- Православный христианин
Здравствуйте. Подобный вопрос уже был здесь. Но ответы на него являются недостаточными.
Есть у меня прапрапрапредки (3-жды прапредки) родившиеся в 19 веке.
1. Одни 3-жды прапредки являются родителями людей (2-жды прапредков), которые были попечителями в церкви. На их деньги местная церковь строила какие-то хозпостройки. За это их (2-жды прапредков) и расстреляли в годы репрессий, а потом в 1965 г. реабилитировали. Их дочь (мою прабабушку) с малолетними дочками выгнали из дома. И их никто не пускал в дом, поспать, и не давали еды, потому что боялись мести власти. По этому они вырыли землянку и какое-то время жили в ней, пока не перебрались в ближайший город, где моя маленького роста прабабушка устроилась работать в шахту и таскала руду в вагонетках. Сама она всю жизнь молилась великомученице Екатерине Александрийской у печатного образа 1920 года (редкий экземпляр напечатанный в годы НЭПа одним известным российским печатником, особенность иконы русские буквы в имени святого). Но после её смерти икону почему-то нашли на чердаке. Её муж был потомком второй линии предков, о которой написано ниже.
2. Другие мои предки, тоже 3-жды прапредки, были родителями других 2-жды прапредков, которых расстреляли за их зажиточность. Потому что у них была бочка, в которой предок кожевенник вымачивал кожу и делал из неё кожаные изделия на продажу. До этого у него были лошади. Не знаю сколько, но наверное более 10. Когда пришли колхозы предки свою скотину отдали в колхоз. И ещё должны были отдать 2000 рублей налога за ведение личного хозяйства. Но местный коммунист не принял деньги из плохих побуждений. И в итоге после отправки в лагерь 2-жды прапредков с некоторыми их детьми получил их дом и поселил там своего сына с его невестой. 2-жды прапредков расстреляли в лагере. Также расстреляли некоторых их детей. Одного из детей женщина надзиратель сначала раздела до гола, а потом заставила надеть женскую одежду и смотреть как расстреливают его родителей, и сестру. Один из сыновей 2-жды прапредков из страха до решения суда встал на сторону карателей и даже участвовал в облавах на подобных своим родителям. Это был мой прапрадед и муж той бабушки, которую одну с детьми выгнали на улицу. Потом его всё же осудили и тоже отправили в лагерь, поэтому прабабушка на момент изгнания из родных мест была одна с детьми. Именем этих предков была названа маленькая деревушка в нашем крае, так как они основали её приехав откуда-то с другого места и построив там себе дома. Детей было очень много, так как только у этого 2-жды прапредка было 7 детей. Двое из них воевали и погибли в первую мировую войну.
3. Ещё есть третьи 3-жды прапредки. Их сын имел маслобойню и пасеку. Но не был репрессирован, потому что воевал на финской войне и пришёл инвалидом после газовой атаки. От чего и скоро умер (асфиксия). Его жена с моим малолетним дедом выжила благодаря тому, что осталось от мужа, и потому что мой дед ходил и просил милостыню читая молитвы (со слов бабушки - его жены).
И вот теперь вопросы.
1. Учитывая, что поколение 2-жды предков родилось в 19 веке я делаю вывод, что они были крещены. Но имена у них, как сказали мне бабушки в церковной лавке "неправославные" и не могут принять записку, пока я не исправлю их имена на греческую форму. Я учусь на катехизатора и понимаю, что такого понятия как "православное" имя нет. И мне, кстати, вообще непонятно, почему мы должны на панихиде поминать наших предков греческими именами святых небесных покровителей, которые похожи на их русские национальные имена? А вдруг мои предки избрали себе другого небесного покровителя, не по календарю святцев?
