О выходе из-под окормления РПЦ МП к староверам-поморцам.

"Мыслимо ли слушаться священнослужителей, не проповедующих истину Евангелия и примером своей жизни ведущих паству в пропасть погибели." о. Феодор (Зисис).

А мыслимо ли принимать причастие из рук "священнослужителей, не проповедующих истину Евангелия и примером своей жизни ведущих паству в пропасть погибели"? Святоотеческое учение и Жития Святых дают ответ, что мыслимо. И чтобы не впасть в ересь, иеромонах Серафим (Роуз) советовал в таких случаях ссылаться на мнение нескольких Святых Отцов Церкви (пяти-семи). Говоря современным языком, в данном случае только одно мнение о. Феодора (Зисиса) (он, кстати, относится к Святым Отцам?) не прокатит.
 
Алтай, Сибирь,Дальний восток, везде есть староверы, они не пьют, не курят, не ругаются матом, и браки у них раз и навсегда, а какие они трудолюбивые об этом я даже писать не буду. Какие испытания и лишения они претерпели, но остались верны Богу, да они не такие как мы, и что, да загони нас сейчас безо всего, в тайгу с малыми детьми и небольшим узлом с вещами даже летом, кто из нас смог бы выжить, а они выжили, и как верили так и верят Гоподу, и они спасутся потому что Господь у них не на кончике языка как у нас. Спасутся, верой, лишением, и трудолюбием. У нас Батюшка о. Геннадий, деньги собирает на протез, позор нам, со стыда сгореть можно. Я не знаю какие в городе староверы за них отвечать не буду, а те кто живёт в деревеньках, на Алтае, в Сибири, на Севере и Дальнем востоке, это настоящие люди, как раньше говорили, на таких земля держится.
 
Сибирь
Православный христианин
Спасутся, верой, лишением, и трудолюбием.
Без крещения в Апостольской Церкви, нет спасения.

Я не знаю какие в городе староверы за них отвечать не буду, а те кто живёт в деревеньках, на Алтае, в Сибири, на Севере и Дальнем востоке, это настоящие люди, как раньше говорили, на таких земля держится.
06.07.2013 13:47
Я с Алтая. Когда я был маленький, я считал, что слово "кержак" (так называются староверы у нас) означает "жадина". Потому что когда я жадничал, меня дразнили "кержаком". Вот такое впечатление от кержаков было у людей.
У староверов даже посуда для не кержаков существует отдельная. Они брезгуют пользоваться одной посудой с не своими.
 
Без крещения в Апостольской Церкви, нет спасения.

Я с Алтая. Когда я был маленький, я считал, что слово "кержак" (так называются староверы у нас) означает "жадина". Потому что когда я жадничал, меня дразнили "кержаком". Вот такое впечатление от кержаков было у людей.
У староверов даже посуда для не кержаков существует отдельная. Они брезгуют пользоваться одной посудой с не своими.

Людей которые имели лошадь и трёх коров, пишу образно, после революции тоже посчитали кулаками, что с ними сделали я думаю, писать не надо. Советская власть приучила нас, всё у нас, колхозное, всё у нас моё, надо бензин слил с казённой машины, надо зерна загнал во время уборки машину в ограду и высыпал почти не кого не боясь. Почему они должны давать, работай и имей своё, если бы мы работали как они, а не ждали одиннадцати часов что бы опохмелится и у нас было бы всё своё. Стыдно что не возьми на рынке или в магазине всё китайское.Да и что означает слово кержак ещё надо выяснить. Жадный человек, будь по вашему, но не пьяница, не вор, а работяга, который пашет от зари до зари и надеется только на себя, а не на дядю, или китайцев.
О посуде, как он даст мне свою кружку когда знает что я пью, курю, и ругаюсь матом, вот и подумайте кто из нас верующий, он или я.
 
Генадий Иванович,позвольте задать Вам несколько вопросов,а как давно вы причащались?Вы вообще бываете в ближайшем храме,участвуете ли в Богослужении как прихожанин,делаете ли что на приходе?Мое личное глубокое убеждение в том,что кто не кается и не причащается и ни чего не делает для своего же спасения,того трудно назвать христианином.


