Помогите толковать писание.

Украина
Православный христианин
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Как это понять? Любящий душу свою погубит её? Как её погубить? Спаси всех Бог.
 
Украина
Православный христианин
Помогите понятЬ, пожалуйста, как это ненавидящий душу свою в мире сохранит её в жизнь вечную. Как это понять, ненавидеть свою душу ?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует" (Ин.12:25,26)
Обратитесь к к толкованию
Иоанна Златоуста. Беседа 67 на Евангелие от Иоанна
или к
Толкованию на Евангелие от Иоанна блаженного Феофилакта (Архиепископа Болгарского).Глава двенадцатая
 
Белгород.
Православный христианин
Как это понять? Любящий душу свою погубит её? Как её погубить? Спаси всех Бог.
"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует" (Ин.12:25,26)
Ключевая фраза здесь, В МИРЕ СЕМ.
Нас окружает мир физический, плотский, чувственный, временный. И любящие этот мир - страстны, ибо служат дьяволу, как бы продают душу ему, за наслаждения.
Кто вступает на путь служения Богу, должен по мере своих сил, отречься от любви (пристрастия) к миру сему и устремить взгляд на небо, т.е. на то, что вечно, невидимо, но где истинная реальность, а не её тень проходящая.
Последовать за Богом, это значит, умереть для мира сего, погубить душу, для греха.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо Виктор-Шер, а вот интересно. В законе бюракратическом есть такой момент:
1) Не знание законов не освобождает от ответственности. Интересно, и на духовном уровне так же или нет?
 
Иваново
Православный христианин
не совсем так...с каждого будет спрошено по мере того, что сам Господь даровал человеку, сумел ли человек воспользоваться своими талантами или зарыл в землю.
Незнание не освобождает от ответсвенности, но смягчает наказание.

Есть еще такая поговорка: у желания - тысячи возможностей, а у нежелания - тысячи причин. Поэтому чисто факт незнания не освобождает от наказания, так как возникает вопрос: а почему человек не знал, почему не поинтересовался?

По слову Макария Великого:
Праведен Бог и правы суды Его, и нет у Него лицеприятия, но по мере благодеяний и телесных и духовных, или ведения, или разумения, или рассудительности (каковые Бог различно вложил в человеческую природу) судя каждого, взыщет плодов добродетели, и в достойной мере воздаст каждому по делам его. И сильнии сильне истязани будут, а малый достоин есть милости (Прем. 6, 6). И Господь говорит: Раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много. Неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало. Всякому же, ему же дано будет много, много взыщется от него, и ему же предаша множайше, множайше просят от него (Лук. 12, 47. 48)....Посему, в день суда безответен пред Богом всякий человек, потому что от каждого, слышал ли он, или никогда не слыхал слова Божия, потребуются плоды веры и любви и всякой соразмерной ему добродетели, как воздаяние от произволения и воли.
 
Сверху