- сомневающийся
В них вместе с прочим:
"<...> Вижу, что непрестанно мой ум возвращается на то же самое видение, от которого не могу оторваться, с которым начал родниться более полувека тому назад. Господь поглощает меня всецело. Я и вижу окружающую меня обстановку, и не вижу ее. Мой глаз скользит по ней в те отрезки времени, когда я занят неустранимыми нуждами повседневности.
Но сплю ли я или бодрствую – Бог объемлет меня теснее, чем воздушная атмосфера. За истекшие десятилетия благодать многообразно изливалась на меня потоками. Временами, как широкая река; иногда, как водопад, т.е. падение на главу мою «воды живой» (Ин. 4, 10). Бывает и бывало – раскрывалась предо мною необозримая ширь океанская; или, как невесомое ничтожество, повисал я в своеобразной умной бездне... и сейчас я словно потерянный: написанное мною не более, чем набросок величественной панорамы в альбоме живописца. Душа моя хочет петь гимны Богу, с такою любовью пришедшему мне, убогому, навстречу, но нет у меня достойных Его слов <...>".
Логически: на кой в потоке благодати, реке, водопаде, тем более океане и бездне благодати, чертежи града или системы града или не чертежи, дворец и т. п.? Возможные цели для града тама отсутствуют. Трудно также вообразить, кому нужны дворцы и города в умной бездне благодати. Когда для того есть причины, обозначьте хотя бы две.
Самое интересное, зачем это нужно, чтоб Сергий продумывал такие вопросы, нужно Тому, кто даёт благодать и даром. Или парафраз, зачем Сергию страдать, а также прочим. Причина и цель не понятна.
"<...> Вижу, что непрестанно мой ум возвращается на то же самое видение, от которого не могу оторваться, с которым начал родниться более полувека тому назад. Господь поглощает меня всецело. Я и вижу окружающую меня обстановку, и не вижу ее. Мой глаз скользит по ней в те отрезки времени, когда я занят неустранимыми нуждами повседневности.
Но сплю ли я или бодрствую – Бог объемлет меня теснее, чем воздушная атмосфера. За истекшие десятилетия благодать многообразно изливалась на меня потоками. Временами, как широкая река; иногда, как водопад, т.е. падение на главу мою «воды живой» (Ин. 4, 10). Бывает и бывало – раскрывалась предо мною необозримая ширь океанская; или, как невесомое ничтожество, повисал я в своеобразной умной бездне... и сейчас я словно потерянный: написанное мною не более, чем набросок величественной панорамы в альбоме живописца. Душа моя хочет петь гимны Богу, с такою любовью пришедшему мне, убогому, навстречу, но нет у меня достойных Его слов <...>".
Логически: на кой в потоке благодати, реке, водопаде, тем более океане и бездне благодати, чертежи града или системы града или не чертежи, дворец и т. п.? Возможные цели для града тама отсутствуют. Трудно также вообразить, кому нужны дворцы и города в умной бездне благодати. Когда для того есть причины, обозначьте хотя бы две.
Самое интересное, зачем это нужно, чтоб Сергий продумывал такие вопросы, нужно Тому, кто даёт благодать и даром. Или парафраз, зачем Сергию страдать, а также прочим. Причина и цель не понятна.