Почему Царство Небесное берется силой только со дней Иоанна Крестителя?

Православный христианин
Почему Царство Небесное берется силой только со дней Иоанна Крестителя?
 
Россия
Православный христианин
А как сами думаете, Дмитрий? Что у св. Феофилакта и других толкователей можете прочитать?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
А как сами думаете, Дмитрий? Что у св. Феофилакта и других толкователей можете прочитать?

Ничего полезного по этому вопросу
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
В стихе Мф.11:12 главный акцент падает на то, что Царство Небесное именно силой берется. В толкованиях этот акцент и разъясняют. Но меня не это интересует, а вопрос, почему до Иоанна Крестителя Царство Божье силой не восхищалось? Да, врата рая были закрыты, но, какова конечная цель была у евреев? Для чего они соблюдали закон?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
В стихе Мф.11:12 главный акцент падает на то, что Царство Небесное именно силой берется. В толкованиях этот акцент и разъясняют. Но меня не это интересует, а вопрос, почему до Иоанна Крестителя Царство Божье силой не восхищалось? Да, врата рая были закрыты, но, какова конечная цель была у евреев? Для чего они соблюдали закон?
Простите, а где об этом сказано, так как Вы толкуете?
Мф.11:12
ЦСЯ
От дні́й же Иоа́нна крести́теля досе́лѣ ца́рствiе небе́сное ну́дится {съ ну́ждею воспрiе́млется}, и ну́ждницы восхища́ютъ е́:

Синодальный
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
В стихе Мф.11:12 главный акцент падает на то, что Царство Небесное именно силой берется. В толкованиях этот акцент и разъясняют. Но меня не это интересует, а вопрос, почему до Иоанна Крестителя Царство Божье силой не восхищалось? Да, врата рая были закрыты, но, какова конечная цель была у евреев? Для чего они соблюдали закон?
Перечитайте 28 главу книги Второзаконие.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Почему Царство Небесное берется силой только со дней Иоанна Крестителя?

Снимок экрана от 2020-08-01 17-06-14.png
Снимок экрана от 2020-08-01 17-06-14.png

(Комментарий из издания "РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. Новый Завет: Современный русский перевод")
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Посмотреть вложение 28455Посмотреть вложение 28455
(Комментарий из издания "РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. Новый Завет: Современный русский перевод")
Если данный отрывок переводить как "Царство стремительно прокладывает себе путь", "Царства добиваются всеми силами", то тогда становиться более понятно, ведь смысл отражается немного по другому. А если брать синодальный перевод и толкования отцов, то получается, что только после Иоанна Крестителя люди должны были прикладывать значительные усилия, чтобы попасть в Царство Небесное.
 
Православный христианин
Если данный отрывок переводить как "Царство стремительно прокладывает себе путь", "Царства добиваются всеми силами", то тогда становиться более понятно, ведь смысл отражается немного по другому. А если брать синодальный перевод и толкования отцов, то получается, что только после Иоанна Крестителя люди должны были прикладывать значительные усилия, чтобы попасть в Царство Небесное.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2:8)
 
А как иначе-то.
Не блуди - силой берется. Не сквернословь - силой берется, не завидуй - силой, скромнее будь - силой... ДА любая заповедь..

И всякий употребляющий усилие восхищает его.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Небесное Царство, думаю, есть действие божественной благодати.

Входят в это действие покаянием.

Следует перестать грешить и начать творить добрые плоды.

Божественная благодать не помогает грешить, но помогает обратиться и творить добрые дела.

Слова "от дней Иоанна Крестителя" указывают на время, когда человек решил перестать грешить и начать творить доброе.

*

Ветхое естество человека всячески противиться новой жизни, потому следует заставлять себя (нудить).

**
 
Православный христианин
Хороший вопрос, мне такое истолкование ближе:
Евангелие от Матфея
[Зач. 5.] В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Евангелие от Марка

1:14. После же того, как предан был Иоанн, пришел
Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
1:15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось
Царствие Божие
: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Обратите внимание на проповедь обоих, пророка и Бога ... приблизилось Царство ... не было ранее и приблизилось ... средоточие надежд, конец мятежной истории, провозвещено Царство и явлен Царь ...
Раньше не было такой проповеди, были Хасмонеи, как предводители восстания и защитники святынь, НО НЕ БЫЛО ПРОПОВЕДИ ПОКАЯНИЯ И ИСПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНИ, поэтому "нудится" царство только от дней Иоанна Крестителя ...
 
Православный христианин
Почему Царство Небесное берется силой только со дней Иоанна Крестителя?
До Иоанна Крестителя Царство Небесное ни под каким видом нельзя было взять ни силой, ни сверхсилой потому что не было ещё в мире Христа и Святого Духа. Как только появился тот, кого можно принести в жертву за грехи людей, так и Царство Небесное открылось нуждницам. Он впоследствии прислал Святого Духа, который теперь живёт в христианах.
 
Сверху