А он и не пишет, что он христианин, мне тоже стыдно, зная себя, подписаться что я христианин.

Бабушка на исповеди, говорит батюшке.
Я не гневаюсь, никого не осуждаю, не грешу,
службы не пропускаю, деньги на храм даю.
Батюшка отвечает, тогда вам не ко мне, а к кому?, к Богу.

Прокоментировать, или сами догадаетесь.
 
Алтай, Сибирь,Дальний восток, везде есть староверы, они не пьют, не курят, не ругаются матом, и браки у них раз и навсегда, а какие они трудолюбивые об этом я даже писать не буду. Какие испытания и лишения они претерпели, но остались верны Богу, да они не такие как мы, и что, да загони нас сейчас безо всего, в тайгу с малыми детьми и небольшим узлом с вещами даже летом, кто из нас смог бы выжить, а они выжили, и как верили так и верят Гоподу, и они спасутся потому что Господь у них не на кончике языка как у нас. Спасутся, верой, лишением, и трудолюбием. У нас Батюшка о. Геннадий, деньги собирает на протез, позор нам, со стыда сгореть можно. Я не знаю какие в городе староверы за них отвечать не буду, а те кто живёт в деревеньках, на Алтае, в Сибири, на Севере и Дальнем востоке, это настоящие люди, как раньше говорили, на таких земля держится.


Василий Александрович, Слава Богу Вы первый адекватный православный в этой теме, а то все фонатики какие то в розовых очках.
Что касается староверов городских, то у нас в Питере в принципе такие же как Вы и пишите. Востанавливают свои храмы, учат прихожан, живут.
 
А он и не пишет, что он христианин, мне тоже стыдно, зная себя, подписаться что я христианин.

Бабушка на исповеди, говорит батюшке.
Я не гневаюсь, никого не осуждаю, не грешу,
службы не пропускаю, деньги на храм даю.
Батюшка отвечает, тогда вам не ко мне, а к кому?, к Богу.

Прокоментировать, или сами догадаетесь.


Я так же писал, что "крещен в православии", но почему то не высвечивает. Крещен в 1949г, Веру обрел в 1978г, а воцерковился в 1997г, работал в монастырях и храмах, нагляделся всякого, поэтому и тема такая возникла.
 
первый адекватный православный в этой теме, а то все фонатики какие то в розовых очках

Геннадий Иванович, давайте уйдем от таких категорий, как адекватный, фанатики, розовые очки. А то, поверьте, найдется тот, который легко в этом обвинит Вашу позицию. И будет в чём-то прав.
 
Василий Александрович, Слава Богу Вы первый адекватный православный в этой теме, а то все фонатики какие то в розовых очках.
Что касается староверов городских, то у нас в Питере в принципе такие же как Вы и пишите. Востанавливают свои храмы, учат прихожан, живут.

О каких я пишу, это рыбаки, охотники, земледельцы.
Почему фанатики, потому что не во всём согласны с вами?
У каждого человека своё мнение, вера должна объединять и тут не получается,начинаем доказывать друг другу, кто больше любит Бога и у кого больше шанцев спастись.
 
Кого и с кем она должна объединять? Православных с раскольниками, которые охаивают Церковь?

Почему мы любим охаивать католических священников, а про своих не моги говорить, грех, правильно он пишет и про Охлобыстина, и прочее, моё мнение священник ставленник Божий на земле, значит и веди себя соответственно, люди с тебя пример берут. Не можешь ищи другую работу. У меня есть наколки, не похабные, я по вашему мнению почти не верующий человек, и то мне сейчас очень стыдно за них. Заставь меня сейчас после крещения сделать наколку,не выйдет,а Ваня Охлобыстин разукрасился как папуас, ешё в какой то передаче говорил что возможно вернётся к служению так как сана его ни кто не лишал,как можно нормально на такое реагировать.
 
О каких я пишу, это рыбаки, охотники, земледельцы.
Почему фанатики, потому что не во всём согласны с вами?
У каждого человека своё мнение, вера должна объединять и тут не получается,начинаем доказывать друг другу, кто больше любит Бога и у кого больше шанцев спастись.


Так ведь не со мной не согласны, а с постановлением Собора. Я свое видение этой проблемы не высказывал. А Собор постановил считать обряды староверов равноспасительными. Повторюсь, вера у нас одна, так почему переход к староверам считают предательством?
 
Так ведь не со мной не согласны, а с постановлением Собора. Я свое видение этой проблемы не высказывал. А Собор постановил считать обряды староверов равноспасительными. Повторюсь, вера у нас одна, так почему переход к староверам считают предательством?

Уходят люди, каждый в свой черёд.
Всей жизни суть. в простом вопросе этом.
Кого Господь к ответу призовёт?
Кого утешит он своим ответом?
 
Сибирь
Православный христианин
Так ведь не со мной не согласны, а с постановлением Собора.
Геннадий Иванович, я Вам уже говорил (не верите, можете спросить у знающих людей), что постановление Собора касается лишь "поповцев", или иначе "единоверческую церковь". Беспоповцев это не касается.

Почему мы любим охаивать католических священников...
Василий Александрович, этот форум принадлежит просветительскому сайту. И на этом сайте подробно рассказывается: почему Православная Церковь (состоящая из 15-ти поместных Церквей) есть истинная христианская Церковь, И почему все остальные являются еретиками и раскольниками, не говоря уже о не христианских религиях, в которых открыто рулит дьявол.
Почитайте: http://azbyka.ru/religii/
 
Геннадий Иванович, я Вам уже говорил (не верите, можете спросить у знающих людей), что постановление Собора касается лишь "поповцев", или иначе "единоверческую церковь". Беспоповцев это не касается.

Василий Александрович, этот форум принадлежит просветительскому сайту. И на этом сайте подробно рассказывается: почему Православная Церковь (состоящая из 15-ти поместных Церквей) есть истинная христианская Церковь, И почему все остальные являются еретиками и раскольниками, не говоря уже о не христианских религиях, в которых открыто рулит дьявол.
Почитайте: http://azbyka.ru/religii/

Что истинно одному Богу известно, что читать, я как нибудь сам разберусь.Быстро вы разобрались, что кому принадлежит, и кто является еретиком, а кто раскольником.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так ведь не со мной не согласны, а с постановлением Собора. Я свое видение этой проблемы не высказывал. А Собор постановил считать обряды староверов равноспасительными. Повторюсь, вера у нас одна, так почему переход к староверам считают предательством?
Здесь лукавство.
Еще раз прочитайте постановление Собора
Во первых не староверов. Будьте внимательны а не впадате в отступничество
1. Утвердить постановление Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. об упразднении клятв Московского Собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г., наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие».

Где вы тут увидели равноспасительными СТАРОВЕРОВ .
Написано православноверующих, а не отступников, которое до сих пор не собираются возвращаться.
Какие бы они не были хорошие и достойные у них есть одно несомненно вменяемое в вину обстоятельство:
Они сознательно ушли в раскол. Они объявили войну действующей Церкви и до сих пор не останавливаются. Все их помыслы оправдать СВОЮ точку зрения (не веру, а именно своЁ мнение) , а Христос для них остался на втором месте.
Правильно заметил Михаил - "кержаком" называли куркулей и скупердяев.
Задумайтесь, как у евреев до Христа: - у них деление на своих и не своих, - разве об этом заповедовал Христос!???
Чашку не даст, - да это просто позор! Забыты все заповеди Христа, на первом месте ОБИДА. А рядышком строиться своя Исключительность. Да хорошо воспитывают детей, да не пьют, да не сквернословят, но главного нет!
Впрочем, Геннадий Иванович, - поступайте как знаете, вам советы не нужны - вы уже сами все решили и расставили по полочкам.
На войне частенько так бывает, устал ли боец, испугался ли, - вот и начинает искать, как бы слинять с передовой, а бывает и перебежит к противнику.
Староверы, конечно это наши братья, пусть и со своими "тараканами", но в лихую годину революции, они таки примкнули к революционерам, да и до революции им помогали. Это уже потом, "бесы" стали крушить все что имеет отношение к Богу.
Но, вот ведь какой вопрос назревает, в вашей ситуации:
А почему это вы изменяете той Церкви, где были крещены и получили Благодать?
Не верите в Таинство? Считаете, что "попы" недостойны?
Ну тогда и ваше крещение считайте не спасительным. Тогда и вы не христианин.
Помоги нам Господи!
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
святейший Патриарх Иерусалимский Нектарий

Несогласия и возмущения в Церкви страшнее всякой войны, ибо раздирают нетленную одежду Христову, которую не разделили и жестокосердые воины во время страдания Христова; раздирать же одежду Христову есть явный знак погибели души, за которую умер Христос...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Наверное, все-таки важно обратиться к личности в истории, так как само по себе ничего не совершается.

Расколоучитель Аввакум поднимал своими пасквилями на Руси мятеж и писал Царям доносы. Интересующихся проблемой советую почитать письма Аввакума, потому что в них эта личность предстает во всей своей неприглядности. Выберем из них нечто наиболее характерное.

В Первой челобитной Царю Алексею Михайловичу Аввакум ябедает на Патриарха, уже осужденного Собором, затем – на воеводу Пашкова. Вот слова Аввакума: «...во откровении ми от Бога бысть се, яко мерзок он пред Богом, Никон». В Пятой челобитной Царю Алексею Михайловичу Аввакум выставляет себя чудотворцем: «Некогда мне молящуся о тебе с горькими слезами от вечера и до полунощи и зело стужающу Божеству, да же бы тебе исцелитися душею своею и живу быти пред Ним: и от труда своего аз, многогрешный, падох на лице совем, плакахся и рыдая горько, и от туги великия забыхся, лежа на земли, и видех тя пред собою или ангела твоего умиленна стояща, подпершися под лице правою рукою. Аз же возрадовахся, начах тя лобзати и обымати со умиленными глаголы. И увидех на брюхе твоем язву зело велику, исполнену гноя многа, и убоях, вострепетах душею, положих тя взнак на войлок свой, на нем же молитвы и поклоны творю, и начах язву на брюхе твоем, слезами моими покропляя, руками сводити, и бысть брюхо твое цело и здраво, яко николиже боле. Душа ж моя возрадовалася о Господе и о здравии твоем зело. И паки поворотих тя вверх спиною твоею, видех спину твою сгнившу паче брюха, и язва больши первыя явихся. Мне ж так же плакавшуся, руками сводящу язву твою спинную, и мало-мало посошлася и не вся исцеле.» Заметим здесь: если не мнимые, а подлинные святые, кого-то исцеляли, примеров чему много в православной агиографии, исцеленному давалось знать, через кого пришло избавление, без всяких писем.

В той же челобитной Аввакум описывает Царю следующие свои «духовные ощущения»: «...лежащу ми на одре моем и зазирающу себе, яко в таковыя великия дни правила не имею, но токмо по четкам молитвы считаю, и Божиим благоволением в нощи вторыя недели, против пятка, распространился язык мой и бысть велик зело, потом и зубы быша велики, а се и руки быша и ноги велики, потом и весь широк и пространен под небесем по всей земли распространился, а потом Бог вместил в меня небо и землю и всю тварь... Видишь ли, самодержавне? Ты владеешь на свободе одною Русскою землею, а мне Сын Божий покорил за темничное мое сидение и небо и землю; ты, от здешнего своего царства в вечный свой дом пошедше, только возьмешь гроб и саван, аз же, присуждением вашим, не сподоблюся савана и гроба, но наги кости мои псами и птицами небесными растерзаны будут и по земле влачимы; так добро и любезно мне на земле лежати и светом одеяну и небом прикрыту быти; небо мое, земля моя, свет мой и вся тварь – Бог мне дал, якоже выше того рекох.» Не нужно быть прозорливцем, чтобы, по прочтении этого, объявить Аввакуму диагноз: он был в глубочайшей прелести, которая явилась результатом гордости и ожесточения его души. Старые обряды явились лишь поводом для его восстания против Церкви и Царя, которому он, будучи вполне враждебен, постоянно льстил. Не будь этого повода, он выдумал бы что-то другое – лишь бы насытить свою ненасытимую гордыню. Кстати, прп. Антонию Великому в свое время было видение: предстал диавол наподобие как раз такого великана, стремящегося обхватить небо и землю, каким возомнил себя Аввакум.

В «Житии» Аввакум описывает следующий характерный эпизод: ему принесли в качестве благословения «никонианскую» просфору. Вследствие пребывания рядом с ним такой «нечистоты», на Аввакума напали бесы, и никакие молитвы, ни поклоны не помогали от их пакостей. Лишь когда Аввакум сжег святую просфору, бесы от него отступили: «Аз же расслаблен и изломан, насилу жив, с доски сваляся на пол, моля Бога и каяся о своем безумии, проклял отступника Никона с никонианы, и книги их еретические, и жертву их, и всю службу их, и благодать Божия паки прииде на мя, и здрав бысть.» Не ясно ли, что Аввакум был игралищем бесов и покорным исполнителем их злой воли? Почитающим себя православными (говорю как пастырь) следует остерегаться восхвалять Аввакума, который предал Православную Церковь анафеме, - такие вещи даром не проходят. Даже если бы Никон был действительно неправ, столь ответственные вещи, как анафема, православному не следует изрекать, руководствуясь исключительно своим мнением. Это компетенция Собора – особенно если речь идет об анафематствовании Патриарха.

В Пятой же челобитной Царю Алексею Михайловичу Аввакум описывает явление ему Господа, Богородицы и небесного воинства, и что якобы Господь изрек ему: «Не бойся, Аз есмь с тобою».

В Челобитной Царю Феодору Алексеевичу заметен прогресс Аввакумовой злобы. Он пишет, ничтоже сумняся, о почившем Государе: «Бог судит между мною и Царем Алексеем. В муках он сидит, слышал я от Спаса...» А вот заповеданная Спасителем любовь Аввакума ко врагам: «А что, Государь-Царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един час. Не осквернил бы рук своих, но и освятил, чаю. Да воевода бы мне крепкой, умной – князь Юрья Алексеевич Долгорукой! Перво бы Никона, собаку, и рассекли на четверо, а потом бы и никониан.» Прости меня, Господи, за трансляцию этой безумной злобы! – Вынуждают нынешние почитатели расколоучителя Аввакума.

Неистовство последнего простиралось и на его бывших единомышленников, в частности, на диакона Феодора, и, как водится, подкреплялось соответствующими «видениями»: «Пришел я в хижу свою, повалился спать. Вижу ся со старцем у церквицы некия, а одаль нас Федор дьякон на холму высоком стоит со скоты и с немцами и с татарами. Старец же посла меня к нему... Пришел я к холму тому, к Федору, он на меня почал сцать. На ноги мои мокрота та пловет. А се ноги мои стали гореть, зело больно горят, а я кричу: «Господи, согреших, прости мя окаяннаго!»... Да свяляся с доски, кое-как лбом о землю, весь болю. Полегче мне стало, дьякона-то опять проклял, да и оздоровел». («Послание чадом церковным о дьяконе Федоре»). Характерная подробность: как проклянет человека, так становится легче. Догадайтесь, боголюбивые читатели, каков источник этой легкости.

Наконец, кульминацией Аввакумова изуверства являются призывы к самосожжению: «...иже сами себя сожигают, хранят цело благочестие, - тому же прилично, яко и с поста умирают, добре творят.» («Послание отцу Ионе»). Вот слова из «Послания сибирской братии»: «Григорью Неронову писал: лучше во огни сгори, или в воде утони, неже по новым служебником причащайся...».. (Иерей Сергий Карамышев )
 
Сверху