Тогда остаются буддисты с их аскетизмом. В христианстве практикуется аскетизм (монахи-аскеты). Но и в буддизме он тоже практикуется. И у них тоже есть монахи-аскеты-ламы.
Мне бы все-таки хотелось отметить, что
1. В христианстве к аскетизму призываются все, аскеза христианства - это не только удел монахов, но и всех христиан, пребывающих в миру. "Узок путь, тесны врата...", "подвизайтесь войти сквозь тесные врата".... сказал Спаситель всем христианам. Отличие монаха и мирянина разве что в мере и формах аскезы, но она равно необходима всем.
Аскетизм - "Устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей, преображающей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению. Аскетизм есть напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога спасения и Царства Небесного". см. статью
Аскетизм в словаре.
2. По своей сути христианский аскетизм и буддийский отличны принципиально... их отличия так глубоки, что с христианской точки зрения буддийский аскетизм не является аскетизмом. Христианская аскеза - молитвенная борьба со страстями и помыслами. Для буддиста же такая борьба условна, как и условна сама его личность... поэтому отношения к страстям здесь иное, побеждать и бороться до крови необходимости нет... буддийский аскет не ведёт борьбу со своими основными страстями (гордостью, тщеславием), ибо у него нет высшего критерия святости - Бога, и не стоит цели
соединения с Ним.