Слова Господа о том, что приемлющий всякого слабого, робкого и смиренного приемлет Самого Христа, напомнили Апостолу Иоанну виденного ими человека, который именем Иисуса изгонял бесов, но так как не ходил с ними, то они возбранили ему делать это.
Своим нежным чутким сердцем Ап. Иоанн почувствовал, что в данном случае Апостолы поступили вопреки учению Христову. Из того, что они, все оставив, последовали за Христом и были избраны Им в число 12-ти ближайших и довереннейших учеников Его и прияли благодать исцелений, они несколько превознеслись и считали себя вправе запрещать действовать именем Христовым человеку, который не принадлежал к их числу.
Между тем, во время открытой вражды вождей еврейского народа небезопасно было быть явным учеником Христа и повсюду следовать за Ним. Поэтому у Господа было много тайных учеников, к числу которых, как известно, принадлежал, напр., Иосиф Аримафейский. Вероятно, одного из таких тайных учеников Христовых, не решавшихся открыто следовать за Ним, и встретили Апостолы, когда он именем Христовым изгонял бесов.
(Григорий Богосов, беседа 9)
Апостолы не захотели признать его своим и запретили продолжать ему свою деятельность, мотивируя свое запрещение тем, что он не ходил с ними. Господь
Иисус Христос не одобрил их поступка. “Не браните,” сказал Он им, не запрещайте, ибо творящий чудо именем Моим несомненно верует в Меня: верующий же в Меня не может быть врагом Моим, по крайней мере в настоящем и ближайшем будущем. Если у того человека было достаточно веры в Него и он Его именем изгонял бесов, то Господь конкретно знал о ком идет речь, тот человек был истинно верующим и трудится против сатаны, не с помощью магии, колдовства и прочих манипуляций с демонскими духами, за которые даже в Ветхом Завете незамедлительно предавали смерти. Неизвестный для истории человек был верующий, исполнял
заповеди Божии, и вероятно, достиг чудесного дара постом и молитвою.
(Иоанн Златоуст, том 7, гл.14.)
Совсем другое говорил Господь о людях, которые будут учить именем Его, пытаясь совратить с истинного пути уже верующих, они не будут исполнять дела Отца Небесного, о таких людях Христос говорит, что им лучше даже было бы не родиться. Безусловно что волхование, колдовство, магия являются действиями прямо противоположными о том что возвестил и творил Спаситель, Его ученики, и что ныне делает основанная Христом Церковь.
(Ириней Лионский, Против ересей, гл.8)
Священное Церковное Предание однозначно комментирует этот отрывок из Евангелия. В подтверждение этому я привел слова святых отцов 2, 4 и 6 веков. Конечно же, люди использующие данный евангельский эпизод для решения возникших сомнений у приходящих за "помощью" к колдунам , делают это либо не осознанно, будучи шарлатанами коих среди всех чародеев думаю 90%, либо целенаправленно обманывают людей таким образом пытаясь уверить в принадлежности их магии к "светлым силам".
Маги, колдуны, чародеи, заговорщики, целители и прочие "народные знахари", обладают определенной технологией создания антуража во время магического сеанса. Иногда они ставят в комнате иконы, используют церковные свечи либо другие предметы церковной утвари.
Повторяю, что реальных шаманов от обманщиков, от чутких психологов очень трудно отделить, но лучше человеку прибегшему к подобным услугам попасть на сеанс к последним. Потому что когда доходит дело до реального взаимоотношения с бесами, то излечив допустим почку, или вернув мужа, можно через некоторое время серьезно заболеть душевно или физически самому либо родственникам. Помешательство, беснование - обычное дело когда явно призывалась демонская сила. Об этих вещах подробно писали многие отцы непосредственно встречавшиеся с подобными явлениями весьма часто (
Антоний Великий,
Макарий Великий,
Василий Великий, преподобный
Исаак Сирин, преп.
авва Дорофей и мн. другие.
Самое печальное, что для выполнения личных эгоистических желаний посредством магии, человек временно достигая цели, часто обменивает ее на незыблемое и вечное...