Лк.11:1)
Или так.
Научи́ мя, Го́споди, усе́рдно моли́ться Тебе́ со внима́нием и любо́вию, без кото́рых моли́тва не быва́ет услы́шана! Да не бу́дет у меня́ небре́жной моли́твы во грех мне!
Молитвы о даровании молитвы.

А потом за человека.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сначала помолится так.

Го́споди, не дай мне возмечта́ть о себе́ как бы о лу́чшем кого́-ли́бо из люде́й, но ду́мать как о ху́дшем всех и никого́ не осужда́ть, а себя́ суди́ть стро́го. Ами́нь.
Молитвы при тщеславных помыслах
Можно так.
Го́споди! Научи́ нас моли́ться. (Лк.11:1)
Или так.
Научи́ мя, Го́споди, усе́рдно моли́ться Тебе́ со внима́нием и любо́вию, без кото́рых моли́тва не быва́ет услы́шана! Да не бу́дет у меня́ небре́жной моли́твы во грех мне!
Молитвы о даровании молитвы.

А потом за человека.
Спасибо большое. Но это ведь не будет означать что молитва искренняя. Тоесть как прийти в то состояние чтобы просить за этого человека, и какое оно (состояние)?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
как по настоящему помолится за него без лицемерия?

Спасибо большое. Но это ведь не будет означать что молитва искренняя. Тоесть как прийти в то состояние чтобы просить за этого человека, и какое оно (состояние)?
Какая у нас молитва, искренняя или нет, решаем не мы, это решит наш Господь, мы ему молимся, а не себе, чтобы решать какая у нас молитва.
Никакого особого состояния нет, а есть труд над собой, например, прочитайте эту молитву с конца.
Го́споди, не дай мне возмечта́ть о себе́ как бы о лу́чшем кого́-ли́бо из люде́й, но ду́мать как о ху́дшем всех и никого́ не осужда́ть, а себя́ суди́ть стро́го.
Нужно начинать с того, что судить себя строго. А зачем?
Если мы верим в промысел Божий о себе, причем верим, что этот промысел только благой, то из этого следует, что те ситуации, в которые мы попадаем, служат только для нашего блага. Соответственно, эти люди, оскорбившие нас, есть наши благодетели.

авва Дорофей пишет.
".........Случается также, что иной, как кажется ему, пребывает в мире и безмолвии: но когда брат скажет ему оскорбительное слово, то он смущается, и потому полагает себя вправе скорбеть на него, говоря: если бы он не пришёл и не смутил бы меня своими словами, то я не согрешил бы. Вот смешное суждение! Вот обольщение диавольское! Разве тот, кто сказал ему слово, вложил в него страсть? Он только показал ему ту, которая уже была в нём, для того чтобы он, если хочет, покаялся в ней. Такой подобен гнилому хлебу, который снаружи хорош, а внутри заплесневел, и когда кто-либо разломит его, то обнаруживается его гнилость. Так и этот – пребывал, как ему казалось, в мире, но страсть была внутри его, а он не знал о сём; брат сказал ему одно слово и обнаружил гнилость, сокровенную внутри его. Итак, если он хочет получить помилование, то пусть покается, очистится, преуспеет; и пусть видит, что он ещё должен благодарить брата, как доставившего ему таковую пользу.....".

Поучение 7. О том, чтобы укорять себя, а не ближнего

преподобный авва Дорофей
Душеполезные поучения и послания

Если будете читать эту книгу, то пожалуйста помните, что писана она для монахов, не все можно исполнять, особенно семейному человеку. Самое главное, это избегать слепого копирования, так как, в таком случае, результат может привести к обратному действию.

 
Крещён в Православии
Читая авву Дорофея, пришла мысль - почему человек должен молиться за врагов своих (прощать обижающих) - потому, что чтобы указать Богу на твою гнилость, Ему приходиться попускать бесам нападать на твоего брата и тот мучимый ими идет к тебе и уязвляет тебя. Тогда выходит, что из-за тебя пострадал и твой брат и как же тут не помолиться за твоего "врага"? Ведь для твоего вразумления, ему пришлось выстрадать нападки бесов. (Пока не искала у святых отцов причины молитвы за врагов и это всего лишь мои мысли).
 
Православный христианин
Читая авву Дорофея, пришла мысль - почему человек должен молиться за врагов своих (прощать обижающих) - потому, что чтобы указать Богу на твою гнилость, Ему приходиться попускать бесам нападать на твоего брата и тот мучимый ими идет к тебе и уязвляет тебя. Тогда выходит, что из-за тебя пострадал и твой брат и как же тут не помолиться за твоего "врага"? Ведь для твоего вразумления, ему пришлось выстрадать нападки бесов. (Пока не искала у святых отцов причины молитвы за врагов и это всего лишь мои мысли).
Мне такое в голову не приходило ... Ближний САМ виноват, что бесы к нему вхожи ... не жалей преступников:
См. Толкование на Пс. 100:6

Прп. Исидор Пелусиот

Воутрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие
Псалмопевец, говоря: во утрия избивах вся грешныя земли, - изображает строгость, непогрешительность и трезвенность правосудия; а именно то, что к избиению не располагало его ни раздражение, ни упоение. Ибо, если вчера и раздражал его гнев, то смягчался он в продолжение ночи; и если с вечера упоение было велико, то оно достаточно ослаблялось сном. Посему, с чистыми руками и мыслями вооружался он на согрешающих пред Богом.
Письма. Книга I.
 
Крещён в Православии
Ближний САМ виноват, что бесы к нему вхожи
Когда то и сам, а когда то и не сам. Пример - Иов Многострадальный.
Хотя может и сам. Не будь Иов праведным, Бог бы не послал его искусить.

Почему то святые отцы совсем почти об этом напрямую не говорили (причины молитв за врагов). Может это уже само по себе подразумевает. Ведь человек зол не сам по себе. Бог создал нас хорошими. А раз стал злым, а зло от диавола, то и рядом со злым человеком бес сидит.
Все что удалось найти:
Молящийся о людях обижающих поражает бесов,
а сопротивляющийся первым уязвляется вторыми.
прп. Марк Подвижник.
И вот еще тут:
Схиигумен Савва (Оставпенко) глава "Молитва за врагов" - "почему молитва за врагов считается самой большой милостыней для них. Вот представь себе: враги наши по зависти ли, по ревности ли, или просто по привычке, по наущению злой силы оскорбляют нас, притесняют, ущемляют во всем, делают нам большие убытки, даже иногда наносят побои... Кому же они больше вредят? Нам или себе? Конечно, себе! Это ясно, как Божий день! Они воистину враги только для себя, а для нас они благодетели."
Встретила и такое: О двух братьях, о Тите-попе и о Евагрии-диаконе, враждовавших между собой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Когда то и сам, а когда то и не сам. Пример - Иов Многострадальный.
Хотя может и сам. Не будь Иов праведным, Бог бы не послал его искусить.

Почему то святые отцы совсем почти об этом напрямую не говорили (причины молитв за врагов). Может это уже само по себе подразумевает. Ведь человек зол не сам по себе. Бог создал нас хорошими. А раз стал злым, а зло от диавола, то и рядом со злым человеком бес сидит.
Все что удалось найти:
Молящийся о людях обижающих поражает бесов,
а сопротивляющийся первым уязвляется вторыми.
прп. Марк Подвижник.
И вот еще тут:
Схиигумен Савва (Оставпенко) глава "Молитва за врагов" - "почему молитва за врагов считается самой большой милостыней для них. Вот представь себе: враги наши по зависти ли, по ревности ли, или просто по привычке, по наущению злой силы оскорбляют нас, притесняют, ущемляют во всем, делают нам большие убытки, даже иногда наносят побои... Кому же они больше вредят? Нам или себе? Конечно, себе! Это ясно, как Божий день! Они воистину враги только для себя, а для нас они благодетели."
Встретила и такое: О двух братьях, о Тите-попе и о Евагрии-диаконе, враждовавших между собой.
Каждый человек страдает от своих страстей и только от своих. Но люди всеравно виноваты друг перед другом, потому как с
Съ преподо́бнымъ преподо́бенъ бу́деши, и съ му́жемъ непови́ннымъ непови́ненъ бу́деши,
и со избра́ннымъ избра́нъ бу́деши, и со стропти́вымъ разврати́шися. (Пс.17:27)
 
Сверху