Посоветуйте, пожалуйста, христианскую философию, публицистику, очерки и в этом роде.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Будем же последовательны. В 33 сообщ. темы наблюдаем понятие о двух предметах речи мировой философии и литературы. Там же обращаю внимание ваше: не уверен, что первый ясен и интересен участникам темы. Когда так, наблюдать второй, как понятие, возможности нет.
Спекуляция и вода?
Но Вы не вводите эти понятия, через представленные примеры.Там они просто обозначаются что есть как таковые, но сводить их в единую "косичку", это как говорится-смесь бульдога с носорогом.
Возвращаясь к цитатам из 33 сообщ. темы, из православного св. предания, как апостольские тексты и слово свят. Игнатия, понимаете, приведенная там же речь Канта совпадает в предмете речи, с апостолами и святителем?
Нет не совпадает.
У Канта разум, очищается дисциплиной ума, оставаясь самим собой, в том же неведении полной информативности для принятия решений в пользу добра или зла.Апостолы через веру, ведут к иному, к Истине.
Еще пример, сравн. речь преп. Симеона Богослова, или понятие, ровно о том же предмете речи, который рассм., как 1 в 33 сообщ. темы:

"<...> важнейшее, что более всего меня устрашает. В то время, когда светильник мой ярко горит при изобилии елея и пакли, мышь или какое-либо другое животное, придя, опрокидывает светильник или, вылизав мало-по-малу, уничтожает елей и съедает паклю, – и лампада угасает. Еще удивительнее то, что когда пакля, называемая фитилем, вся погружается в елей, тогда огонь тотчас угасает, – и светильник мой, перестав светить, делается совершенно темным. Под светильником разумей душу мою, под елеем – добродетели, фитиль же – это ум мой <...>", Гимны, 1.
И где здесь спекуляция? Здесь просто метафоричность.
С речью А. Введенского, поэта:

"<...> Пускай бегает мышь по камню. Считай только каждый ее шаг. Забудь только слово каждый, забудь только слово шаг. Тогда каждый ее шаг покажется новым движением. Потом так как у тебя справедливо исчезло восприятие ряда движений как чего-то целого что ты называл ошибочно шагом (Ты путал движение и время с пространством. Ты неверно накладывал их друг на друга), то движение у тебя начнет дробиться, оно придет почти к нулю. Начнется мерцание. Мышь начнет мерцать. Оглянись: мир мерцает (как мышь) <...>", Серая тетрадь. Опять усматриваете разницу? В понятии она есть, выраженном словами-знаками, т.е. знаки отличаются понятия, как разные языки, буквы тех языков, детали памяти (фитиль, елей), но предмет речи-то один: очистить ум, осветить, или освятить.
Вы сводите несводимое.Душевное не равно духовному.Симеон пишет о молитвенном опыте, Введенский о психотропоном восприятии мира, даже по моему в совсем неудачном примере с мышью.И никакой очистки ума, здесь нет.Как Вы умудрились это усмотреть.
Когда здесь будет некое согласие, тогда рассмотрим понятие воды, живой воды и не живой, в мировой литературе, не мировой литературе, или военной, в т.ч. философии и на основании св. предания, св. писания православного.
Тогда будете ждать этого согласия до тех пор, пока рак на горе свиснет.У Вас и первое и второе воспринимается как литература.А это не так.
Св.Предание и Св. Писание основано на Откровении.Которое с небес.
Философия и вся Вами перечисленная литература- на творческом человеческом потенциале, находящемуся в неведении, по причине первородного греха.
Есть труды Отцов, где они философию как высшую форму развития разума, привносят в пояснения действий Духа.Но это опять же только через веру и можно правильно воспринять.Сначала надо возлюбить Бога всем сердцем своим, то бишь жизнью, всею душою с присущей ей сферой чувственности, и только потом-разумением.Без этой последовательности толку не будет.
Относительно поэта Овидия, сжигает т.н. лирику, уходит в затвор, пробует очищать ум, таким очищенным, в меру сил, умом рассматривает положения тропосов своих, выражаясь языком русск. переводчиков преп. Максима. Письма с Понта см., напр.
Да ничто Овидий не сжигает.В приведеном Вами примере, уж столько грустной лирики.Его и влияние на мировую литературу поэтому такое широкое, именно из-за лиричности.
 
сомневающийся
Сергей, понятие есть память, воспоминание, о предмете речи, высказанное соотв. словами-знаками. Напр., предмет речи: чистый ум, понятие о нем обозначаю выше, в 33 сообщ. темы, с т. зр. апостолов, святителя, Канта и т. д., как их воспоминания, высказанные ими, соотв. словами-знаками и в данном отношении. Предмета речи 1, в 33 сообщ. темы, понятий больше, но относятся они между собой, как тожество, предмет речи одинаковый, как чистый ум. Это понятно? И какая "<...> косичка", когда предмета речи рассм. два.

Относительно полной информативности в рассм. сказуемом Канта относительно православных терминов, как добро и зло: словосочетание "значительная выгода", в переводе Лосского, соотв. добру, освободить (ум) и не блуждать соотв. добру, "польза по отношению к спекуляции", в переводе Лосского соотв. добру. Злу соотв. не чистый ум. Теперь "<...> полная информативность"? Относительно "<...> через веру". Вера есть отглагольное существительное глагола верить, или быть верным. Относительно Бога и православного св. писания: исполнять Его волю, высказанную пророками, апостолами. Не исполнять соотв. верным не быть, или не верить. И Кант воспроизводит в своей речи то, что говорит Бог в св. писании словами апостолов и пророков.

Относительно спекуляции в примерах с мышью, из речи преп. Симеона Богослова и поэта Введенского. Спекуляция, или созерцание, или наблюдение к.-л. понятия показывается, когда наблюдатель предмета речи воспроизводит его в своей памяти, как некоторое количество слов, высказанных в понятии, запоминает их, продумывает, исполняет, или не исполняет, сообщенные в понятии действия, или не действия, в результате наблюдает предмет речи непосредственно, или без посредников, как буквы, слова, понятие, апостол, святитель, поэт. Т. е. наблюдатель, или спекулянт получает доступ к предмету речи, понятие есть инструкция, как идти, к предмету речи. Метафора с моей т. зр. не лучший метод в речи для переноса ума к ее предмету, но и не худший. Сейчас обозначу вариант худшего: часто наблюдатель не запоминает сказанного, получить т. о. желаемый предмет речи, или не получить не желаемый становится затруднительно, или не возможно. В т. ч. забывает , по причине не необходимой деятельности. Подробнее см. у преп. Симеона, в наблюдаемом понятии, в части фитиль в елей.
Перед тем, как рассм. тожество из примера спекуляции Введенского, обращаю внимание наше в речь преп. Максима, а именно: амбигвы к Иоанну, помните понятие преподобного пять тропосов созерцания? Понимаете такие знаки-слова, как сущность, различие, движение, в переводе Азбуки? Ясно, что есть глагол двигать у преп. Максима и у поэта Введенского? Это тожество, Сергей. А положение у Максима, в тексте Азбуки, понимаете термин положения? Это греч. тезис. И какой тезис, или инструкцию сообщает Максим, в отношении тропоса созерцания, как движение? Сравн. с речью Введенского. Упорядочивать прекословием Максима = считать только каждый шаг и забыть только слово каждый, забыть только слово шаг Введенского. И бегающая мышь соотв. какому - либо отклонению ума, из текста Азбуки.

Относительно "рака на горе <...>" с горой разобрались в др. теме, про желания, районе 5-6 стр.

Относительно Овидия, напр., из писем с Понта:

Сон - не желает мое хилое тело кормить
Я не смыкаю глаз,
и печаль моя глаз не смыкает.
Повод - из многих один:
место, в котором живу.
Вот почему едва ли меня ты узнал бы при встрече.
И непременно б спросил,
где мой румянец былой.
Дряблым стало мое одряхлевшее тело.
Кожа румянца лишилась, свежего воска бледней.
Этот ущерб нанесли не чрезмерно обильные вина
Знаешь ты сам, что всегда
воду я только и пил.
Не на пирах я увял, если б даже и был до них падок.
Здесь, среди гетов, нельзя ход этой прихоти дать.
Силы мои унесли не Венеры зловредной забавы:
Нету привычки у ней к ложу печали сходить.

см. влияние на мировую литературу, как И. Бродский, письма римскому другу:

Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемена у подруги.

Дева тешит до известного предела —
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятья невозможны, ни измена!

Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.

Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных —
лишь согласное гуденье насекомых.

Здесь лежит купец из Азии. Толковым
был купцом он — деловит, но незаметен.
Умер быстро — лихорадка. По торговым
он делам сюда приплыл, а не за этим.

Рядом с ним — легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях империю прославил.
Сколько раз могли убить! а умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.

Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.

И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники — ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.

Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела —
все равно что дранку требовать от кровли.

Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
Чтобы лужу оставлял я — не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
он и будет протекать на покрывало.

Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им…
Как там в Ливии, мой Постум, — или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?

или его же о том же

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

Когда, напр., преп. Исаак говорит про внутреннюю клеть, сердце и т. п. - это не "<...> лирика, оказавшая влияние на мировую литературу", но когда Бродский, на основании речи Овидия, пишет стихи про ту же внутреннюю комнату, это лирика оказывает. Какая лирика, когда речь про затвор, воздерживаться чувственных удовольствий и т. п?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, понятие есть память, воспоминание, о предмете речи, высказанное соотв. словами-знаками. Напр., предмет речи: чистый ум, понятие о нем обозначаю выше, в 33 сообщ. темы, с т. зр. апостолов, святителя, Канта и т. д., как их воспоминания, высказанные ими, соотв. словами-знаками и в данном отношении. Предмета речи 1, в 33 сообщ. темы, понятий больше, но относятся они между собой, как тожество, предмет речи одинаковый, как чистый ум. Это понятно? И какая "<...> косичка", когда предмета речи рассм. два.
Да нет.Память как и воспоминание бывают довольно обманчивы, для избежания чего делаются записи.Чистый ум у Канта-это определение состояния ума.Ум же можно рассматривать как понятие, и то с весьма условными оговорками.Или с медицинской стороны-тогда это психика и иже с ней.Если с религиозной-то это дух.Высшая форма состояния души, если дух сочестатется с Духом, и низшая, если дух нечистый.Кант не описывает своим чистым умом это состояние, волевых начал.Он всё о душевном.Нет смыслового тождества при одинаковом написании.
Относительно полной информативности в рассм. сказуемом Канта относительно православных терминов, как добро и зло: словосочетание "значительная выгода", в переводе Лосского, соотв. добру, освободить (ум) и не блуждать соотв. добру, "польза по отношению к спекуляции", в переводе Лосского соотв. добру. Злу соотв. не чистый ум. Теперь "<...> полная информативность"? Относительно "<...> через веру". Вера есть отглагольное существительное глагола верить, или быть верным. Относительно Бога и православного св. писания: исполнять Его волю, высказанную пророками, апостолами. Не исполнять соотв. верным не быть, или не верить. И Кант воспроизводит в своей речи то, что говорит Бог в св. писании словами апостолов и пророков.
Вы здесь переходите от интерпритации размышлений Лосского, к отглагольным существительным.Вера не сводится к правилам правописания русского языка, а является внутренним миром человека.Добро или зло, в Библии, имеют совершенно другой смысл глубины, чем благопристойность поведения в социуме, на страже чего стоит уголовное законодательство.Вы сужаете духовную сферу, в рамки криминального поведения.

Относительно спекуляции в примерах с мышью, из речи преп. Симеона Богослова и поэта Введенского. Спекуляция, или созерцание, или наблюдение к.-л. понятия показывается, когда наблюдатель предмета речи воспроизводит его в своей памяти, как некоторое количество слов, высказанных в понятии, запоминает их, продумывает, исполняет, или не исполняет, сообщенные в понятии действия, или не действия, в результате наблюдает предмет речи непосредственно, или без посредников, как буквы, слова, понятие, апостол, святитель, поэт. Т. е. наблюдатель, или спекулянт получает доступ к предмету речи, понятие есть инструкция, как идти, к предмету речи. Метафора с моей т. зр. не лучший метод в речи для переноса ума к ее предмету, но и не худший.
Труды Симеона Нового Богослова, не могут быть аналогичны, любым стихам, любого мирского поэта.Для верующего человека, это очевидная вещь.
Сейчас обозначу вариант худшего: часто наблюдатель не запоминает сказанного, получить т. о. желаемый предмет речи, или не получить не желаемый становится затруднительно, или не возможно. В т. ч. забывает , по причине не необходимой деятельности.
Вот видите, сами опровергаете этим Канта, в русле беседы.Тут на форуме, через два поста в одной ветке отказываются (забывают) смысл своего ранее обозначенного утверждения, (причем не раз это происходило), но это не говорит о нечистом (грязном) разуме.Это говорит о плохом воспитании.

Перед тем, как рассм. тожество из примера спекуляции Введенского, обращаю внимание наше в речь преп. Максима, а именно: амбигвы к Иоанну, помните понятие преподобного пять тропосов созерцания? Понимаете такие знаки-слова, как сущность, различие, движение, в переводе Азбуки? Ясно, что есть глагол двигать у преп. Максима и у поэта Введенского? Это тожество, Сергей.
Может для Вас это и тождество.Двигать тележку и двинутся разумом, тоже ведь пишуться почти одинаково.И если у Веденского мир животный, в психоделичесом созерцании.То у Максима Исповедника мир духовный, в аскетическом созерцании.Тут даже и говорить нечего, где Истина.
Мне понятно Ваше стремление увязать эти вещи, тем самым через аналогию показать тождественность, а дальше можно уже из неё, выводить и отрицание учения Максима Исповедника, как лишнее второе после принятия такого же первого.Просто повторю еще раз, Вы концептуализируете, во всяком случае пытаетесь всё сделать художственной литературой, а потом осуществлять право выбора, на основе свободной воли.Где тропос бытия реализуется по любому в равнозначных условиях.
Не получится.В одном случае-это вопрос веры, в другом вкусовых пристрастий.В первом нужно самость смирить, во втором-удовлетворить.Почувствуйте разницу как гвориться.Это же два полюса.

Сон - не желает мое хилое тело кормить
Лирика
Я не смыкаю глаз,
Лирическое усиление
и печаль моя глаз не смыкает.
Лирическая жалость
Повод - из многих один:
место, в котором живу.
Лирическая характеристика повода.

Как Вы не видите сплошной лиричности предлагаемого текста.Чувство читателя он может затронуть, но волю никак не может изменить.
 
сомневающийся
"<...> Рестораны строят поближе к воде, чтобы открывался широкий кругозор, и, когда их располагают над самой водой, их называют поплавками. Коммерсанты – это практические философы, они понимают, что нужно человеку. А что же нужно человеку? Ему нужно созерцание. На миг приподнять голову, оглянуться кругом и вдохнуть свежий воздух. <...>", Л. Липавский, Исследование ужаса.

Кант не описывает, не считает нужным торговать живой водой. Пока только снижаю "<...> душевную сферу в рамки не криминального поведения <...>". Перед тем, как рассм. внимательно духовную сферу, считаю необходимым переходный термин и понятие, от очищаемого ума к чистому и соотв. воде жизни, или Св. Духу, который равно относится и к 1 предмету речи философии и мировой литературы, и ко второму. Это слезы, или плач, Сергей. Почему и лирика. Условные вершины мировой литературы переносят ум наблюдателя прямо к понятию данного термина, в его не дискурсивную часть. Для такого прямого переноса ума предполагается уже какая-никакая чистота его. Иначе опять не ясно, почему персонаж "Записок из подполья" Достоевского, как условный "Вася", дерет во всех смыслах, разве из ракетницы не расстреливает, условную и надоевшую читателю "Люсю", из 1 сообщ. темы, с ее простой любовью.

Напр., относительного "животного мира" поэта и возможного читателя, который изволили наблюдать в прошлом сообщ., О. Медведев говорит, в "Вышли все мои сроки":

Вздох оборванной песни
Или ветер озноба,
А может быть, оба вместе,
А может быть, сразу оба
Бросятся в твои двери,
Уходя от погони,
И тихие твои звери
Ткнутся тебе в ладони,
Ткнутся и замурлычут.
<...>
По заросшей тропинке
Скачут в пепле и саже
Мелкие как дробинки
Странные мои марши -
Ты их и не заметишь

"<...> Вздохом оборванной песни, или ветром озноба", м. б. как обозначенные стихи, так и кн. преп. Максима, в т. ч. Житие. С моей т. зр. любая литература, сообщающая читателю, первый предмет речи из 33 сообщ. темы.

Критика Канта - это слезы, Сергей, как и критика Ницше. Напр., тсу не нравится, что Фридрих не оправдывает каких-то воображаемых им надежд и соотв. образом живет и не живет. Вероятно, тс не имеет оснований для понятия о том болоте, которое рассматриваем в теме форума про желание. Сравн. т. зр. А. Башлачева, на т. н. болото, мы его брали из памяти нашей и преп. Симеона Богослова, как 1 глава Гимнов. Из "В чистом поле дожди косые":

И можно песенку прожить иначе,
Можно ниточку оборвать.
Только вырастет новый мальчик
За меня, гада, воевать.

Так слушайте, как же нам всем не стыдно?
Эй, ап — спасите ваши души!
Знаешь, стыдно, когда не видно,
Что услышал ты то, что слушал.
<...>
Там, где ночь разотрет тревога,
Там, где станет невмоготу
Вот туда тебе и дорога,
Наверстаешь свою версту.

В черных пятнах родимой злости
Грех обиженным дуракам.
А деньги — что ж, это те же гвозди,
И так же тянутся к нашим рукам.

Но я разгадан своей тетрадкой —
Топором меня в рот рубите!
Эх, вот так вот прижмет рогаткой —
И любить или не любить!

А тех, кто знает, жалеть не надо.
А кровь — она ох, красна на миру
Пожалейте сестру, как брата
Я прошу вас, а то помру.

А с любовью — да Бог с ней, с милой
Потому, как виновен я.
Ты по ми — не скули, помилуй,
Плачь по всем, плачь, аллилуйя

Какое-то болото слез получается, с утонувшим понятием гадов преп. Симеона, ну и ладно.

Думаю, как вывод из тожества, вместо "отрицать учение", необходимо рассмотреть речь Д. Руми:

Логос прокапывает канал.
Чтобы вода могла течь в следующее поколение.
Есть славный канал,
Наполненный жизни водою.
Пей же, пока не развалился на куски

Видите, Сергей, для чего нужно преп. Максиму учить нас? Или Овидию. Дабы удовлетворить любопытство ваше в отношении последнего, привожу такие строки. В заглавии обозначено, что адресаты Мессалин и Север. Но кто знает, м. б. и нам сгодится:

Хоть и тщился Ахилл сдержать беспредельную силу,
Все ж Пелионским копьем насмерть врагов поражал.
Раз уж меня пощадил приговор карающей длани,
Незачем двери твоей лгать, что не знает меня.
Да, признаюсь, она мной не чтилась бывало, как должно,
Хоть и, наверное, был жребий мой в том виноват.
Дому другому ведь я не служил с таким постоянством —
С вашими Ларами был — там или здесь — я всегда.
Брата любишь ты так, что пусть не тебя почитал я,
Все ж на тебя как друг брата имею права.
Принято делать добро в благодарность за чью-то услугу —
Но не пристало ль тебе делать добро наперед?
Если позволишь, совет тебе дам я: моли у бессмертных
Дар — чтобы больше давать, чем воздавать за труды.
Ты ведь таков и есть — я помню, как часто давал ты
Повод, чтоб сами за то мы воздавали тебе.
Так что, прошу, Мессалин — кем угодно прими меня снова,
Дай мне не быть чужаком в доме знакомом твоем!
Если не плачешь над тем, что Назон по заслугам страдает,
Плачь хоть над тем, что Назон все это сам заслужил!
<...>
Слово привета Назон, любезный тебе, посылает —
Слово прими, о Север, лучший, любимейший друг!
Спрашивать, как я живу, не тщись: расскажу — так заплачешь;
Будет достаточно знать главное в бедах моих.
Мира не зная, живу, постоянно ношу я оружье:
Гетские стрелы и лук вечно войною грозят,
Сколько ссыльных ни есть, я один — и ссыльный, и воин:
Тихо живется другим — но не завидую им.
Чтобы к писаньям моим снисходительней быть, ты запомни:
То, что читаешь, поэт в полном оружье писал.

Когда скажем: плач не может изменить волю, что это будет. Думаю, ее только таким образом и возможно переменить, в т. н. благое положение.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"<...> Рестораны строят поближе к воде, чтобы открывался широкий кругозор, и, когда их располагают над самой водой, их называют поплавками. Коммерсанты – это практические философы, они понимают, что нужно человеку. А что же нужно человеку? Ему нужно созерцание. На миг приподнять голову, оглянуться кругом и вдохнуть свежий воздух. <...>", Л. Липавский, Исследование ужаса.
Вы от спекуляции перешли к воде.)) Тем более ресторан поближе к воде, на голодный желудок не созерцание, а еще больший аппетит нагуливает.Рестораторам это известно.А то обанкротили бы заведение, зависающие в созерцании посетители.Представляете-весь ресторан зависший в созерцании, ведь это действительно ужас, для владельца всего обслуживающего персонала.Это путь к банкротству, в таком понимании, вода оказывется мертвой.А когда она для нагуливания аппетита, то никакого ужаса не наблюдается.

Кант не описывает, не считает нужным торговать живой водой. Пока только снижаю "<...> душевную сферу в рамки не криминального поведения <...>".
Да и хорошо ему так было наверно Канту то, раз не считатет по Вашему.

Перед тем, как рассм. внимательно духовную сферу, считаю необходимым переходный термин и понятие, от очищаемого ума к чистому и соотв. воде жизни, или Св. Духу, который равно относится и к 1 предмету речи философии и мировой литературы, и ко второму.
Т.есть до этого Вы духовную сферу расс.не внимательно.А чем же тогда ум очистился, если чистеньким движется к Св.Духу? Это что за средство?

Это слезы, или плач, Сергей.
Неверно, слезы и плачь в литературном обрамлении, совсем ум не очищают.Была даже такая профессия-плакальщицы.Просто технология преобразования плача.
А вот молитвенное состояние, оплакивание своих грехов, раскаяние и сокрушения сердца, это уже совсем другое дело.И Кант тут совершенно ни при чем.
Почему и лирика. Условные вершины мировой литературы переносят ум наблюдателя прямо к понятию данного термина, в его не дискурсивную часть. Для такого прямого переноса ума предполагается уже какая-никакая чистота его.
Вот смущают условные вершины. Мировая литература предлагает себя, совсем не чистому уму.Разному, на любой вкус.А раз есть многообразие, то и выбор диктуется вкусом.Иногда его называют-кич.
Самое сильное покаяние язычника, царя , правителя по моему мнению, лежит в "Книге пророка Ионы".

-"Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,"( Иона гл.3-6)

Нужно знать тягу на востоке ко всяким украшениям, тем более царского дворца.Т.есть правитель сжег всё что мог, и если говорится сел, то уровень пепла был довольно высок.Только прикиньте, с чем этому человеку пришлось расстаться.Не думаю чтобы он плакал о потреях и лил слезы по ним.Канту рядом с ним не стоять.Но все это уже не было условной вершиной, это было тем, что отменило гнев Божий.Здесь дух покорился Богу.

Иначе опять не ясно, почему персонаж "Записок из подполья" Достоевского, как условный "Вася", дерет во всех смыслах, разве из ракетницы не расстреливает, условную и надоевшую читателю "Люсю", из 1 сообщ. темы, с ее простой любовью.
Так в этом и интрига, что ничего не ясно.

Напр., относительного "животного мира" поэта и возможного читателя, который изволили наблюдать в прошлом сообщ., О. Медведев говорит, в "Вышли все мои сроки":
Сожалеет, хорошо это описывает но дальше то что? Где Медведев берет в руки творения Максима Исповедника, и начинает думать правильно, перестав палакть и рыдать, себя жалея.
Критика Канта - это слезы, Сергей, как и критика Ницше.
Критика чистого разума, в сравнительном анализе трудов Ницше, может вызвать своеобразный взгляд на немецкую философию.
Когда скажем: плач не может изменить волю, что это будет. Думаю, ее только таким образом и возможно переменить, в т. н. благое положение.
Видно в завершающем Вашем тексте, уже влияние стихов Овидия.
Овидий столько всего написал, что можно довольно долго, изучать его творчество.Но причем здесь Живая Вода жизни?
 
