Нужен ли православному "Молитвенный щит"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Всем Доброго дня! У меня вот такой вопрос.. Я купила "молитвенный щит" и начала молится за дочку и там было сказано, читать молитву к ангелу-хранителю. А она обращена к первому лицу. Нужно ли там уточнять, что молюсь за дочу, и если да, то как?
 
Москва
Крещён в Православии
Поменять первое лицо на третье.:)

Ангеле Божий, хранителю святый, на соблюдение сыну моему (или дочери) от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты его днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
 
А еще один вопрос, там же (в молитвослове), например есть молитва и написано перед какой иконой ее читать. А если рядом нет именно этой иконой, можно читать эту молитву?
Думаю, не только начинающему, но и начавшему, и продолжающему не стоит углубляться в эти тонкости (какую молитву и перед какой иконой читать). Вполне достаточно молитв вечерних и утренних, чтения Евангелия и творений святых отцов. В молитвах утренних и вечерних есть все - покаяние, благодарение, просьба о себе и о ближних, живых и умерших. На что не достанет слов этих молитв - то можно сказать слезами.
Кстати, вот, нашел некоторые рассуждения о «Молитвенный щит православного христианина».
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Только одного не могу понять, как Церковь допускает продажу таких изданий.

Церковь - это мы. Если мы научимся серьёзнее относится к нашей вере и перестанем покупать псевдоправославную литературу, то её и издавать не будут.:)

С другой стороны, мы построили светское государство, запретить продавать всякую чушь никто не может, в т.ч. и Церковь.:(
 
Церковь - это мы. Если мы научимся серьёзнее относится к нашей вере и перестанем покупать псевдоправославную литературу, то её и издавать не будут.:)

С другой стороны, мы построили светское государство, запретить продавать всякую чушь никто не может, в т.ч. и Церковь.:(
Я с вами согласна, но только как ее распознать? Я человек, только ступивший на путь Веры, и многое еще только узнаю. А молитвенный щит советуют покупать в церковной лавке, поэтому я его и купила.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Я с вами согласна, но только как ее распознать? Я человек, только ступивший на путь Веры, и многое еще только узнаю. А молитвенный щит советуют покупать в церковной лавке, поэтому я его и купила.

Елена Олеговна, и Вас и нас Господь вразумил, что это недушеполезная литература. Значит будем помогать другим узнать об этом. Большего от нас и не требуется.:)

А узнать о том, что читать не следует, можно и на нашем форуме и на других.
 
Святые отцы это проверенный в веках духовный опыт Церкви Христовой.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
В мире молитвы

"...если я не призову в сердечной молитве известных мне (не различая никого) святых, если не увижу их очами сердца, то и помощи никакой не получу, сколько бы ни питал уверенности спастись без их помощи."

Что значат эти слова?

Игумен Иларион (Алфеев).
О молитве
"Хотел бы очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых. Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов – по принципу "какой святой от чего помогает". Такие люди заходят в церковь и спрашивают: "Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?", "Какому святому молиться от зубной боли?" и т.д. Надо помнить, что святые – не какие-то божки, от которых можно что-то получить, причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя воспринимать святых как какой-то фетиш; нельзя подменять молитву святому как человеку, которой достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.
Святые – это,– прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые – те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах."

Преподобный Никодим Святогорец.
Невидимая брань.

"Предлагай также во услышание тебя ходатайство Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, день и ночь о нас молящейся, и предстательство всех святых - Архангелов и Ангелов, апостолов и пророков, пастырей и учителей, мучеников и мучениц, преподобных отцов и матерей и всякого рода благоугождением благоугодивших Богу, Ангела твоего хранителя и святого, имя которого ты носишь и которому посвящена церковь, в коей ты крещен и всегда молишься. Предпосылая своей молитве сии ходатайства, ты смирение свое предпошлешь, которого ничего нет благоприятнее Богу, ни на кого так милостиво не взирающему, как на кроткаго и смиреннаго. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Ис. 66, 2; Пс. 50, 19)."

Вот это я считаю главным в призывании святых заступников наших.
 
