Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Спекуляция и вода?Будем же последовательны. В 33 сообщ. темы наблюдаем понятие о двух предметах речи мировой философии и литературы. Там же обращаю внимание ваше: не уверен, что первый ясен и интересен участникам темы. Когда так, наблюдать второй, как понятие, возможности нет.
Но Вы не вводите эти понятия, через представленные примеры.Там они просто обозначаются что есть как таковые, но сводить их в единую "косичку", это как говорится-смесь бульдога с носорогом.
Нет не совпадает.Возвращаясь к цитатам из 33 сообщ. темы, из православного св. предания, как апостольские тексты и слово свят. Игнатия, понимаете, приведенная там же речь Канта совпадает в предмете речи, с апостолами и святителем?
У Канта разум, очищается дисциплиной ума, оставаясь самим собой, в том же неведении полной информативности для принятия решений в пользу добра или зла.Апостолы через веру, ведут к иному, к Истине.
И где здесь спекуляция? Здесь просто метафоричность.Еще пример, сравн. речь преп. Симеона Богослова, или понятие, ровно о том же предмете речи, который рассм., как 1 в 33 сообщ. темы:
"<...> важнейшее, что более всего меня устрашает. В то время, когда светильник мой ярко горит при изобилии елея и пакли, мышь или какое-либо другое животное, придя, опрокидывает светильник или, вылизав мало-по-малу, уничтожает елей и съедает паклю, – и лампада угасает. Еще удивительнее то, что когда пакля, называемая фитилем, вся погружается в елей, тогда огонь тотчас угасает, – и светильник мой, перестав светить, делается совершенно темным. Под светильником разумей душу мою, под елеем – добродетели, фитиль же – это ум мой <...>", Гимны, 1.
Вы сводите несводимое.Душевное не равно духовному.Симеон пишет о молитвенном опыте, Введенский о психотропоном восприятии мира, даже по моему в совсем неудачном примере с мышью.И никакой очистки ума, здесь нет.Как Вы умудрились это усмотреть.С речью А. Введенского, поэта:
"<...> Пускай бегает мышь по камню. Считай только каждый ее шаг. Забудь только слово каждый, забудь только слово шаг. Тогда каждый ее шаг покажется новым движением. Потом так как у тебя справедливо исчезло восприятие ряда движений как чего-то целого что ты называл ошибочно шагом (Ты путал движение и время с пространством. Ты неверно накладывал их друг на друга), то движение у тебя начнет дробиться, оно придет почти к нулю. Начнется мерцание. Мышь начнет мерцать. Оглянись: мир мерцает (как мышь) <...>", Серая тетрадь. Опять усматриваете разницу? В понятии она есть, выраженном словами-знаками, т.е. знаки отличаются понятия, как разные языки, буквы тех языков, детали памяти (фитиль, елей), но предмет речи-то один: очистить ум, осветить, или освятить.
Тогда будете ждать этого согласия до тех пор, пока рак на горе свиснет.У Вас и первое и второе воспринимается как литература.А это не так.Когда здесь будет некое согласие, тогда рассмотрим понятие воды, живой воды и не живой, в мировой литературе, не мировой литературе, или военной, в т.ч. философии и на основании св. предания, св. писания православного.
Св.Предание и Св. Писание основано на Откровении.Которое с небес.
Философия и вся Вами перечисленная литература- на творческом человеческом потенциале, находящемуся в неведении, по причине первородного греха.
Есть труды Отцов, где они философию как высшую форму развития разума, привносят в пояснения действий Духа.Но это опять же только через веру и можно правильно воспринять.Сначала надо возлюбить Бога всем сердцем своим, то бишь жизнью, всею душою с присущей ей сферой чувственности, и только потом-разумением.Без этой последовательности толку не будет.
Да ничто Овидий не сжигает.В приведеном Вами примере, уж столько грустной лирики.Его и влияние на мировую литературу поэтому такое широкое, именно из-за лиричности.Относительно поэта Овидия, сжигает т.н. лирику, уходит в затвор, пробует очищать ум, таким очищенным, в меру сил, умом рассматривает положения тропосов своих, выражаясь языком русск. переводчиков преп. Максима. Письма с Понта см., напр.