Все что начало быть по творению Богом получило движение, в том числе и естество человека. Данное движение имеет цель (логос) испытания доброй и свободной воли человека по актуализации или не актуализации всех возможных потенциальных состояний как способа жизни человека с помощью заповедей Бога. Всякое движение которое достигает своей цели прекращается, цель движения человека - это уподобление Богу.
Есть три логоса (цели, принципа, назначения и т.п) бытия:
1-ый Логос бытия - Творение (шестоднев).
2-ой Логос бытия - Благобытия (седьмой день, в котором заканчивается движение по принципу субботства).
3-ий Логос бытия - Приснобытия или вечного бытия.
Первый и третий логос бытия - это дар Бога, т.е. получаем без участия свободной (разумной) воли человека. Второй - реализуется с помощью свободной (разумной) воли человека.
Критерием движения является время. Нет движения, нет времени. По достижению цели движение прекращается, а значит и прекращается время седьмого дня, т.е. наступает в полноте суббота (деятельный покой - прошу не путать понятия "движение" и "деятельность") и для каждого творения, в том числе человека. Второе Пришествие Господа Иисуса Христа и Страшный Суд есть итог достижения цели каждым человеком в его движении к Богу - уподобление Богу в истине и добре. Страшный Суд и по тому страшный, что не будет времени для покаяния, т.к. не будет движения к цели, которая (цель) в той или иной степени достигнута.
Еще, про Святителя Григорий Нисского, который ни когда не утверждал, что после Страшного Суда будет время для покаяния, он утверждал, что всем будет даровано Воскресение в новых по качеству, но не по сущности телах.
См. ссылку
http://www.pravoslavie.ru/put/4204.htm