сомневающийся
Мне кажется, из христианских авторов АндреюТ был бы интересен Исаак Сирин. Если же он и такую литературу уже перерос, то мне остаётся только посоветовать уже не христианские вещи.
Могу порекомендовать посмотреть превосходный индийский сериал Махабхарата 2013 года. Снят довольно близко по сюжету к оригинальному произведению, но с вставками нравственных разъяснений в самых нужных местах. Сюжет разворачивается вокруг главного героя Бхишмы, который является великим праведником и благодаря этому разрушает жизнь всех вокруг, заставляет всех страдать, и разрушает всё своё королевство. Чуть позже в сюжет вводятся другие чистые души, которых жизнь заставляет активно противостоять злу, и в этом противостоянии они постоянно делают ровно то же самое, что и злодеи. Зрителю необходимо понять, так в чём же различие между праведником и злодеем, почему одних мудрецы одобряют, а вторых порицают. Наконец, в фильме есть мудрец Вьяса, автор Махабхараты, который постоянно по сюжету появляется со всякими дурными советами о правильном исполнении дхармы, и эти советы всегда приводят к чему-нибудь ужасному.
Суть происходящего в том, чтобы показать недопустимость слепого исполнения закона и руководствоваться принципами любви.

Из духовной поэзии посоветовал бы Миркину и Дж. Руми.
 
сомневающийся
Вы от спекуляции перешли к воде.)) Тем более ресторан поближе к воде, на голодный желудок не созерцание, а еще больший аппетит нагуливает.Рестораторам это известно.А то обанкротили бы заведение, зависающие в созерцании посетители.Представляете-весь ресторан зависший в созерцании, ведь это действительно ужас, для владельца всего обслуживающего персонала.Это путь к банкротству, в таком понимании, вода оказывется мертвой.А когда она для нагуливания аппетита, то никакого ужаса не наблюдается.


Да и хорошо ему так было наверно Канту то, раз не считатет по Вашему.


Т.есть до этого Вы духовную сферу расс.не внимательно.А чем же тогда ум очистился, если чистеньким движется к Св.Духу? Это что за средство?


Неверно, слезы и плачь в литературном обрамлении, совсем ум не очищают.Была даже такая профессия-плакальщицы.Просто технология преобразования плача.
А вот молитвенное состояние, оплакивание своих грехов, раскаяние и сокрушения сердца, это уже совсем другое дело.И Кант тут совершенно ни при чем.

Вот смущают условные вершины. Мировая литература предлагает себя, совсем не чистому уму.Разному, на любой вкус.А раз есть многообразие, то и выбор диктуется вкусом.Иногда его называют-кич.
Самое сильное покаяние язычника, царя , правителя по моему мнению, лежит в "Книге пророка Ионы".

-"Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,"( Иона гл.3-6)

Нужно знать тягу на востоке ко всяким украшениям, тем более царского дворца.Т.есть правитель сжег всё что мог, и если говорится сел, то уровень пепла был довольно высок.Только прикиньте, с чем этому человеку пришлось расстаться.Не думаю чтобы он плакал о потреях и лил слезы по ним.Канту рядом с ним не стоять.Но все это уже не было условной вершиной, это было тем, что отменило гнев Божий.Здесь дух покорился Богу.


Так в этом и интрига, что ничего не ясно.


Сожалеет, хорошо это описывает но дальше то что? Где Медведев берет в руки творения Максима Исповедника, и начинает думать правильно, перестав палакть и рыдать, себя жалея.

Критика чистого разума, в сравнительном анализе трудов Ницше, может вызвать своеобразный взгляд на немецкую философию.

Видно в завершающем Вашем тексте, уже влияние стихов Овидия.
Овидий столько всего написал, что можно довольно долго, изучать его творчество.Но причем здесь Живая Вода жизни?
"Взять бы этого Канта, да за такие доказательства <...>" и в ресторан. Чего изволите: кантовские щи, введенский кисель, или коктейль б-51, 20 мл скорбных элегий, 20 мл пепла царского дворца из кн. св. писания, "<...> 9 грамм любви с хрустом между бровей, слышишь: не зови меня, не пой, соловей". Коктейль можно просто выпить, или поджечь, тогда вам обеспечено еще и не забываемое шоу. Как говорит О. Медведев в данном отношении:

Какие нравы в миру, где пьют любовь, словно спирт - до поросячьего визга.
Какие шифры тебе не позволяют понять, что я имею в виду,
Когда руками машу, пытаясь предупредить - не подходи ко мне близко!
Hе заходи за черту, не заходи за черту, не заходи за черту.
<...>
Я-то буду за Стиксом не в первый раз
Я знаю, что стану там
Железной собакою дальних трасс -
Бездомным Грейхаундом,
А ты - как и здесь - золота пчела,
Ты навстречу, и мне светлей,
И вот только клочок твоего крыла
Hа моем лобовом стекле.

Пока я странный предмет, ученый кот на цепи, источник песен и басен.
Универсальный продукт, что будет подан к столу с пучком петрушки во рту.
Hо может статься и так - ты прозеваешь момент, когда я стану опасен -
Hе заходи за черту, не заходи за черту, не заходи за черту.

Ты прозеваешь момент, во избежанье чего пришла пора устраниться.
И я уйду от греха, огрызком карандаша по контуру обведу.
Свою смешную страну, где нет страшнее греха, чем нарушенье границы.
Hе заходи за черту, не заходи за черту, не заходи за черту.

Что ты видишь при свете своей луны -
Хмельная попутчица?
Ведь покуда окна твои темны,
Рубильник не включится!
Отложи сожаления до утра,
Да и было б жалеть о ком,
Если я лишь вольфрамовая искра
Hад твоим золотым виском.

Не подходи, говорит, ко мне близко.

Дабы речи эти и те не стали привычным глотанием, напоминаю про такой вид созерцания, как положение, или тезис, из слова к Иоанну преп. Максима. Или и проще говоря: Слово Учителя, как Бог в православном христианстве, сказанное Им же, Его пророками и апостолами, разумеется необходимо соединить с собственным движением. Тогда и затруднений не будет, с правильным предметом речи и понятием о нем.

Относительно примера с плакальщицами и т. п. "преобразований", см. речь преп. Максима: "<...> Если же я из [числа] вооруженных деятельностью на брань против страстей, и не вполне еще избежал коварства желающих посредством их уловить [меня] врагов, и буду без рассуждения жалеть тело, то явно, что я удержан им, как предпочетший связь с ним разводу, [совершаемому] посредством добродетели <...>". Сравн. у Введенского, Элегия:
<...>
Где лес глядит в полей просторы,
в ночей неслышные уборы,
а мы глядим в окно без шторы
на свет звезды бездушной,
в пустом сомненье сердце прячем,
а в ночь не спим томимся плачем,
мы ничего почти не значим,
мы жизни ждем послушной.

Нам восхищенье неизвестно,
нам туго, пасмурно и тесно,
мы друга предаем бесчестно
и Бог нам не владыка.
Цветок несчастья мы взрастили,
мы нас самим себе простили,
нам, тем кто как зола остыли,
милей орла гвоздика.

Я с завистью гляжу на зверя,
ни мыслям, ни делам не веря,
умов произошла потеря,
бороться нет причины.
Мы все воспримем как паденье,
и день и тень и сновиденье,
и даже музыки гуденье
не избежит пучины.

В морском прибое беспокойном,
в песке пустынном и нестройном
и в женском теле непристойном
отрады не нашли мы.
Беспечную забыли трезвость,
воспели смерть, воспели мерзость,
воспоминанье мним как дерзость,
за то мы и палимы.
<...>

Полное оружье Овидия и плач могут оказаться литературными персонажами, сюжетом, как геты, или Мессалин с Севером.

"<...> Мировая литература предлагает себя совсем не чистому уму <...>", верно. Речь-то веду о чем: в лучших ее вариантах (которые мировая) дано понятие о том, что ум необходимо очищать, и от чего. Предлагаю т. о. в качестве критерия мировой литературы и философии, музыки и проч. не т. н. чувство прекрасного, возвышающее ум и т. д., а тропическое чувство, или страх. И где его больше, тем мировее, что за парадокс. Парадокса нет, когда помним, взялись наблюдать чистый ум.

Относительно где же, где же Живая Вода, в мировой литературе и философии? Вот что меня угнетает, кроме прочего, Сергей: обратите внимание на слова из https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:39&r "<...> потому что Иисус еще не был прославлен". Напр., в 41 псалме Иисус прославлен т. о., как Живая Вода, или еще нет? Обратите внимание на соотв. толкования.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Относительно где же, где же Живая Вода, в мировой литературе и философии? Вот что меня угнетает, кроме прочего, Сергей: обратите внимание на слова из https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:39&r "<...> потому что Иисус еще не был прославлен". Напр., в 41 псалме Иисус прославлен т. о., как Живая Вода, или еще нет? Обратите внимание на соотв.
По ссылке на Евангелие, стихом выше, Христос говорит о том, что у того кто верует в Него, будет почивать благодать Духа, или иносказательно-реки Воды Живой.
И вера, это движение себя к Богу. Где созерцание-исихазм, имеет молитвенную основу. Самое сложное как оказывается, это познавание себя. Много и трудолюбиво нужно поработать над собой, чтобы сделать русло для Живой Воды.
Здесь магизму места нет. Здесь в основе всего лежит любовь к Богу.
 
