Пожалуйста ответьте на вопросы

Здравствуйте, есть некоторые вопросы:

1) а) Ангел дается при рождении (всем людям) или при крещении?
б) В Ектинии просим нам дать Ангела, как понять ?
в) священник говорит: ангела хранителя на предстоящую неделю или
некоторые "прихожанки": ангела хранителя Вам в дорогу, как понять?

2) "Не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне "я не должен
раскрывать врагам" ? Так и не понял (читал внизу коммент про Иуду, и все равно не понял)

3) По-мойму на великом входе (или малом), священник перед алтарем (в
алтаре) поворачивается и крестит ......, а потом "идет вход", кого он
крестит, что надо делать?

4) пост:
а)читал книгу о приготовлении постной пищи, по моему там,
практически нет, рецептов постной пищи - можно узнать, что "кушать"
(сухоядение-БЕЗ РАСТИТЕЛЬного масла)
б) Вроде никогда нельзя есть "мертвую пищу" (не ради насыщения) (торты, пасхи, куличи, конфеты и т.п.) и заниматься "ганибальством" (мясное-хоть мы и млекопитающие всеядные, но нет спец зубов и желудка, вроде атрофировался аппендицит, как у хищников)

5) Есть ли сайт или ... для перевода церковных слов (напр "невечерний"), с
поиском (чтоб ввел и он находил), а то http://orthodic.org/page/about - не
подходит

6) Из молитослова: http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvoslov/molitv04.shtml Молитва 6*
Даждь нам целомудренне пожити делы и словесы; да добродетельное жительство
восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во
веки. Аминь.
Т.е.
Дай нам жить целомудренно в делах и словах, чтобы, проводя добродетельную
жизнь, не лишились мы обещанных Тобою благ, ибо Ты благословен вовеки.
Аминь.

Не могу понять "оборот речи", если бы писалось дай нам ...добродетельную
жизнь..., чтобы мы не грешили (или т.п.), чтоб не лишится благ, тогда было
бы понятно, а так непонятно?

7) Из молитвослова: Исповедание грехов повседневное* Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице......
Не могу понять "Оборот речи", связанное со словом Исповедую, как правильно
перевести слово это, чтобы понять всю фразу

8) Из молитвослова: Интересно что в
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvoslov/molitv04.shtml
скверноприбытчеством, мшелоимством
заменили на: оджним словом - корыстолюбием
Хотелось бы разобраться (см http://www.bogoslovy.ru/tmolson.htm):
Мшелоимством - взяточничеством
Скверноприбытчеством - преступной наживой (прибылью) -
обирание\обвес\тунеядство
а что такое Лихоимством - жадностью, сребролюбием - можно по подробнее, а
то не могу отличить от предыдущих

9) Смотрел проповеди Андрея Кураева, и возник вопрос: почему Ева дала "плод" Адаму?

10) В молитвослове очень много неточностей (со слезами\смирением молю Тя, полунощную песнь приошу, приношу Ти непрестанно и т.п.- может быть убрать эти слова, чтобы не лгать), почему никто из иерархов не напишет "нормальный" молитвослов

11) а) При пострижение в монашество, дается обет, перед братией и ангелами, Богу: Обещаешь ли творить непрестанно Иисусову молитву? Ей, честный отче. Разве сейчас кто-нибудь (напр епископы) думает о "клятвопреступлении" и как они "оправдывают себя перед своей совестию"?
б) послушник-рясофор-схима малая-схима большая (http://azbyka.ru/dictionary/17/shima-all.shtml) - так и не понял чем малая схима отличается от большой и почему схима-второе крещение (т.е. прощаются все грехи до этого - или в таинстве крещения грехи не прощаются, а дается "семечко" Осипов)?

Спасибо

Разные ссылки (толкования молитв, о поклонах, Когда креститься, когда кланяться…, Поведение в храме, Ошибки прихожан во время богослужений и т.п.) читал и вопросы все равно возникли (читайте внимательно выше мои вопросы), по "ходу" ответов буду удалять
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день (вечер-утро-ночь), Владимир! :)
Уууу... Вопросов вы набросали :rolleyes:
Мне кажется, что удобнее и для вас, и для отвечающих, и для читающих было бы как-то систематизировать вопросы и разделить их по отдельным веткам, а то что-нибудь потеряем...
Но попробуем все же разгрести немного... :D
2) "Не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне "я не должен раскрывать врагам" ?
Это выражение становится понятным в контексте службы Великого Четверга на Страстной неделе. В это день читается Евангелие о том, как Господь был предан Своим учеником и другом Иудой..." Читайте молитву далее: "Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Тебе дам яко Иуда..."

3) По-моему, на великом входе (или малом), священник перед алтарем (в алтаре) поворачивается и крестит ......, а потом "идет вход", кого он крестит, что надо делать?
Малый вход: http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/kratkij-slovar-pravoslavnyh-terminov-pokrovskij/55
Благословение священника рукой (Когда креститься, когда кланяться): http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=642

4) пост:
а)читал книгу о приготовлении постной пищи, по моему там, практически нет, рецептов постной пищи - можно узнать, что "кушать" (сухоядение-БЕЗ РАСТИТЕЛЬного масла);
б) Вроде никогда нельзя есть "мертвую пищу" (не ради насыщения) (торты, пасхи, куличи, конфеты и т.п.) и заниматься "ганибальством" (мясное-хоть мы и млекопитающие всеядные, но нет спец зубов и желудка, вроде атрофировался аппендицит, как у хищников)
а) сухоядение - овощи, фрукты, хлеб;
еда без растительного масла - каши, супы (овощные, грибные, фруктовые), соленья, горячие овощные блюда;
С маслом - все это, сдобренное маслом;
Рыба и вино - следующее послабление.
Еда без мяса (предшествует Великому посту (Масляная неделя)).
Мясоед - все остальное.
Но! По поводу личного поста нужно посоветоваться со священником и врачом, дабы не переусердствовать и не расслабиться.
б) Перечитайте Евангелие. Господь наш ел и рыбу, и мед, и хлеб, и мясо (пасхального агнца - ягненка), а мы будем брезговать теми дарами, которые дает Бог нам в пищу? Нет, вегетарианство - это не про нас. :D А уж в Пасху разговеться яичком и пасочкой, да заесть куличиком! Милое дело! :D Между прочим, устав того требует - в праздники дать и плоти насыщение.
Ну а каннибализмом заниматься... Это вы про что? Вроде людей не кушаем...:cool:
5) Есть ли сайт или ... для перевода церковных слов (напр "невечерний"), с поиском
6) Даждь нам целомудренне пожити делы и словесы; да добродетельное жительство
восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во
веки. Аминь.
Не могу понять "оборот речи", если бы писалось дай нам ...добродетельную
жизнь..., чтобы мы не грешили (или т.п.), чтоб не лишится благ, тогда было
бы понятно, а так непонятно?
7) Исповедание грехов повседневное* Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и
Творцу, во Святой Троице......
8) Интересно что в
скверноприбытчеством, мшелоимством
заменили на: одним словом - корыстолюбием
Хотелось бы разобраться...
10) В молитвослове очень много неточностей (со слезами\смирением молю Тя, полунощную песнь приношу, приношу Ти непрестанно и т.п.), почему никто из иерархов не напишет "нормальный" молитвослов...
Владимир, есть параллельные переводы. Например, http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvoslov/index.shtml
Слева - на церковно-славянском, справа - на "нормальном" (как вы пишете). Сравните, увидите сами, что при переводе многие оттенки теряются... Но для научения подходит.
И еще я не очень поняла, что за неточности? Вы привели транскрипцию ц.-сл. языка. Так оно и должно звучать: Ти (Тебе), ны (нам), полунощная (середины ночи)... Эти молитвы написали не просто иерархи, а святые, святость которых засвидетельствована церковью (см. рядом с молитвой очень часть пишут, какой святой ее составил). И молимся мы ими в научение себе, как должно молиться.
Если очень трудно вникать в грамматику со слуха, то есть учебники ц.сл. языка:
http://azbyka.ru/sear/?searchid=163...F%ED%F1%EA%EE%E3%EE+%FF%E7%FB%EA%E0&dir=#1129
11) а) При пострижение в монашество, дается обет творить непрестанно Иисусову молитву...
Не знаю. В монахини не постригалась, одни раз в в жизни постриг видела. Умилительный чин, любое сердце тронет.
А непрестанное творение Иисусовой молитвы может быть неприметно для другого человека...(устная и умная): http://azbyka.ru/sear/?searchid=163...3%F1%EE%E2%E0+%EC%EE%EB%E8%F2%E2%E0&dir=#1098
Бог помощь, Владимир.
 
Последнее редактирование модератором:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спасибо, ответ получил на 2 вопрос, а остальные "мимо" (ссылки читал)

Ну хотя бы не один вопрос ответ получили. Спасибо за спасибо! :)
А про мясоедение не убедительно? Тогда на форуме посмотрите. Уже обсуждали неоднократно.
А на остальные вопросы... Ждите ответа... :D
Народ напишет потихоньку. :)
 
Что-то меня не понимают,
на пред комменты: я писал, что не надо лгать Богу, это святые молились со смирением, слезами в полночь, непрестанно и т.п., а для нас "страстных", чтобы не лгать, т.к. пока мы не "дошли" до такого состояния, надо написать молитвослов для мирян, где небыло бы этих слов (со слезами\смирением молю Тя, полунощную песнь приошу, приношу Ти непрестанно и т.п.)
 
г.Бакал
Православный христианин
Что-то меня не понимают,
на пред комменты: я писал, что не надо лгать Богу, это святые молились со смирением, слезами в полночь, непрестанно и т.п., а для нас "страстных", чтобы не лгать, т.к. пока мы не "дошли" до такого состояния, надо написать молитвослов для мирян, где небыло бы этих слов (со слезами\смирением молю Тя, полунощную песнь приошу, приношу Ти непрестанно и т.п.)
Это непонимание лежит в основе личного молитвенного опыта каждого. Каждый кто молится/молился, прибегает/прибегал к Господу:
  • и со слезами (если не понятно: начните молится за близких которые в беде),
  • и с смирением (установка на это вообще первые строки молитвослова, еще до молитв),
  • и вопия в сердце как в полночь в пустом храме (тут нужно подробней?),
  • и непрестанно (у Вас есть вопрос 11, если соберусь ответить, ответ на него ответит и на вопрос непрестанности для мирянина).
Т.е. никто Вас и не поймет, т.к. никто в молитвах не лжет. И еще, помолится и прочесть молитву - это разные вещи.

пока мы не "дошли" до такого состояния, надо написать молитвослов для мирян,
:) Угу, могу представить: "В натуре чуваки Господу молится метнитесь". Таким слогом? И не нужно возмущаться! Отмена высокого стандарта всегда приводит к опошлению темы (не верите? сходите в соседний продуктовый магазин и посмотрите на сгущенное молоко, похоже оно на то что было в нашем детстве? Или уже прижились? Этот 3 сорт терпим а 1 уже не помним?).
А если серьезно, то молитвослов не просто содержит молитвы, он УЧИТ!!! молится. А учится, любому навыку, следует только на наивысочайших примерах (представьте: Лермонтов зачитывается не Пушкиным а современной желтой прессой, что он после этого напишет ?).
Все еще сомневаетесь? Сходите в школу, а лучше в приемные комиссии вузов, что там говорят о качестве обучения? Жуть да? А почему? А упростили учебный процесс.
И на по следок: Молитва - путь Спасения. Измышлять молитвослов под ваши задумки - КРАСТЬ Спасение. Если ввести молитвослов "до новочального" уровня, все на нем и застынет. Бррр.
 
г.Бакал
Православный христианин
11) а) При пострижение в монашество, дается обет, перед братией и ангелами, Богу: Обещаешь ли творить непрестанно Иисусову молитву? Ей, честный отче. Разве сейчас кто-нибудь (напр епископы) думает о "клятвопреступлении" и как они "оправдывают себя перед своей совестию"?

Речь о том что молитва, каждым монахом лично, не творится непрестанно? Так?

Нда, как назвать того кто ложно обвиняет других в клятвопреступлении? Но попробуем ответить:

Представим:
Человеки подписались под договором (например трудовым) содержащим ДВА ТРЕБОВАНИЯ.
Ответьте, кто честно исполнил свои обязанности:
  • выполнивший Требование1
  • выполнивший Требование2
  • выполнивший Требование1 и Требование2
Правильный ответ: Премию получит выполнивший оба Требования.
(А остальных и засудить могут).

Подобно и при подстриге:
Помимо обетов данных Богу ранее, даются еще четыре монашеских (аскетических) обета:
  • Послушания (отказ от своей личной воли и послушание духовнику);
  • Безбрачия (или девства);
  • Нестяжания (нищета, или отказа от владения личной собственностью);
  • Непрестанной молитвы.
В противовес непрестанной молитве рассмотрим послушания.
1. Время сна, еды, иных молитв расписано. Убираем его из времени непрестанной молитвы.
2. Время работы. Например он чтец, или учитель (другие примеры придумайте сами). Также убираем это время.

И что осталось? Рискнете заявить что оставшееся время монахи не молятся? Пока не сможете доказать это для всех и каждого из них поименно ваши слова будут ложью.
Ответ полон. От дальнейшего обсуждения уклоняюсь.

P.S. Подобно и молитва мирян. Просто в миру другие послушания.

P.S.S. Сам пример с исполнением ВСЕХ заповедей универсален. Например христиан упрекают в неисполнении заповедей всепрощения и поставления щек. Те кто это делает удобно забывают что у нас есть и заповедь "глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу," (Исх.21:24) и не одна подобная :cool:. Будьте совершенны :).
 
г.Бакал
Православный христианин
(мясное-хоть мы и млекопитающие всеядные, но нет спец зубов и желудка, вроде атрофировался аппендицит, как у хищников)

У Вас во рту должны быть:
резцы (для травки и мяска), клыки (для мяска), малые коренные (синтез клыка с коренным - дробилка крупного помола и дробление костей), коренные (дробилка мелкого помола). Т.е. наша зубастость соответствует :D вы хищно-травоядный !!!

Так, кишечник:
у человека длиннее чем у тигра, т.е. одно мясо нам вредно, мы не хищники в чистом виде,
но он же много короче чем у коровы, одну травку жрать бесполезно (+ нет многокамерных желудков и прочего ливера), хм, мы не травоядные, однозначно.
Что то компромиссное.

В общем, мы точно всесваривядные, и наше строение тому доказательство.

:D шутю.
 
9)Ответ на 9 вопрос:
http://azbyka.ru/tserkov/zhenschina_v_tserkvi/rebro_adama-all.shtml
Вкусив запретный плод раньше мужа, не посоветовавшись с ним и единолично приняв решение нарушить заповедь, жена первой попыталась нарушить равенство чести. Она не только поверила клевете змея на Бога, но пожелала возвыситься над мужем и предстать богиней перед тем, от кого произошла человеком.
По слову преподобного Ефрема Сирина, она «…из ревности не допустила, чтобы муж вкусил первый; захотела стать выше Адама, занять первую степень, Адаму же предоставить вторую. Поскольку пожелала поработить себе мужа, то Господь обличил ее тайны и сказал ей: той тобою обладати будет»
 
9) Подумал и решил оставить 9 вопрос.
1)http://azbyka.ru/dictionary/01/angel-hranitel-all.shtml
Ангел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.
http://azbyka.ru/parkhomenko/knigi/ob_angelah_i_besah_03-all.shtml
Ангелы – присутствуют при каждом человеке, они вдохновляют на духовную жизнь, сохраняют в обычной жизни. Безусловно, мнение св. Дионисия не следует считать бесспорным. У святых отцов (да и у самого св. Дионисия) мы встречаем мысль, что ангельских чинов много больше, чем девять, их служения разнообразней, чем вышеперечисленные, но нам это не открыто.
 
А есть ли цитаты из Писания, где они описаны?

есть про 9 чинов (Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы.)
http://azbyka.ru/knigi/pravoslavno_dogmaticheskoe_bogoslovie_makarija_66-all.shtml
...и более этих девяти имен чинов ангельских (в писании) не упоминается..
 
2) Как бы ответ на 2 вопрос:
Священник Рустик : «Не скажу Твоим врагам тайну» - это торжественное клятвенное обещание христианина не разглашать для «непосвящённых» Евхаристическую тайну, тайну о Святом Причащении. Согласно древней катехизаторской традиции, о чём можно судить по огласительным беседам Св. Кирилла Иерусалимского, в Евхаристическую тайну оглашенные посвящались в самую последнюю очередь. Аналогичные предписания можно встретить в творениях святого Иринея Лионского, Климента Александрийского и Тертуллиана. Мотив этого руководства понятен, если вспомнить евангельскую беседу Спасителя о Себе как Небесном Хлебе, где Он предложил в пищу Свою Плоть и Кровь. Услышав эти слова, многие посчитали эту проповедь безумством и оставили Христа. Враги – это противники Церкви или неспособные по своей духовной грубости к восприятию духовного учения: «не давайте святыню псам…»
Я так и не понял
 
Ученики собирались за потоком Кедрон, и это место знал Иуда. Поэтому мы не откроем место нахождения нашего Господа(и это глубоко символично). И не поцелуем Его как Иуда, чтобы предать. Так я понимаю, потому что языка церковнославянского не знаю. Спаси и сохрани, Господи.
 
Так и не получил ответы на свои вопросы. Священник Константин Пархоменко занят, протоиерей Рустик тоже, администрация сайта не отвечают (и Кирилл), на ПИКе (православные курсы катехизации) аналогично. Вопросы:

1) "Не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне "я не должен раскрывать врагам" ?
Вариант ответа:
а) Священник Рустик : «Не скажу Твоим врагам тайну» - это торжественное клятвенное обещание христианина не разглашать для «непосвящённых» Евхаристическую тайну, тайну о Святом Причащении. Согласно древней катехизаторской традиции, о чём можно судить по огласительным беседам Св. Кирилла Иерусалимского, в Евхаристическую тайну оглашенные посвящались в самую последнюю очередь. Аналогичные предписания можно встретить в творениях святого Иринея Лионского, Климента Александрийского и Тертуллиана. Мотив этого руководства понятен, если вспомнить евангельскую беседу Спасителя о Себе как Небесном Хлебе, где Он предложил в пищу Свою Плоть и Кровь. Услышав эти слова, многие посчитали эту проповедь безумством и оставили Христа. Враги – это противники Церкви или неспособные по своей духовной грубости к восприятию духовного учения: «не давайте святыню псам…»

б) «Верую, Господи, и исповедую…»-...первоначально эта молитва была составлена именно для священников...Она появляется в Служебниках в XIII веке. И лишь в XIX веке возникает традиция читать ее вслух и перед Причастием прихожан. Может, как-то к священникам это относится?

"Мы тоже обещаем не раскрывать Тайны неверным". А кто заповедовал об этом, запрещал говорить? А то что? К чему предписавает нас такая "юридическая формулировка"? Ответы не удовлетворяют, не вмещаю.

2) На великом входе, священник перед престолом (в алтаре) поворачивается и крестит ......, а потом "идет вход", кого он крестит, что надо делать? Вопрос после прочтения темы: Ошибки прихожан во время богослужений - "5) На Литургии: когда священник благословляет свещеносцев, то кланяются только они !", а на Всенощном бдении священник, кого благословляет?

3) Из молитослова: МОЛИТВЫ ПЕРЕД СНОМ
а) Молитва 6: Даждь нам целомудренне пожити делы и словесы; да добродетельное жительство восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь.
Т.е. Дай нам жить целомудренно в делах и словах, чтобы, проводя добродетельную
жизнь, не лишились мы обещанных Тобою благ, ибо Ты благословен вовеки.
Аминь.

Не могу понять "оборот речи", если бы писалось дай нам ...добродетельную
жизнь..., чтобы мы не грешили (или т.п.), чтоб не лишится благ, тогда было
бы понятно, а так непонятно?

б) Исповедание грехов повседневное: Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице......
Не могу понять "Оборот речи", связанное со словом Исповедую, как правильно
перевести слово это, чтобы понять всю фразу

в)Здесь
"скверноприбытчеством, мшелоимством" заменили на: оджним словом - корыстолюбием
Хотелось бы разобраться:
Мшелоимством - взяточничеством
Скверноприбытчеством - преступной наживой (прибылью) - обирание\обвес\тунеядство
а что такое Лихоимством - жадностью, сребролюбием - можно по подробнее, а то не могу отличить от предыдущих.

Замечания:​
а) Наверно, Ангел дается при рождении (всем людям), а не при крещении (докажите обратное, некоторые святые крестились перед смертью или... в 33 года и не писали, что мол почувствовали, что приступил к ним ангел после этого, а то логично было бы креститься в детстве).
Наверно, это пережитки прошлого..
б) В Ектинии просим нам дать Ангела, как понять ?
Наверно, это гордость
в) священник говорит: ангела хранителя на предстоящую неделю или
некоторые "прихожанки": ангела хранителя Вам в дорогу, как понять?
г) Наверно, нелья грешить\нарушать заповеди Божии - есть "мертвую пищу" (не ради насыщения) (торты, пасхи, куличи, конфеты и т.п.), зачем же их освящать?
д) Наверно нельзя лгать Богу - в молитвослове - со слезами\смирением молю Тя, полунощную песнь приошу, приношу Ти непрестанно и т.п.- может быть убрать эти слова, чтобы не лгать, почему никто из иерархов не напишет "нормальный" молитвослов?
е) При пострижение в монашество, дается обет, перед братией и ангелами, Богу: Обещаешь ли творить непрестанно Иисусову молитву? Ей, честный отче. Разве сейчас кто-нибудь (напр епископы) думает о "клятвопреступлении" и как они "оправдывают себя перед своей совестию"? Кто и зачем придумал такую клятву, невозможную для человеков.
ж) послушник-рясофор-схима малая-схима большая - так и не понял, чем малая схима отличается от большой и почему схима-второе крещение (т.е. прощаются все грехи до этого - или в таинстве крещения грехи не прощаются, а дается "семечко" Осипов)?
з) Зачем вести с Афона "чудотворную" икону, пояс Богородицы, ведь исцелить Бог может через любую икону или просто так (скажи только слово, и выздоровеет слуга мой Матф. (8:8)) ? Зачем вести огонь с Иерусалима, что изменится до и после того, как внесете этот огонь в дом? Почему заставляют носить крестик и разрешают принимать таинства, если на тебе есть крестик, ведь раньше этого не было и Грецеская ПЦ не носит крестиков. Интересно, что православные оправдываются, что не поклоняются иконам, а если смотреть проповеди\лекции\передачи, то там сообщают, что "привезли икону для ПОКЛОНЕНИЯ":).

Разные ссылки (толкования молитв, о поклонах, Когда креститься, когда кланяться…, Поведение в храме, Ошибки прихожан во время богослужений и т.п., курсы катехизации "прошел") читал и вопросы все равно возникли.
 
"1) "Не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне "я не должен раскрывать врагам" ?
Вариант ответа:
а) Священник Рустик : «Не скажу Твоим врагам тайну» - это торжественное клятвенное обещание христианина не разглашать для «непосвящённых» Евхаристическую тайну, тайну о Святом Причащении. Согласно древней катехизаторской традиции, о чём можно судить по огласительным беседам Св. Кирилла Иерусалимского, в Евхаристическую тайну оглашенные посвящались в самую последнюю очередь. Аналогичные предписания можно встретить в творениях святого Иринея Лионского, Климента Александрийского и Тертуллиана. Мотив этого руководства понятен, если вспомнить евангельскую беседу Спасителя о Себе как Небесном Хлебе, где Он предложил в пищу Свою Плоть и Кровь. Услышав эти слова, многие посчитали эту проповедь безумством и оставили Христа. Враги – это противники Церкви или неспособные по своей духовной грубости к восприятию духовного учения: «не давайте святыню псам…»

б) «Верую, Господи, и исповедую…»-...первоначально эта молитва была составлена именно для священников...Она появляется в Служебниках в XIII веке. И лишь в XIX веке возникает традиция читать ее вслух и перед Причастием прихожан. Может, как-то к священникам это относится?"
Сами подумайте: литургию снимают на видео с благословения священников, и никакой уже тайны даже для неверующего нет, если последний захочет посмотреть по телевидению съемку, например из храма Христа Спасителя в Москве. А значит имеется ввиду воспоминание о тайном месте в саду, где собирались ученики Христа, о котором знал Иуда. А собирались они тайно из опасения от иудеев, которые столько раз порывались убить Христа. Это то и воспоминается в молитве перед причастием: - "Не бо врагом Твоим тайну повем".
 
Владимир М.В. написал(а):
протодиакон Сергий Шалберов написал(а):
[ "Не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне "я не должен раскрывать врагам" ?
Дорогой Владимир!

В отличие от всевозможных оккультных языческих учений или фундаментального исламского монотеизма, христианство всецело сосредотачивается не на поисках «внешнего» неприятеля, а на постижении тайны человеческой души, именно в ней отыскивая внутренних врагов и разрабатывая стратегию и тактику войны с ними. Ужас извращения человеческой природы происходит оттого, что люди не знают, кто и что, и в какой мере участвует в их жизни, в создании и формировании их мыслей, чувств, планов, желаний. Поэтому христианской традиции глубоко чужда атмосфера мистериальной тайны и «оккультных» намеков на скрываемое от неверных, хотя отдельные мистические элементы, безусловно, существуют, как свидетельство непостижимости величия Божия. И выраженная в причастной молитве «тайна» в христианской системе есть не эзотерическое достояние немногих, сберегаемое от толпы, сколько военная тайна, сберегаемая от противников; в число которых, прежде всего включены незримые бесы, одолевающие человека душу и их зримое «воинство» - люди, продавшие духам зла свою бессмертную душу. Поэтому это молитвенное изречение, сродственно воинской присяге, требующей верности, как ответа на «верность» Бога, ибо состояние бытия - священная война, ведущаяся в человеческой душе, «меч и разделение» во всем «видимом и невидимом» мире - и человек участвует в этой войне как дружинник Бога, обязанный ему не только почтением, но прежде всего воинской верностью - «кто не со Мною, тот против Меня» (Mф.12: 30
 
Сверху