Любовь, но вы же помните, как опасно стремление к чудесам и знамениям, куда это приводит и что по этому поводу говорил Иисус? Вот и предупреждаю, опасно это и неправедно............имеется ввиду любопытство и стремление ко всему чудесному, что в конечном счёте приведёт большинство к незаметному для них принятию антихриста
Опасно только само стремление к чудесам, причем праздное, а не Божественное чудо, как таковое, ибо это милость Божия.
Помните это место в Евангелие:
2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих
из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать
нам другого?
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что
слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и
глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне. (Мф.11)
Что мы здесь видим? Мы видим, что ученики Иоанна хотят убедиться - истинно ли Иисус есть Христос, которого ожидает Израиль? Господь не впадает в многословие, Он только перечисляет все чудотворения совершенные Им в Израиле и этим как бы говорит, вы же видите, что Я совершаю чудеса, зачем же спрашиваете, разве мои дела не свидетельствуют о Мне?
Поэтому, Ирина, опасность не в чудесах Божиих, иначе бы Бог их не совершал, а в нашем неправильном отношении к ним.
Антихрист же будет соблазнять людей
ложными чудесами, наподобие А. Кашпировского, А. Чумака или Гробового и люди духовные этими мнимыми чудесами не прельстятся. Если же мы будет извергать все чудеса из нашей Церкви, умалчивать о них, то когда придет антихрист и покажет свои
ложные чудеса, то видя их, многие изумятся и соблазняться, потому что не будут иметь опыта знания истинных Божественных чудес. Не с чем будет сравнить.
Есть такое предупреждение святых отцов, подходить к чудесам
в своей духовной жизни с большой осторожностью: не принимая их без рассуждения и советования с опытным духовником (вдруг они от беса и мы впадем в прелесть), но и не отвергать чудо (вдруг оно от Бога и мы оскорбим Его милость к нам).
Раньше Церковь бережно собирала все чудесные явления в Церкви.
Обязательно надо было сообщать в местном храме о чуде, если было таковое, затем назначалась комиссия, которая опытно изучала его, подлинное ли оно или это ошибка. Если скажем мироточила икона, ее уносили в храм, благоговейно собирали капельки мира и
неприменно помещали в киот, чтобы она была изолирована от внешних влияний. Если миро вновь выступало, снова удаляли миро, если миро вновь появлялось, то тогда уже могли записать это чудо в специальную книгу и внимательно изучали обстоятельства предшествующие этому. Если церковная комиссия обнаруживала подлог, шарлатанство заявителя чуда, то его могли наказать за кощунство, а именно высечь публично в назидание многим.