О духовной реальности

То есть своё понимание вопроса вы считаете правильным,а постановление Вселенского Собора-нет?

Я критически осмысливаю всё. Я не могу всё принять просто на веру, я пропускаю всё через свои рассуждения, мысли. Я даже Новый Завет не могу принять просто на голую веру, и не могу не считать его также сотворением людей, а не только творением одного Бога. Тогда почему все сотворения людей не признаются творением от только Бога? Почему я должен просто поверить, что первым христианам, апостолам была сокрыта вся полнота Слова Божьего и понадобились ещё постановления Соборов? Говорит священник наш, что дух повредился. Спрашиваю, может, это дух повредился оттого, что начали сотворять Евангелие, сомневаться в его первозданной полноте? Сказал, что я еретик и в глубокой прелести. Это я и сам знаю, что толку с того. Почему я должен православный взгляд принять на голую веру? Почему я сам сплошное "почему"? В себе я ещё больше сомневаюсь, потому однозначно не считаю себя правым. Но на данный момент времени я просто придерживаюсь определённого мнения, с признанием того, что оно может оказаться посрамлённым.
"Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. " Почему я это положение не могу принимать в том числе и по отношению к самому себе? Или в сомневающемся однозначно нет духовности, а только лишь тщеславие?
 
Красногорск
Православный христианин
Надеюсь,вы понимаете,что каждый человек грешен, и собственное наше разумение замутнено грехом,поэтому доверять ему вполне нельзя.Для того и собирались Вселенские Соборы,чтобы явлена была истина.Если ваш греховный ум этой истины не постигает,то нужно идти на исповедь и каяться-другого пути к Богу нет.
 
Надеюсь,вы понимаете,что каждый человек грешен, и собственное наше разумение замутнено грехом,поэтому доверять ему вполне нельзя.Для того и собирались Вселенские Соборы,чтобы явлена была истина.Если ваш греховный ум этой истины не постигает,то нужно идти на исповедь и каяться-другого пути к Богу нет.

Я признаю себя замутнённым грехом. Бог бытийно присутствует во всём, и вне обрядности тоже. К тому же формальное исполнение обрядов лично мне мало что даёт. Мне надо уразуметь, понять и принять что-то, прежде чем это исполнять. Официальное православие многое отвергает, чего я отвергнуть не могу, считая это отвержением полноты Его бытия, может быть пока.
Если я принимаю Вселенские Соборы как явление истины просто на голую веру, то точно так же я должен на голую веру принять Коран, Бгахаватгиту и другое. Единственное, что определит мой выбор, в таком случае будет окружающая среда. Только лишь она, а не истина. Повторюсь, в моём случае, я не обобщаю. Я молюсь и каюсь, только не у священника. Вы скажете, что это гордыня. Я отвечу, да, это моя гордыня, а не истина со стороны. Что толку, если я, не изменившись приму пусть и истину, но на свою гордыню. Ещё большее тщеславие, если у него есть мера.
Злой я, простите.
 
Не понятно, кому вы молитесь и в чём каетесь?Господь Иисус Христос-Спаситель для вас?

Спаситель для меня Дух Святой, Иисус Христос - святой, вместивший всю непознаваемую полноту Духа Святого и живший и распятый ради того, чтобы Дух Святой мог воплотиться в любом человеке, в том числе самом "последнем" и распинаемом. Для этого Иисус дал Новый Завет, в этом Он Спаситель. Является ли при этом Иисус Христос так же и Самим Богом, я не знаю, поскольку понять это не в состоянии. "Понимаю" только то, что любой человек может стать как Иисус Христос, если сможет вместить в себя ВСЮ полноту Духа Святого. На это я не претендую, надеюсь только на милость Божью.
Молюсь я Богу. В православии Он отождествлён только с Отцом. Молюсь я Духу Святому, изливаемому Богом на всех. В психологии это энергия. Молюсь я и Иисусу Христу, Господу и Спасителю потому, что Он вместил в себя Дух Святой полностью и стал единосущным Отцу. Но в том, что Он был изначально Бог, а не Богом избранный с самого рождения человек как Мессия, я не уверен, потому что уяснить это не в силах. Бог для меня един и делим для ВСЕХ поровну. Любой человек может сказать Богу: " Отче, я сын Твой!". Но принять ВСЮ полноту Его Духа смог только Иисус Христос.
То, что мои рассуждения не истина, я принимаю, но это то, что я смог уместить в своей башке на данный момент. Детская вера у меня получается только для одного Бога, а не Троицы.
 
Москва
Православный христианин
Молюсь я Богу. В православии Он отождествлён только с Отцом.
Не так. Православие исповедует Бога - Троицу, Бога Отца, Бога Сына - Иисуса Христа - и Бога Святого Духа. Для нас Господь Иисус Христос - Бог совершенный, так же как и совершенный человек. И об этом говорит всё Священное Писание.


... я не уверен, потому что уяснить это не в силах.
Это придуманные человеком религиозные теории во всём ясны и понятны - придуманное человеком и понятно человеку. То, что открыто нам Творцом всего, и не может быть полностью понятно нашему ограниченному уму. Верить лишь в то, что можно постичь неочищенным от греха, далёким от Бога умом, - значит своей гордостью навсегда лишить себя просвещения Божия, Его помощи - и спасения...
Господь Бог сказал:
«На кого воззрю,только на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (Ис. 66, 2).
 
Не так. Православие исповедует Бога - Троицу, Бога Отца, Бога Сына - Иисуса Христа - и Бога Святого Духа. Для нас Господь Иисус Христос - Бог совершенный, так же как и совершенный человек. И об этом говорит всё Священное Писание.

Да, это православная вера.

Это придуманные человеком религиозные теории во всём ясны и понятны - придуманное человеком и понятно человеку. То, что открыто нам Творцом всего, и не может быть полностью понятно нашему ограниченному уму. Верить лишь в то, что можно постичь неочищенным от греха, далёким от Бога умом, - значит своей гордостью навсегда лишить себя просвещения Божия, Его помощи - и спасения...
Господь Бог сказал:
«На кого воззрю,только на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (Ис. 66, 2).

Я не претендую на свою правоту, только верю, что всё, что даёт Бог - к лучшему. Если это от меня сокрыто, значит, к лучшему, иначе был бы уже православным фарисеем. О себе говорю, не о вас, вас я совершенно не знаю.
И чего это я вдруг умным бы стал с бухты-барахты?
Я люблю православных, и мне "по барабану", тщеславие это или нет.
 
Москва
Православный христианин
Я не претендую на свою правоту, только верю, что всё, что даёт Бог - к лучшему. Если это от меня сокрыто, значит, к лучшему, иначе был бы уже православным фарисеем. О себе говорю, не о вас, вас я совершенно не знаю.
Да, всё, что даёт Бог, - к лучшему. Однако не всё, что мы имеем, - от Бога. Например, наши грехи, наши страсти, зло, которое мы причиняем ближним, - не от Бога. Всё это мы творим сами, произвольно - по своей воле, когда эта наша воля не совпадает с волей Божией, когда мы удаляемся от Бога. И если я ошибаюсь, это совсем не значит, что эта ошибка дана мне Богом, - совсем наоборот, я совершаю её, ошибку, потому, что творю свою, греховную, падшую, противную Божией, волю.
 
Да, всё, что даёт Бог, - к лучшему. Однако не всё, что мы имеем, - от Бога. Например, наши грехи, наши страсти, зло, которое мы причиняем ближним, - не от Бога. Всё это мы творим сами, произвольно - по своей воле, когда эта наша воля не совпадает с волей Божией, когда мы удаляемся от Бога. И если я ошибаюсь, это совсем не значит, что эта ошибка дана мне Богом, - совсем наоборот, я совершаю её, ошибку, потому, что творю свою, греховную, падшую, противную Божией, волю.

Согласен. Мы имеем свободу. Только я что так грешу, что иначе - тоже грешу. Только надежда на Божье милосердие оставляет мне лучик света. На себя я не надеюсь.
 
Москва
Православный христианин
Согласен. Мы имеем свободу. Только я что так грешу, что иначе - тоже грешу. Только надежда на Божье милосердие оставляет мне лучик света. На себя я не надеюсь.
Если надеетесь на Бога, то верьте Церкви, которую Он Сам создал для нашего спасения - Его Церкви, которую Он возглавляет, и в которой - Его особая, спасающая благодать.
 
Если надеетесь на Бога, то верьте Церкви, которую Он Сам создал для нашего спасения - Его Церкви, которую Он возглавляет, и в которой - Его особая, спасающая благодать.

Спасибо. Я Его недостоин, однако, недостойных Он и ждёт. Все перед Его лицом одинаковы. Просто осознание своей греховности открывает путь к Нему. Себя похвалил, тоже грех. Как всё... узлами завязано.
 
Москва
Крещён в Православии
Спасибо. Я Его недостоин, однако, недостойных Он и ждёт.
Ждет не просто их, но их покаяния и хочет исцелить больное и погибающее.
Все перед Его лицом одинаковы. Просто осознание своей греховности открывает путь к Нему.
Осознание греховности, это только начало процесса выздравления, необходимо конкретно осознать каждый свой грех и не оправдать его, а принять на себя ответственность за него и покаяться перед Богом, а так же покаяться и перед людьми, если мы оскорбляем их своми грехами.
Себя похвалил, тоже грех. Как всё... узлами завязано.
За что похвалили-то? Грехами ли своими похвалились, о которых плакать нужно? И перед кем? Перед Богом, который свят? Возможно ли тогда покаяние?
 
Ждет не просто их, но их покаяния и хочет исцелить больное и погибающее.

Осознание своего греха и исповедание его перед Богом разве не есть покаяние?