сомневающийся
См. у преп. Исихия, https://azbyka.ru/otechnik/Isihij_I...rannoe-iz-evangelskoj-simfonii/#sel=83:1,83:2 "недоумение 18" , в части "<...> действие Духа называет, <...> которому не следовало прежде, чем Первенец из нас взойдёт на небо, сходить и действовать различными и многообразными силами, о которых говорит Христос: «реки из чрева потекут воды живой» (Ин.7,38) <...>".

Тогда вопрос уточняющий, в текстах 41 псалма Давида и Евангелии от Иоанна тожество действия Св. Духа, или нет? Из контекста данных книг логически следует тожество. Но тогда оно противоречит речи преп. Исихия, в указанной части, как "<...> не следовало прежде" и т. д.

Прошу не спешить с ответом и основательно его продумать. С моей т. зр. здесь необходимо и православные догматы не искривить, и рассмотреть тему ВЗ праведников, не лишая их в нашей памяти благодати Бога. А вместе с ними оставить какую-то надежду спастись представителям мировой литературы и философии, от их возможных преследователей и критиков. И короче говоря: не только хулы на Духа Святого не вообразить, но и никого не осудить из людей, и поводов соотв. не дать. Аналог соотв. дискурса см. в https://azbyka.ru/forum/threads/xristos-vechnoe-dao.22463/ .
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
См. у преп. Исихия, https://azbyka.ru/otechnik/Isihij_I...rannoe-iz-evangelskoj-simfonii/#sel=83:1,83:2 "недоумение 18" , в части "<...> действие Духа называет, <...> которому не следовало прежде, чем Первенец из нас взойдёт на небо, сходить и действовать различными и многообразными силами, о которых говорит Христос: «реки из чрева потекут воды живой» (Ин.7,38) <...>".

Тогда вопрос уточняющий, в текстах 41 псалма Давида и Евангелии от Иоанна тожество действия Св. Духа, или нет? Из контекста данных книг логически следует тожество. Но тогда оно противоречит речи преп. Исихия, в указанной части, как "<...> не следовало прежде" и т. д.
Вы как-то пытаетесь на созвучии употребления слова-вода, видеть единую понятную Вам конструкцию.Свести к чему-то одному, а остальное отсечь.
Но нужно ли это делать? В одном случае, рассматривают её физические свойства, в другом- химические, в третьем как при температурных изменениях жидкой среды в иное агрегатное состояние, пар или лёд.Т.есть существует понятное нам, природное "разнообразие" воды.

Исихий о чем говорит, о том, что речь идет не об отсутсвии Духа Святаго как такового вообще в наличии, а о том,что действия Его, могут проявляться при определенных условиях.

-"Почему Иоанн говорит: «Не было ещё Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7,39), тогда как [уже] в виде голубя в крещении сошёл на Христа Дух Святой (Мф.3,16)?

Разъяснение​

Потому что здесь [Он] не сущность Духа, но действие (ἐνέργεια) Духа называет, как и Павел, говорящий: «Духа не угашайте» (1Фесс.5,19), [действие], которому не следовало прежде, чем Первенец из нас взойдёт на небо, сходить и действовать различными и многообразными силами, о которых говорит Христос: «реки из чрева потекут воды живой» (парафраз Ин.7,38). Из чрева – то есть из сердца верующих в Него."


Псалмопевец же, говорит о устремлении к Богу, как об утолении жажды.
-"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!"

Где же здесь противоречие, когда речь идёт ободном, о вере.У Давида стремление к Богу, у Иоанна-действия благодати на основе вере.Употребление воды как пояснения, соответствует контекстам.

Прошу не спешить с ответом и основательно его продумать. С моей т. зр. здесь необходимо и православные догматы не искривить, и рассмотреть тему ВЗ праведников, не лишая их в нашей памяти благодати Бога.
А вот это к чему? Причем здесь догматы и Ветхозаветные праведники.
Догматы как истины веры, в выше упомянутых текстах ничем нарушить нельзя.Ветхозаветные же праведники, бывшие в аду на Лоне Авраамовом-взошли на небо в Царствие Божие, вместе с Воскресшим Иисусом Христом.Каким образом мы(!) можем лишить их благодати Божией?
Здесь и думать не о чем, нечего продумывать.Это давным давно свершившийся факт.

А вместе с ними оставить какую-то надежду спастись представителям мировой литературы и философии, от их возможных преследователей и критиков.
Вы серьёзно? Надежду спасения представителям мировой литературы и философии, от их возможных преследователей и критиков, возлагаете на Ветхозаветных праведников?
Скажу Вам что зря.Эти представители представлены в таком разнообразии своих вымыслов и жанров, что спасти их может только Таинство Покаяния в Церкви, при вере во Христа.

И короче говоря: не только хулы на Духа Святого не вообразить, но и никого не осудить из людей, и поводов соотв. не дать. Аналог соотв. дискурса см. в https://azbyka.ru/forum/threads/xristos-vechnoe-dao.22463/ .

Вот тут Ваша мысль мне не понятна.
Хула на Святаго Духа, это поклонение языческим верованиям во всем их разнообразии, где стремление духовных начал, идет по ложному пути.Неважно прямо это говориться или замаскировано.Но Вы то к чему призываете, не говорить об этом людям, пусть катятся в пропасть, но зато выглядеть при этом белым и пушистым?
Знаете лет пять назад, со всех инфоисточников, прямо давили понятием толерантность, при этом смысл речей был ясен, не нравиться-заткнись.
Потом как грибы после дождя- пропаганда педерастии, трансгендерства и прочих плодов "свободы" половых извращений.Те же писатели, кинорежисеры наплодили столько всего, что тут не осуждать, а не утонуть бы во всей этой грязи.Причем активность движений динамически развивается.Как говориться дай пальчик укусить, а зубы уже у плеча щелкают.
Вы со мной во все эти игры толерантных "прихватов" типа осуждения-не играйте.На меня они не действуют.Это так на будущее.
И свобода действий не означает бросать нечитоты на вентилятор.Для этого есть ограничения, в виде канализации.И если она забивается, её прочищают, для некотрых самолюбивых личностей, это выглядит болезненно.Но у всех, подчеркну у всех есть возможность того, чтобы реки Воды Живой изливались из их сердца на мир.Вот тогда наличие обид, недомолвок, огорчений -не доминирует в жизни.
 
сомневающийся
"<...> Свести к одному, прочее отсечь" - понятие анализа, или сосредоточиться. Нужно ли это? Думаю, да, когда хотите карту пути, от понятия о предмете речи непосредственно к нему. Напр., это относится к понятию о желаемом предмете речи, как Вода Жизни, "<...> Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа <...>", у преп. Симеона? - Относится, берем. А то, как "химические свойства воды <...>"? - Нет, отсекаем, нет смысла продумывать то, оно приводит ум к др. предмету речи. Или "<...> толерантные "прихваты", зачем о них думать? Ясно, что отсекать такую мысль, как не необходимую в заданном отношении. Когда есть в наличии набор необходимых понятий и путь к предмету речи ясен, идем по нему и наблюдаем непосредственно, без посредников, или наоборот - не идем, когда речь о предмете речи, как грязный ум и очистить его, отсекаем воображаемую грязь и т. д., или у преп. Максима, в слове к Иоанну: соединить тропосы созерцания, как учение (положение, тезис), с движением своим. Напоминаю, ранее в теме рассматривали это и то.

Думаю, не лишне еще раз сосредоточиться. Говорите: "<...> Догматы как истины веры, в выше упомянутых текстах ничем нарушить нельзя.Ветхозаветные же праведники, бывшие в аду на Лоне Авраамовом-взошли на небо в Царствие Божие, вместе с Воскресшим Иисусом Христом. И "<...> А вот это к чему? Причем здесь догматы и Ветхозаветные праведники". Лона Авраама предмет речи где находится, в аду что ли, когда еще "бывшие"? Сравн.:

- у преп. Симеона "<...>
Как ночью мы видим чувственными очами только то место, которое освещаем светом лампы, а весь остальной мир для нас есть ночь, так для спящих во тьме грехов добрый Владыка, будучи Богом, невместимым для всего, становится малым светом, щадя нашу немощь. И тогда человек, внезапно взглянув и узрев природу существующего, как будто прежде никогда ее не видел, изумляется и без труда непроизвольно проливает слезы, через которые очищается и крестится вторым крещением – тем крещением, о котором говорит Господь в Евангелиях: Если кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин. 3:5). И еще: Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа.
В первом крещении вода преднаписует слезы, а миро помазания предзнаменует умное миро Духа. Второе же [крещение] есть уже не образ истины, но сама истина. <...> Те, кто после крещения уступают воле лукавого и делают угодное ему, отчуждают сами себя от утробы святого крещения, по сказанному Давидом (Пс. 57:4) <...>", Главы Богословские, умозрительные и практические, 35, 36, 90 https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_N...umena-obiteli-svjatogo-mamasa-ksirokerkskogo/

- у святит. Григория Богослова: "<...>
Но для чего мне описывать вам этого мужа? Его описал уже Павел, частью, когда восхваляет (Евр.4:14) «Первосвященника великого, прошедшего небеса»(да дерзнет и на это мое слово, потому что Писание называет Христами живущих по Христе!), – частью когда в послании к Тимофею дает ему закон. Изображая словом, каков должен быть предназначаемый для епископства (1Тим.3:1–7). Ибо если закон этот как правило приложишь к похваляемому в этом именно отношении, то ясно увидишь его прямизну <...>", слово 21
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/21 .

- у Иустина философа: "<...> Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие: пересказывать их действия или имена было бы, я знаю, утомительно, и в настоящий раз я удержусь от этого <...>", Апологии, 46 https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/apologia/ .

Лоно Авраама есть утроба, рождающая чад Божиих, или нет? https://azbyka.ru/biblia/?Gal.3:7&r .

"<...> Но у всех, подчеркну у всех есть возможность того, чтобы реки Воды Живой изливались из их сердца на мир <...>", согласен, у Давида, сверяясь с текстом 41 псалма, в части 8, как "<...> все воды Твои и волны Твои прошли надо мною <...>", есть такая возможность? Сперва про желание речь, в первых строках псалма, см. далее.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"<...> Свести к одному, прочее отсечь" - понятие анализа, или сосредоточиться. Нужно ли это? Думаю, да, когда хотите карту пути, от понятия о предмете речи непосредственно к нему. Напр., это относится к понятию о желаемом предмете речи, как Вода Жизни, "<...> Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа <...>", у преп. Симеона? - Относится, берем. А то, как "химические свойства воды <...>"?
Как же мы можем отсекать химические свойства воды, если в псалме речь идет именно об этом.Не утолит жажду лань-погибнет ведь.
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому"
Когда есть в наличии набор необходимых понятий и путь к предмету речи ясен, идем по нему и наблюдаем непосредственно, без посредников, или наоборот - не идем, когда речь о предмете речи, как грязный ум и очистить его, отсекаем воображаемую грязь и т. д.,
Отсечь вооброжаемую грязь можно, причем легко.А вот куда существующую отсечь, и самое главное -как?

у преп. Максима, в слове к Иоанну: соединить тропосы созерцания, как учение (положение, тезис), с движением своим. Напоминаю, ранее в теме рассматривали это и то.
Восхождение к Богу осуществляется через деятельную и созерцательную стороны жизни человека. Деятельная сторона – это стяжание добродетелей. Созерцательная сторона – это обретение ведения логосов сущих посредством умного делания (исихии).

Без веры невозможно ни первое, ни второе.Литературные произведения, в лучшем своем исполнении могут пояснять, что значит вести себя хорошо, и делать хорошо.И человек следуя им, делая хорошо, и оценивая свое хорошо, обязательно попадет в лапы тщеславия.Потому что поведение от себя, и оценка его тоже из себя.
Христианин же делает, творит добродетель-ради Бога.Где нет места мечтательности, и вместо гордости - спокойное трезвление, которое есть созерцательное действие.
Человек научается быть не зависим от противоположностей, они перестают оказывать влияние на произволение человека.

А вот это к чему? Причем здесь догматы и Ветхозаветные праведники". Лона Авраама предмет речи где находится, в аду что ли,
Да какой предмет речи.Прямо там и находилось в аду.Ад то сам по себе-нейтрален.Обитатели окрашивают его, своим внутренним содержанием.Лоном Авраамовым названо место загробного пребывания праведных душ времён Ветхого Завета, когда человек ещё не был искуплен и Рай для него был закрыт.

“По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.”
архим. Аверкий (Таушев)



Лоно Авраама есть утроба, рождающая чад Божиих, или нет? https://azbyka.ru/biblia/?Gal.3:7&r .
Ответ был дан выше.
"<...> Но у всех, подчеркну у всех есть возможность того, чтобы реки Воды Живой изливались из их сердца на мир <...>", согласен, у Давида, сверяясь с текстом 41 псалма, в части 8, как "<...> все воды Твои и волны Твои прошли надо мною <...>", есть такая возможность? Сперва про желание речь, в первых строках псалма, см. далее.
Про желание также вначале была речь.
 
сомневающийся
"И жить торопится, и
чувствовать спешит <...>", эпиграф 1 гл. "Евгения Онегина", А. Пушкина.

В синодальном переводе первых строк рассм. псалма пропущена часть понятия, или положения, как греч. тропос. Сравн. цсл.: "Им же образом желает елень на источники водныя <...>". 4 строка сообщает, Давид т. о. проходит "<...> в место селения дивна, даже до дома Божия <...>". Подстрочный перевод древн. греч. текста третьей: "Жаждет душа моя к Богу живому, когда приду и буду увиден обликом [лицом, греч. просопо] Бога".

Относительно грязи см. у И. Бродского, Путешествие в Стамбул: "<...> Наверное, следовало взять рекомендательные письма, записать, по крайней мере, два-три телефона, отправляясь в Стамбул. Я этого не сделал. Наверное,
следовало с кем-то познакомиться, вступить в контакт, взглянуть на жизнь этого места изнутри, а не сбрасывать местное население со счетов как чуждую толпу, не отметать людей, как лезущую в глаза психологическую пыль <...> Пыль! эта странная субстанция, летящая вам в лицо. Она заслуживает внимания, она не должна скрываться за словом "пыль". Просто ли это грязь, не
находящая себе места, но составляющая самое существо этой части света? Или
она -- Земля, пытающаяся подняться в воздух, оторваться от самой себя, как мысль от тела, как тело, уступающее себя жаре. Дождь выдает ее сущность, ибо тогда у вас под ногами змеятся буро-черные ручейки этой субстанции,
придавленной обратно к булыжным мостовым, вниз по горбатым артериям этого первобытного кишлака, не успевающей слиться в лужи, ибо разбрызгиваемой бесчисленными колесами, превосходящими в своей сумме лица его обитателей, и уносимой ими под вопли клаксонов через мост куда-то в Азию, в Анатолию, в
Ионию, в Трапезунд и в Смирну.
Как везде на Востоке, здесь масса чистильщиков обуви, всех возрастов, с ихними восхитительными, медью обитыми ящичками, с набором гуталина всех мастей в круглых медных же контейнерах величиной с "маленькую", накрытых куполообразной крышкой. Настоящие переносные мечети, только что без минаретов. Избыточность этой профессии объясняется именно грязью, пылью, после пяти минут ходьбы покрывающей ваш только что отражавший весь мир штиблет серой непроницаемой пудрой. Как все чистильщики сапог, эти люди -- большие философы. А лучше сказать -- все философы суть чистильщики больших сапог. Поэтому не так уж важно, знаете ли вы турецкий <...> И эта загадочная субстанция, эта пыль, летящая вам в морду на улицах Стамбула, -- не есть ли это просто бездомная материя насильственно прерванных бессчетных жизней, понятия не имеющая -- чисто по-человечески, --
куда ей приткнуться? <...>".

Относительно противоложного, в части рассм. дилеммы, как лоно Авраама, в аду, или в раю, см. и т. зр. святит. Игнатия:
"<...> отверзся вам прародительский рай; предоставлено вам лоно Авраама <...>", Слово о смерти, прибавление. Или тетралемму А. Лопухина: "<...> Так у евреев обозначалось райское блаженство праведных <...> Однако лоно Авраамово не то же, что рай, – это, так сказать, избранное и лучшее положение, какое в раю занял нищий Лазарь <...>" https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_53/16 . Вместе с тем считает необходимым сосредоточить читающего на термине ворот (место, где есть Лазарь до лона Авраамова) и дать понятие о нем "<...> «У ворот» – у входа, который из переднего двора вел в дом [богатого]."
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"И жить торопится, и
чувствовать спешит <...>", эпиграф 1 гл. "Евгения Онегина", А. Пушкина.
Цитата из стихотворения П. А. Вяземского (1792—1878) «Первый снег» (1822).
Поставлена А. С. Пушкиным эпиграфом к 1-й гл. «Евгения Онегина».
"По жизни так скользит горячность молодая И жить торопится, и чувствовать спешит."

Иносказательно:
1. О человеке, который хотя и спешит, но не может ничего довести до конца.
2. О том, кто стремится взять от жизни как можно больше, всем насладиться, особо не задумываясь над ценой, которую придется уплатить за это.

Согласитесь, что это как раз тот пример, когда самолюбие со тщеславием, на одной чаше весов, и добродетели ради Господа-на другой.
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому"
Здесь человек спешит не к мирским наслаждениям, а к Богу, имея совсем другие внутренние ориентиры, а отсюда и поступки.

Относительно грязи см. у И. Бродского, Путешествие в Стамбул
Ну если Бродский пыль начинает воспринимать как прах умерших,
-"И эта загадочная субстанция, эта пыль, летящая вам в морду на улицах Стамбула, -- не есть ли это просто бездомная материя насильственно прерванных бессчетных жизней,"
То можно посоветовать ему, прекратить прогулки по кладбищам Стамбула.Лучше по городским тротуарам, там где камни и асфальт, или плотно укатанный, не пыльный грунт.

Относительно противоложного, в части рассм. дилеммы, как лоно Авраама, в аду, или в раю,
Да не мог никто из ранее живущих, выйти из ада.Выхода не было.В чем и есть величие Крестной Смерти Иисуса Христа.
"Смертию смерть поправ" таким образом упразднив обреченность бытия человека, только в адских условиях.Это очень понятно и очевидно.
 
сомневающийся
Вместо самолюбие и тщеславие, и точнее говоря: самовластное. Помните, как у преп. Исаака, "Воспламенение ума в духовной пустыне", или "Слово 1, подвижническое": "<...> и не разумеет самовластного словесное рождение, и плод обоих - уклонение <...>". Про вес говорит: "<...> Как тяжесть, полагаемая на чашу, препятствует смещению равновесия от порыва ветра, так уклонению ума стыд и страх <...>".

Тем же занят и Бродский, помните в теме его стихи, как не выходить из комнаты? Напр., строки:
<...>
За дверью бессмысленно все,
Особенно возглас счастья.
Только в уборную,
И сразу же возвращайся.
<...>
Не выходи из комнаты,
Не вызывай мотора.
Потому что пространство
Сделано из коридора.
И кончается счетчиком.
<...>

Существованием и поэзией в меру сил опровергает глагол бродить, по внешним ориентирам разумеется. Бродит в себе т. о., как вино что ли, ему зачем-то предлагаете тротуары и проч.

Возвращаясь к Давиду, 41 псалму, в нем дано понятие Богоявления? Сперва пророк говорит, как приготовиться к нему, что думать, желать, делать и не делать в данном отношении, далее говорит о действии Бога, или Богоявлении. Когда это и то, или смысл прочих строк псалма, кроме первых двух, и т. зр. святит. Григория, преп. Симеона, святит. Игнатия, переводчика А.Лопуxина, рассм. в теме, не убеждают, пробуем через термин Богоявления, греч. Теофании, решить вопрос. Понятий Богоявления в православном св. писании множество. В т. ч. поклонение волхвов. Сравн. с тезисом 48 сообщ. темы, в части "<...> магизму места нет <...>". Зная о возможной суровости вашей в данном отношении и т. д., предлагаю продумать данную Теофанию (поклонение магов) и на досуге, здесь мы пробуем рассм. поклонение в Св. Духе, или живой воде. Кстати Теофании и соотв. выбор, или какая из них правильная (православная), рассм. в 4 главе Евангелия от Иоанна, в т. ч. упомянутая ранее химия.

Замечу, история понятий Богоявления уходит в т. н. глубь веков. Там же находим ранний термин, как епифания, или появление в русск. яз. Его же используют в тексте апостольских постановлений, 1, 13, явление в переводе Азбуки. Но у греч. епифании есть значение древнее, как поверхность.
Тогда епифания Теос = поверхность Бога, или "<...> облик Бога <...>", в подстрочном переводе 3 строки 41 псалма, на что ранее и в теме обращаю внимание.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Начать следует с Евангелия от Марка.
Если подойти серьёзно, то никакие Франки станут не нужны.

Достоевского читал кроме "Игрок".
Таких как Достоевский не читают, а перечитывают.
Если просто "читал", то проку в этом ровно ноль.

Да и не читая постоянно Евангелия - чтение Достоевского так же не имеет никакого смысла.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вместо самолюбие и тщеславие, и точнее говоря: самовластное. Помните, как у преп. Исаака, "Воспламенение ума в духовной пустыне", или "Слово 1, подвижническое": "<...> и не разумеет самовластного словесное рождение, и плод обоих - уклонение <...>". Про вес говорит: "<...> Как тяжесть, полагаемая на чашу, препятствует смещению равновесия от порыва ветра, так уклонению ума стыд и страх <...>".
Вы хотите сказать что духовная пустыня у Бродского, выражена в этом стихе
-
"Потому что пространство
Сделано из коридора.
И кончается счетчиком."
Простите но здесь просто пересказ архитектурного решения в здании, где счетчик, это прибор учитывающий потребление эл.энергии, находящийся в конце коридора.Никакой духовной пустыни, это из себя не представляет.Если это метафора, то счетчик уподобляется чему?
Бродит в себе т. о., как вино что ли, ему зачем-то предлагаете тротуары и проч.
Предлагаю находиться в тех местах, где нет пыли.Вызывающей у поэта некий метафизический страх.Ему же уже везде мертвецы начинают мерещится.Так смени обстановку.Поброди в иных местах, в садах и парках например.
Возвращаясь к Давиду, 41 псалму, в нем дано понятие Богоявления? Сперва пророк говорит, как приготовиться к нему, что думать, желать, делать и не делать в данном отношении, далее говорит о действии Бога, или Богоявлении. Когда это и то, или смысл прочих строк псалма, кроме первых двух, и т. зр. святит. Григория, преп. Симеона, святит. Игнатия, переводчика А.Лопуxина, рассм. в теме, не убеждают, пробуем через термин Богоявления, греч. Теофании, решить вопрос.
Извиняюсь конечно Антон, но какой вопрос Вы пытаетесь решить?
Понятий Богоявления в православном св. писании множество. В т. ч. поклонение волхвов.
Не стал бы связывать Рождество, с Богоявлением в теофанической трактовке.Волхвы шли где-то год, или лучше сказть 9 месяцев.И их заметьте не смутил ни хлев, ни ясли.Они поклонились Младенцу, обозначив дарами Его величие.
Теофания-это когда Бог или лучше сказать Его явление, выражается в повелениях людям определенного поведения.Ангел, купина, облачный и огненный столпы, Сущий, беседовавший с Моисеем и т.д.

Сегодня в нашем календаре есть интересный момент связанный с теофанией.
"Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я."(Быт.22-1)
Вот представьте что с небес звучит голос обозначая меня или Вас по имени, к примеру-Сергей или Антон, что можно было бы подумать, наверное есть несколько вариантов-ослышался, показалось, ко мне ли это.Если бы голос звучал грозно, то можно было допустить что это голос с небес, от Бога, и тогда зная свои грехи и прегрешения можно было содрогнуться от ужаса грядущего Суда.
Что же Авраам.Смотрите он поднял голову, расправил плечи, развел руки и произнёс сильно и просто-"Вот я"
Далее он три дня шел к указанному месту, для приношения в жертву Богу, своего сына.Пару ночей ему было о чем подумать.Но вот в момент занесения ножа над сыном, он опять услышал
"Авраам! Авраам! Он сказал: вот я."(Быт.22-11)
Как мы видим ничего не изменилось внутри Авраама, за время трех дневного путешествия к горе в земле Мориа.
Таким образом теофания предполагала ответную реакцию человека, на Божественный призыв.
Рождество же Христово было явленным признаком Воплощения Бога.И волхвы как представители языческого мира, подтвердили это, тем самым открыв язычеству путь ко спасению.Языческий мир в их лице, преклонился в почтении к Создателю.
 
сомневающийся
См. полный текст соотв. стихов, о чем речь в эпилоге: "<...> запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса". Т. о. счетчик м. б. знаком времени (хроноса) и т. д., в т. ч. страданий "<...> зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером, таким же, каким ты был, тем более - изувеченным? <...>"; некоторые критики относят только к конфликту поэта с советской действительностью, поджидающей за дверью комнаты, в т. ч. сразу в коридоре коммуналки, вы сообщаете только про "<...> архитектурное решение <...> электроэнергию <...>", но эпилог и проч. строки стихов разъясняют, о чем речь. Знак <...> соотв., вырываю из контекста, для вывода необходимо см. разумеется полный текст. Тема о том, что читать, как христианскую философию и литературу, копипастите в строку поиска цитаты, читайте полные тексты и т. д.

Вопрос решить такой: "<...> Но причем здесь Живая Вода жизни?", 45 сообщ. темы. Или его парафраз в 47: где же, где же Живая Вода, в мировой литературе и философии?

Выбираю из понятий Богоявления https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:38&r , как предмет речи, потому что Бог в св. писании говорит о важности, или необходимости, или гарантии данного предмета для (у) верующих, или верных Ему людей. Причем не однократно, напр., https://azbyka.ru/biblia/?Jn.4&r . Вместе с тем возможны соотв. логические выводы, как:

- у не верующего, или не верного Богу данный предмет речи в памяти отсутствует, или не текут у него из чрева реки воды живой

- те, кто сообщает понятие, о наличии рассм. предмета речи в своей памяти, верен Богу

- можем предположить из последнего, православный данный автор, или нет, т. е. жил ли он какое-то время право, т. к. рассм. благодать, или вода жизни, у него есть, в памяти и речи, и наоборот

- сравнивать соотв. понятия из мировой литературы и философии с евангельскими, делать выводы, то это или не то, реки воды живой, или не они, на основании совпадений, или различий, в рассм. понятиях предмета речи

- и проч.

Еще раз: предмет речи есть в т. н. реальности, понятие о нем есть чья-то память, высказанная словами-знаками. Мы можем пользоваться понятием о предмете речи и обозначать его словами, не имея опытного знания в данном отношении. Чтобы понять, как его узнать непосредственно, или сделать сравнительный анализ понятий, какие приводят ум к желаемому предмету речи и какие нет, не приводят.

Относительно человеческого поведения к Богоявлению и рассм. в теме понятий предметов речи, как очистить ум, получить дар благодати Св. Духа, или воду жизни: т. н. практика религиозная не всегда и часто не есть поведение. Имеется в виду практика теории, тезиса, положения, не работа, не поведение. Напр., быть верным Богу, или верующим - исполнять сказанное Богом, Его пророками, посланниками, как апостолы. И что они говорят: в основном воздерживаться от поведения, напр., https://azbyka.ru/biblia/?1Thes.4:3&r , или https://azbyka.ru/biblia/?Mk.2:20&r или и относительно Св. Духа https://azbyka.ru/biblia/?Jn.4:10&r . Т. е. для Богоявления, как Св. Дух, или реки воды живой, поведения не требуется, необходимо наоборот - от поведения воздержаться, очищать ум, или не загрязнять его, получить благодать Св. Духа, таким очищенным умом и даром.

Ясно теперь, Сергей, почему выбираю из прочих Теофаний эту? Наблюдая соотв. понятие, нет необходимости "возиться" с доп. объектами, как нож, куст, дерево, третьи лица, разными видами поведения в отношении таких доп. объектов и т. п. Достаточно проверить: делает ли автор сообщения про очищать ум, сообщает ли о живой воде, в содержании высказываемых автором понятий и в связи с чистым умом.

Теперь вернитесь к 41 псалму, 8 строке, или 44, напр., см. коммент святит. Иоaннa Златоустa в данном отношении "<...> это потому, что имел очищенное сердце и благодать Святаго Духа, ею-то и <...>" https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psaltir-v-svjatootecheskom-izyjasnenii/6_6#sel=207:87,207:97 . После того, как речь пророка будет признана соответствующей заданным отношениям (очистить ум, реки воды живой), смогу привести еще примеры, сюда относящиеся, в т. ч. из других пророческих книг, деяний апостолов, мировой философии и литературы.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Читаю политические темы форума. Про революцию, кгб и священство, присягу, сообщения в стиле "предположим <...>". Вспоминаю "<...> Тбилиси, свадьбу, 83-й". Рекомендую загуглить ее сюжет. Тем, кто не в курсе. Рассмотреть его с христианской т. зр. и т. д.
И поэта В. Денисова. Почему привожу сюда его стихи:

Разделительная полоса

Разбудила меня поутру
Не добитая вечером ложь
Я очнулся в холодном миру
Стой, кричу, мою душу не трожь

Но не слышит она моих слов
Попирает законы Христа
Грязью мажет декабрьский покров
Знать, с рожденья не носит креста

Разделительная полоса
Нас уносит на небеса
Разделительная полоса
Вправо - нет, влево - нет, прямо - да

Предложила трехцветный покой
Перекрасившись августом в блажь
Белой с красным покрыла дом свой
Цвет небес прихватила в пейзаж

Ну а мне все диктует судьба
Пой душой, сердцем чувствуй и пой
Разделительная полоса - путь
Не легкий, но все же он твой
<...>

Или из разговора с ночью

<...>
Много расцветает черных роз
В потайных колодцах у меня
Словно крылья пламенных стрекоз
Пляшут искры синего огня

Тот же пламень и в глазах твоих
В миг, когда ты думаешь о ней
Для тебя сдержу я вороных
Не податливых моих коней

Ночь, молю: не мучь меня, мой рок
Слишком и без этого тяжел
Неужели, если бы я мог
От нее давноб я не ушел
<...>

Автор стихов служил в группе "А" почти 20 лет, 9 руководил подготовкой снайперов.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
И. Бродский, Письмо генералу Z

<...>
Генерал! Ералаш перерос в бардак.
Бездорожье не даст подвести резервы
и сменить белье: простыня — наждак;
это, знаете, действует мне на нервы.
Никогда до сих пор, полагаю, так
не был загажен алтарь Минервы.

Генерал! Мы так долго сидим в грязи,
что король червей загодя ликует,
и кукушка безмолвствует. Упаси,
впрочем, нас услыхать, как она кукует.
Я считаю, надо сказать мерси,
что противник не атакует.
<...>
Генерал! Только душам нужны тела.
Души ж, известно, чужды злорадства,
и сюда нас, думаю, завела
не стратегия даже, но жажда братства:
лучше в чужие встревать дела,
коли в своих нам не разобраться.

Генерал! И теперь у меня — мандраж.
Не пойму, отчего: от стыда ль, от страха ль?
От нехватки дам? Или просто — блажь?
Не помогает ни врач, ни знахарь.
Оттого, наверно, что повар ваш
не разбирает, где соль, где сахар.
<...>
Птиц не видать, но они слышны.
Снайпер, томясь от духовной жажды,
то ли приказ, то ль письмо жены,
сидя на ветке, читает дважды,
и берет от скуки художник наш
пушку на карандаш.
<...>
Генерал! Пусть меня отдадут под суд!
Я вас хочу ознакомить с делом:
сумма страданий дает абсурд;
пусть же абсурд обладает телом!
И да маячит его сосуд
чем-то черным на чем-то белом.
<...>
На пустыре, где в ночи горят
два фонаря и гниют вагоны,
наполовину с себя наряд
сняв шутовской и сорвав погоны,
я застываю, встречая взгляд
камеры Лейц или глаз Горгоны.
<...>
Генерал! Вас нету, и речь моя
обращена, как обычно, ныне
в ту пустоту, чьи края — края
некой обширной, глухой пустыни,
коей на картах, что вы и я
видеть могли, даже нет в помине.

Генерал! Если все-таки вы меня
слышите, значит, пустыня прячет
некий оазис в себе, маня
всадника этим; а всадник, значит,
я; я пришпориваю коня;
конь, генерал, никуда не скачет.
<...>
Генерал, скажу вам еще одно:
Генерал! Я взял вас для рифмы к слову
«умирал» — что было со мною, но
Бог до конца от зерна полову
не отделил, и сейчас ее
употреблять — вранье.
 
Сверху