- Православный христианин
Сейчас время осмысления истории, смысла жизни. Списать трагичность бытия на съеденный когда-то запретный плод- уже недостаточно.
Людям надо осознать, что ЧУВСТВО ГРЕХОВНОСТИ- это не хроническая наследственная болезнь, а ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, промыслительно заложенный в человека.
Есть ли статьи, подтверждающие такую концепцию?
Я могу привести только одну: в книге митрополита Илариона (Алфеева) "Конец времён" стр. 31-34. Он ссылается на Исаака Сирина "О Божественных тайнах" беседа 39, 4 и 5.
Кроме того могу привести лишь косвенные доказательства верности этой концепции:
1. В Бытии витеевато описанное грехопадение. Не сатана, а змий, не Адам, а жена.
2. Святость прародителей не вяжется с тем, что они так страшно согрешили, разрушив всё мирозданье. Об их святости говорит:
а. Они есть в святках. Не задолго до Рождества их память.
б. Под каждым алтарём есть частица мощей святого. Под главным алтарём христианства - могила Адама.
в. Об иконе "Воскресение" статья "Иконография Пасхи". Там в таблице Сравнения с иконой "Сошествие во ад" указано, что у Адама и Евы могут быть и не быть нимбы. Эта двойственность говорит о сложности вопроса.
Людям надо осознать, что ЧУВСТВО ГРЕХОВНОСТИ- это не хроническая наследственная болезнь, а ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, промыслительно заложенный в человека.
Есть ли статьи, подтверждающие такую концепцию?
Я могу привести только одну: в книге митрополита Илариона (Алфеева) "Конец времён" стр. 31-34. Он ссылается на Исаака Сирина "О Божественных тайнах" беседа 39, 4 и 5.
Кроме того могу привести лишь косвенные доказательства верности этой концепции:
1. В Бытии витеевато описанное грехопадение. Не сатана, а змий, не Адам, а жена.
2. Святость прародителей не вяжется с тем, что они так страшно согрешили, разрушив всё мирозданье. Об их святости говорит:
а. Они есть в святках. Не задолго до Рождества их память.
б. Под каждым алтарём есть частица мощей святого. Под главным алтарём христианства - могила Адама.
в. Об иконе "Воскресение" статья "Иконография Пасхи". Там в таблице Сравнения с иконой "Сошествие во ад" указано, что у Адама и Евы могут быть и не быть нимбы. Эта двойственность говорит о сложности вопроса.