Осознание греховности, это только начало процесса выздравления, необходимо конкретно осознать каждый свой грех и не оправдать его, а принять на себя ответственность за него и покаяться перед Богом, а так же покаяться и перед людьми, если мы оскорбляем их своми грехами.

Согласен.

За что похвалили-то? Грехами ли своими похвалились, о которых плакать нужно? И перед кем? Перед Богом, который свят? Возможно ли тогда покаяние?

Думаю, возможно. И не только мне, но и любому, осознавшему свои грехи и исповедавшему их Богу. Я верю в Бога как в Любовь и Милосердие. Если "накажет", то это будет Его Любовь и Милосердие, а не кара.
"Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет"
 
Москва
Крещён в Православии
Осознание своего греха и исповедание его перед Богом разве не есть покаяние?
Есть покаяние, а есть Таинство покаяния. Вне Церкви Таинств нет. Опять же, неведомо вам, отпустил ли Бог вам грехи или нет. Нет у вас и свидетеля, что вы каялись, который на Суде Божием скажет о вас: Истинно раб Твой, Владыко и Господи, покаялся в грехах своих и я, данной мне священнической властью, разрешил его от грехов и, если он более не согрешал ими снова, то невинен пред Тобою!

Думаю, возможно. И не только мне, но и любому, осознавшему свои грехи и исповедавшему их Богу. Я верю в Бога как в Любовь и Милосердие. Если "накажет", то это будет Его Любовь и Милосердие, а не кара.
"Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет"
Странный ответ, будто вы не мне отвечаете, а говорите о чем-то своем. Я ведь спросила за что вы сами себя похвалили? Мне показалось, что вы гордитесь тем, что вы грешник. Знаете, это еще хуже, чем гордость фарисея, который хотя и похвалял себя, но все же за дела внешне праведные:

11 ...Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди...
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю...(Лук.18:11,12)

А вот мытарь не хвалился ничем, а сокрушался о своих грехах, которые он вдруг осознал и бил с покаянием себя в грудь:

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лук.18:13)

За что Бог оправдал мытаря? За то, что он не гордился! Покаяние не знает никакой гордости, но приводит душу к смирению. Гордость и покаяние несовместимы.
 
Есть покаяние, а есть Таинство покаяния. Вне Церкви Таинств нет. Опять же, неведомо вам, отпустил ли Бог вам грехи или нет. Нет у вас и свидетеля, что вы каялись, который на Суде Божием скажет о вас: Истинно раб Твой, Владыко и Господи, покаялся в грехах своих и я, данной мне священнической властью, разрешил его от грехов и, если он более не согрешал ими снова, то невинен пред Тобою!

Смысл покаяния в Церкви только из ваших слов понял. Учту.

Странный ответ, будто вы не мне отвечаете, а говорите о чем-то своем. Я ведь спросила за что вы сами себя похвалили? Мне показалось, что вы гордитесь тем, что вы грешник.

Горжусь тем, что знаю, что я грешник. Знанием горжусь.

Знаете, это еще хуже, чем гордость фарисея, который хотя и похвалял себя, но все же за дела внешне праведные

Разве в гордыни есть мера? Она есть или нет, хотя бы и в определённый промежуток времени. Хуже фарисея... Никогда не считал себя лучше его. Хуже... Принимаю и это.

За что Бог оправдал мытаря? За то, что он не гордился! Покаяние не знает никакой гордости, но приводит душу к смирению. Гордость и покаяние несовместимы.

Понял. Согласен, я ни разу не каялся по праведному, просто продолжал гордиться. Не могу не гордиться. Не могу и не хочу. Самообмана не хочу. Буду наказан. Адом? Слава Богу, для меня всё Его милость. Об одном молю и молить буду - оставить мне память о том, что Он есть. Пусть Он не будет со мной, пусть будет с другими, но молю знания, что Он есть. Я всегда Бога прогневляю собой.

Поздравляю всех с праздником Крещения Господа Иисуса Христа!
 
Москва
Православный христианин
Я для себя хочу определиться. Так получилось, что я одна из окружения начала ходить в церковь, чего-то стараться соблюдать, работаю иногда при храме. Когда окружающие это узнают, то сразу начинают считать меня верующей, православной. Как чего-нибудь не того скажу или сделаю - непременно отметят: " И это православный человек говорит". А я даже не очень верующая, сомневающаяся, обряды почти не соблюдающая. И чувствую себя ужасно, одно лицемерие получается, показное благочестие.
Лучше всего определяться, это читая Св.Писание и толкование Его святыми отцами.
Сопоставлять свои поступки и мысли с прочитанным.
Но главное, это вера. Вера в Бога, и не только в Его существование, но и в то, что он все видит и все ведает. Скоро придется дать отчет за все свои поступки.
А вот какие поступки надо делать и наоборот, какие будут противны Господу, вы так же найдете в Библии.
Бог вам в помощь!
 
Сверху