Откуда взялся грех

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Премь
Православный христианин
Мы ведь привыкли к тому,что дьявол искушает,а тут-нате-сам Бог говорит,что искушение от него?..
А где Бог говорит, что искушение от Него? Слова: Не введи нас во искушение? Мне кажется здесь не говорится, что искушение идёт от Бога, а чтобы не дал нам впасть в искушение. Искушение от сатаны, но по попущению Божьему. Советую почитать книгу Иова.
 
Как раз наоборот Бог попускает дьяволу искушать нас. Потому и молитву дал нам такую, чтоб тварь припадала к творцу прося защиты. Иной раз искушение бывает таким сильным.

Что значит наоборот?Если бы наоборот-так и молись бы наоборот?Вы то сами как считаете-появление зла было само собой,или всё-таки осмысленным,имело какую то цель?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы надеюсь 'Отче наш' читаете?Бог и в искушение вводит и от лукавого избавляет.Или не так?...
Сколько раз я у вас спрашивал, Виталий Николаевич, ходите ли вы в Церковь, прихожанин ли или еще на пути или как? Нет ответа. Не отсюда ли все ваши непонимания. Без Веры можно ли познать слово Божие, а тем более воли Его, как вы стремитесь указать, что ищите её. Вот опять, о чем слова ваши. Что значит спрашивать: " Вы надеюсь 'Отче наш' читаете?" О чем это вы? Хотите спросить меня знаю ли я молитву Господню? Да, эта молитва обязательна в моем молитвенном правиле,и все мы в Храме поем её на литургии. Понимаю ли я её? Господу приятна только та молитва, которую знает молящейся, надеюсь, и я грешный понимаю её. И поэтому, на ваш очередной опус "Бог и в искушение вводит ....." отвечу вам
((( мил. человек, кто внушил вам, такую глупость? ))) Сказано:
"6. И не введи нас во искушение.
Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)
Обратите внимание: прельщающие нас лживыми учениями Поэтому мы и не принимаем ваши вымыслы, что "ЧИТАЕМ" " Отче наш, Иже еси на небесех (Мф. 6, 9)"
"7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас
."(Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709))

И опять, молим Господа, который все может, все контролирует и о каждом заботится. И где вы увидели создание зла???
Вот, ваша тень - она чьё создание? Раз без вас она не может существовать, значит это ваше создание; в разное время суток тени у вас разные, к вечеру, например, они огромные и тянуться почти до самого горизонта, а от лампочки маленькие, блеклые. Следуя вашей логике, делаем вывод вы -создатель и повелитель теней.
icon7.gif

Кстати, почему не отвечаете на вопрос о Каине?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Т.е. для Бога как бы всё произошло неожиданно,не так как Он хотел,вышло из-под контроля?
" И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." Быт.6:5-7)
 
Москва
Православный христианин
" И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." Быт.6:5-7)
Добавлю толкование пр. Ефрема Сирина на эти стихи:

7. рече Бог: потреблю от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных, зане раскаяхся, яко сотворих я. Бог раскаивается не как непредвидевший, что люди дойдут до сего развращения, но Он хочет последующим родам показать сим великое нечестие людей, дошедшее до такой степени невоздержания, что ни в чем нераскаивающегося Бога как бы доводит до раскаяния. Притом, Дух Святый оправдывал Божие правосудие, давая разуметь, что люди не напрасно истреблены потопом. Если и сие ни в чем не раскаивающееся Существо снизошло до того, что говорит о Себе: раскаяхся; то изрекло сие, чтобы дерзкий род, слыша то, содрогнулся, и чтобы семена раскаяния запали в сердца упорствовавших в нераскаянности. Если бы недостаток какой был в тварях Божиих; то Бог сотворил бы новый мир, и не сохранил бы в ковчеге тварь, о сотворении которой раскаивался. Но смотри: Бог сказав: раскаяхся, сим самым показывает, что Он не раскаивался. Ибо, если раскаялся о грешниках, то для чего было раскаиваться о скотах, гадах и птицах небесных, которые не согрешили? Если же не раскаивался о них; то почему сказал: раскаяхся, когда не раскаивался? Посему, раскаяние в сотворении не только виновных, но и невинных, удостоверяет, что Бог о раскаянии Своем сказал по любви к грешникам, а не показывает того, что не имел Бог предведения. Создавшая людей Благость болезновала о том, что должны они погибнуть за дела свои, и что, если не погибнут, то чрез них сделаются нечестивыми последующие за ними роды.
Когда же сокращение жизни человеческой и то, что Бог раскаивался, не привело людей в трепет и не пробудило в них раскаяния; тогда Бог говорит Ною:
18. время всякой плоти прииде пред Мя.

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия)
 
Последнее редактирование модератором:
Латвия
Православный христианин
... откуда у ангела Десницы появились зависть, злость, ненависть?
Об этом найдем ответ в откровении о падении человека: - И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, ... - вот оно тайное, сокровенное, что получило свое отражение в делах последующих свободной воли творения. Первым был дух зависть к Премудрости Божией - Сыну Его. Вот и дал Десница духу тому дыхание жизни в себе - своей мудростью вожделел заменить Премудрость Божию.

А вот когда сокровенное то преткнулось о Волю Божию быть Едино Царству Его, то, как инструмент преодоления этой Воли, порослью зависти явилась и злость, и ненависть и проч.

Долго увещевали небеса Денницу хранить закон Божий, согласно которому "Разделившееся само в себе погибнет", - да не вразумился Денница, не вразумился даже после того, как был низвержен с неба, о чем свидетельствовал Господь ученикам Своим: ...Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ... Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. (Лук.10:18; Откр.12:4);

Дух этот - вожделение самости своей - и в себе зачастую находим, как наследие падшего человека, и духу тому дано нам научиться противостоять в доверии Богу!

В Таинствах Церкви Его!
 
Кировоград (Украина)
Православный христианин
Вы уж простите меня, но зачем интересоваться тем, как возникло зло ? Вы же видите, что это только к спорам приводит? Разве не лучше искать пути спасения, интересоваться добром и читать жития Святых?
 
Латвия
Православный христианин
Вы уж простите меня, но зачем интересоваться тем, как возникло зло ? ...
Если не знать природы зла, то как его опознать в себе и вокруг себя? Можно сколько угодно проливать слезы покаяния, да всё не полезно будет, пока не поймешь, что у ведра того слезного дно отсутствует!

Можно немыслимыми трудами бороться с плодами греховного вожделения, пока не отыщешь в себе корни древа, приносящего плоды худые!
... Вы же видите, что это только к спорам приводит? ...
Но это ведь не те споры, о которых апостол предостерег: - "...Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких...", - но здесь речь идет о поиске Истины в разномыслии, кое апостол же приветствует: - "... надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные...." (1Тим.6:5; 1Кор.11:19).
... Разве не лучше искать пути спасения, интересоваться добром и читать жития Святых?
Лучше! Если знаешь, что ищешь!

Разве святые не спорили в свое время в поисках Истины?

Спорили!

И находили!

В Согласии!

Тому и нам должно у них учиться: - услышал в себе духа зависти - жди в гости духа злобы и ненависти; находишь в себе духа несмирения - жди разногласия и разделения, и т. д. !

Если не станешь тотчас искать СОГЛАСИЯ всякого разномыслия в Истине Премудрости Божией!
 
Кировоград (Украина)
Православный христианин
Мирянин Виктор, спасибо за ответ... Согласен с каждым вашим словом. Простите, если был неправ..

P.S. Я не имел ввиду то, что природой зла не стоит интересоваться вообще... Я считаю, что стоит больше времени уделить на понимание его влияния и выяснением того, где корень этого зла в человеке ...
 
Латвия
Православный христианин
... считаю, что стоит больше времени уделить на понимание его влияния и выяснением того, где корень этого зла в человеке ...
Вот! Глава 3 Священной Истории Бытия открывает нам, что влияние греха на человека кроется в его вожделении ... быть яко боги, а корень зла - в самости его: в искаженном пониманием возможности распорядиться своей свободной волей - не соработником Богу стать, но познать добро и зло, чтобы самому стать яко боги!

Вот и стали! Каждый яко бог! И что!? Был мир Едино, а стал разделен и враждебен друг другу!

Иисус Христос пришел, чтобы собрать это разделенное воедино, указав Путь спасения от власти греха и первым прошед его, оставив нам следовать за Ним!
 
Кировоград (Украина)
Православный христианин
Я имел ввиду больше времени уделять на исцеление души путем избавления от страстей, познав корень их (страстей) в нас.. С помощью Господа нашего... И тем самым стараться познать Веру и Бога...
 
Латвия
Православный христианин
Я имел ввиду больше времени уделять на исцеление души путем избавления от страстей, ... И тем самым стараться познать Веру и Бога...
Вот! Здесь вы также вплотную подступились к вопросу о смысле жизни человека!
 
Господь Бог наш-Всезнающий, Всеблагий, Всесовершенный, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоанн 1:5). Но у меня возник вопрос, если Бог Всесовершенный Свет и он создал таких же совершенных ангелов, то откуда у ангела Десницы появились зависть, злость, ненависть?

Разделяю ваше недоумение. Я также задаюсь этим же вопросом - откуда же взялся грех, когда все и вся свято было (изначально созданно)???
Я задавал этот вопрос людям, но они не понимали, - что именно я хочу узнать. Или отвечали совсем не то, что меня интересовало, то есть сухими, стандартными фразами....

Тогда, я решил разобраться во всем этом самостоятельно. Я начал собственное расследование, прямо как детектив какой-то.
Я начал расследовать все с самого начала, от сотворения мира. Рассмотрел несколько вариантов развития вселенной (все это проделывал на бумаге, записывал, фиксировал мысль и т.д.). Пришел к ошеломляющим выводам, прямо таки отрезвляющим выводам.

Многое понял. Понял и то, что Бог не все может, то есть Он не может уничтожить грех, зависть, и т.д.
Дьявол получился как бы сам собою, Бог его не творил...

Короче говоря, в двух словах не опишешь всего этого. Например, у меня, все мое расследование заняло несколько страниц текста, мыслей, выводов, которые еще и у меня в голове продолжаются, ведь всего не напишешь.

Попробуйте провести собственное расследование, закрытое расследование (не на показ). То есть, пишите все предельно откровенно, не обманывая себя. Пусть даже абсурд, глупость, но главное - откровенно.
Через неделю, перечитаете, подправите что-то, переосмыслите..., а затем продолжайте расследовать, как детектив. Пока не найдете "виновного", пока не найдете ответ, - ищите!

У меня, например, в моем расследовании, стали вырисовываться кое-какие направления, ответвления на другие (смежные) темы. Это получилось очень даже интересно.
Например, тема: а мог ли Бог создать безгрешную вселенную? то есть, так создать, чтобы и греху не было места и возможности.

Что такое грех вообще?

Будет ли грех существовать в будущей (вечной жизни)?

Зачем, на небесах, грешники будут у праведников под ногами? - Наверное, чтобы праведники не забывали о грехе?
 
Многое понял. Понял и то, что Бог не все может, то есть Он не может уничтожить грех, зависть, и т.д.
Дьявол получился как бы сам собою, Бог его не творил...

Как же не может?Сказано же что не будет ни печали ни греха,ни зависти в новой земле?...
 
Как же не может?Сказано же что не будет ни печали ни греха,ни зависти в новой земле?...

Да, точно так. Зависти и греха не будет...
Но, "почему" его не будет, и "как" его не будет?

Грех, а именно возможность его, - всегда будет. Но, вот, совершать его, это уже ВОПРОС.

Возможность греха была даже тогда, когда его еще не было в природе (в начале), не тем ли более - сейчас!?
===================
Для ясности, чтобы вы поняли что я имею в виду - "грех неуничтожим".
Это вот как. Вы человек взрослый, никогда не сунете руку в огонь, потому что это вы знаете (обжигались). Так же и на небе, праведники, которые уже "знают" грех, не грешат.
Но возможность сунуть руку в огонь никто не может убрать, иначе нужно будет убрать и сам огонь. Так же и возможность "согрешить" никто не может убрать (ни люди, ни Бог), не иначе как только уничтожить все что есть?

Вот и получается, что огонь нам нужен, и мы живем и пользуемся им. Но руки туда уже не суем.

Так же и жизнь. Мы живем, но грешить уже не грешим.

Грех-то остается, не уничтожен он.
 
Кировоград (Украина)
Православный христианин
Я также задаюсь этим же вопросом - откуда же взялся грех, когда все и вся свято было (изначально созданно)???

Бог и Ангелам как и людям дал свободу выбора, чтобы сами выбирали путь... а последствием неправильного выбора и есть грех...

Вот слова о. Константина (Пархоменко)
"Грех – это ведь не то, что по каким-то непонятным причинам запрещено нам Богом. Дословный перевод греческого слова «грех» – непопадание в цель."

Максим, у вас есть дети ?

Допустим есть, что нужно для того, чтобы дети вас любили всем сердцем и верили вам во всем ? Наверное любовь с вашей стороны, правильное воспитание, делать для своего чада все самое полезное и необходимое, понимание с вашей стороны и тд... и тогда, скорей всего получите любовь и доверие своего чада.
А теперь представьте, что все бы рождались с врожденной функцией полной самоотдачи родителям, а именно: врожденная любовь, доверие и тд... без возможности выбора... это уже было бы так, что человек не полюбил сам, пройдя определенный путь, а ему навязали это чувство и покорность, в итоге нет свободы выбора...
Господь ждет от Нас (своих чад) любви к Нему, ждет наших полных любви и тепла сердец, Веры в Него, Творца нашего... Для этого Он и дал всем Своим твореньям свободу...
 
Москва
Православный христианин
Грех, а именно возможность его, - всегда будет. Но, вот, совершать его, это уже ВОПРОС.
В будущей жизни и возможности греха уже не будет. Святые получат крепость у Господа - такую, какую ныне уже имеют Божии ангелы, которые уже не могут пасть.

"грех неуничтожим".

Грех-то остается, не уничтожен он.

Грех весь исчез к крестных ранах Спасителя.

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
(Кол. 2)
 
Минск
Православный христианин
А где Бог говорит, что искушение от Него? Слова: Не введи нас во искушение? Мне кажется здесь не говорится, что искушение идёт от Бога, а чтобы не дал нам впасть в искушение. Искушение от сатаны, но по попущению Божьему. Советую почитать книгу Иова.

В Ветхом Завете как раз искушение посылал Бог, что и записано во Второзаконии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Ветхом Завете как раз искушение посылал Бог, что и записано во Второзаконии.
Сотрудничают???
Вы путаете, однако.
"13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть."
(Иаков 1:13-15)

В Ветхом Завете используется другое значение СЛОВА искушение, как испытание.

"...однако Священное Писание прямо говорит: после сих происшествий Бог искушал Авраама (Быт. 22, 1), и об Израиле во время путешествия его чрез пустыню говорится, что Бог искушал (ц.-слав. - Ред.) его (Втор. 8, 2). Отсюда вы можете видеть, что слово искушать не всегда употребляется в одном и том же смысле. Мы употребляем его часто в том смысле, в каком употребляет его Давид, когда говорит: искуси меня, Господи, и испытай меня (Пс. 25, 2). Здесь он сам объясняет смысл этого слова, когда прибавляет к нему другое - испытай. Следовательно, "искушать" здесь значит то же, что "испытывать, взвешивать, делать опыт, производить пробу". Нет сомнения, что это может быть делом Бога. Это Он может и должен делать и делает. Он испытывал Авраама, настолько ли тверда и крепка его вера, что он может принести Ему в жертву даже и единственного, любимого своего сына. Он испытывал израильский народ в том, останется ли он верен и покорен заповеди своего Бога или нет. Но другое дело, если мы под словом "искушать" разумеем: "прельщать, соблазнять, склонять на совершение чего-нибудь дурного". Этого не делает Бог, это и не может быть Его делом." http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/otche_nash/bogoyavlenskiy_molitva_gospodnya_09-all.shtml
 
Тина.

14 истребив учением бывшее о нас рукописание,


Истребив .... рукописание. Понимаете? Закон отменив, упразнив, истребив...
возможность грешить так и остается.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху