Вот и я думаю, что дьявол точно знал, что имеет дело с Сыном Божия. Взять хотя бы случай, когда Иисус изгонят бесов из гадаринского бесноватого. Когда он кричал: "что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?". Если "рядовые" бесы знали Его, то неужели князь бесовский нет? Или когда искушал сатана Иисуса в пустыни, говорил: "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами". Заметьте, что так мог сказать дьявол, только наверняка зная, что он Божий Сын (не сказал же он если Ты праведник или святой), как бы искушая Иисуса отречься от имени Своего или попасться на уловку сатаны, как поддалась на это наша праматерь Ева: "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?". Оборот речи сатаны идентичен (очередной раз видно отсутствие творческого начала, даже в речи - идет повторение). В последствие, Сам Иисус свидетельствовал о Себе: сначала перед учениками, и в Иерусалимском храме, потом перед Пилатом. Неужели сатана не слышал этих свидетельств?
Другое дело, я с вами согласен, сатана не мог понять, в чем заключается план Бога по спасению рода человеческого.
То что сатана знает Библию - в этом сомнения нет. Но от него скрыта мудрость Книги Сей. Открывается она через Духа Святого, что в дьяволе нет. Познание сатаны (если перейти на язык образов) как нефтяное пятно на толще кристально чистой воды - истины (которая изложена в Библии). Истина проста и глубины ее хорошо просматриваются, но для тех, кого посетил Дух Святой. План спасения выводиться из Библии, Иисус после воскресения Своего, растолковал это ученикам (так как Дух Святой еще не сошел на них в полной мере - день Пятидесятницы еще впереди, поэтому Сам Христос разъяснил им). А сатана? его познание, как тонкая, грязная пленка, елозит по поверхности Божьего Откровения не в силах понять/проникнуть в Него. Он действовал, как привык, умел и хотел. На этом он и попался. Как рыба движимая плотоядным инстинктом, так и сатана повинуясь своему характеру, хотел погубить Христа (и как рыба проглотил наживку). Вспоминается из Иова: "Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?".
Плохо, наверно, что мое изложение идет не от Святых отцов, а от собственных мыслей. Но для того и обращаюсь к вам, отец Олег, как знатоку Откровения и Святых отцов, чтобы поправили/направили на путь истины, если ошибаюсь.