Православие и Армянская Апостольская Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Мир всем вам!

Мы не признаём халкидонский догмат, потому что он двусмысленный и его можно перекручивать как душе угодно. В нём есть скрытое монофизитство и скрытое несторианство одновременно. Была полностью потеряна богословская симметрия.

1) Что касается скрытого монофизитства, то стоит сказать, что Халкидон косвенно не признаёт Человеческое Лицо у Христа. В дальнейшем Грекоправославвная Церковь утвердила, что Божественное Лицо якобы "воипостазировало" Человеческое, у Христа только одно Божественное Лицо. Наша Армянская Соборная Православная Святая Кафалическая Церковь считала и считает данное утверждение неприемлемым, т.к. тогда теряется человеческая индивидуальность, которая свойственна только человеческой личности. Христос в грекоправославии перестаёт быть полноценным человеком. Мы же исповедуем единое Богочеловеческое Лицо.

2) Что касается скрытого несторианства, то стоит отметить, что в Халкидоне не были зачитаны 12 анафематизм Кирилла Александрийского. Было забыто про "едину природу Бога Слова воплощённую". Главным лицом на соборе был Феодорит Кирский, ярый противник Святого Кирилла, который с трудом и не убедительно предал анафеме Нестория. Еще во время несторианской смуты Феодорит с самого начала стоял на стороне Нестория и составил двенадцать контртезисов против анафематизмов Святого Кирилла. В одном из своих писем, написанных после Ефесского Собора, он описывает учение Святого Кирилла как «тьму мрачнее казни египетской». В другом письме, обращенному к Несторию, он клянется в верности учению Нестория: «Ибо, говоря по самой справедливости, я довольно часто их перечитывал, тщательно разбирал и нашел, что они свободны от еретической негодности... С тем же, что несправедливо и противозаконно совершено было против твоей святости, я не позволю себе согласиться и тогда, если бы кто-нибудь отсек мне обе руки...». В конце концов, можно заключить, что если бы Несторий не умер бы до Халкидонского Собора, то его тоже бы оправдали и посадили бы вместе с Феодоритом Кирским. Итак, Халкидонский орос делает обязательной определенную «диофизитскую» – антиохийскую формулировку, и всякую другую формулировку тем самым воспрещает. И как мы увидели, этот запрет относился прежде всего к формулировке Святого Кирилла «Едина природа воплощенного Слова Бога». А вот те, которые не принимают Халкидон и остаются верным александрийскому богословию и первым трем Вселенским Соборам, были названы монофизитами, то есть последователями ереси Евтихия, что, конечно же, является клеветой и большим грехом.


Говоря о христологии ААЦ, хочется её грамотно огласить. Мы верим, что в момент зачатия Иисуса Христа, Божественное Лицо несказуемо соединилось с Человеческим и Божественная природа несказуемо соединилась с человеческой. Свершается Таинство воплощения и соединения. Под несказуемым соединением мы имеем ввиду несмешанное и нераздельное соединение. А раз у Христа единое Лицо и единая природа, значит и единая воля и единая энергия.

Также стоит отметить, что в грекоправославии воля исходит от природы. Из-за этого в Византийской Церкви появилось заблуждение (на наш взгляд) о двух волях во Христе. В нашем же православии воля исходит именно от лица. Это довольно легко доказать. Давайте представим ситуацию. В комнате 2 человека стоят рядом друг с другом. Начался пожар. Один человек вышел через дверь, другой - через окно. Реальная ситуация, не правда ли? :) Только вот, если воля исходит от природы, то герои, по идее, должны были оба выйти через дверь или оба через окно, ибо природа у них одна - человеческая.


Теперь хочу разбить несколько мифов про ААЦ:

1)
Миф "Армяне не приняли Халкидон из-за собственной неграмотности или неграмотности тех, кто это решение доставлял в Армению". Это неправда. Армяне осознанно отрицали и отрицают Халкидон. Вышеперечисленные пункты тому доказательство.

2) Миф "Армянская Церковь - григорианская". Это неграмотное название нашей Церкви, которое появилось менее 200 лет назад. Оно является для нас оскорбительным, т.к. оно уменьшает роль Армянской Церкви. Если человек так называет Армянскую Святую Церковь, то это говорит о его глубочайшей неграмотности и некомпетентности в данном вопросе. Христианство в Армении появилось от Апостолов Фадея и Варфоломея, а не от Григория Просветителя. Вот ссылка на объяснение данного вопроса.

3) Миф "Армянская Церковь монофизитская, следует учению Евтихия, думает, что человеческая природа растворяется в божественной". Это тоже неправда. Если человек не видит разницу между миа физис и моно физис - то это тоже говорит о его некомпетентности. Мы анафематствуем как Нестория, так и Евтихия.

4) Миф "Армянская Церковь не разбавляет вино водой и употребляет пресный хлеб, т.к. признаёт только Божественную природу Христа". Это ложь. Во-первых, ААЦ признаёт 2 природы. Во-вторых, по Моисееву Закону, когда начинались дни опресноков, в домах нельзя было держать хоть одну крошку квасного хлеба, а если бы нашли, то побивали камнями. Евреи и по сей день накануне праздника проводят генеральную уборку ― в помещении не должно остаться ни крошки «квасного». И как нас учит Писание, наш Господь утвердил Пасху в опресночные дни: «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?», и поэтому на Тайной Вечере был пресный хлеб. На Вечере вино было чистым и не разбавленным водою: «И, взяв чашу и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». Господь не применяет воду, а только вино – от плода виноградного. И всем известно, что виноград производит вино, а не воду. Поэтому Армянская Церковь остается верной Святому Евангелию, Апостолам и Святым Отцам нашим.

5) Миф "Чудо благодатного огня доказывают истину Православия, поэтому армяне - еретики!" Давайте расставим все точки над И. Сегодня нет чуда благодатного огня. На ложе стоят две зажженные лампады, одну из которых вносит греческий настоятель, который эти лампады и зажигает от зажигалки, а после уже входят греческий патриарх и армянский архимандрит. У них даже есть молитвословы, наш берет с собою, а греческий лежит на ложе. Там ни слова о прошении чуда... Но и нельзя говорить, что чуда не было вообще. Когда это чудо происходило, то его свидетелями были не двое, а все стоящие в храме. Предлагаю Вам посмотреть следующие видео о благодатном огне: Часть 1, Часть 2, Часть 3.

6) Миф "Армяне добавляют в Трисвятое "распялся за нас", т.к. они распинают всю Троицу". Вы думаете, что если мы к Трисвятому добавляем "распялся за нас", то мы тем самым распинаяем всю Троицу? :D Но это абсурд. Это такой же бред как, называя Богородицей Деву Марию, думать, что Она родила всю Троицу...

7) Праздник Рождества Христова Армянская Церковь отмечает одновременно с Крещением 6 января (19 января) под общим названием Богоявления. Другие же исторические Церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря (7 января), а Крещение — 6 (19) января. В древней Церкви с конца III века 6 января отмечался праздник Богоявления, который объединял Рождество и Крещение. В Риме начиная с 336 года праздник Рождества стал отмечаться 25 декабря. В этот день язычники чествовали непобедимого бога Солнца (Natalis Solis Invicti), то есть победу света над тьмой, преобладание дня над ночью. Этому языческому празднику христиане Рима противопоставили великий праздник Рождества Солнца Правды, Рождества Христова. Вскоре повсюду на Западе Рождество стало отмечаться 25 декабря. Это нововведение постепенно распространилось и на Востоке. Так, с 376 года Рождество стало праздноваться 25 декабря в Антиохии, с 433 года — в Александрии, с 549 года — в Иерусалиме и т.д. Итак, все Церкви стали отмечать Рождество 25 декабря/7 января, а Крещение — 6/19 января. И только Армянская Церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день — 6 января. Маназкертский Собор еще раз подтверждает 6-е января днем Рождества Господня и Богоявления, которые, Армянская церковь праздновала 6-го января по преданию Святого Иакова брата Господня и по решению первого Никейского Святого Собора.


Ещё хочется сказать, что несмотря на раскол, РПЦ и ААЦ составляют Единую Соборную Апостольскую Вселенскую Святую Церковь (хоть вы этого и не признаёте). Никакие догматические особенности не могут разделить нас, ибо невозможно иметь одинаковую веру не то что для двух Церквей, но даже для двух епископов в одной Церкви, ибо каждый воспринимает Бога индивидуально даже в РПЦ. Конечно, не стоит уходить в крайности экуменизма, смешивая разные религии и конфессии, но и ключничество (чем, на мой вгляд, страдает РПЦ) - тоже еретическая крайнось и ведёт к расколам и сектантству. Армянская Церковь - хороший пример баланса между экуменизмом и ключничеством. Мы признаём Церковью Христовой православных, католиков и другие Церкви с апостольской приемственностью (с некоторыми исключениями), а также имеем евхаристическое общение с коптами, хотя они следуют учению Севира, которое мы не принимаем. Однако, ААЦ категорично относится к адвентистам, пятидесятникам и харизматам, что, конечно, тоже очень хорошо.

Говоря о богословском диалоге между нашими Церквями, думаю, все прекрасно понимают, что ПЦ никогда не откажется от Халкидона, а ААЦ от своей христологии - тем более. По сути дела проблема состоит в том, что мы понимаем разные вещи под богословскими терминами. Мы считаем, что в Халкидне произошла подмена некоторых понятий. Ковыряться в этом можно, но большой нужды для нас в этом нет. Хоть у нас нет евхаристического общения де-юро, но оно есть де-факто. Подавляющее большинство русских священников без вопросов причащают армян и принимают записки с армянскими именами. Армяне же причащают всех, кто называет себя христианами.

Чтобы детально разобраться в вопросе ААЦ, рекомендую прочитать книги "Путь Двух Крестов", "Возвращение" и "Размышления на тему Халкидона" иеромонаха Гевонда Оганесяна и сравнить всё это с трудами Максима Исповедника. Некоторую информацию выше я брал из этих книг. Также рекомендую посмотреть следующий видео ряд: Армянский священник объясняет разницу между ААЦ и РПЦ, Ответ на ложь об ААЦ, Армяне и Халкидон (ряд видео от автора книг), Ответ Халкидону (Часть 1), Ответ Халкидону (Часть 2). Прежде чем делать выводы о чём-то, умейте слушать мнения всех сторон!;)


В заключение мне хочется сказать, что я написал этот пост, потому что больше не могу смотреть, как распространяется ложь о моей Матери Церкви. Просите, если случайно задел чьи-то чувства, но мой долг армянина и христианина - пресечь клевету об ААЦ. Халкидон расколол Церковь, т.к. он не выражал единого мнения Святых Отцов. Полнота Церкви его не приняла. А значит, наши разные позиции в христологии - ещё не повод предавать друг друга анафеме и клеймить еретиками. В конце концов спасаемся мы вовсе не христологией, а верой в Единородного Сына Божия Иисуса Христа. Давайте молиться друг за друга, чтобы Господь разрешил наши разногласия!

Очень буду рад, если я помог кому-то!


P.S. Если Вы все ещё сомневаетесь, что армяне - православные, то советую посмотреть это видео.
 
Православный христианин
Мир всем вам!

Мы не признаём халкидонский догмат, потому что он двусмысленный и его можно перекручивать как душе угодно. В нём есть скрытое монофизитство и скрытое несторианство одновременно. Была полностью потеряна богословская симметрия.

1) Что касается скрытого монофизитства, то стоит сказать, что Халкидон косвенно не признаёт Человеческое Лицо у Христа. В дальнейшем Грекоправославвная Церковь утвердила, что Божественное Лицо якобы "воипостазировало" Человеческое, у Христа только одно Божественное Лицо. Наша Армянская Соборная Православная Святая Кафалическая Церковь считала и считает данное утверждение неприемлемым, т.к. тогда теряется человеческая индивидуальность, которая свойственна только человеческой личности. Христос в грекоправославии перестаёт быть полноценным человеком. Мы же исповедуем единое Богочеловеческое Лицо.

2) Что касается скрытого несторианства, то стоит отметить, что в Халкидоне не были зачитаны 12 анафематизм Кирилла Александрийского. Было забыто про "едину природу Бога Слова воплощённую". Главным лицом на соборе был Феодорит Кирский, ярый противник Святого Кирилла, который с трудом и не убедительно предал анафеме Нестория. Еще во время несторианской смуты Феодорит с самого начала стоял на стороне Нестория и составил двенадцать контртезисов против анафематизмов Святого Кирилла. В одном из своих писем, написанных после Ефесского Собора, он описывает учение Святого Кирилла как «тьму мрачнее казни египетской». В другом письме, обращенному к Несторию, он клянется в верности учению Нестория: «Ибо, говоря по самой справедливости, я довольно часто их перечитывал, тщательно разбирал и нашел, что они свободны от еретической негодности... С тем же, что несправедливо и противозаконно совершено было против твоей святости, я не позволю себе согласиться и тогда, если бы кто-нибудь отсек мне обе руки...». В конце концов, можно заключить, что если бы Несторий не умер бы до Халкидонского Собора, то его тоже бы оправдали и посадили бы вместе с Феодоритом Кирским. Итак, Халкидонский орос делает обязательной определенную «диофизитскую» – антиохийскую формулировку, и всякую другую формулировку тем самым воспрещает. И как мы увидели, этот запрет относился прежде всего к формулировке Святого Кирилла «Едина природа воплощенного Слова Бога». А вот те, которые не принимают Халкидон и остаются верным александрийскому богословию и первым трем Вселенским Соборам, были названы монофизитами, то есть последователями ереси Евтихия, что, конечно же, является клеветой и большим грехом.


Говоря о христологии ААЦ, хочется её грамотно огласить. Мы верим, что в момент зачатия Иисуса Христа, Божественное Лицо несказуемо соединилось с Человеческим и Божественная природа несказуемо соединилась с человеческой. Свершается Таинство воплощения и соединения. Под несказуемым соединением мы имеем ввиду несмешанное и нераздельное соединение. А раз у Христа единое Лицо и единая природа, значит и единая воля и единая энергия.

Также стоит отметить, что в грекоправославии воля исходит от природы. Из-за этого в Византийской Церкви появилось заблуждение (на наш взгляд) о двух волях во Христе. В нашем же православии воля исходит именно от лица. Это довольно легко доказать. Давайте представим ситуацию. В комнате 2 человека стоят рядом друг с другом. Начался пожар. Один человек вышел через дверь, другой - через окно. Реальная ситуация, не правда ли? :) Только вот, если воля исходит от природы, то герои, по идее, должны были оба выйти через дверь или оба через окно, ибо природа у них одна - человеческая.


Теперь хочу разбить несколько мифов про ААЦ:

1)
Миф "Армяне не приняли Халкидон из-за собственной неграмотности или неграмотности тех, кто это решение доставлял в Армению". Это неправда. Армяне осознанно отрицали и отрицают Халкидон. Вышеперечисленные пункты тому доказательство.

2) Миф "Армянская Церковь - григорианская". Это неграмотное название нашей Церкви, которое появилось менее 200 лет назад. Оно является для нас оскорбительным, т.к. оно уменьшает роль Армянской Церкви. Если человек так называет Армянскую Святую Церковь, то это говорит о его глубочайшей неграмотности и некомпетентности в данном вопросе. Христианство в Армении появилось от Апостолов Фадея и Варфоломея, а не от Григория Просветителя. Вот ссылка на объяснение данного вопроса.

3) Миф "Армянская Церковь монофизитская, следует учению Евтихия, думает, что человеческая природа растворяется в божественной". Это тоже неправда. Если человек не видит разницу между миа физис и моно физис - то это тоже говорит о его некомпетентности. Мы анафематствуем как Нестория, так и Евтихия.

4) Миф "Армянская Церковь не разбавляет вино водой и употребляет пресный хлеб, т.к. признаёт только Божественную природу Христа". Это ложь. Во-первых, ААЦ признаёт 2 природы. Во-вторых, по Моисееву Закону, когда начинались дни опресноков, в домах нельзя было держать хоть одну крошку квасного хлеба, а если бы нашли, то побивали камнями. Евреи и по сей день накануне праздника проводят генеральную уборку ― в помещении не должно остаться ни крошки «квасного». И как нас учит Писание, наш Господь утвердил Пасху в опресночные дни: «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?», и поэтому на Тайной Вечере был пресный хлеб. На Вечере вино было чистым и не разбавленным водою: «И, взяв чашу и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». Господь не применяет воду, а только вино – от плода виноградного. И всем известно, что виноград производит вино, а не воду. Поэтому Армянская Церковь остается верной Святому Евангелию, Апостолам и Святым Отцам нашим.

5) Миф "Чудо благодатного огня доказывают истину Православия, поэтому армяне - еретики!" Давайте расставим все точки над И. Сегодня нет чуда благодатного огня. На ложе стоят две зажженные лампады, одну из которых вносит греческий настоятель, который эти лампады и зажигает от зажигалки, а после уже входят греческий патриарх и армянский архимандрит. У них даже есть молитвословы, наш берет с собою, а греческий лежит на ложе. Там ни слова о прошении чуда... Но и нельзя говорить, что чуда не было вообще. Когда это чудо происходило, то его свидетелями были не двое, а все стоящие в храме. Предлагаю Вам посмотреть следующие видео о благодатном огне: Часть 1, Часть 2, Часть 3.

6) Миф "Армяне добавляют в Трисвятое "распялся за нас", т.к. они распинают всю Троицу". Вы думаете, что если мы к Трисвятому добавляем "распялся за нас", то мы тем самым распинаяем всю Троицу? :D Но это абсурд. Это такой же бред как, называя Богородицей Деву Марию, думать, что Она родила всю Троицу...

7) Праздник Рождества Христова Армянская Церковь отмечает одновременно с Крещением 6 января (19 января) под общим названием Богоявления. Другие же исторические Церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря (7 января), а Крещение — 6 (19) января. В древней Церкви с конца III века 6 января отмечался праздник Богоявления, который объединял Рождество и Крещение. В Риме начиная с 336 года праздник Рождества стал отмечаться 25 декабря. В этот день язычники чествовали непобедимого бога Солнца (Natalis Solis Invicti), то есть победу света над тьмой, преобладание дня над ночью. Этому языческому празднику христиане Рима противопоставили великий праздник Рождества Солнца Правды, Рождества Христова. Вскоре повсюду на Западе Рождество стало отмечаться 25 декабря. Это нововведение постепенно распространилось и на Востоке. Так, с 376 года Рождество стало праздноваться 25 декабря в Антиохии, с 433 года — в Александрии, с 549 года — в Иерусалиме и т.д. Итак, все Церкви стали отмечать Рождество 25 декабря/7 января, а Крещение — 6/19 января. И только Армянская Церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день — 6 января. Маназкертский Собор еще раз подтверждает 6-е января днем Рождества Господня и Богоявления, которые, Армянская церковь праздновала 6-го января по преданию Святого Иакова брата Господня и по решению первого Никейского Святого Собора.


Ещё хочется сказать, что несмотря на раскол, РПЦ и ААЦ составляют Единую Соборную Апостольскую Вселенскую Святую Церковь (хоть вы этого и не признаёте). Никакие догматические особенности не могут разделить нас, ибо невозможно иметь одинаковую веру не то что для двух Церквей, но даже для двух епископов в одной Церкви, ибо каждый воспринимает Бога индивидуально даже в РПЦ. Конечно, не стоит уходить в крайности экуменизма, смешивая разные религии и конфессии, но и ключничество (чем, на мой вгляд, страдает РПЦ) - тоже еретическая крайнось и ведёт к расколам и сектантству. Армянская Церковь - хороший пример баланса между экуменизмом и ключничеством. Мы признаём Церковью Христовой православных, католиков и другие Церкви с апостольской приемственностью (с некоторыми исключениями), а также имеем евхаристическое общение с коптами, хотя они следуют учению Севира, которое мы не принимаем. Однако, ААЦ категорично относится к адвентистам, пятидесятникам и харизматам, что, конечно, тоже очень хорошо.

Говоря о богословском диалоге между нашими Церквями, думаю, все прекрасно понимают, что ПЦ никогда не откажется от Халкидона, а ААЦ от своей христологии - тем более. По сути дела проблема состоит в том, что мы понимаем разные вещи под богословскими терминами. Мы считаем, что в Халкидне произошла подмена некоторых понятий. Ковыряться в этом можно, но большой нужды для нас в этом нет. Хоть у нас нет евхаристического общения де-юро, но оно есть де-факто. Подавляющее большинство русских священников без вопросов причащают армян и принимают записки с армянскими именами. Армяне же причащают всех, кто называет себя христианами.

Чтобы детально разобраться в вопросе ААЦ, рекомендую прочитать книги "Путь Двух Крестов", "Возвращение" и "Размышления на тему Халкидона" иеромонаха Гевонда Оганесяна и сравнить всё это с трудами Максима Исповедника. Некоторую информацию выше я брал из этих книг. Также рекомендую посмотреть следующий видео ряд: Армянский священник объясняет разницу между ААЦ и РПЦ, Ответ на ложь об ААЦ, Армяне и Халкидон (ряд видео от автора книг), Ответ Халкидону (Часть 1), Ответ Халкидону (Часть 2). Прежде чем делать выводы о чём-то, умейте слушать мнения всех сторон!;)


В заключение мне хочется сказать, что я написал этот пост, потому что больше не могу смотреть, как распространяется ложь о моей Матери Церкви. Просите, если случайно задел чьи-то чувства, но мой долг армянина и христианина - пресечь клевету об ААЦ. Халкидон расколол Церковь, т.к. он не выражал единого мнения Святых Отцов. Полнота Церкви его не приняла. А значит, наши разные позиции в христологии - ещё не повод предавать друг друга анафеме и клеймить еретиками. В конце концов спасаемся мы вовсе не христологией, а верой в Единородного Сына Божия Иисуса Христа. Давайте молиться друг за друга, чтобы Господь разрешил наши разногласия!

Очень буду рад, если я помог кому-то!


P.S. Если Вы все ещё сомневаетесь, что армяне - православные, то советую посмотреть это видео.
Здравствуйте Тигран, я прочла несколько диалогов, в которых вы защищаете теологию Армянской церкви, и хотела бы добавить несколько слов от себя не вдаваясь в детали теологии. Я твердо верю, что христианин должен постоянно развиваться и не может оставаться на одной странице веками. Мы должны перенимать лучшее и не стеснятся учится у других.
Я была прихожанкой Армянской церкви в течение 4 лет и одновременно читала православную литературу, так как была голодна по Христу. К сожалению, найти много информации на армянском языке непросто, книжные магазины Еревана мало что могут предложить. Есть несколько книг, переведенных с русского но и они не отвечают на все вопросы, и нет возможности перевести их все. Я знаю, что в Армении огромная духовная пустота, и в результате в изобилии распространяются разные секты.
Я крестилась в Армянской церкви вместе с моими детьми, к сожалению мы не прошли катехизацию по подготовке к христианскому крещению. Единственное, что я знала наверняка, что хочу быть христианкой и дух во мне горел.
Согласно Библии, начало и развитие веры начинается с исповеди. В Армянской церкви групповое исповедание существует только в одних церквях, а в других - нет (живу в Торонто). Я ходила в церковь с групповым исповеданием, и каждый раз после этого было ощущение пустоты. Я лично считаю, что групповое исповедание - неприемлемая и дешевая замена индивидуальному исповеданию. Когда я написала священнику электронное письмо и спросила есть ли у нас индивидуальная исповедь он не удосужился ответить.
Все эти проблемы в конечном итоге привели меня в Русскую Православную Церковь, где я очень счастлива. У них есть иконы с изображениями тысяч святых, и я могу смотреть на них, читать их жизнь и учиться у них, у них есть современные святые и старцы. Священник всегда доступен на индивидуальной исповеди. В Православной Церкви я могу расти медленно, но верно, это приносит плоды и мы все это ощущаем. Я всегда молюсь, чтобы Армянская Церковь однажды осознала важность единсва учения и развивалась в духовном так же, как Русская Православная Церковь. Может тогда и прекратятся страдания моего народа.
 
Армянская Апостольская церковь
Здравствуйте Тигран, я прочла несколько диалогов, в которых вы защищаете теологию Армянской церкви, и хотела бы добавить несколько слов от себя не вдаваясь в детали теологии. Я твердо верю, что христианин должен постоянно развиваться и не может оставаться на одной странице веками. Мы должны перенимать лучшее и не стеснятся учится у других.
Я была прихожанкой Армянской церкви в течение 4 лет и одновременно читала православную литературу, так как была голодна по Христу. К сожалению, найти много информации на армянском языке непросто, книжные магазины Еревана мало что могут предложить. Есть несколько книг, переведенных с русского но и они не отвечают на все вопросы, и нет возможности перевести их все. Я знаю, что в Армении огромная духовная пустота, и в результате в изобилии распространяются разные секты.
Я крестилась в Армянской церкви вместе с моими детьми, к сожалению мы не прошли катехизацию по подготовке к христианскому крещению. Единственное, что я знала наверняка, что хочу быть христианкой и дух во мне горел.
Согласно Библии, начало и развитие веры начинается с исповеди. В Армянской церкви групповое исповедание существует только в одних церквях, а в других - нет (живу в Торонто). Я ходила в церковь с групповым исповеданием, и каждый раз после этого было ощущение пустоты. Я лично считаю, что групповое исповедание - неприемлемая и дешевая замена индивидуальному исповеданию. Когда я написала священнику электронное письмо и спросила есть ли у нас индивидуальная исповедь он не удосужился ответить.
Все эти проблемы в конечном итоге привели меня в Русскую Православную Церковь, где я очень счастлива. У них есть иконы с изображениями тысяч святых, и я могу смотреть на них, читать их жизнь и учиться у них, у них есть современные святые и старцы. Священник всегда доступен на индивидуальной исповеди. В Православной Церкви я могу расти медленно, но верно, это приносит плоды и мы все это ощущаем. Я всегда молюсь, чтобы Армянская Церковь однажды осознала важность единсва учения и развивалась в духовном так же, как Русская Православная Церковь. Может тогда и прекратятся страдания моего народа.
Здравствуйте, Анна!

Сегодня в 21 веке в эпоху технологий очень много как духовной, так и чисто теологической литературы ААЦ можно найти в интернете. Также есть крайне много апологетов и священников только в русскоязычной среде, которые сегодня готовы ответить на любые Ваши вопросы онлайн. Могу дать ссылки, если хотите.

Что касается исповеди, то в ААЦ полагается индивидуальная исповедь раз-два раза в год. Вот подробно про исповедь ААЦ:

Что касается святых ПЦ, то невозможно почитать в полной мере тех людей, некоторые из которых гнали армянский народ. Подробнее:

Что касается страний армянского народа, то это было от начала нашего народа, когда Хайк победил Нимрода. Так было всегда и будет всегда. Такая у нас миссия - хранить правую веру и страдать за Христа.
 
Православный христианин
Здравствуйте, Анна!

Сегодня в 21 веке в эпоху технологий очень много как духовной, так и чисто теологической литературы ААЦ можно найти в интернете. Также есть крайне много апологетов и священников только в русскоязычной среде, которые сегодня готовы ответить на любые Ваши вопросы онлайн. Могу дать ссылки, если хотите.

Что касается исповеди, то в ААЦ полагается индивидуальная исповедь раз-два раза в год. Вот подробно про исповедь ААЦ:

Что касается святых ПЦ, то невозможно почитать в полной мере тех людей, некоторые из которых гнали армянский народ. Подробнее:

Что касается страний армянского народа, то это было от начала нашего народа, когда Хайк победил Нимрода. Так было всегда и будет всегда. Такая у нас миссия - хранить правую веру и страдать за Христа.
Aраик, спасибо за ваш ответ.
Все эти видео я уже смотрела в начале своего духовного пути, когда всеми силами пыталась оправдать Армянскую Апостольскую Церковь, однако они создают больше вопросов, чем что-то объясняют.
Насчет исповеди - литургия в Армянской церкви начинается с исповеди священника, и только после этого продолжается. Если священник не может подойти к алтарю и служить живому Богу без исповеди, то и мы должны исповедоваться и служить вместе с очищенным сердцем. В православном храме это происходит во время вечерни и в начале литургии, где вы можете лично исповедаться в своих грехах. Основу исповеди я поняла после прочтения книги Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», где он очень подробно объясняет грех и его проявление в разных аспектах нашей жизни. В видео священник говорит, чтобы мы приложили собственные усилия, чтобы понять ее. Для нечистого сердца непросто увидеть грехи, почему мы не можем доверять опыту православных старцев, которые уже прошли путь и объяснили это в книгах если ААЦ считает себя православной?
По поводу второго видео я в основном не согласна с отцом Гевонд. Во-первых, любая истинная церковь должна быть богоцентрична. Монашество необходимо чтобы иметь преданных людей живущих духовной жизнью. В основном дyxовные мислитили православия выходят из монашества что естественно. По словам отцом Гевонд, люди должны оставаться в невежестве, не читать жития других святых, потому что они к примеру из православной церкви. Однако верующая душа нуждается в пище, а пища - это жизнь святых, которые вдохновляют нас к святости. Для чего в этом случае ходить в церковь, только чтобы свечку зажечь? Я считаю, что проблема здесь искусственно создана. Просто представьте, у нас нет этого разделения и есть общие святые. В результате проблема внутри церкви исчезнет, а враг заскрипит зубами, потому что прямо сейчас они используют наши разногласия для нападения на Армянскую церковь. Я не согласна с определением «нам дано то, что не дано другим». Евреи тоже думали так же и в конце концов отвергли Христа.
Я не хочу такой судьбы для моего народа, у нас есть талантливая молодежь, и некоторые из них уже ушли в недавней войне. Есть кое-что, о чем следует подумать нашей церкви, потому что большая часть проблем начинается с головы или, проще говоря, с духовного состояния души. Если мы останемся в неведении, не развиваясь...не хочу об этом думать ...
 