2. Мне достоверно неизвестна причина смерти 3-жды прапредков Это родители 2-жды прапредков судьбу, которых я описал. Я вижу, что у них было много детей (по семь сыновей в роду под цифрой 2 и 7 дочерей в роду под цифрой 1). Род под цифрой два основал деревню и был зажиточным. Дети рода под цифрой два были воцерковлёнными людьми (некоторые даже пели в церковном хоре и имели церковноприходское образование). Но бабушки в церковной лавке мне говорят, что раз я неуверен, то не должен рисковать и не навлекать грех на членов церкви за судьбу этих людей, в случае если окажется, что кто-то из них был самоубийцей. Могу ли я поминать их? Или всё же лучше идти в архивы (а такие должны быть) и узнавать детали?
3. Также мне неизвестно отпеты ли они. А это тоже требование бабушек для принятие записок о панихиде.
4. Мой дед, который остался один с матерью от рода под цифрой 3 и просил милостыню молившись незнает был ли он крещён. Он родился в 1933 году и уже умер. Креста он не носил. О вере его я не ознакомлен. О нём могу молиться только келейно? Сестра его похоронена с надгробием на котором изображён крест. Но сейчас все надгробия такими делают. Когда деду делали надгробие мы не знали нужен ли крест, так как не знали был ли он крещёным, но похоронная команда сказала, что лучше пусть будет.
5. Бабушка, жена умершего деда, о котором я рассказал в пункте 4, до сих пор жива, но уже страдает деменцией. Она периодически проваливается в сны на яву и начинает рассказывать, или вымысел не узнавая своих родных детей, или посреди ночи просыпается не давая никому спать и рассказывает, что видит огненных червей, которые приходят и чего-то ждут в стороне. Она однозначно погружённая, но похоже не помазана миром. Она периодически, даже сейчас, молится. У неё есть иконы. Некоторые из них вырезаны из журналов и газет, так как настоящие достать во времена СССР было сложно. Нужно бы помазать её миром, чтобы закончить крещение и причастить. Но я всё никак не могу это сделать, так как она живёт в другом городе. И мне кажется Бог хранит её до сих пор именно, чтобы я причастил её перед смертью. Потому что, как я понимаю, иначе если не сделаю миропомазания, то не смогу отпеть её и заказывать панихиду и проскомидию об упокоении. Так?
Местный протоиерей дважды сказал мне (я дважды с разницей в год подходил к нему с этими вопросами), чтобы я не паниковал, а написал им историю своей семьи, чтобы они её опубликовали. На мои же возгласы о том, могу ли я их поминать их родными именами он ответил, - почему бы и нет? Но в церковную лавку не хочет идти и доносить эту информацию до своих работниц. И бабушки мне не верят о том, что протоиерей сказал. А когда я пытаюсь с ними говорить на эту тему, они ссылаются на давление и угрожают уволиться, и женщины в очередях начинают ругать меня.
Один пресвитер иеромонах сказал, что поминать родных я смогу только за подписью протоиерея на списке своих родных.
И только дьякон придя по своим нуждам в лавку и заставший там меня с моими вопросами сказал, что в других национальных православных церквях поминают по именам из их национальных святцев... занавес...
И вот я весь в горе от того, что происходит в церкви, в которую хожу. От того, что всем священникам попросту некогда поговорить с человеком. Им всегда некогда. А для местных бабушек я предположительно потомок самоубийц, который пытается пропихнуть свои просьбы о молитвах священникам окольным путём. Был один священник, который говорил со мной, да он перевёлся в другой город. Последние мысли такие, буду задавать эти вопросы всем священникам-учителям на ближайшей катехизаторской сессии в июне. Ведь мне же эти вопросы нужно капитально решить, чтобы и другим людям потом рассказать о Церкви Христовой, о том как креститься.
пысы Циркуляр разосланный по поводу поминания национальных имён показывал одному священнику, он сказал, что такого не видел и по всём вопросам лучше обратиться к протоиерею. Бабушки говорят, что читали этот циркуляр, но решение протоиерея главнее. Протоиерей же говорит, что можно и по национальным именам поминать, но доносить это до бабушек в лавке не хочет и убегает...
пысысы А ещё бабушки в церковной лавке не дают мне крестики фотографировать, постоянно намекают на скрытую камеру, которая меня снимает. А я всего-лишь хочу жене крестик подарить. но его ей показать нужно, а она не идёт в церковь...
Есть у меня прапрапрапредки (3-жды прапредки) родившиеся в 19 веке.
1. Одни 3-жды прапредки являются родителями людей (2-жды прапредков), которые были попечителями в церкви. На их деньги местная церковь строила какие-то хозпостройки. За это их (2-жды прапредков) и расстреляли в годы репрессий, а потом в 1965 г. реабилитировали. Их дочь (мою прабабушку) с малолетними дочками выгнали из дома. И их никто не пускал в дом, поспать, и не давали еды, потому что боялись мести власти. По этому они вырыли землянку и какое-то время жили в ней, пока не перебрались в ближайший город, где моя маленького роста прабабушка устроилась работать в шахту и таскала руду в вагонетках. Сама она всю жизнь молилась великомученице Екатерине Александрийской у печатного образа 1920 года (редкий экземпляр напечатанный в годы НЭПа одним известным российским печатником, особенность иконы русские буквы в имени святого). Но после её смерти икону почему-то нашли на чердаке. Её муж был потомком второй линии предков, о которой написано ниже.
2. Другие мои предки, тоже 3-жды прапредки, были родителями других 2-жды прапредков, которых расстреляли за их зажиточность. Потому что у них была бочка, в которой предок кожевенник вымачивал кожу и делал из неё кожаные изделия на продажу. До этого у него были лошади. Не знаю сколько, но наверное более 10. Когда пришли колхозы предки свою скотину отдали в колхоз. И ещё должны были отдать 2000 рублей налога за ведение личного хозяйства. Но местный коммунист не принял деньги из плохих побуждений. И в итоге после отправки в лагерь 2-жды прапредков с некоторыми их детьми получил их дом и поселил там своего сына с его невестой. 2-жды прапредков расстреляли в лагере. Также расстреляли некоторых их детей. Одного из детей женщина надзиратель сначала раздела до гола, а потом заставила надеть женскую одежду и смотреть как расстреливают его родителей, и сестру. Один из сыновей 2-жды прапредков из страха до решения суда встал на сторону карателей и даже участвовал в облавах на подобных своим родителям. Это был мой прапрадед и муж той бабушки, которую одну с детьми выгнали на улицу. Потом его всё же осудили и тоже отправили в лагерь, поэтому прабабушка на момент изгнания из родных мест была одна с детьми. Именем этих предков была названа маленькая деревушка в нашем крае, так как они основали её приехав откуда-то с другого места и построив там себе дома. Детей было очень много, так как только у этого 2-жды прапредка было 7 детей. Двое из них воевали и погибли в первую мировую войну.
3. Ещё есть третьи 3-жды прапредки. Их сын имел маслобойню и пасеку. Но не был репрессирован, потому что воевал на финской войне и пришёл инвалидом после газовой атаки. От чего и скоро умер (асфиксия). Его жена с моим малолетним дедом выжила благодаря тому, что осталось от мужа, и потому что мой дед ходил и просил милостыню читая молитвы (со слов бабушки - его жены).
И вот теперь вопросы.
1. Учитывая, что поколение 2-жды предков родилось в 19 веке я делаю вывод, что они были крещены. Но имена у них, как сказали мне бабушки в церковной лавке "неправославные" и не могут принять записку, пока я не исправлю их имена на греческую форму. Я учусь на катехизатора и понимаю, что такого понятия как "православное" имя нет. И мне, кстати, вообще непонятно, почему мы должны на панихиде поминать наших предков греческими именами святых небесных покровителей, которые похожи на их русские национальные имена? А вдруг мои предки избрали себе другого небесного покровителя, не по календарю святцев?
2. Мне достоверно неизвестна причина смерти 3-жды прапредков Это родители 2-жды прапредков судьбу, которых я описал. Я вижу, что у них было много детей (по семь сыновей в роду под цифрой 2 и 7 дочерей в роду под цифрой 1). Род под цифрой два основал деревню и был зажиточным. Дети рода под цифрой два были воцерковлёнными людьми (некоторые даже пели в церковном хоре и имели церковноприходское образование). Но бабушки в церковной лавке мне говорят, что раз я неуверен, то не должен рисковать и не навлекать грех на членов церкви за судьбу этих людей, в случае если окажется, что кто-то из них был самоубийцей. Могу ли я поминать их? Или всё же лучше идти в архивы (а такие должны быть) и узнавать детали?
3. Также мне неизвестно отпеты ли они. А это тоже требование бабушек для принятие записок о панихиде.
4. Мой дед, который остался один с матерью от рода под цифрой 3 и просил милостыню молившись незнает был ли он крещён. Он родился в 1933 году и уже умер. Креста он не носил. О вере его я не ознакомлен. О нём могу молиться только келейно? Сестра его похоронена с надгробием на котором изображён крест. Но сейчас все надгробия такими делают. Когда деду делали надгробие мы не знали нужен ли крест, так как не знали был ли он крещёным, но похоронная команда сказала, что лучше пусть будет.
5. Бабушка, жена умершего деда, о котором я рассказал в пункте 4, до сих пор жива, но уже страдает деменцией. Она периодически проваливается в сны на яву и начинает рассказывать, или вымысел не узнавая своих родных детей, или посреди ночи просыпается не давая никому спать и рассказывает, что видит огненных червей, которые приходят и чего-то ждут в стороне. Она однозначно погружённая, но похоже не помазана миром. Она периодически, даже сейчас, молится. У неё есть иконы. Некоторые из них вырезаны из журналов и газет, так как настоящие достать во времена СССР было сложно. Нужно бы помазать её миром, чтобы закончить крещение и причастить. Но я всё никак не могу это сделать, так как она живёт в другом городе. И мне кажется Бог хранит её до сих пор именно, чтобы я причастил её перед смертью. Потому что, как я понимаю, иначе если не сделаю миропомазания, то не смогу отпеть её и заказывать панихиду и проскомидию об упокоении. Так?
Местный протоиерей дважды сказал мне (я дважды с разницей в год подходил к нему с этими вопросами), чтобы я не паниковал, а написал им историю своей семьи, чтобы они её опубликовали. На мои же возгласы о том, могу ли я их поминать их родными именами он ответил, - почему бы и нет? Но в церковную лавку не хочет идти и доносить эту информацию до своих работниц. И бабушки мне не верят о том, что протоиерей сказал. А когда я пытаюсь с ними говорить на эту тему, они ссылаются на давление и угрожают уволиться, и женщины в очередях начинают ругать меня.
Один пресвитер иеромонах сказал, что поминать родных я смогу только за подписью протоиерея на списке своих родных.
И только дьякон придя по своим нуждам в лавку и заставший там меня с моими вопросами сказал, что в других национальных православных церквях поминают по именам из их национальных святцев... занавес...
И вот я весь в горе от того, что происходит в церкви, в которую хожу. От того, что всем священникам попросту некогда поговорить с человеком. Им всегда некогда. А для местных бабушек я предположительно потомок самоубийц, который пытается пропихнуть свои просьбы о молитвах священникам окольным путём. Был один священник, который говорил со мной, да он перевёлся в другой город. Последние мысли такие, буду задавать эти вопросы всем священникам-учителям на ближайшей катехизаторской сессии в июне. Ведь мне же эти вопросы нужно капитально решить, чтобы и другим людям потом рассказать о Церкви Христовой, о том как креститься.
пысы Циркуляр разосланный по поводу поминания национальных имён показывал одному священнику, он сказал, что такого не видел и по всём вопросам лучше обратиться к протоиерею. Бабушки говорят, что читали этот циркуляр, но решение протоиерея главнее. Протоиерей же говорит, что можно и по национальным именам поминать, но доносить это до бабушек в лавке не хочет и убегает...
пысысы А ещё бабушки в церковной лавке не дают мне крестики фотографировать, постоянно намекают на скрытую камеру, которая меня снимает. А я всего-лишь хочу жене крестик подарить. но его ей показать нужно, а она не идёт в церковь...
Последнее редактирование: