- Православный христианин
Господь дал свободу начиная с Эдемского сада - это Он наказал сразу ещё до совершения греха?Способность грешить это не наказание?
Господь дал свободу начиная с Эдемского сада - это Он наказал сразу ещё до совершения греха?Способность грешить это не наказание?
Мы не свободу обсуждаем, не уводите от темы. Мы обсуждаем нашу человеческую ответственность за последствия поступка Адама, ответственность которая выразилась в природе человека, в удобопреклонности ко греху, смертности, тленности и соответственно связанных с этим страданий.Господь дал свободу начиная с Эдемского сада - это Он наказал сразу ещё до совершения греха?
Я не уводил вас от темы, я задал конкретный вопрос, могу переформулировать:Мы не свободу обсуждаем, не уводите от темы. Мы обсуждаем нашу человеческую ответственность за последствия поступка Адама, ответственность которая выразилась в природе человека, в удобопреклонности ко греху, смертности, тленности и соответственно связанных с этим страданий.
С вами никто не спорит, нет темы для спора, здесь всё очевидно. Если делает один, а от последствий страдают все, то уж тут понятно что, они, эти другие просто несут ответственность, за дела первого. Без разницы в какой форме.Спорить ради спорить мне не интересно, прошу меня простить.
Мы не это обсуждаем, другой вопрос темы. О последствиях и ответственности для нас поступков Адама. Вы хотите свободу обсудить? задайте тему.Возможность поступков Адама это наказание?
Такая возможность (свобода) была Богом дана Адаму не для выбора греха и зла, а для выбора благодати и добра.Возможность поступков Адама это наказание?
Задал вам вопрос - что такое "моральная" ответственность, вы написали что не поняли вопроса, теперь говорите что всё очевидно и даже ежам понятно и вообще какая разница поступок и последствия, попытался вам объяснить, но темы свободы в этом вопросе касаться вы запрещаете.)С вами никто не спорит, нет темы для спора, здесь всё очевидно. Если делает один, а от последствий страдают все, то уж тут понятно что, они, эти другие просто несут ответственность, за дела первого. Без разницы в какой форме.
Мы не это обсуждаем, другой вопрос темы. О последствиях и ответственности для нас поступков Адама. Вы хотите свободу обсудить? задайте тему.
Иголка с ниткой тоже разные вещи, только одной иголкой не зашить. Если есть грех, так есть и последствия. Последствия порою страшней греха. Грех может быть прощён, а последствия останутся. Так как же мы не несём ответственности за грех Адама, если несём тяжесть последствий?Грех и последствия греха это разные вещи.
А зачем Вы мне задаёте этот вопрос? Моральная ответственность или физическая, всё связано.Задал вам вопрос - что такое "моральная" ответственность,
Иголки нет, а нитка осталась.Иголка с ниткой тоже разные вещи, только одной иголкой не зашить. Если есть грех, так есть и последствия. Последствия порою страшней греха. Грех может быть прощён, а последствия останутся. Так как же мы не несём ответственности за грех Адама, если несём тяжесть последствий?
Только что б лучше понимать вас, может вы не просто так пишете это слово..А зачем Вы мне задаёте этот вопрос? Моральная ответственность или физическая, всё связано.
Был у Адама или Евы хоть один шанс не согрешить? А уж ставя себя на их место...я бы точно согрешил...С другой стороны чтож Адаму "предъявлять" грехи?) Сразу Богу... Ведь Он знал что они согрешат и ничего не сделал, и по без умному выводу ясно что Бог виноват в наших грехах, страданиях...
Р. S. Это сарказм!
В том то и суть) и я тоже бы там согрешил... А про их шанс немогу знать.Был у Адама или Евы хоть один шанс не согрешить? А уж ставя себя на их место...я бы точно согрешил...
Если бы у них не было шанса, то тогда Бог был бы виновен, дав невыносимое испытание, но не по силам Бог испытаний не даёт...иначе Он был бы неправеден...В том то и суть) и я тоже бы там согрешил... А про их шанс немогу знать.
Грех, последствия, какая разница? Ежу понятно что, за чей -то грех можно нести моральную ответственность, только случае совместного согрешения. Естественно и за поступок Адама мы несём ответственность в последствиях. Двойная несправедливость, нести ответственность в любой форме, за несовершонное. Это как отсидеть, не за своё преступление.
Да,нет не обвиняю, скорее рассуждаю. Хотя сам и готов нести ответственность за своего отца. Следовательно и за праотца. Мне вообще кажется когда мы говорим типа;
"не отвечаем за грехи прародителей"
То как - бы отказываемся и от родства. В России многим приходилось отказываться от отцов Мне кажется нужно нести ответственность за отца, за него дела. Греховные пытаться исправить личным несогрешением.
Все дела которые делаются по настоящей любви, это дела христианские.Молится нужно за отца, милостыню давать за отца, почитать отца, а отвечать за грехи без раскаянья не по христиански, а раскаиваться за отца тем более не по христиански,