Один в поле не воин?

СПб, Павловск
Православный христианин
Если человек высказывает одну точку зрения, а все высказывают другую. Обязательно ли этот человек - сумасшедший?
У Максима Исповедника был ученик, который разделял его т.з.
Значит чтобы убедиться что ты не сумасшедший, нужно найти человека, который готов терпеливо выслушать, дискутировать и прийти к чему-то?
Если такого человека нет или не нашлось?

Все равно он говорил - "не могу пойти против Бога" - ну как он понимал на тот момент. Отказываться от своей точки зрения не поняв почему, просто из-за мнения большинства - это правильно?
 
Белгород
Православный христианин
Значит чтобы убедиться что ты не сумасшедший, нужно найти человека, который готов терпеливо выслушать, дискутировать и прийти к чему-то?

"всякий человек ложь."(Пс.115:2) Не факт, что Вам не попадётся ещё один сумашедший!:)
По моему, само желание склонить кого-либо к своей точки зрения уже говорит о слабости позиции. Можно быть тысячу раз в чём-то уверенным, но если не время и не место, то никому ничего не доказать. Можно просто высказать свою точку зрения и "Кто имеет уши слышать, да слышит!"(Мф. 13:9)
Если такого человека нет или не нашлось?
Ну, а это вообще история всех пророков!:)
 
СПб, Павловск
Православный христианин
По моему, само желание склонить кого-либо к своей точки зрения уже говорит о слабости позиции.
ну это если дело касается очевидных вещей - тут я соглашусь. А если так или иначе затрагиваются вопросы веры.
Если 70 человек скажут - ты просто мнительный и тебе померещилось, ты выдаешь желательное за действительное....И никто не скажет обратного. Возможно ли оставаться при своем мнении - я вот начинаю сомневаться - а может они правы. Возможность такой ситуации меня страшит.
Я могу быть очень устойчивой в вере, когда могу беседовать - даже если другой человек не согласен (я начинаю чувствовать сердцем и убеждаться в своей правоте).
Но когда человек говорит - а, да ты пропащая... - Ведусь почему-то на такую манипуляцию. Трудно отличить - действительно ли это манипуляция.
В современных условиях все 70 могут отказаться от дискуссии.

Вообще - насколько человек бессилен в такой ситуации сохранить веру? Это же особенность человеческой психики, эксперименты даже проводились, когда специально говорили человеку что белое это черное и он думал, что это с ним что-то не в порядке.
 
Белгород
Православный христианин
Вообще - насколько человек бессилен в такой ситуации сохранить веру? Это же особенность человеческой психики, эксперименты даже проводились, когда специально говорили человеку что белое это черное и он думал, что это с ним что-то не в порядке.

Человек в принципе довольно бессилен и уповать должен не на свои силы. Все манипуляции возможны именно из-за недостатка веры. "Неверующие люди - самые легковерные" Б. Паскаль.
О какой вере идёт речь не совсем понятно? Если что-то померещилось и другие не верят в это, то и Бог с ними, можно и не настаивать. "Помолись и делай все, что в твоих силах, а прочее восполнит или же не восполнит Господь." Паисий Святогорец
Если же пытаются навязать явную ересь то и действовать решительно надо, как говорил святой:« Если бы и весь мир захотел принять это новое учение, противное православию, я не приму его и не отступлю от евангельского и апостольского учения, а равно и от преданий святых отцов, хотя бы мне пришлось претерпеть смерть.» Максим Исповедник
 
Православный христианин
Но когда человек говорит - а, да ты пропащая...Ведусь почему-то на такую манипуляцию.
В каком смысле пропащая? В том смысле, что с Вами не хотят дискутировать, а сразу прекращают беседу? Собеседник сделал вывод, что разговор с Вами безполезен, так как Вы "пропащая". Скажите это слово "пропащая" соответствует по смыслу понятиям: не грамотная, ограниченная, темная и зомбированная?
 
Православный христианин
ну да, иногда так говорят
все нормально. Мне тоже не легко было, когда стало передо мной такое искушение: из разряда "умных" переместиться в разряд "пропащих". Пропащие для мира люди :)
 
не надо бояться иметь своё мнение, когда тем более речь о о духовных вопросах, принципиальных, но и слушать окружающих тоже важно, у каждого тоже есть своя мудрость. Доверять слепо стоит лишь Христу,
про святых и преподобных помолчу, ибо форум православный.
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Андрей П.К.
О какой вере идёт речь не совсем понятно? Если что-то померещилось и другие не верят в это, то и Бог с ними, можно и не настаивать
приведу пример. Моя вера во многом основывается на том, что я задаю Богу вопросы - и Он отвечает мне, опосредованно - через людей, события. Это бывает с разной степенью очевидности вмешательства свыше. Иногда например получение ответа именно в той форме в какой он мысленно задан.
Для меня дорого это. Из этого я знаю, что "кто-то рядом" (Бог, или Ангел-Хранитель, или святые люди - иногда я задаю вопросы святым).
Это я имела в виду, когда писала:
Если 70 человек скажут - ты просто мнительный и тебе померещилось, ты выдаешь желательное за действительное....И никто не скажет обратного. Возможно ли оставаться при своем мнении - я вот начинаю сомневаться - а может они правы. Возможность такой ситуации меня страшит.
..............................................
Все манипуляции возможны именно из-за недостатка веры.
страшно остаться без веры. Наверное если Бог посылает такую ситуацию - то для чего-то. Я росла в семье невоцерковленных, и мне родственники часто так говорили - "ты мнительная, нужно реально смотреть на мир".
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Ирина08
Мне тоже не легко было, когда стало передо мной такое искушение: из разряда "умных" переместиться в разряд "пропащих". Пропащие для мира люди
да, самое нелегко при этом не упасть в осуждение, а сохранить какой-то баланс - т.е. "у меня здравый ум, и у этих людей тоже, просто они не знают Бога" - это трудно, когда люди бьют себя в грудь кулаками и говорят - да я крещенный, и пощусь, и молюсь, да что ты знаешь?! Т.е. если человек молится или ходит в церковь - он не может заблуждаться в вере.

Все наверное боятся заблудиться, потерять веру. Ведь как слепым становишься.
 
СПб, Павловск
Православный христианин
владимир а.
не надо бояться иметь своё мнение, когда тем более речь о о духовных вопросах, принципиальных, но и слушать окружающих тоже важно, у каждого тоже есть своя мудрость. Доверять слепо стоит лишь Христу
спасибо
про святых и преподобных помолчу, ибо форум православный
они тоже люди, и конечно и у них могли быть ошибки

Подумалось, что Церковь - для того и есть чтобы утверждать в вере. Но снова мыслью возвращаюсь к Максиму Исповеднику, когда по сути земная часть Церкви состояла из него только и его ученика. Двое их было, хранящих Истину. А мог бы один сохранить? Если бы был без ученика?
 
Белгород
Православный христианин
Это я имела в виду, когда писала:

Тогда мне всё равно не совсем понятно, каким образом это становится достоянием 70-ти человек?
Из того, что я читал у Святых отцов, подобные вещи обсуждаются исключительно с духовником. В наше время, когда трудно найти хорошего духовника, советуют все свои действия в первую очередь сверять с Писанием и творениями Святых отцов. И даже если есть духовник, сверять его советы с теми же источниками, например Игнатий (Брянчанинов) именно об этом говорит.
Ведь в духовной жизни свои законы, не принято как психологии, собирать кучку по интересам и делиться сокровенным... Потому и неудивительно, что сторонние люди могут холодно или даже в штыки воспринимать Ваши взгляды и мысли.
 
Православный христианин
Отказываться от своей точки зрения не поняв почему, просто из-за мнения большинства - это правильно?

Иногда большинство просто боится и, как попугай, не думая и не анализируя, тупо твердит расхожую сентенцию, потому что так легче, проще и удобнее жить.
 
"я задаю Богу вопросы - и Он отвечает мне, опосредованно - через людей, события. Это бывает с разной степенью очевидности вмешательства свыше."

хорошо бы слушать своё сердце, как оно отзывается на ответы, слепо за ними идти не советую, прелесть хитрая штука.важнее учиться слушать себя, доверять себе. чистую совесть кто осудит? лишь невежество.
 
Белгород
Православный христианин
хорошо бы слушать своё сердце, как оно отзывается на ответы, слепо за ними идти не советую, прелесть хитрая штука.

"Приведенные примеры духовных уклонений показывают, насколько опасно доверие своему опыту, своим личным переживаниям без проверки их духовным опытом святых Отцов. Не случайно, как грозное предупреждение звучит голос Отцов: «Если ты видел монаха павшего, то знай - он поверил своему сердцу». (отрывок из книги "Носители духа" составитель: А. И. Осипов)
 
а как же "не называйте себе учителями никого", "все вы братья и сёстры и удел у вас у всех равный"?
по названию темы.
в духовных вопросах один в поле как раз и воин, это в царстве силы воины смыкают ряды и т.д., а свои вопросы каждый решает сами в этом его развитие, в свободе выбора.
 
Латвия
Православный христианин
а как же "не называйте себе учителями никого", "все вы братья и сёстры и удел у вас у всех равный"?
по названию темы.
в духовных вопросах один в поле как раз и воин, это в царстве силы воины смыкают ряды и т.д., а свои вопросы каждый решает сами в этом его развитие, в свободе выбора.
В духовных вопросах христиане опираются на Соборную Церковь, на многовековой опыт жизни Церкви, на ее Предание (Святые Отцы). И этим мы сильны, это уберегает нас от ошибок в деле спасения. Для этого Господь и создал свою Церковь на земле, чтобы мы в ней спасались, а не по одиночке блуждали в дебрях собственного, не очищенного от страстей разума, который может завести нас неизвестно куда…
 
Латвия
Православный христианин
то есть в соборной церкви у нас разный удел и наставники и учителя нормальное дело?
зачем тогда такая церковь, которая следует своим понятиям, не христовым
Церковь наша руководима Духом Святым, поэтому ни о каких «своих понятиях, не христовых» не может быть и речи. Если и появляются какие-то ереси, то Дух Святой очищает Церковь от всех лжеучений, которые идут вразрез с учением Христа. В частности через Вселенские Соборы искореняются всякие ереси…
 
Белгород
Православный христианин
то есть в соборной церкви у нас разный удел и наставники и учителя нормальное дело?
зачем тогда такая церковь, которая следует своим понятиям, не христовым

«Писания святых отцов все составлены по внушению или под влиянием Святаго Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святаго Духа.» свт. Игнатий (Брянчанинов)
«Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Святые отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься.» свт. Игнатий (Брянчанинов)
 
Сверху