В рассуждениях присутствует хоть и не вполне осознанная, но безусловная уверенность, что человек по сути творец, а Бог - помощник ему. Вот отсюда то всё и недопонимание - почему я не ворую, но работаю, а Бог мне не помогает. Семь тысячелетий назад в Эдеме такой вопрос бы был абсурдным. Но вот человек ослушался Творца и вкусил плод познания добра и зла, который является присвоением человеком себе права за Бога решать, что такое добро, а что такое зло, что ему нужно, а что не нужно. И вот человек продолжает с усердием вкушать этот запретный плод. С вопросами к священникам звоним, например, в телевизионных передачах постоянно можно услышать - "Здравствуйте, батюшка. Благословите. Раб Божий Андрей из Брянска. Скажите, батюшка, а почему мне Бог не помогает?" Ну где же рассудительность то? Я же только, что сам себя назвал рабом Божьим, и тут же претендую на помощь своего Господина в том деле, которое я сам хочу устроить по своему решению, что оно нужно и правильно. Да где ж это видано, что бы раб решал, что и как делать, а господин ему помогал?
Христос сказал коротко и категорично - "Без мене не можете творити ничесоже." Вообще ничего - ни малого ни великого, ни за ухом почесать, ни в космос полететь - ничего мы не можем сами по своему хотению сделать без воли Бога. Это не мы сами творим,а Господь творит с нашей помощью. Не Он наш помощник, а мы Его. Мы лишь выбираем добровольно себе господина - с Богом мы или с врагом человеческим, а вот уже избрав не мы ведущие, а мы ведомые.
Давайте правильно поставим вопрос - "Почему Господь нам дозволяет сделать иное дело, а иное не дозволяет? Почему Бог не попускает нам делать всё, что мы посчитаем нужным?" Да ответ очевиден - потому, что мы на самом деле дети малые и неразумные, в прелести пребываем - принимаем худое за доброе, а доброе за худое. Не различаем грани между возможным полезным и недопустимым вредным. Не имеем возможности умного предвидения своих желаний и поступков. Гладко стелем благими намерениями себе дорогу в преисподню. А Господь наш добрый, заботливый, разумный Отец - блюдёт нас от чрезмерного употребления сладкого или стяжания мнимых добродетелей, а на поверку временем - пороков.
По этому правильно спрашивать не почему мне Господь не помогает, а почему я не помогаю Ему? Почему живу по своей воли, а не по Его и считаю, что все мои благие пожелания должны исполняться Богом?