О любви

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я разместил статью скопировал ее и фотки , разве это тема не связана с любовью к ближнему ?
Это уже о политике и ... я бы сказал, экзотичном, поведении папы Франциска (Бенедикт, вернись!)
 
Крещён в Православии
Наби, а вы молились? Молитвой "Отче наш". Помнится уже давненько мы немного "говорили", и таки жизнь христианина начинается с его собственной молитвы, продолжается с молитвой и заканчивается ей. Вы таки поймите что в теоретическом исследовании нет спасения, только ваша собственная молитва с внутренним устремлением. Дух Святой, пребывающий в каждом сущем, Он научает, Лично, по внутреннему устроению и устремлению каждого сущего. И конечно много можно прочитать и услышать про вкус устриц, но таки лучше наверно попробовать)). И так - вы пробовали молиться молитвой "Отче наш"?
 
Православный христианин
вот убил убийца близкого вам человека, а вы плачете за него, потому что близкий ваш, скорее всего спасён будет, а убийца саму свою душу убил и быть может ничто его уже не спасёт.
Это восьмидесятый этаж. До него надо пройти предыдущие 79. Совершенная любовь - высочайший и редчайший дар, приобретаемый тяжелейшим подвигом
, что мы умеем - любить детей и родителей, это просто - для этого не надо стараться. А вот любить каждого...
Надо не к любви стремиться, а к освобождению от греха. Это все равно что пытаться сразу поднять 100 кг и удивляться, почему не могу
 
Православный христианин
насчёт того, что не надо к любви - не понял
Любовь - результат очищения от греха. По мере очищения появляется и возрастает любовь. Поэтому и надо очищаться от греха и тогда придет любовь
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Любовь - результат очищения от греха. По мере очищения появляется и возрастает любовь. Поэтому и надо очищаться от греха и тогда придет любовь
Чтобы пришла любовь, неоходимо совершать дела любви. Понуждать себя в этом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Борьба с грехом - не дело любви?
Если это по естеству -то да,когда желание не грешить является естественным процессом или следствием... По сут, и борьбы тогда нет,потому как и нет противления делать доброе. Борьба это всегда неопределенность воли,присутствие двух желаний. Любви к своим страстям и любви к Богу...А точнее, наверное любви ко греху человека, и любви Божьей к человеку,потому как борется за любовь Сам Бог в человеке,упираясь в его волю. И как не страшно осознавать, человек в этом процессе противляется Богу. Осознай этой человек,всю глубину ситуации - происходит, как правило - метанойя,изменение ума и сердца,приходит тогда покаяние и желание быть всецело на стороне Бога, и грешить человеку просто не хочется, нет интереса к старым страстям,как нет интереса у ребенка к спиртному или к сигаретам...
 
Православный христианин
Насчёт этажа - согласен. Тут бы из подвала на первый хотя бы выйти, что уж о 80м говорить.
А насчёт того, что не надо к любви - не понял
Об очищении от греха и делах любви, постараюсь объяснить, как это примерно выглядит все вместе. Например, видишь ближнего и чувствуешь зашевелившуюся зависть как змею в зарослях своей души... Выдергиваешь ее из сердца, бьешь об пол и выкидываешь за дверь, а ближнему говоришь: заходи, дорогой.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27)
Может уже не раз спрашивал, но расскажите снова, кто этот ближний? Это единоверец, в данном случае православный или это более широкое понятие.
Всем привет, кстати :) нечасто тут бываю
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
кто этот ближний?
Об этом написано в Святом Евангелии.

Евангелие от Луки, Глава 10

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30 На это сказал Иисус:
некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе".

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Очень сильная притча Спасителя.
Самаряне вообще неверные, полуязычники, которые, как Сам Христос говорит, «не знают чему кланяются». И вот самаритянина Господь ставит в пример человека, который исполнил Заповедь Закона:

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость.


И далее Христос заключает со всей очевидностью:

Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Всё просто. Ближний - это всякий человек. Вот кто оказался рядом с тобой, тот и ближний.

И давайте сравним с аятом и хадисом.
Вот пишет в тафсире Ибн Касир:

«обладатели Писания не уверовали в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), у них не остается правильной веры и в других посланников и в то, с чем они пришли. Они следуют своим религиям лишь потому, что это соответствует их страстям, их идеям и идеям предков, а не потому, что это религия Аллаха и его Шариат. Ведь если бы они истинно верили в то, что у них в руках из Писания, это непременно привело бы их к вере в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Т.к. все древние пророки принесли вести о Мухаммаде(да благословит его Аллах и приветствует)и повелели следовать за ним. И когда он пришел, они не уверовали в него, хотя он самый благородный из них. Тогда стало ясно, что они придерживаются Писаний древних пророков не потому, что они пришли от Аллаха, а потому что это соответствует их страстям. И так, как они не уверовали с господина всех пророков, самого достойного из них, им не поможет их вера в остальных пророков. Поэтому Аллах сказал:

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, и они униженные».

Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры. Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)приготовился для сражения с римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении.
...
Слово Аллаха: «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее.
Собственноручно, – подобострастно. И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные.

Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

«Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их».


Может ли человек поступать как добрый самаритянин и любить ближнего своего как самого себя не приветствуя его и прижимая к краю дороги? Нет, не может.
И тот, кто следует наставлениям Мухаммеда нарушает волю Христа.

Вот такая разница в вопросе «кто мой ближний».
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Для верующего любовь к Богу – достаточное утешение даже и при гибели его души.

Исаак Сирин Ниневийский

Как вы думаете, что это означает?
Я это понял так, что она (любовь к Богу) настоящий спасательный круг, даже когда ты опустился дальше некуда... все отвернутся от тебя, даже ты сам может быть от слабости отвернешься от себя, но не Бог
 
Православный христианин
Правда в качестве ложки дёгтя - в реальности (не в интернетах) я не знаю ни одного христианина с подобными чертами. Наверное, потому что это почти невозможно.
Возможно. Очень возможно. И даже абсолютно так, если человек живет Христом и по Его заповедям, то он возрастает в такой любви, о которой писал ап. Павел в своем послании к коринфянам. https://foma.ru/gimn-lyubvi-apostola-pavla.html И в жизни моей был знакомый человек, который научился такой любви до такой степени, что вот просто стоишь с ним рядом (причем не только я, а вообще и другие люди все), и чувствуешь - он тебя любит, именно как человека.
 
Православный христианин
Для верующего любовь к Богу – достаточное утешение даже и при гибели его души.

Исаак Сирин Ниневийский

Как вы думаете, что это означает?
Я это понял так, что она (любовь к Богу) настоящий спасательный круг, даже когда ты опустился дальше некуда... все отвернутся от тебя, даже ты сам может быть от слабости отвернешься от себя, но не Бог
Здесь преп.Исаак под гибелью души понимает физическую смерть. Он сам же отвечает на Ваш вопрос:
" И хорошо сказал один из мужей богоносных, что для верующего любовь к Богу – достаточное утешение даже и при погибели души его. Ибо, говорит он, какой ущерб причинят скорби тому, кто ради будущих благ пренебрегает наслаждением и упокоением? " (https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/41)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Для верующего любовь к Богу – достаточное утешение даже и при гибели его души.

Исаак Сирин Ниневийский

Как вы думаете, что это означает?
Я это понял так, что она (любовь к Богу) настоящий спасательный круг, даже когда ты опустился дальше некуда... все отвернутся от тебя, даже ты сам может быть от слабости отвернешься от себя, но не Бог
Любовь к Богу, в данном случае - это доверие Ему во всем, вера, что Бог всегда Благой, чтобы с человеком не случилось... И даже муки адские возможно наименьшее из страданий, которым достоин человек. И если он воспринимает их без ропота и жалоб, то Бог молниеносно проявить ещё большую милость и откроет такому, свое Царство Небесное.
 
Православный христианин
Для верующего любовь к Богу – достаточное утешение даже и при гибели его души.

Исаак Сирин Ниневийский

Как вы думаете, что это означает?
Я это понял так, что она (любовь к Богу) настоящий спасательный круг, даже когда ты опустился дальше некуда... все отвернутся от тебя, даже ты сам может быть от слабости отвернешься от себя, но не Бог
Оч. надеюсь что у людей в аду, имеющих навык в деятельной любви в жизни просто к людям, но не обязательно к Господу, как у атеистов, некрещеных и др., есть чувство сострадания к друг другу, насельникам ада. От этого сострадания сохраняется любовь даже не обязательно к Господу, но друг другу и хоть какое то, но утешение даже без любви к Господу, но из за сострадания друг к другу в общем горе. В аду сохранение чувств, присущих человеку при жизни, даже оно много дает для хоть какого то утешения, даже в царстве дьявола. Ведь многие атеисты и др. имели чувство сострадания при жизни, не громили церкви, спасали имущество, хоть как и культурное наследие, но у них была любовь к церковному культурному наследию, а так же просто к людской жизни вне зависимости от того, принадлежит ли кто то к Церкви или нет. И хоть даже в аду, но хоть какое то, но утешение, в виде сострадательной любви. Ведь у них душа действительно христианка, хоть и атеисты, напр.
 
Крещён в Православии
Может уже не раз спрашивал, но расскажите снова, кто этот ближний? Это единоверец, в данном случае православный или это более широкое понятие.
Всем привет, кстати :) нечасто тут бываю
Любовь не столько чувство, сколько действие.
Любовь к ближнему и любовь к врагу (дальнему) сводится к одному - помочь человеку в его нужде, как правило, жизненоважной. Разница только в том, что в первом случае это единоверец, а во втором иноверец.

P.S. За мусульман надо молиться, как Авраам молился за Измаила. И Бог услышал его. (Быт.17:18,20)
Тогда, глядишь, разумный раб разделит наследство среди братьев. (Притч.17:2)
 
Сверху