Итак, сначала усвоенный мной урок о канонах:
-В широком смысле эпитет «канонический» в церковной лексике означает «законный, признанный»
-Каноны бывают библейскими, евхарестическими, церковными
-Каноном называется и форма церковной молитвенной поэзии
- в канонах церковных определены нормы церковной жизни.
Каноны показывают «икону», идеальный образ Церкви Христовой, и каждый христианин призван реализовывать этот образ в своей повседневной жизни.
-Библейские каноны включают в себя книги Старого и Нового Заветов, признанные богодуховенными
-Евхарестическим каноном называется главная часть литургии.......
Кирил, Вы предложили мне ознакомиться с определением канона как церковной молитвенной поэзии.
Мне бы не хотелось рассмотрение затронутого мной вопроса ограничивать этими рамками.
Почему?
Потому, что «Покаянный канон ко Пресвятой Богородице» так же как и «Канон Ангелу Хранителю» или «Молитвенный канон к Пресвятой Богородице» не относятся ПРОСТО к молитвенной поэзии.
Они являются частью и другого канона – а именно частью «церковных правил и установлений», обязательных для выполнения всяким членом церкви.
А это значит, что по правилам и нормам церковной жизни эти молитвы ДОЛЖНЫ быть частью ежедневной жизни верующего. При этом без изменения содержания с его стороны.
Это- пока короткий отчет о теоретической части, усвоенной мной из штудирования вопроса о канонах.
-В широком смысле эпитет «канонический» в церковной лексике означает «законный, признанный»
-Каноны бывают библейскими, евхарестическими, церковными
-Каноном называется и форма церковной молитвенной поэзии
- в канонах церковных определены нормы церковной жизни.
Каноны показывают «икону», идеальный образ Церкви Христовой, и каждый христианин призван реализовывать этот образ в своей повседневной жизни.
-Библейские каноны включают в себя книги Старого и Нового Заветов, признанные богодуховенными
-Евхарестическим каноном называется главная часть литургии.......
Кирил, Вы предложили мне ознакомиться с определением канона как церковной молитвенной поэзии.
Мне бы не хотелось рассмотрение затронутого мной вопроса ограничивать этими рамками.
Почему?
Потому, что «Покаянный канон ко Пресвятой Богородице» так же как и «Канон Ангелу Хранителю» или «Молитвенный канон к Пресвятой Богородице» не относятся ПРОСТО к молитвенной поэзии.
Они являются частью и другого канона – а именно частью «церковных правил и установлений», обязательных для выполнения всяким членом церкви.
А это значит, что по правилам и нормам церковной жизни эти молитвы ДОЛЖНЫ быть частью ежедневной жизни верующего. При этом без изменения содержания с его стороны.
Это- пока короткий отчет о теоретической части, усвоенной мной из штудирования вопроса о канонах.
Последнее редактирование модератором: