Подвожу итог этой недели

Православный христианин
Как вы уже знаете, я раньше была протестантом, но по благодати Божьей увидела в какой прелести пребывала. К сожалению, я до сих пор ощущаю богооставленность, и только крупицы помогают мне не отчаиваться в полной мере.

Итак:

В первую очередь, мне было тяжело пойти в церковь - как, она же развалится от моих грехов!

Пошла, не развалилась.

Потом я боялась исповедоваться - а что, если священник от такой проклятой как я умрет?

Не умер, в добром здравии.

Попалась книга Силуана Афонского, впервые за много лет поняла, что я в своей проблеме не одна и нужно терпеть и бороться.

Нашла православного психолога, посоветовал молитву Слава Богу за все, будем прорабатывать принятие себя.

Сразу напали помыслы - да этот психолог ничего не знает! Он только денег хочет заработать!

Отбивала верой в то, что я себя толком не знаю и не первый раз помыслы меня обманывают. Не повелась.

Начались размышления - а верное у тебя покаяние? Почему ты не чувствуешь облегчения? Очень тяжелые помыслы, но я нашла информацию у старцев, что и не нужно искать каких-то чудных состояний. И что если возненавидел грех, простится.

Мне пришел помысел, что я поклонилась сатане во сне. Этот помысел я по неосторожности запустила в сердце и начала с ним спорить, он меня переспорил, пришлось просить мужа, чтобы он узнал про то, что делать с плохими снами. Поняла, что в этот раз лукавый одержал победу.

Начала читать «Невидимая брань» и удивилась, что во второй главе было - никогда ни в чем не должно верить себе самим. А я всегда верила самоощущениям. Подбодрилась.

Впервые за 5 лет немного поплакала и помолилась в утешение.

Уснула, но плохо спала, зашла на форум и развеяла страхи о хуле на Духа, очень полегчало, некоторые узлы развязались.

Обнаружила в себе, что всегда подавляла зависть, а на деле она у меня есть.

По большой благодати до меня дошло, что я была в ереси новациан (отвергали покаяние после гонений и отречения, неправильно толковали послание к Евреям). Очень сильно полегчало.

Один день провела без помыслов и страха, даже ждала, а где же мои навязчивости :)

Начала налегать на алкоголь :( Принесу это на исповедь.

В конце концов, сегодня ночью я взялась читать лествицу (а меня предупреждали, чтобы я не брала сверх меры тут, на форуме!) и сильно искусилась от некоторых слов, но быстро пресекла это тем, что это не мое дело и не мне вмешиваться в Суд Божий.

Но сна сегодня у меня не было :(

Завтра к психологу. Еще одна неделя борьбы с отчаянием и богооставленностью, осталась жива, не совершила суицид, и Слава Богу. Даже помолиться удалось и получить пользу.

Спасибо, что поддержали меня☺️
 
Православный христианин
Ох, совсем забыла. Стараюсь бороться с тщеславием и гордостью, так как, я понимаю, что от этого и уныние.
 
Православный христианин
Все усложняется тем, что кроме Силуана Афонского никто не встал после богооставленности, по крайней мере я обошла все форумы и не нашла, поэтому я ощущаю некое одиночество в своей борьбе, ведь не вижу подобного позитивного исхода.
 
Православный христианин
Все усложняется тем, что кроме Силуана Афонского никто не встал после богооставленности, по крайней мере я обошла все форумы и не нашла, поэтому я ощущаю некое одиночество в своей борьбе, ведь не вижу подобного позитивного исхода.
Я вставал) Ничего жив здоров, Бог промыслительно оставляет человека, иногда без видимой на то причины.
 
Православный христианин
Я вставал) Ничего жив здоров, Бог промыслительно оставляет человека, иногда без видимой на то причины.
Спасибо за утешения! Сколько времени вам понадобилось? Как вы смогли подняться?
 
Православный христианин
Спасибо за утешения! Сколько времени вам понадобилось? Как вы смогли подняться?
Поднимается человек не сам, но благодать поднимает его, человек немощен, надо смириться и молиться, а остальное отдать в руки Божии
 
Православный христианин
Спасибо за утешения! Сколько времени вам понадобилось? Как вы смогли подняться?
Благодать не уходит, она просто скрывается, если вы прилижите к делу спасения это не ваша заслуга, но заслуга того кто дал вам бытие и дает вам спасение, мы можем только барахтаться в луже, а Отец сам уже приходит и умывает нас.
 
Православный христианин
Благодать не уходит, она просто скрывается, если вы прилижите к делу спасения это не ваша заслуга, но заслуга того кто дал вам бытие и дает вам спасение, мы можем только барахтаться в луже, а Отец сам уже приходит у умывает нас.
Спасибо!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как вы уже знаете, я раньше была протестантом, но по благодати Божьей увидела в какой прелести пребывала. К сожалению, я до сих пор ощущаю богооставленность, и только крупицы помогают мне не отчаиваться в полной мере.

Итак:

В первую очередь, мне было тяжело пойти в церковь - как, она же развалится от моих грехов!

Пошла, не развалилась.

Потом я боялась исповедоваться - а что, если священник от такой проклятой как я умрет?

Не умер, в добром здравии.

Попалась книга Силуана Афонского, впервые за много лет поняла, что я в своей проблеме не одна и нужно терпеть и бороться.

Нашла православного психолога, посоветовал молитву Слава Богу за все, будем прорабатывать принятие себя.

Сразу напали помыслы - да этот психолог ничего не знает! Он только денег хочет заработать!

Отбивала верой в то, что я себя толком не знаю и не первый раз помыслы меня обманывают. Не повелась.

Начались размышления - а верное у тебя покаяние? Почему ты не чувствуешь облегчения? Очень тяжелые помыслы, но я нашла информацию у старцев, что и не нужно искать каких-то чудных состояний. И что если возненавидел грех, простится.

Мне пришел помысел, что я поклонилась сатане во сне. Этот помысел я по неосторожности запустила в сердце и начала с ним спорить, он меня переспорил, пришлось просить мужа, чтобы он узнал про то, что делать с плохими снами. Поняла, что в этот раз лукавый одержал победу.

Начала читать «Невидимая брань» и удивилась, что во второй главе было - никогда ни в чем не должно верить себе самим. А я всегда верила самоощущениям. Подбодрилась.

Впервые за 5 лет немного поплакала и помолилась в утешение.

Уснула, но плохо спала, зашла на форум и развеяла страхи о хуле на Духа, очень полегчало, некоторые узлы развязались.

Обнаружила в себе, что всегда подавляла зависть, а на деле она у меня есть.

По большой благодати до меня дошло, что я была в ереси новациан (отвергали покаяние после гонений и отречения, неправильно толковали послание к Евреям). Очень сильно полегчало.

Один день провела без помыслов и страха, даже ждала, а где же мои навязчивости :)

Начала налегать на алкоголь :( Принесу это на исповедь.

В конце концов, сегодня ночью я взялась читать лествицу (а меня предупреждали, чтобы я не брала сверх меры тут, на форуме!) и сильно искусилась от некоторых слов, но быстро пресекла это тем, что это не мое дело и не мне вмешиваться в Суд Божий.

Но сна сегодня у меня не было :(

Завтра к психологу. Еще одна неделя борьбы с отчаянием и богооставленностью, осталась жива, не совершила суицид, и Слава Богу. Даже помолиться удалось и получить пользу.

Спасибо, что поддержали меня☺️
Мне помогало удержать веру мысль, что Бог исключительно благ .
 
Москва
Православный христианин
Все усложняется тем, что кроме Силуана Афонского никто не встал после богооставленности, по крайней мере я обошла все форумы и не нашла, поэтому я ощущаю некое одиночество в своей борьбе, ведь не вижу подобного позитивного исхода.
Библейская книга о богооставленности — Книга Иова.

«Есть четыре вида богооставленности. Первый – домостроительная богооставленность, как это было с Господом…
Второй – богооставленность ради испытания, Иов и Иосиф.
Третья – богооставленность ради отеческого назидания, апостол (Павел).
Четвертый – богооставленность в силу отчаяния [от Бога]».
Преподобный Максим Исповедник ----- >

https://azbyka.ru/bogoostavlennost ---- >

«Всякому человеку, подлинно взыскавшему спасения, необходимо пройти чрез опыт богопокинутости. Умеренная степень сего испытания может сопутствовать нам долгие годы во втором этапе духовной жизни христианина, т.е. когда промыслительно он претерпевает ослабление и даже удаление первой благодати. В этом неизбежном ослаблении есть глубокий смысл: дать человеку проявить свою свободу и верность Богу».
Архимандрит Софроний (Сахаров)

***


Следовательно такой период есть в жизни каждого человека который решился идти за Христом и работать Ему.

***

– " Получается, что чувство богооставленности обманчиво, Господь никогда никого не оставляет?

– Господь не оставляет человека, даже если тот из-за своих грехов отвернулся от Него. Бог терпеливо, как никто другой, ждет возвращения к Нему, так же, как Он ждал (помните из евангельской притчи) возвращения блудного сына.

– Но ведь Господь может и прогневаться на человека через его грехи, в которых он погряз и не хочет раскаиваться?

– В таком случае, по объяснению святителя Феофана Затворника, может возникать чувство богооставленности, которое сохраняется довольно продолжительное время, пока человек не осознает, на какое дно он опустился, и не раскается. Испытательная же богооставленность обычно длится недолго " (c).

 
Православный христианин
Библейская книга о богооставленности — Книга Иова.

«Есть четыре вида богооставленности. Первый – домостроительная богооставленность, как это было с Господом…
Второй – богооставленность ради испытания, Иов и Иосиф.
Третья – богооставленность ради отеческого назидания, апостол (Павел).
Четвертый – богооставленность в силу отчаяния [от Бога]».
Преподобный Максим Исповедник ----- >

https://azbyka.ru/bogoostavlennost ---- >

«Всякому человеку, подлинно взыскавшему спасения, необходимо пройти чрез опыт богопокинутости. Умеренная степень сего испытания может сопутствовать нам долгие годы во втором этапе духовной жизни христианина, т.е. когда промыслительно он претерпевает ослабление и даже удаление первой благодати. В этом неизбежном ослаблении есть глубокий смысл: дать человеку проявить свою свободу и верность Богу».
Архимандрит Софроний (Сахаров)

***


Следовательно такой период есть в жизни каждого человека который решился идти за Христом и работать Ему.

***

– " Получается, что чувство богооставленности обманчиво, Господь никогда никого не оставляет?

– Господь не оставляет человека, даже если тот из-за своих грехов отвернулся от Него. Бог терпеливо, как никто другой, ждет возвращения к Нему, так же, как Он ждал (помните из евангельской притчи) возвращения блудного сына.

– Но ведь Господь может и прогневаться на человека через его грехи, в которых он погряз и не хочет раскаиваться?

– В таком случае, по объяснению святителя Феофана Затворника, может возникать чувство богооставленности, которое сохраняется довольно продолжительное время, пока человек не осознает, на какое дно он опустился, и не раскается. Испытательная же богооставленность обычно длится недолго " (c).

Благодарю! Да, все что написано - правда…
 
Москва
Интересующийся
Все усложняется тем, что кроме Силуана Афонского никто не встал после богооставленности, по крайней мере я обошла все форумы и не нашла, поэтому я ощущаю некое одиночество в своей борьбе, ведь не вижу подобного позитивного исхода.
Это чувство богооставленности и меня посещает. Но бодрю себя тем, что не может ВСЕмилостивый и ВСЕмилосердный Бог оставлять того, кто искренне старается к Нему придти. И вот к какому выводу я пришел.

Сам факт, что человек продолжает бороться за то, чтобы быть с Господом - это тоже не случайно.
Если бы Бог действительно оставил - человек бы больше уже не смог продолжать духовную брань.
Потому как одними своими силами - вести ее невозможно.
А раз человек продолжает бороться, чтобы с Богом быть - то Бог с ним и за Него.
В этом есть присутствие Господа.
 
Православный христианин
Все усложняется тем, что кроме Силуана Афонского никто не встал после богооставленности,
Кто вам такое сказал!?Многочисленные жития святых говорят об обратном!
Святоотеческая литература говорит об обратном!

Относительно же упования на Бога к тому, что я сказал уже в третьей главе, приложи еще следующее: ведай притом, что ничего нет легче и удобнее для Бога, как сделать, чтоб ты победил врагов своих, будь их не много или много, будь они старые и сильные или будь новые и малосильные. Однако ж на все у Него свое время и свой порядок. Посему пусть иная душа, чрезмерно обременена грехами, пусть она повинна во всех преступлениях мира, пусть осквернена так, как только может кто вообразить, и пусть она притом, сколько хотела и сколько могла, употребляла всякое средство и всякий подвиг, чтоб отстать от греха и обратиться на путь добра, но никак не могла установиться ни в чем достодолжном, даже самом малом, а напротив, еще глубже погружалась в зло – пусть она такая; при всем том, однако ж, отнюдь не должно ей ослабевать в уповании на Бога и отступать от Него, не должно ей оставлять ни орудий, ни подвигов своих духовных, но должно бороться, и бороться с собою и с врагами со всем мужеством и неутомимостью. Ибо ведая, ведай, что в этой невидимой брани только тот не теряет, кто не перестает бороться и уповать на Бога, помощь Которого никогда не отступает от борющихся в Его полках, хотя иной раз Он попускает получать им и раны. Посему борись каждый, не уступая, потому что в этом неотступном борении все дело. У Бога же всегда готовы и врачевство поражаемым от врагов, и помощь на поражение их, которые в должное время и подает Он борцам Своим, ищущим Его и твердую на Него имеющим надежду; в час, когда не чаят, увидят они, как исчезают гордые враги их, как написано: «оскудеша крепцыи вавилонстии еже ратовати» (Иер. 51, 30).

Невидимая брань,глава 6.
 
Православный христианин
Кто вам такое сказал!?Многочисленные жития святых говорят об обратном!
Святоотеческая литература говорит об обратном!

Относительно же упования на Бога к тому, что я сказал уже в третьей главе, приложи еще следующее: ведай притом, что ничего нет легче и удобнее для Бога, как сделать, чтоб ты победил врагов своих, будь их не много или много, будь они старые и сильные или будь новые и малосильные. Однако ж на все у Него свое время и свой порядок. Посему пусть иная душа, чрезмерно обременена грехами, пусть она повинна во всех преступлениях мира, пусть осквернена так, как только может кто вообразить, и пусть она притом, сколько хотела и сколько могла, употребляла всякое средство и всякий подвиг, чтоб отстать от греха и обратиться на путь добра, но никак не могла установиться ни в чем достодолжном, даже самом малом, а напротив, еще глубже погружалась в зло – пусть она такая; при всем том, однако ж, отнюдь не должно ей ослабевать в уповании на Бога и отступать от Него, не должно ей оставлять ни орудий, ни подвигов своих духовных, но должно бороться, и бороться с собою и с врагами со всем мужеством и неутомимостью. Ибо ведая, ведай, что в этой невидимой брани только тот не теряет, кто не перестает бороться и уповать на Бога, помощь Которого никогда не отступает от борющихся в Его полках, хотя иной раз Он попускает получать им и раны. Посему борись каждый, не уступая, потому что в этом неотступном борении все дело. У Бога же всегда готовы и врачевство поражаемым от врагов, и помощь на поражение их, которые в должное время и подает Он борцам Своим, ищущим Его и твердую на Него имеющим надежду; в час, когда не чаят, увидят они, как исчезают гордые враги их, как написано: «оскудеша крепцыи вавилонстии еже ратовати» (Иер. 51, 30).

Невидимая брань,глава 6.
Благодарю вас! Более того, я совершенно забыла, что много других святых отцов тоже чувствовали богооставленность но вставали.
 
Православный христианин
Благодарю вас! Более того, я совершенно забыла, что много других святых отцов тоже чувствовали богооставленность но вставали.
Я же вам давал ссылку на книгу святителя Феофана Затворника где он объясняет как действует благодать!Чувство "богооставленности",это и есть действие благодати!

Как только произнесет человек в сердце своем: «Окаянен аз», – тотчас начнут возрождаться в нем, одно за другим, болезненные чувства раскаяния в грехах. Ему и стыдно, что вдался в такие низкие дела, и досадно, что поблажил себе и поддался своему злому произволу, и болезненно, что довел себя до такого нравственного расстройства, и страшно, что оскорбил Бога и поставил себя в такое опасное положение и во времени, и в вечности. Чувства сии сменяются одно другим, и человек горит в них, как в огне. Он зрит себя висящим над бездною и в чувстве нисходит до состояния отверженных. Безотрадное томление дает проход и чувству безнадежности. И вот точка, на которой схватывает иногда человека-грешника бес отчаяния, внушая: "вящшая22 вина твоя, еже оставитися тебе» (Быт.4:13).

В большей или меньшей степени испытывает эти чувства всякий грешник. Нечего жалеть, что они есть, а надобно желать, чтобы они были, и были посильнее. Чем больше горит в них человек и чем сильнее горение, тем спасительнее. В силе сего горения – основание будущей исправности. Тут узнает сердце, сколь сладок плод греха, и в этом почерпает крепость отвращаться от обаяний его.

Чувства раскаяния, очевидно, имеют разлагающее действие. Слово некое проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судит помышления и мысли сердечные. Но цель, для чего производится сие в человеке благодатию Божиею, не та, чтобы только разорить, но чтобы, чрез разорение старого, создать новое.
 
Православный христианин
Я же вам давал ссылку на книгу святителя Феофана Затворника где он объясняет как действует благодать!Чувство "богооставленности",это и есть действие благодати!

Как только произнесет человек в сердце своем: «Окаянен аз», – тотчас начнут возрождаться в нем, одно за другим, болезненные чувства раскаяния в грехах. Ему и стыдно, что вдался в такие низкие дела, и досадно, что поблажил себе и поддался своему злому произволу, и болезненно, что довел себя до такого нравственного расстройства, и страшно, что оскорбил Бога и поставил себя в такое опасное положение и во времени, и в вечности. Чувства сии сменяются одно другим, и человек горит в них, как в огне. Он зрит себя висящим над бездною и в чувстве нисходит до состояния отверженных. Безотрадное томление дает проход и чувству безнадежности. И вот точка, на которой схватывает иногда человека-грешника бес отчаяния, внушая: "вящшая22 вина твоя, еже оставитися тебе» (Быт.4:13).

В большей или меньшей степени испытывает эти чувства всякий грешник. Нечего жалеть, что они есть, а надобно желать, чтобы они были, и были посильнее. Чем больше горит в них человек и чем сильнее горение, тем спасительнее. В силе сего горения – основание будущей исправности. Тут узнает сердце, сколь сладок плод греха, и в этом почерпает крепость отвращаться от обаяний его.

Чувства раскаяния, очевидно, имеют разлагающее действие. Слово некое проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судит помышления и мысли сердечные. Но цель, для чего производится сие в человеке благодатию Божиею, не та, чтобы только разорить, но чтобы, чрез разорение старого, создать новое.
Читала. Просто очень сложно вытащить из головы паттерн про благодать, в моем понимании раньше это было только в виде «чувственного приятного озарения» и эйфории.
 
Православный христианин
в моем понимании раньше это было только в виде «чувственного приятного озарения» и эйфории.
Отвыкайте! :)
Реальную бооставленность можно увидеть в людях которые живут беспечно и не "парятся"! Проводят время в развлечениях, удовольствиях и смертных грехах! И при этом совсем не задумываются ни о вечности, ни о Спасителе, ни тем более о своей греховности! Более того еще и кичатся в гордости и надменной довольности собой!
По сути это и есть классическая прелесть в которой пребывает мир!

К тому же это состояние о котором пишет святитель, временное! Нужны решимость и терпение! Готовность все понести "грехов моих ради"!
О какой эйфории можно говорить если посмотреть на распятого Бога!Ему ведь тоже не до эйфории было!
Ведь это Он был отвержен людьми, оплеван, осмеян и распят! Ведь это Он восклицал умирая," Или, Или, лама савахфани !"
Нам ли, таким грешникам как мы с вами, помышлять о эйфории!

А утешение Господь пошлет, будьте уверены! Просто нужно потерпеть!Когда вы,с Божией помощью,воскликните в сердце,- "Господи,достойное по делам моим приемлю!Праведен Ты в том что наказываешь меня!Достоин я еще и худшего.."
Тот час и придет утешение!
 
Последнее редактирование:
Москва
Интересующийся
Кто вам такое сказал!?Многочисленные жития святых говорят об обратном!
Святоотеческая литература говорит об обратном!

Относительно же упования на Бога к тому, что я сказал уже в третьей главе, приложи еще следующее: ведай притом, что ничего нет легче и удобнее для Бога, как сделать, чтоб ты победил врагов своих, будь их не много или много, будь они старые и сильные или будь новые и малосильные. Однако ж на все у Него свое время и свой порядок. Посему пусть иная душа, чрезмерно обременена грехами, пусть она повинна во всех преступлениях мира, пусть осквернена так, как только может кто вообразить, и пусть она притом, сколько хотела и сколько могла, употребляла всякое средство и всякий подвиг, чтоб отстать от греха и обратиться на путь добра, но никак не могла установиться ни в чем достодолжном, даже самом малом, а напротив, еще глубже погружалась в зло – пусть она такая; при всем том, однако ж, отнюдь не должно ей ослабевать в уповании на Бога и отступать от Него, не должно ей оставлять ни орудий, ни подвигов своих духовных, но должно бороться, и бороться с собою и с врагами со всем мужеством и неутомимостью. Ибо ведая, ведай, что в этой невидимой брани только тот не теряет, кто не перестает бороться и уповать на Бога, помощь Которого никогда не отступает от борющихся в Его полках, хотя иной раз Он попускает получать им и раны. Посему борись каждый, не уступая, потому что в этом неотступном борении все дело. У Бога же всегда готовы и врачевство поражаемым от врагов, и помощь на поражение их, которые в должное время и подает Он борцам Своим, ищущим Его и твердую на Него имеющим надежду; в час, когда не чаят, увидят они, как исчезают гордые враги их, как написано: «оскудеша крепцыи вавилонстии еже ратовати» (Иер. 51, 30).

Невидимая брань,глава 6.
Эти слова, Евгений,- такое великое утешение и вдохновение! Спасибо. Копирую себе, чтобы читать и перечитывать. Храни Вас Бог.
 
Православный христианин
Сверху