Православие и конкурсы красоты, конкурсы спортсменов

Православный христианин
Допустимо ли для православной христианки принять участие а конкурсе по бодибилдингу и одеть купальник раздельный для того, чтобы показать рельеф (не превращаясь в мужчину мускулами, но имея красивое спортивное для женщины тело) и сказать: посмотрите, я преодолела лень, безволие, страх и множество других пороков, приобрела выдержку, терпение, мужество и многое другое и это превратило мое тело в произведение искусства, оцените мои душевные качества и красоту рельефа? И тоже самое насчет конкурса красоты. Есть такой выход в купальниках раздельных, красивых платьях выше колена. Можно ли православной поучавствовать в таком? Если конкурс красоты это мечта, потому что это стимул для того, чтобы преобразиться, стать красивой душевно, чтобы красота озарила души озарила лицо в меру возможного. Каждая девочка мечтает быть принцессой, одеть красивое длинное бальное платье и корону. А на конкурсе красоты еще оценивают таланты, умение петь , танцевать, то как девушка следит за собой. Выход в купальниках по сути тоже показывает как упорно ты трудилась в спортивном зале , какие качества души ты имеешь благодаря которым, твое тело теперь произведение искусства. На спортсменах купальник смотрится не так то и вульгарно, а красиво и есть причина почему открыть тело. И то же самое насчет выхода в платье выше колена. Я думаю смысл не в том, чтобы соблазнить кого-то, а в другом. Но для меня это тоже открытый вопрос почему есть такой выход, почему не ограничились выходом в вечерних платьях. Но я думаю, люди по своей сути прекрасны душой-каждый и никто не имел мысли делать зло этим выходом, смысл думаю был в другом.
 
Бог создал человека разумно и гармонично: одно попечение о теле, другое – о душе. Однако излишняя, даже маниакальная, забота о теле начинает убивать душу. И тогда личность человека незаметно деформируется, и над ней начинают сбываться слова Писания: «И все они стали плотью». Надо понимать, что «плоть» и «тело» - разные категории. «Плоть» - это искажённая грехом природа нашей телесной и душевной жизни. Тело же свято и божественно, тело – это храм души и сонаследник вечности. Забвение человеком своей божественной идеи, осквернение формы, утрата целомудренного восприятия бытия - погружение в «плоть» и есть тяжкий грех богоотступничества человечества. А заботиться о теле всё же необходимо, но, конечно, благоразумно соблюдая меру, поскольку сказано Святыми Отцами: «Тело твоё, христианин, есть храм Святого Духа, желающего обитать в тебе. Поэтому имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нём. ... Великий будет стыд и строгий суд осквернившему храм Господень - тело своё, если он не получит прощения покаянием и не омоет слезами своими нечистоты». (прп.Ефрем Сирин).
Святитель Григорий Богослов также говорит: «Должен сказать вам, братья, что мы обязаны заботиться и о теле - этом родственнике нашем и сослужителе души. Хотя я и винил его, как врага, за то, что терплю от него, но я же и люблю его, как друга, ради Того, Кто соединил меня с ним. По-христиански заботиться должно и о телах наших ближних не меньше, чем о собственном, остаемся мы сами здоровыми или подвержены тем же недугам». И он же вослед предупреждает: «Если излишнее попечение о теле бесполезно для самого тела и вредно для души, то покоряться и услуживать телу - явное безумие».
Сможете ли вы, Мария, удержать себя от такого безумия?
Конечно, внешняя привлекательность для женщины играет немаловажную роль в предбрачном выборе, но все Святые Отцы предупреждали, что «красота - страшный дар». Особенно если за красотой ничего другого нет, если красота внешняя, а внутри человек - пустышка. Такими погремушками любят поиграть взрослые «младенцы», и часто ломают их. Многие женщины, стараясь привлечь внимание, часто ищут не любви к другому человеку, а к себе, к мужскому любованию ими, однако даже модели с голливудской внешностью вскоре начинают понимать (и страдать!), что их не столько любят, сколько оценивают как витринный товар: не будь красоты, никто бы в их сторону не посмотрел и - так чего же стоит такая любовь? Да, все девушки с детства интуитивно чувствуют, что внешность - первое средство самовыражения и утверждения собственной индивидуальности. Но как легко этот естественный и необходимый ролевой элемент ухаживания трансформируется в одну из форм необузданного тщеславия, состоящую «в охорашивании тела и щеголянии нарядами», эгоистическом желании быть объектом всеобщего восхищения! Погоня за красотой приносит уйму волнений, тревог и трудов и уносит массу времени, проводимого в магазинах, примерочных, парикмахерских и дома перед зеркалом, а теперь ещё – и в фитнес-залах.
