Празднование Пасхи с католиками

Православный христианин
А отпишусь и я - немного разовью тему Анастасии.
Как я говорил, я сегодня проживаю не в Киеве, а на западной Украине. Впрочем, не суть - это могло бы быть и в Киеве.
В общем, были мы сегодня в храме, здесь пока еще есть православные храмы, хотя Патриарха не поминают (в личной беседе с одним из местных священников и двумя киевскими я получил определенные аргументы того, что пока в храм ходить можно, но это уже оффтоп в это теме). Вернулись, а к теще уже заходила соседка и подарила ей пучок вербы. Все бы хорошо, но соседка - то ли униатка, то ли ПЦУшница, но точно не православная. И вот смотрю я на этот пучок вербы в своем доме и понимаю, что он был "освящен" в еретическом храме, получается, над ним совершен уже некий обряд в этом еретическом сборище. Более того, эта соседка будет и в другие дни заходить, и как-то сразу сжечь ее подарок некрасиво получается, что ли... И главное - соседка хорошая как человек, много помогала опять же, и как-то плевать в нее, открыто отвергая ее подарки не хочется - явно будет обида. А тут еще и Пасха через неделю - она ж наверняка пасочку/кулич принесет по народной традиции - а это уже прям реально, что называется, "есть идоложертвенное" получается. Вот что с этим делать?
П.С. С принесенной вербой решил для себя так - окропил его святой водой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Надеюсь, так будет правильно.
П.П.С. А забавно получилось - только ответил Анастасии в этой теме, и сразу попал в похожую ситуацию сам.
Вот и я в такой же ситуации, как и вы, только за рубежом. Тоже пока для себя решила, что возьму половину того кулича, что сегодня ели, окроплю его водой, над которой прочитаю Оте наш, и это будет пасха.Надеюсь, это не будет отступничеством или еретизмом.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
С принесенной вербой решил для себя так - окропил его святой водой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
С вербами вообще проще всего: их ... не освящают. "Освящается" народ. А вот с куличиками сложнее.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но мне достаточно сходить на службу и исповедаться у любого священника, о духовнике речи пока нет.
Тогда просто помолитесь с верою, испросив у Господа, чтобы Он вам устами священника исповедующего вас, указал вам как поступать и с верою в просимое, примите сказанное батюшкой как слова самого Господа.
 
Православный христианин
в смысле "оказалась вне Церкви"? на что вы намекаете?
Если бы Вы жили жизнью Церкви, то для Вас таких вопросов не было бы - съел кулич, поздравил друзей, и готовься к Страстной Седмице и Светлому Воскресению. То , что рядом храма нет, проблема, хотя это и странно. Сейчас православный храм даже в Антарктиде есть.Всегда можно что-то найти. В старые времена храмы хотя и были в каждом селе, но до них из окрестных деревень ходили верст за 10 по несколько часов в любую погоду... А сейчас может быть от Вас в часе езды есть храм, или в двух.
 
Православный христианин
А тут еще и Пасха через неделю - она ж наверняка пасочку/кулич принесет по народной традиции - а это уже прям реально, что называется, "есть идоложертвенное" получается. Вот что с этим делать?
Вы преувеличиваете. Освящение куличей - это лишь благословение пищи для разговления. Так что не смущайтесь )
 
Православный христианин
Вот что с этим делать?
Ещё подумал, что в той ситуации, которую Вы описали, важнее не то, "идоложертвенный" кулич или нет, а в том, что Ваша соседка утвердится во мнении, что всё равно в какой храм ходить. Тут надо как-то поискуснее. И у Насти ведь тоже та же проблема
 
Москва
Православный христианин
Про Пасхальный кулич
По древнему преданию, Господь Иисус Христос после Своего воскресения приходил к апостолам во время их трапез. Среднее место оставалось не занятым, в середине стола лежал предназначенный Ему хлеб... Постепенно появилась традиция в праздник Воскресенья оставлять хлеб в храме (по-гречески он назывался «артос»)...
Так как семья является малой Церковью, то постепенно появился обычай иметь свой артос. Таким стал кулич (от греч. kollikion – круглый хлеб) – высокий, цилиндрической формы, хлеб из сдобного теста. Слово это вошло в европейские языки: kulich (исп.), koulitch (фр.). Имея во время пасхальной трапезы на столе кулич, мы имеем упование, что и в нашем доме невидимо присутствует воскресший Господь.

Про крашеные яйца
Яйцо служит символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его; окрашенное красной краской, оно знаменует возрождение наше кровию Иисуса Христа.

Про творожную пасху
Творожная пасха (в Требнике – «млеко огустевшее», то есть творог) имеет форму усеченной пирамиды, что символизирует гроб, в котором совершилось величайшее чудо Воскресения. Поэтому на верхней стороне должны быть буквы «ХВ», означающие приветствие «Христос Воскресе!». На боковых сторонах пасочницы (формы) по традиции делаются изображения креста, копья, трости, а также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Господа нашего Иисуса Христа.
Пасху, кулич и яйца на Пасху мы, строго говоря, не освящаем, а благословляем как праздничную еду, которая напоминает нам о пасхальных событиях. Как Вы, вероятно, знаете, яйца напоминают нам о том, как святая Мария Магдалина пришла к императору Тиберию, тот сказал, что не бывает воскресения из мертвых, как не бывает, чтобы белое куриное яйцо стало красным. Святая взяла в руку белое яйцо — и на глазах у императора оно стало красным.

Творожная Пасха традиционно имеет форму гробницы, то есть напоминает нам о погребении Господа, о его Воскресении, о том, как жены-мироносицы и апостолы пришли к гробнице Христа.

У кулича тоже есть своя символика, которая также напоминает нам, христианам, о пасхальных событиях. И едим мы эту праздничную еду, чтобы каждый раз вспомнить и пережить радость о том, что Господь умер — а потом воскрес и этим открыл каждому человеку пусть на Небо.

Это не ритуал, это живое переживание, понимаете?.... Можно встать, умыться, привести себя в порядок и сесть за стол. С молитвой — это правильно, но христиане в принципе любую трапезу начинают с молитвы, просто молитвы разные. На Пасху в на светлой седмице мы читаем (или поем) перед едой пасхальный тропарь.
....(c).... вспоминаем Его Воскресение, в том числе и за трапезой с куличом, пасхой и яйцами.
И на всякий случай скажу....(c)... что сейчас, перед Пасхой (в пятницу вечером или в субботу утром) - исповедаться, на Пасху причаститься и радоваться о Воскресении Господа.
 
Киев
Православный христианин
Ещё подумал, что в той ситуации, которую Вы описали, важнее не то, "идоложертвенный" кулич или нет, а в том, что Ваша соседка утвердится во мнении, что всё равно в какой храм ходить. Тут надо как-то поискуснее. И у Насти ведь тоже та же проблема
Эх, Юрий... Я и "поискуснее" - несовместимые понятия. Мне бы хоть самому с семьей в грех не впасть, а вытянуть кого-то другого из греха - вообще без вариантов, у меня талант "антипроповедничества" - давно заметил, что если пытаюсь кого-то в чем-то убедить, что мне небезразлично (не только в вопросах Веры), то добиваюсь диаметрально противоположного результата. А у нас сейчас на это все накладывается недоброжелательное отношение многих к "русской церкви" на фоне событий.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я не буду описывать всех подробностей. Несколько человек из семьи перешли из православия (в детстве были крещены) в протестанство и католичество. У нас возникает по этому вопросу спор. Я говорю, что у нас Пасха в следующее воскресенье, мне отвечают, что это неправильная дата. Правильная именно на этой неделе, что это не человеческая дата, а календарная, такая как должно быть, исчисление по лунному календарю, а это как раз на этой неделе, и Песах на этой неделе, что указывает на то, что на этой неделе именно истинная Пасха. А то, что я праздную - не правильно, т.е. не по календарю, придуманная людьми, с опозданием во времени. Вот такая у нас полемика.

Добрый вечер. Хочу услышать вашего совета, как мне поступать в данной ситуации.
Так вышло, что живу с католиками и протестантами. Я же православная. Мы живем вместе и они все время меня настраивают на празднование Пасхи уже сейчас. Вчера был чистый четверг, сегодня страстная пятница, они постоянно говорят об этом. В воскресенье намечается поход в церковь, празничные куличи и всяческие празднования (я живу в католической стране и тут повсюду празднования). Как мне быть: не праздновать с ними, это как-то не по-христиански, праздновать с ними - это не по-православному? Как посоветуете себя вести? Кроме того, я одна православная, церквей православных тоже нет поблизости. Как мне тогда праздновать Пасху в одиночестве? Достаточно ли просто молиться?
Вы перепутали местами причину и следствие.
Отвечать нужно примерно так.
Мы празднуем не дату, а событие. Основное отличие, что празднуем не в прошедшем времени (как например дату рождения - сегодня дата, а рождение было давно), а как событие происходящее сегодня и сейчас. Мы, как бы являемся свидетелями этих событий, на это есть библейские основания.
Например Рождество.
Бог, необъятный, неописуемый, непознаваемый, воспринимает наше человеческое естество, посредством Пречистой Девы и становится человеком.
Итак, мы празднуем событие, которое не может уместиться в человеческом понимании.
Пасха.
Не менее таинственное и непостижимое умом событие, при котором безначальный и бессмертный, но главное всесильный Бог, допускает над Собой издеваться, Себя изувечить и мученически умирает на кресте, совершая Собой, наше спасение.
*****
А по поводу даты, можно так сказать.
Слово православие, является "калькой" с греческого слова ортодоксия.
Покажите им значение этого слова в Википедии и скажите, что ортодоксальное исповедование, требует соответствующего подхода. Поэтому, как решили предыдущие поколения христиан, так мы и празднуем. Назовите это, церковной дисциплиной и не подерживайте споры о календаре, мы не празднуем эти события как даты, это не наша тема дискуссии.
По большому счету, дата для нас особой роли не играет, у нас каждое воскресенье маленькая Пасха, так как Христос Воскрес.
Воскресенье.
При этом, мы празднуем Пасху, не один день, а сорок дней.
 
Последнее редактирование:
Эх, Юрий... Я и "поискуснее" - несовместимые понятия. Мне бы хоть самому с семьей в грех не впасть, а вытянуть кого-то другого из греха - вообще без вариантов, у меня талант "антипроповедничества" - давно заметил, что если пытаюсь кого-то в чем-то убедить, что мне небезразлично (не только в вопросах Веры), то добиваюсь диаметрально противоположного результата. А у нас сейчас на это все накладывается недоброжелательное отношение многих к "русской церкви" на фоне событий.
Один раз Новый Год я праздновала на работе - в благоворительном полу-церковном проекте. И там на ёлке, кроме игрушек, висели полоски с блестящими звёздочками и с цититами из Отцов. Мне попалась такая, и я держу её на письменном столе, чтобы не забывать, может и Вам пригодится: "Слово утешения да предшествует прочим речам твоим, подтверждая любовь твою к ближнему". (свт. Василий Великий).
Мне в этом смысле очень помогает митр. Антоний Сурожский, "апостол любви", который всем своим поведением к людям любых взглядов выражал именно этот принцип.
 
Сверху