О духовной реальности

Мне это напоминает далекую книжную сцену. Молодой человек едет в дилижансе и между делом сообщает пассажирам, что он разбойник из одной известной шайки, которая застращала всю округу. Дамы оторопело глядят на миловидное лицо юноши и как можно крепче прижимают к себе дамские сумочки, мужчины лезут в карманы и нащупывают так кистеты, сжимая их крепко в кулак и играя желваками... Вежливо раскланявшись с дамами и нахально подмигнув на прощание мужчины, молодой человек выходит на одном из полустанков. Так он еще никогда не смеялся, как теперь, стоя посреди дороги и глядя вслед удаляющегося дилижанса. Он не был разбойником, он играл на публику, желая поглумиться над беспомощностью и глупостью местных обывателей.

Простите за сравнение.

Ах, какая жалость, оказывается, меня тут никто не боится.))))
Простите за глумление. Потерпим друг друга, Бог рассудит.
 
Москва
Крещён в Православии
Ах, какая жалость, оказывается, меня тут никто не боится.))))
Простите за глумление. Потерпим друг друга, Бог рассудит.
Называть себя публично еретиком, это эпатировать публику, привлекать к себе нездоровое внимание. Если бы вами руководило смирение, то свое самоопределение вы носили бы глубоко в сердце и сокрушались о нем. Проверьте себя честно, не руководит ли вашим публичным откровением эгоцентричность.
 
Лыко попало в строку. Артур, Ваш азарт понятен. Но чести Вам не делает. Насчет брезгливости- это уж совсем зря. И отличайте откровенность от сиюминутного выплеска эмоций. Если Вы постоянно требуете от окружающих исключительно благодушия в ответ на Ваш эпатаж- натурально, окружающие получаются плохими. И так приятно их ткнуть носом в их несовершенство, да?
Меня, к примеру, Ваше самоопределение рассмешило. Кто-то мог среагировать более болезненно.

Спасибо! Молитесь за "врагов"!
 
Называть себя публично еретиком, это эпатировать публику, привлекать к себе нездоровое внимание. Если бы вами руководило смирение, то свое самоопределение вы носили бы глубоко в сердце и сокрушались о нем. Проверьте себя честно, не руководит ли вашим публичным откровением эгоцентричность.

Делов- то... Сейчас подправлю. Смирения во мне нет, это точно. И никто не соглашается одолжить на время, что правильно. Сам должен найти.
"Вот чем я болен... Тоской по пониманию." (А. и Б. Стругацкие "Улитка на склоне")
 
Москва
Крещён в Православии
Делов- то... Сейчас подправлю. Смирения во мне нет, это точно. И никто не соглашается одолжить на время, это правильно.
Одолжить не могу, а вот посмирять, пожалуйста. "Вы нам только шепните - мы на помощь придем"
icon12.gif
 
Воронеж
Православный христианин
"Аки свиньи в калу"? Я принимаю вашу брезгливость. Мне очень важна именно откровенность, любая, и я благодарю за откровенность. Вы чисты передо мной, но есть же кто-то, перед кем и вы нечисты. Вы даёте право ему быть чистым? Если да, то вы меня поймёте. Если, конечно, оно вам надо.
Я не перед кем не чистая, скажу больше и перед собой.
 
Это несколько неожиданно. Я совершенно вас не знаю и не смогу посоветовать вам самоопределиться. Может, так и лучше всего- сомневающаяся православная христианка? Сперва размыслите, для чего вам надо самоопределиться в названии. Мне это понадобилось, чтобы люди более чётко предполагали, с кем они встретились и чего от меня можно ожидать.

Я для себя хочу определиться. Так получилось, что я одна из окружения начала ходить в церковь, чего-то стараться соблюдать, работаю иногда при храме. Когда окружающие это узнают, то сразу начинают считать меня верующей, православной. Как чего-нибудь не того скажу или сделаю - непременно отметят: " И это православный человек говорит". А я даже не очень верующая, сомневающаяся, обряды почти не соблюдающая. И чувствую себя ужасно, одно лицемерие получается, показное благочестие.
 
Воронеж
Православный христианин
Я для себя хочу определиться. Так получилось, что я одна из окружения начала ходить в церковь, чего-то стараться соблюдать, работаю иногда при храме. Когда окружающие это узнают, то сразу начинают считать меня верующей, православной. Как чего-нибудь не того скажу или сделаю - непременно отметят: " И это православный человек говорит". А я даже не очень верующая, сомневающаяся, обряды почти не соблюдающая. И чувствую себя ужасно, одно лицемерие получается, показное благочестие.
А вы объясняйте, что не верующая или что вы не определились.
 
А вы объясняйте, что не верующая или что вы не определились.

Я понял так, что Ольга верующая, но обрядов не придерживающаяся. Я бы сказал "сомневающаяся в целесообразности некоторых церковных обрядов". Если покороче, то просто "сомневающаяся", поскольку слово "еретик", как я понял, у некоторых людей может являться синонимом слову "богоборец".
 
город Пенза
Православный христианин
У меня есть, но в кавычках. "Силён задним умом".
Люди, с которыми у меня не ладятся отношения, имеются. Но у меня и в мыслях нет молиться за них именно как за врагов, захлебываясь от сознания собстенной доброты и всепрощения. Порой читаю молитвы об умножении любви и искоренении вражды. Но в этих молитвах критика и весь "напор" направлены на себя. Внимательно прочитав, начинаешь осознавать, что люди-то нормальные, надо себя менять.
 
Люди, с которыми у меня не ладятся отношения, имеются. Но у меня и в мыслях нет молиться за них именно как за врагов, захлебываясь от сознания собстенной доброты и всепрощения. Порой читаю молитвы об умножении любви и искоренении вражды. Но в этих молитвах критика и весь "напор" направлены на себя. Внимательно прочитав, начинаешь осознавать, что люди-то нормальные, надо себя менять.

Спасибо, Наталья, за участие. Я тоже прихожу к мысли, что дело во мне, а не во "врагах". Молюсь не без прелести, признаю это. "Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их".
 
город Пенза
Православный христианин
Спасибо, Наталья, за участие. Я тоже прихожу к мысли, что дело во мне, а не во "врагах". Молюсь не без прелести, признаю это. "Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их".
Опять Вы, Артур! То свиньи, то псы... Может, я ошибаюсь, но по моему, в глазах Господа разница между христианином и "сомневающимся" примерно та же, что разница между тонущим и схвативщим круг в глазах спасателя на воде. Тот, кто спасается, ничуть не лучше того, кто тонет. Просто у него хватило ума вцепиться в спасательный круг. Не приписывайте, пожалуйста, нам несуществующее высокомерие. Конечно, всякое встечается. Но это личностные характеристики. Грехи и немощи, так сказать.
 
Опять Вы, Артур! То свиньи, то псы... Может, я ошибаюсь, но по моему, в глазах Господа разница между христианином и "сомневающимся" примерно та же, что разница между тонущим и схвативщим круг в глазах спасателя на воде. Тот, кто спасается, ничуть не лучше того, кто тонет. Просто у него хватило ума вцепиться в спасательный круг. Не приписывайте, пожалуйста, нам несуществующее высокомерие. Конечно, всякое встечается. Но это личностные характеристики. Грехи и немощи, так сказать.

Спасибо, Наталья. При вашем взгляде на мои рассуждения вы ещё и не брезгуете отвечать мне. Искреннее спасибо, без сарказма. Простите.
Говорят, что г...но не тонет. )))
 
Красногорск
Православный христианин
Если возможно такое словосочетание - православный еретик (упорно сомневающийся в некоторых постановлениях православных Соборов), то это я.
То есть своё понимание вопроса вы считаете правильным,а постановление Вселенского Собора-нет?
 
Сверху