Москва
Крещён в Православии
Вы, знаете, Николай Николаевич, не получится у нас так, чтобы расписать, как можно, а как нельзя. Молитва она ведь в духе совершается. И внешне может быть все как-то не так, как нужно или привычно и все-таки молитва будет восходить к Богу, а в другом случае, человек внешне все будет делать правильно, но до Бога эта молитва не дойдет. Это потому, что Бог на сердце человека смотрит.
С другой стороны молитвенность человека очень часто зависит от внешних факторов (по немощи нашей). Был у меня молитвослов самый первый, как я к вере пришла, по нему я все азы молитвы опытно постигала... Потом у меня много других молитвословов было и красивых, и удобных, но такой теплой молитвы уже не получалось. И вот, разбираю как-то книжный шкаф и нахожу свой первый молитвослов. Беру его в руки и на сердце такая теплота, начинаю молиться, а эта теплота еще сильней. Это я к тому рассказала, что если человеку для стяжания молитвы и веры в помощь Божию может помочь конкретное (адресное) определение, какому святому и в какой нужде молиться, то ради него и ему подобных и нужно издавать такие молитвенные сборники.
Когда приключится с человеком что-либо горестное, то лучше ему все же конкретно знать какому святому молиться о помощи и заступлении, а не беспомощно метаться и в конце-концов совсем остаться без молитвы. Опять же замечу, что традиции о молитве "кому, в какой нужде молиться" родились в лоне самой Церкви и имеют духовные обоснования, подкрепленные помощью святых и чудесными исцелениями. Не надо у людей, не крепко стоящих на ногах, отнимать костыли. Когда же достигнут они святости, тогда довольно им будет помолиться "Господи, помилуй!" и Бог отзовется.
 
Не надо у людей, не крепко стоящих на ногах, отнимать костыли. Когда же достигнут они святости, тогда довольно им будет помолиться "Господи, помилуй!" и Бог отзовется.
Да, трудный вопрос вообще-то. Для себя-то я в общем-то решил и знаю. А для другого советовать всегда трудно, если учитывать всякие нюансы. Получается, лучше не советовать.
 
Москва
Православный христианин
Да, трудный вопрос вообще-то. Для себя-то я в общем-то решил и знаю. А для другого советовать всегда трудно, если учитывать всякие нюансы. Получается, лучше не советовать.
"Не давайте советов, если только не бегут за вами." Серафим Саровский.
 
Москва
Крещён в Православии
Всех спаси Господь!
Благословенны слова ваши, батюшка. Храни вас, Господь!

Хочу привести пример из жития прп. Петра Афонского, в которм ясно показано, что и сами святые отцы молились адресно святым угодникам Божиим.

Преподобный Петр Афонский, родом грек, служил воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате.
Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому Папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав Папе постричь бывшего узника в монашество.
 
Далеко не самый хороший молитвослов, я бы даже сказала не самый полезный. Особенно учитывая содержащиеся в нем молитвы из Требника и (!) Служебника.
Эти молитвы НЕЛЬЗЯ(!!!) читать мирянам. Долгое время была в нашей лавке церковной смешная ситуация - лежали рядом этот молитвослов и книжица "какие молитвы нельзя читать мирянину и почему". Так там была ссылка на этот молитвослов как на пример дурного смешения.
Потом эту ошибку заметили, а молитвослов изъяли.
Увы нам, живущим в век отсутствия Церковной цензуры на ЦЕРКОВНЫЕ книжки... :-(
 
Очень интересная и хорошая статья священника Алексея Плужникова, по поводу "молитвенного щита", на сайте Православие.ру:

"...Самая «смиренная» «щитовая» молитва – это молитва «о даре прозорливости».(!!!) И правда, что ж так скромно: не хватает молитв о «способности воскрешать мёртвых», «летать до седьмого неба», «о даре ангельских языков» и подобных из обихода клиентов психиатрической больницы…
Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея».«Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3:20-21). Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним.
Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!»... ".
 
Последнее редактирование модератором:
Эврика...

Вот нашёл: На заседании Священного Синода РПЦ 25 декабря 2009 года принят ряд решений в отношении православного книгоиздательства (журнал 114). Отныне все издания, предназначенные для распространения через систему церковной книготорговли, обязаны предварительно рецензироваться в Издательском совете МП. К распространению в епархиальных, приходских или монастырских лавках будут разрешены только издания, получившие гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви». С другой стороны, все церковные издательства обязаны предоставлять в Издательский совет свои планы, а также подготовленную к выпуску печатную, аудио- и видеопродукцию для получения грифа, дающего право на распространение этих изданий в системе церковной книготорговли.
Очевидно, что это решение продиктовано необходимостью положить предел засилью псевдоправославной литературы на церковных прилавках.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху