Почему есть иконы с изображением Бога-Отца?

Православный христианин
Относитесь к этому изображению, как к произведению искусства.
Тема для меня ... как - то надуманна, "Ду́хъ, идѣ́же хо́щетъ, ды́шетъ, и гла́съ его́ слы́шиши, но не вѣ́си, отку́ду прихо́дитъ и ка́мо и́детъ: та́ко е́сть вся́къ [человѣ́къ] рожде́нный от Ду́ха. (Ин.3:8)"
Господь не погнушался неканоничностью одного известного образа Богородицы и содеял икону чудотворной:
1713880408866.png
 
Православный христианин
Тема для меня ... как - то надуманна, "Ду́хъ, идѣ́же хо́щетъ, ды́шетъ, и гла́съ его́ слы́шиши, но не вѣ́си, отку́ду прихо́дитъ и ка́мо и́детъ: та́ко е́сть вся́къ [человѣ́къ] рожде́нный от Ду́ха. (Ин.3:8)"
Господь не погнушался неканоничностью одного известного образа Богородицы и содеял икону чудотворной:
Посмотреть вложение 36009
Дед (Сергий), как то не очень корректно сравнивать Бога и Богородицу.
 
Иерусалим
Православный христианин
Церковь для вас музей или выставка?
Дорогой Игорь, что вы к старичку пристаете со всякими глупостями?
Ну, он виноват, что ли, что вы в своих годах не соображаете ничего?
Дорогой Павел, ответ был написан вам, бесспорно, «Игорь» же стоит промыслительно, т.к. верхний ответ вашего покорного слуги был Игорю.
А вы, простите, мало того, что не Игорь, так и лезете всё время не в свое дело.
Плеть хорошая по вам плачет ))
Прости, Господи
 
Православный христианин
Дорогой Павел, ответ был написан вам, бесспорно, «Игорь» же стоит промыслительно, т.к. верхний ответ вашего покорного слуги был Игорю.
А вы, простите, мало того, что не Игорь, так и лезете всё время не в свое дело.
Плеть хорошая по вам плачет ))
Прости, Господи
Вижу, вы так смиренны, дорогой Лазарь, аж до одури. Помнится, сказал Господь про таких "смиренных" так:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7:13-20)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
От Иоанна 1:18. Послушаем Богослова?
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
 
Православный христианин
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Я по поводу кого изображать.
 
Православный христианин
Православный христианин
Ну там же написано Сына явил. Значит ,как минимум, есть возможность Его изображать. И всех, кто в Нем. А вот Отца и Духа Святого нет.
Отец/Бог/Троица явил Сына в образе человека (Богочеловека, конечно). И что, образ человека это изначальный образ Сына? Если нет, какой смысл в изображении Бога (Сына или Саваофа) в образе человека (кроме привязки по визуализации)? Речь не о запрете изображения, а о его смысле (изображения).

Образ Саваофа - пример см. на куполе храма Христа спасителя в Москве.
 

Вложения

  • ekskursiya_po_khramu_khrista_spasitelya_7.jpg
    ekskursiya_po_khramu_khrista_spasitelya_7.jpg
    769,2 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отец/Бог/Троица явил Сына в образе человека (Богочеловека, конечно). И что, образ человека это изначальный образ Сына? Если нет, какой смысл в изображении Бога (Сына или Саваофа) в образе человека (кроме привязки по визуализации)? Речь не о запрете изображения, а о его смысле (изображения).

Образ Саваофа - пример см. на куполе храма Христа спасителя в Москве.
Я процитировал апостола и высказал суждение по этому поводу . Видевший Меня видел Отца. По моему ,этого достаточно. У Вас свое видение , подтвержденное поздними по времени изображениями. Здесь мы разошлись.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Отец/Бог/Троица явил Сына в образе человека (Богочеловека, конечно). И что, образ человека это изначальный образ Сына? Если нет, какой смысл в изображении Бога (Сына
Не нужно смешивать понятия "образ" ("икона") и "внешний вид". Икона - это не фото, не картина с натуры. Икона - "богословие в красках". В этом смысл.

Иисус Христос изображается на иконах как Бог или как человек?

На иконах Спаситель изображается не только как Бог и не только как человек, но как Бог воплотившийся, Богочеловек. На Христа, как на Бога, указывают такие символы, как крещатый нимб и надпись «ό ών» (сущий, самобытный). Кроме того на Божественное достоинство Христа указывает синий цвет Его облачений (при этом красный цвет указывает, в частности, на заключенное в Нем человеческое естество)


 
Православный христианин
Я процитировал апостола и высказал суждение по этому поводу . Видевший Меня видел Отца. По моему ,этого достаточно. У Вас свое видение , подтвержденное поздними по времени изображениями. Здесь мы разошлись.
1. Библия написана образами и символами. Видеть Отца - т.к. видишь Сына - естественно, у Них одна природа, но видеть Сына в образе человека не значит знать как реально выглядят Отец и Сын.

2. Если есть условный образ Саваофа - пример см. на куполе храма Христа спасителя в Москве - это не значит ничего, кроме того что это Его символическое изображение.
 
