Обещание Богу с условием

Православный христианин
И опять-таки: зависела ли Воля Бога от обета, данного матерью Самуила?
Что, если бы она не дала обета, Бог не воздвиг бы Себе пророка, который помажет первого царя Израиля?
Он попустил ей принести обет и использовал его для выполнения Своего Замысла о судьбах мира. Вот и все.
  1. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
  2. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. А так нельзя ставить вопрос ... Бог не зависит от твари, но обет не только ДОПУЩЕН БОГОМ, но и исполнен ИМ, чтобы мы сим примером ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ!!!
 
Православный христианин
И опять-таки: зависела ли Воля Бога от обета, данного матерью Самуила?
А равно и от десятин, ну что там жертвы! Давайте, следом за Олегом, только бы гнусного торгашества избегать в отношениях с Творцом!
НУ-НУ!
Книга пророка Малахии

3:10. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы
в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте
Меня
, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для
вас отверстий небесных
и не изолью ли на вас
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А равно и от десятин, ну что там жертвы! Давайте, следом за Олегом, только бы гнусного торгашества избегать в отношениях с Творцом!
НУ-НУ!
Книга пророка Малахии

3:10. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы
в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте
Меня
, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для
вас отверстий небесных
и не изолью ли на вас
Сергей, не по Ветхому Завету живем!

Бог завещал людям приносить Ему жертвы, когда человек был еще младенцем.
Сейчас, когда Он уже излил на нас Свою Благодать, послав к нам Своего Сына, никаких жертв, кроме покаяния и сокрушения о грехах от нас не требуется...
 
Православный христианин
Сергей, не по Ветхому Завету живем!

Бог завещал людям приносить Ему жертвы, когда человек был еще младенцем.
Сейчас, когда Он уже излил на нас Свою Благодать, послав к нам Своего Сына, никаких жертв, кроме покаяния и сокрушения о грехах от нас не требуется...
Так всегда было, 50 - й псалом помните?
Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим, - говорит Господь через пророка Исаию (66, 2).

Малахия - последний "малый" пророк, учивший спустя сотни лет после Исайи и Давида ...
Ничем не умален Ветхий Завет в обсуждаемой части от Нового!
 
Интересующийся
Спаси Господи, братья и сестры.
Скажите, а вам приходилось обращаться к Богу или к святым с просьбой и обещанием чего-то при этом? Ну знаете, как это бывает: Господи, прошу тебя, дай мне то-то, а я уж за это то-то и то-то. Я понимаю, полуязыческая формула получается, характерная, наверное, больше для неофитов или вообще для тех, кто еще не в Церкви, но тем не менее, такое случается у людей, даже в житиях святых такое описывают: например, попросил Бога об исцелении и обещал в случае исполнения принять постриг. Видимо, такая форма молитвы все же принимается Господом наряду с более чистыми и правильными.
А теперь внимание - вопрос: а если Бог не счет нужным выполять просьбу человека? Как быть человеку? Не выполнять своего условия? Типа, "договор не выполнен, и я, соответственно, от обета свободен" :)

В Вашей ситуации речь идёт не о выполнении условия, а о выполнении действия ( принятие пострига) , которое вытекает из реализации Богом поставленного Вами перед Ним условия ( если Бог исцелит).

Ошибка, по-моему, заключается в том, что в данном формате человек самовольно ставит себя в юридические отношения с Богом.

И это напоминает испрашивание у Бога знамения для оправдания своего последующего действия.
 
Крещён в Православии
Доброго здравия всем! Мне кажется что человек устроен таким образом, что давая и " обет" и прося, в любом случае руководствуется своей пользой. То-есть и " обет" и просимое никогда не проходит мимо личной выгоды самого просящего. Другое дело что я не всегда вижу в чём эта польза. И Господь отказывает в просимом возможно лишь для того, что-бы человек не " надорвался", не сгорел, выполняя обетованное выше своих сил. Которые зачастую я оцениваю не правильно а с позиции, себя любимого. Но в этом вопросе двух одинаковых случаев наверное нет. Наверное выполняй я все свои обещания Богу, (начиная с крещения, когда отрицаемся от сатаны) то и таинство исповеди не понадобилось.
 
Киев
Православный христианин
В Вашей ситуации речь идёт не о выполнении условия, а о выполнении действия ( принятие пострига) , которое вытекает из реализации Богом поставленного Вами перед Ним условия ( если Бог исцелит).
На всякий случай, во избежание недопонимания - дисклеймер - я лично никакого пострига для себя никогда не предполагал. Это был просто пример, откуда-то из житий святых в памяти всплыло.
 
Интересующийся
Доброго здравия всем! Мне кажется что человек устроен таким образом, что давая и " обет" и прося, в любом случае руководствуется своей пользой. То-есть и " обет" и просимое никогда не проходит мимо личной выгоды самого просящего. Другое дело что я не всегда вижу в чём эта польза. И Господь отказывает в просимом возможно лишь для того, что-бы человек не " надорвался", не сгорел, выполняя обетованное выше своих сил. Которые зачастую я оцениваю не правильно а с позиции, себя любимого. Но в этом вопросе двух одинаковых случаев наверное нет. Наверное выполняй я все свои обещания Богу, (начиная с крещения, когда отрицаемся от сатаны) то и таинство исповеди не понадобилось.
Отрицание от сатаны как раз и связано с тем, что как необходимым действием после этого отречения является исповедование грехов, потому что не отрекшийся от сатаны человек думает, что в нём нет греха и исповедоваться ему не нужно.


1. Иоанна 1:8-10

8. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
 
Сверху