Послание к Римлянам, глава 11 - большие трудности.

Минск
Православный христианин
Доброго времени суток батюшка Олег! У меня возникли проблемы с 11 главой послания к Римлянам. Я бы хотел привести мои рассуждения, которые возникли у меня во время чтения, хотелось бы что бы вы их исправили и объяснили это темное место.

Стих 11 - "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность."
Стих 17 - "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина привился на место их и стал общником корня и сока маслины..."
Стих 25 - "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..."
Стих 30 - "Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,"
Стих 31 - "так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы."
Стих 32 - "Ибо всех Бог заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."

Вот по этим стихам у меня основная проблема и такие мысли:

1 вопрос:
Стих 32: Под словом "всех" тут подразумеваются все люди вообще, или только те которых предвидел Бог, что они спасутся как из язычников так и из евреев (мой выбор)?

Ибо до сего дня евреи не верят в Иисуса Христа и соответственно при смерти попадают в ад, погибают. Значит, по логике, со стороны евреев под словом "всех" не могут быть вообще все. Я должен понимать только остаток из евреев, который поверит в конце времен во Христа и некоторое скудное количество уверовавших евреев во Христа на протяжении истории после Р.Х. + всех евреев чтущих Бога времен Ветхого Завета? Со стороны же язычников под словом "всех" я должен тогда понимать прозелитов и может быть ищущих и верующих в Бога времен Ветхого Завета и всех уверовавших во Христа времен Нового Завета? Правильно я ли понимаю?

Но тогда есть противоречие:
Написано что Бог всех заключил в непослушание, что бы всех помиловать. Но вопрос такой - непослушные то погибают и попадают в ад если умирают во время непослушания, как же они будут помилованы? Тогда выходит что и слово "всех" нельзя применить только для спасаемых... Выходит противоречие с моим рассуждением о слове "всех" в самом начале, где я решил что слово "всех" подразумевает под собой только тех людей, которые спасутся, погибающих я вообще не считаю.

Если же под словом всех понимать вообще всех людей - то мы же знаем что не все спасутся...

Единственным выходом остается в первой части стиха под словом "всех" понимать понимать вообще всех людей, а под словом "всех" второй части стиха только спасаемых.=)

2-5 вопросы:
Многие стихи о том что "от их преткновения спасение язычникам", "дикие маслины, которые привились на место отпавших", "пока войдет полное число язычников", "мы были непослушны для помилования их, а теперь они непослушны для помилования нас" - эти части меня ставят в ступор. У меня в голове появляется некоторые наверное ложные мысли и конструкции о том, что:

2 - Что у Бога ограниченное количество мест в раю или идет строгий подсчет из-за слов о вхождении полного числа язычников. Или же это количество известно от сложения мира по Божьему предведению? Он то уже знает кто конкретно спасется а кто погибнет, по этому знает и точное количество, которое по этому и неподвижно (известно)?

3 - Я не могу ответить себе на такой вопрос: А если бы не было падения и неверия евреев, язычники не могли бы тогда спастись разве? Раз от их преткновения нам спасение, то выходит без их преткновения не было бы нам спасения?

4 - А могли ли бы мы спасаться одновременно без непослушных/послушных, то есть разом? Например если бы иудеи распяли Господа а потом всем Израилем покаялись и уверовали - что тогда было бы с язычниками? Или если бы во время Ветхого Завета все из язычников стали прозелитами.=)

5 - Почему их ожесточение пройдет только после вхождения полного числа язычников, почему оно не может кончиться сейчас?

Вопрос 6 и подвопрос:
Стих 31 - Как они будут помилованы если во время их непослушания мы милуемся (спасаемся) а они погибают. Как погибшие то спасутся? Ведь из них будут спасаться только те, кто уверует после того как завершиться вхождение полного числа язычников. - Это проблема отчасти разрешается если под словом "всех" понимать только тех людей, которые спасутся по Божьему предведению, то есть исключать погибающих людей вообще как несуществующих и не считать их. Так ли это?

7 вопрос:
Это непослушание из стиха 32 - это наше человеческое добровольное непослушание по нашей свободной воле, правильно ли я понимаю? То есть язычники добровольно были непослушны во времена В.З. - и Бог обратил это во благо для евреев? Но евреи были избранным народом, какое им было благо в этом языческом непослушании? То есть им от этого по идее ни тепло не холодно, Бог избрал их и так. А сейчас евреи непослушны и Бог обратил это во благо язычникам, что бы мы могли спасаться? То есть я опять не понимаю просто смысла в этом. Ну стали бы все прозелитами во времена В.З. или все бы уверовали во времена Н.З. при чем тут эти послушные и непослушные и какое тут благо им и нам не понимаю.

Понимаю, что мои рассуждения очень запутанные и логика моя стоит "на грани фантастики", но надеюсь вы поможете.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
"Ибо всех Бог заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."
Христос Воскресе!

Сравните: "Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом" (Рим.3,9).
Попробуйте сравнить и эти два стиха:
1. "и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим.11,26).
2. "хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" (Рим.9,27).
Поэтому слова: "всех", "все", надо понимать несколько условно (не выдирая их из общего контекста).

То есть, не все спасутся и не все погибнут:
"И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (1Пет.4,18);
"Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк.13,23-24).
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Например если бы иудеи распяли Господа а потом всем Израилем покаялись и уверовали - что тогда было бы с язычниками?
Тогда начался-бы Конец Света!

Как и было уже изречено Богом чрез пророка Малахию, что евреи обратятся именно в последние дни ("пред наступлением дня Господня").
Читаем: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал.4,5-6).
А как известно, Бог не может переменить Своего слова: "Он пребывает верен (т.е. Своему слову - О.С.), ибо Себя отречься не может" (2Тим.2,13).
Блаженный Августин: "Но поскольку я сказал, что Вседержитель не может только того, чего не желает, пусть никто не сочтет, что я опрометчиво сказал, будто бы Вседержитель чего-то не может. И блаженный апостол говорил об этом: Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. Но именно потому Он не может, что не желает; именно потому, что и желать этого не может. Ибо не может праведность желать того, что неправедно, или мудрость желать того, что неразумно, или истина желать того, что ложно" (Проповедь).

О чем ап. Павел и рассуждает, словами: "...от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их" (Рим.11,11-12).
Свят. Феофан Затворник: "Вы думаете, что это все случилось так себе, без особого чего. Нет. Отпадение Израиля в неверие имеет последствием своим то, что в ограду спасения вводятся язычники, а это введение благоволено с тем, чтоб привлечь туда же после и Израиля, возбудив в нем ревность или соревнование, и таким образом спасся весь род человеческий" (Толкование на Рим.11).

То есть, именно потому что иудеи отвергли Христа и начинается проповедь Евангелия среди язычников.
До этого Христос запрещает проповедовать не евреям: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.10,5-6).
Все меняется после того, как иудеи отвергают Христа: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28,19).

Блаженный Августин: "Итак, Павел не говорит, что иудеи не преткнулись, но что падение их не было бессмысленным, ибо привело к спасению язычников. Они, следовательно, не так согрешили, чтобы падение стало их наказанием, но так, чтобы оно послужило ко спасению язычников (Зах.2,11). Далее он даже начинает восхвалять народ иудейский за это падение в безверие, дабы не возгордились язычники, видя, что падение иудеев было столь ценным для их спасения. Напротив, язычникам следует еще больше остерегаться того, чтобы, возгордившись, не пасть похожим образом" (Толкование на Послание к Римлянам).

Рекомендую Вам по 11 главе к Римлянам изучить комментарий свят. Феофана Затворника.
 
Последнее редактирование:
Минск
Православный христианин
Благодарю вас, спасибо вам за разъяснение и указание на книги.
 
Сверху