Православный христианин
Не нужно смешивать понятия "образ" ("икона") и "внешний вид". Икона - это не фото, не картина с натуры. Икона - "богословие в красках". В этом смысл.

Иисус Христос изображается на иконах как Бог или как человек?

На иконах Спаситель изображается не только как Бог и не только как человек, но как Бог воплотившийся, Богочеловек. На Христа, как на Бога, указывают такие символы, как крещатый нимб и надпись «ό ών» (сущий, самобытный). Кроме того на Божественное достоинство Христа указывает синий цвет Его облачений (при этом красный цвет указывает, в частности, на заключенное в Нем человеческое естество)


Икона - "богословие в красках". В этом смысл. Слушаю Вас, и понимаю - вот мудрый человек, он сейчас расскажет мне о Стоглавом соборе 1551 года, который в 43 главе деяний указал запрет на изображения Бога Отца: Сопрестолие, Отечество (икона), Ветхий денми, Распятие в лоне Отчем, Саваоф, Шестоднев, Всевидящее Око, Отче наш, Премудрость Божия и другие.
В качестве канонического изображения Стоглавый собор утвердил икону «Троица» Андрея Рублева.

Это же подтвердил Большой Московский Собор, собравшийся в 1666-1667 гг. В главе деяний этого Собора «О иконописцах и Саваофе», было дано вполне четкое постановление: «отныне Господа Саваофа образ не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто Саваофа не видел во плоти, как и живописуется, то есть изображается по плоти, а не по Божеству. Господа Саваофа брадою седа и Единородного Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть».

1. Так Церковь отменила эти решения Стоглавого собора 1551 года и
Большого Московского Собора 1666-1667 годов?

2. Если не отменила, то изображение Саваофа "брадою седа" в храме Христа спасителя в Москве это "зело нелепо и неприлично есть"?
 

Вложения

  • ekskursiya_po_khramu_khrista_spasitelya_7.jpg
    ekskursiya_po_khramu_khrista_spasitelya_7.jpg
    769,2 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слушаю Вас, и понимаю - вот мудрый человек, он сейчас расскажет мне
Павел, пожалуйста, прочтите мой ответ ещё раз. Прочтите его в ключе той части вашего тезиса, которую я процитировал. Второй раз уже вас прошу - дайте себе время подумать над ответом, а уже потом его размещать.
Отец/Бог/Троица явил Сына в образе человека (Богочеловека, конечно). И что, образ человека это изначальный образ Сына? Если нет, какой смысл в изображении Бога (Сына

в образе человека
Бога - Сына на иконе не в образе человека изображают, а Богочеловека.

О том, что изображение Бога-Отца является неканоничным, я и не спорю.
 
Православный христианин
Павел, пожалуйста, прочтите мой ответ ещё раз. Прочтите его в ключе той части вашего тезиса, которую я процитировал. Второй раз уже вас прошу - дайте себе время подумать над ответом, а уже потом его размещать.



Бога - Сына на иконе не в образе человека изображают, а Богочеловека.

О том, что изображение Бога-Отца является неканоничным, я и не спорю.

Про намеренную неканоничность - нужно определится, а то постоянный выбор между двумя известными стульями. Нельзя сохранить лицо если декларировать одно, делать другое, и тут же говорить мол ну да, неканонично, но я художник, я так вижу.

Евгений, буду благодарен Вам за четкие, однозначные ответы на эти вопросы:

1. Так Церковь отменила эти решения Стоглавого собора 1551 года и
Большого Московского Собора 1666-1667 годов?

2. Если не отменила, то изображение Саваофа "брадою седа" в храме Христа спасителя в Москве это "зело нелепо и неприлично есть"?

3. Скромно называть "неканоничностью" намеренный уход от решений Соборов это нормально? И нормально ли не исполнять решение Соборов?

P.S У меня формируется убеждение, что ворон ворону глаз не выклюет, по этому я понимаю причину ваших уходов от прямого ответа на четко сформулированные вопросы. Понимаю, но не принимаю.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оренбург
Крещён в Православии
Вот я нашёл видео митрополита Илариона (Алфеева).

Можно ли изображать на иконах Бога Отца? Как относиться к неканоническим иконам? Имеет ли христианин право не почитать иконы? И что отвечать тем, кто упрекает православных в нарушении заповеди «Не сотвори себе кумира»? Как правильно расставить иконы в доме? Можно ли стремиться к тому, чтобы икона «вписалась» в интерьер? В видео, подготовленном специально для марафона «Школа христианской жизни», митрополит Волоколамский Иларион отвечает на самые разные вопросы, связанные с почитанием икон, и рассказывает, какой настрой нужно иметь, чтобы икона стала для нас окном в небо.

 
Православный христианин
Я не буду отвечать на эти вопросы, потому что я не знаю на них ответов. Я не специалист в церковной истории.
Евгений, простите но повторюсь. Нормально ли не исполнять любое решение Соборов, если оно не отменено Церковью (решением другого Собора)? Для ответа на этот вопрос вам не нужно быть специалистом в церковной истории.

Заранее благодарен.
 
Последнее редактирование:
Сверху