Апостол Петр так утешал женщин: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Господом». (1Пет.3,3-5).
Поэтому, дорогая Мария, чтобы вас полюбили, будьте по-настоящему красивы - только не дай Бог, не внешней вульгарной мужеподобной «красотой», а глубинным сиянием святости. Настоящая красота не хочет никого привлекать, а если хочет завлечь, то это уже не вся красота: в ней есть элемент вульгарности и самолюбования. И никто никогда не достигает полного покоя и удовлетворения, поскольку безукоризненного идеала достичь не удается. К тому же эталон красоты в разные эпохи круто менялся. Когда-то ценили дородность, пышность форм, выражение плодовитости; сегодня царит же олицетворяющий агрессивную успешность противоестественный культ маскулинизации, ради которой иные дамы готовы питаться даже калечущими здоровье стероидами, лишь бы поскорее превратиться в мужеподобных горилл. А ведь в таком бессмысленном соревновании полов терпит поражение всё человечество; не столько потому, что женщина не справляется, сколько потому, что, претендуя на мужскую силу, она бросает собственную, свойственную только ей «женскую силу», изменяет своему Божьему призванию, утрачивает женственность, глумится над материнством.
Тело – это только часть человека, это не сам человек. Развивая своё тело, мы, даже незаметно для себя самих, можем обеднить свою душу, потерять её для вечности.. Конечно, это совершенно не означает, что мы должны наплевательски относиться к телу. Просто очень важно не переступить черту. Всё дело в самоограничении плотских страстей через норму благоразумной умеренности...
 
Православный христианин
Бог создал человека разумно и гармонично: одно попечение о теле, другое – о душе. Однако излишняя, даже маниакальная, забота о теле начинает убивать душу. И тогда личность человека незаметно деформируется, и над ней начинают сбываться слова Писания: «И все они стали плотью». Надо понимать, что «плоть» и «тело» - разные категории. «Плоть» - это искажённая грехом природа нашей телесной и душевной жизни. Тело же свято и божественно, тело – это храм души и сонаследник вечности. Забвение человеком своей божественной идеи, осквернение формы, утрата целомудренного восприятия бытия - погружение в «плоть» и есть тяжкий грех богоотступничества человечества. А заботиться о теле всё же необходимо, но, конечно, благоразумно соблюдая меру, поскольку сказано Святыми Отцами: «Тело твоё, христианин, есть храм Святого Духа, желающего обитать в тебе. Поэтому имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нём. ... Великий будет стыд и строгий суд осквернившему храм Господень - тело своё, если он не получит прощения покаянием и не омоет слезами своими нечистоты». (прп.Ефрем Сирин).
Святитель Григорий Богослов также говорит: «Должен сказать вам, братья, что мы обязаны заботиться и о теле - этом родственнике нашем и сослужителе души. Хотя я и винил его, как врага, за то, что терплю от него, но я же и люблю его, как друга, ради Того, Кто соединил меня с ним. По-христиански заботиться должно и о телах наших ближних не меньше, чем о собственном, остаемся мы сами здоровыми или подвержены тем же недугам». И он же вослед предупреждает: «Если излишнее попечение о теле бесполезно для самого тела и вредно для души, то покоряться и услуживать телу - явное безумие».
Сможете ли вы, Мария, удержать себя от такого безумия?
Конечно, внешняя привлекательность для женщины играет немаловажную роль в предбрачном выборе, но все Святые Отцы предупреждали, что «красота - страшный дар». Особенно если за красотой ничего другого нет, если красота внешняя, а внутри человек - пустышка. Такими погремушками любят поиграть взрослые «младенцы», и часто ломают их. Многие женщины, стараясь привлечь внимание, часто ищут не любви к другому человеку, а к себе, к мужскому любованию ими, однако даже модели с голливудской внешностью вскоре начинают понимать (и страдать!), что их не столько любят, сколько оценивают как витринный товар: не будь красоты, никто бы в их сторону не посмотрел и - так чего же стоит такая любовь? Да, все девушки с детства интуитивно чувствуют, что внешность - первое средство самовыражения и утверждения собственной индивидуальности. Но как легко этот естественный и необходимый ролевой элемент ухаживания трансформируется в одну из форм необузданного тщеславия, состоящую «в охорашивании тела и щеголянии нарядами», эгоистическом желании быть объектом всеобщего восхищения! Погоня за красотой приносит уйму волнений, тревог и трудов и уносит массу времени, проводимого в магазинах, примерочных, парикмахерских и дома перед зеркалом, а теперь ещё – и в фитнес-залах.
Апостол Петр так утешал женщин: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Господом». (1Пет.3,3-5).
Поэтому, дорогая Мария, чтобы вас полюбили, будьте по-настоящему красивы - только не дай Бог, не внешней вульгарной мужеподобной «красотой», а глубинным сиянием святости. Настоящая красота не хочет никого привлекать, а если хочет завлечь, то это уже не вся красота: в ней есть элемент вульгарности и самолюбования. И никто никогда не достигает полного покоя и удовлетворения, поскольку безукоризненного идеала достичь не удается. К тому же эталон красоты в разные эпохи круто менялся. Когда-то ценили дородность, пышность форм, выражение плодовитости; сегодня царит же олицетворяющий агрессивную успешность противоестественный культ маскулинизации, ради которой иные дамы готовы питаться даже калечущими здоровье стероидами, лишь бы поскорее превратиться в мужеподобных горилл. А ведь в таком бессмысленном соревновании полов терпит поражение всё человечество; не столько потому, что женщина не справляется, сколько потому, что, претендуя на мужскую силу, она бросает собственную, свойственную только ей «женскую силу», изменяет своему Божьему призванию, утрачивает женственность, глумится над материнством.
Тело – это только часть человека, это не сам человек. Развивая своё тело, мы, даже незаметно для себя самих, можем обеднить свою душу, потерять её для вечности.. Конечно, это совершенно не означает, что мы должны наплевательски относиться к жасно. телу. Просто очень важно не переступить черту. Всё дело в самоограничении плотских страстей через норму благоразумной умеренности...
Благодарю за ответ! Могу сказать у меня есть просто мечта быть красивой. Мне сейчас было тяжело , так как в глазах и лице я видела проявления страшные, своих пороков и это было ужасно. Святой я понятное дело не стану, чтобы глаза озарились небесным светом и улыбка ангельской чистотой и мне просто хочется припрятать этот ужас, чтобы меняться постепенно, чтобы увериться что я могу быть привлекательной, поверить в себя. Я всю жизнь считала себя некрасивой, потому что у меня нездоровые волосы, кожа лица. Организовать себе поход к врачу и лечение, и питание правильное на постоянной основе пока не получается. Хотя питаюсь я в принципе нормально, как многие люди , чипсы и подобную ерунду не ем. Я в состоянии остановиться, если мне будет плохо от ухода за собой, но Бог не допустит , чтобы я упала просто так. Мое желание учавствовать в конкурсе красоты- чисто. Не соблазнять мужчин, не самоутверждаться за счет кого то, я могу обойтись и без грамоты, и без короны, но почему не жить счастливо? Я не буду превозноситься над другими, у меня внутренний мир другой. Я например сейчас имею много увлечений и конкурс красоты как мечта помогает мне заниматься творчеством, спортом в разумных мерах, чтобы потом показать, что я победила свою лень и неуверенность и смогла стать интересным человеком!
НО МЕНЯ СМУЩАЕТ ДРУГОЕ.
В жизни я не допускаю юбку выше колена, а на подиуме правила общие для всех-нужно одеть платье мини ( а может оно будет еще и с декольте?), купальник раздельный. Может ли православная девушка так одеться для конкурса или это позор? Я так понимаю что смысл показать фигуру. Я поправилась на 15 кг и быть тростинкой как я была раньше и спортсменкой активисткой очень хочу, поэтому пошла в зал. Но как мне быть очень хочется на конкурс и постараться ради конкурса. Если я порядочный человек и не буду никого соблазнять намеренно можно мне так одеться? Ведь люди приходят посмотреть на красоту и таланты, а не на голое тело и должно так быть. Конкурс ведь был задуман не для разврата.
 
Дорогая Мария, я вижу, что вы уже приняли решение выставить свою фигуру на конкурс красоты, и значит, любые увещевания будут безрезультатны. Поэтому я лишь предупреждаю вас об искушениях, с которыми вы наверняка столкнётесь.
Не заблуждайтесь - подобные конкурсы не выявляют реальную человеческую красоту: за ними стоит рыночная индустрия порока, превращающая женщин в товар - поэтому судьбы очень многих «королев» складывались в итоге крайне неблагополучно. Святитель Николай Сербский писал: «Избрание королевы красоты — возрожденный древнеязыческий обычай античных народов. По сути, это не что иное, как искусно прикрытая торговля белыми рабынями. Известны ли судьбы таких красавиц? Они страшны! Невенчанные браки, внебрачные дети - бедные дети! — сенсационные бракоразводные процессы, самоубийства. Вот та стезя, по которой чаще всего следуют королевы красоты!»
Мне всегда и смешно, и грустно видеть, как на пляже самовлюбленные молодые дурочки изо всех сил пытаются произвести впечатление на окружающих явлением собственного оголенного тела, прикрываясь тончайшей полосочкой, которую вряд ли можно назвать купальником. Как-то ненароком подслушал, как они увлеченно щебетали о том, каким образом лучше прельстить «папика». И готовьтесь к тому, что ваша красота тоже обязательно станет рыночным «товаром», дорогой приманкой для тех, кто за ней гоняется. Св.Иоанн Златоуст громом гремел на эту страстишку, называя её тягчайшим грехом, считал, что так женщины «расставляют силки»и причисляя их к блудницам, будь они и девы.
Нарциссизм, разновидность самолюбования, которым страдает множество женщин, благодаря различным конкурсам и телешоу подобно смертельному вирусу распространяется всё шире и действует всё страшнее. А где конкуренция – там и зависть, с которой вы обязательно столкнётесь. Понимая глубинную природу человеческой зависти, бесполезно пытаться избавиться от неё, как, например, обжоре остановить пищеварение, но можно как-то сгармонизировать её со своей душой, стараясь найти ей подобающее место в своей преображенной внутренней целостности. Но это невероятно трудно, если человек внутри ослеплён иллюзией успеха, когда мало у него подлинно своего, когда он во власти болезненной самооценки и рыночной психологии. И пока вы будете сосредоточены на своей персоне, зависть и тщеславие неизбежно будут разъедать душу. Святитель Григорий Палама считал тщеславие самой тонкой из всех страстей; "оно порождает зависть и уготовляет место для гордости, а гордого трудно образумить, он становится неисправимым, ибо это дьявольское падение".
Кто может поручиться, что ваша слава от участия в конкурсе не обернётся вскоре глубокой печалью и стыдом, таким стыдом, от которого Вы при свете дня будете прятать лицо?
Синайский игумен Иоанн Лествичник молился: "Слава Богу, сотворившему женщин с естественным чувством стыдливости, иначе бы никто из мужчин не спасся, а если женщина потеряет стыд, то горе и гибель миру". А преподобный Ефрем Сирин замечает: "Прикрывают не тело свое, но свою срамоту". Почему же женщины перестали замечать свою срамоту? Для мудрого - стыд всегда есть отметина греха и лучший показатель, в чем именно нужно каяться пред Богом. Стыд для него - действительно огонь, попаляющий все прегрешения. Стыд обращает мудрого к глубинам образа Божия в себе, к самосозерцанию, к встрече с Богом. Прочитайте мой рассказ «Зачем вы, девушки, бесстыдство любите?» - может он поможет вам обрести душеохранительную мудрость? И на вашем месте вместо мечтаний о короне «королевы», с детства зная за собой изнурительную страсть числиться впереди всех, я бы особо молился об её преодолении…
 
Последнее редактирование:
Сверху