Армянская Апостольская церковь
Aраик, спасибо за ваш ответ.
Все эти видео я уже смотрела в начале своего духовного пути, когда всеми силами пыталась оправдать Армянскую Апостольскую Церковь, однако они создают больше вопросов, чем что-то объясняют.
Насчет исповеди - литургия в Армянской церкви начинается с исповеди священника, и только после этого продолжается. Если священник не может подойти к алтарю и служить живому Богу без исповеди, то и мы должны исповедоваться и служить вместе с очищенным сердцем. В православном храме это происходит во время вечерни и в начале литургии, где вы можете лично исповедаться в своих грехах. Основу исповеди я поняла после прочтения книги Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», где он очень подробно объясняет грех и его проявление в разных аспектах нашей жизни. В видео священник говорит, чтобы мы приложили собственные усилия, чтобы понять ее. Для нечистого сердца непросто увидеть грехи, почему мы не можем доверять опыту православных старцев, которые уже прошли путь и объяснили это в книгах если ААЦ считает себя православной?
По поводу второго видео я в основном не согласна с отцом Гевонд. Во-первых, любая истинная церковь должна быть богоцентрична. Монашество необходимо чтобы иметь преданных людей живущих духовной жизнью. В основном дyxовные мислитили православия выходят из монашества что естественно. По словам отцом Гевонд, люди должны оставаться в невежестве, не читать жития других святых, потому что они к примеру из православной церкви. Однако верующая душа нуждается в пище, а пища - это жизнь святых, которые вдохновляют нас к святости. Для чего в этом случае ходить в церковь, только чтобы свечку зажечь? Я считаю, что проблема здесь искусственно создана. Просто представьте, у нас нет этого разделения и есть общие святые. В результате проблема внутри церкви исчезнет, а враг заскрипит зубами, потому что прямо сейчас они используют наши разногласия для нападения на Армянскую церковь. Я не согласна с определением «нам дано то, что не дано другим». Евреи тоже думали так же и в конце концов отвергли Христа.
Я не хочу такой судьбы для моего народа, у нас есть талантливая молодежь, и некоторые из них уже ушли в недавней войне. Есть кое-что, о чем следует подумать нашей церкви, потому что большая часть проблем начинается с головы или, проще говоря, с духовного состояния души. Если мы останемся в неведении, не развиваясь...не хочу об этом думать ...
Анна, прежде всего мы можем найти огромное количество святых в Библии. Их примера хватает многим протестантам для ведения нормальной духовной жизни. Поэтому отец Гевонд и говорит, что ААЦ богоцентрична, ибо бóльшее внимание уделяется именно Писанию. В ПЦ и КЦ Писанию уделяется меньше времени, но в основном их Преданию.

Во-вторых, в ААЦ можно найти и святых, и мучеников, которые могут рассказать о том, как вести духовную жизнь. Тут есть и наследие Отцов первый половины первого века, а также Армянских Отцов. Чего только стоит Книга Скорбных Песнопений Григора Нарекаци?! Есть и специальные сайты, где можно ознакомиться с трудами Армянских Отцов: http://havatamk.ru/
Да и мучеников в ААЦ тоже много. Но для нас это не является главным, поэтому мы и редко говорим про это. Главное - это Христос.
 
Православный христианин
Анна, прежде всего мы можем найти огромное количество святых в Библии. Их примера хватает многим протестантам для ведения нормальной духовной жизни. Поэтому отец Гевонд и говорит, что ААЦ богоцентрична, ибо бóльшее внимание уделяется именно Писанию. В ПЦ и КЦ Писанию уделяется меньше времени, но в основном их Преданию.

Во-вторых, в ААЦ можно найти и святых, и мучеников, которые могут рассказать о том, как вести духовную жизнь. Тут есть и наследие Отцов первый половины первого века, а также Армянских Отцов. Чего только стоит Книга Скорбных Песнопений Григора Нарекаци?! Есть и специальные сайты, где можно ознакомиться с трудами Армянских Отцов: http://havatamk.ru/
Да и мучеников в ААЦ тоже много. Но для нас это не является главным, поэтому мы и редко говорим про это. Главное - это Христос.
Араик, спасибо за ссылку, которую вы предоставили, я посмотрю их попозже а Отца Гевонда уже послушала. Сферы деятельности человека условно можно разделить на 2 категории: теория и практика. То, что мы узнаем в теории, обычно нужно доказывать на практике. Если мы не живем принципами которые считаем истиной, вся теория становится бесполезной. Иисус учил и одновременно показывал веру через действия. Я читала Библию тысячу раз, но более глубокое понимание ее приходит, когда вы видите как она применяется в реальной жизни святыми поэтому не понятно когда вы отмечаете что "для нас это не является главным, поэтому мы редко говорим об этом" . Практика в Православии не менее важна, чем теория поэтому идет такая борьба в православии за сохранение ее чистоты. Что касается протестантов, то и они не обращают внимания на практическую часть, и каждый из них может интерпретировать Библию так, как он чувствует, что как правило приводит ко множеству ошибок. Лучший способ - средний, который есть в Православии. Свое духовное путешествие я начала с протестантской церкви рядом со мной, но Бог вывел меня из протестантской в армянскую, а затем в русскую церковь. В Православие я нашла ту полноту, которой я не смогла найти ни в одной другой церкви. А отца Гевонда видимо затронуло непонимание оппонентов и он высказал свою интерпретацию которая далека от истины хотя и с элементами правды. Вообщем с такими вардапетами далеко не уедешь. Кстати в Православие главное это также Христос, так почему друг друга не слышим?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху