- Православный христианин
Батюшка, здравствуйте! Благословите.
В недавней теме, и раньше по похожим вопросам, Вы говорите:
С другой стороны, есть жесткая процедура обличения ближнего:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь" (Мф.18:15-17)
Скажите, пожалуйста, подробней, потому что не совсем ясно. В случае согрешений одного против другого - пусть назовем это личными обидами - вопросов нет. Здесь слова Мф.18:15-17 понятны. Но Вы также относите эти слова и к случаям, когда нет буквально согрешения одного против другого, а имеет место неправильное учение, ересь. Неужели прежде чем проконстатировать, что такой-то человек или такая-то группа, или группа под началом какого-то человека, несут вредное учение, нужно предварительно обличить этого человека лично, между тобою и им одним. Это не укладывается в голове, батюшка. Да, совесть подсказывает, что встречая человека, который учит чему-то зловредному, нужно к нему обратиться с любовью и постараться разрешить по заповеди, вразумить. Но если об этом человеке известно, что он занимается этим продолжительное время и очевидно, что он уже был вразумляем или обличаем (например, очевидно из того, что есть публично высказанные отрицательные мнения о его учении), или же человек довольно публичный, и тогда можно с большой долей уверенности предположить, что до него уже доходили неодобрительные отзывы других христиан, кто к нему ближе или был более внимателен к его проповеди, и т.д. Вопрос, батюшка, действительно ли это процедура на все случаи жизни? Или как правильно понимать?
В недавней теме, и раньше по похожим вопросам, Вы говорите:
С другой стороны, есть жесткая процедура обличения ближнего:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь" (Мф.18:15-17)
Скажите, пожалуйста, подробней, потому что не совсем ясно. В случае согрешений одного против другого - пусть назовем это личными обидами - вопросов нет. Здесь слова Мф.18:15-17 понятны. Но Вы также относите эти слова и к случаям, когда нет буквально согрешения одного против другого, а имеет место неправильное учение, ересь. Неужели прежде чем проконстатировать, что такой-то человек или такая-то группа, или группа под началом какого-то человека, несут вредное учение, нужно предварительно обличить этого человека лично, между тобою и им одним. Это не укладывается в голове, батюшка. Да, совесть подсказывает, что встречая человека, который учит чему-то зловредному, нужно к нему обратиться с любовью и постараться разрешить по заповеди, вразумить. Но если об этом человеке известно, что он занимается этим продолжительное время и очевидно, что он уже был вразумляем или обличаем (например, очевидно из того, что есть публично высказанные отрицательные мнения о его учении), или же человек довольно публичный, и тогда можно с большой долей уверенности предположить, что до него уже доходили неодобрительные отзывы других христиан, кто к нему ближе или был более внимателен к его проповеди, и т.д. Вопрос, батюшка, действительно ли это процедура на все случаи жизни? Или как правильно понимать?