Ни грамма божественности.

агностик
Что именно вы имеете в виду: создавал ли нас вообще Бог или создавал ли он нас по своему подобию?

А то непонятно...
1561491167_fc34f61d23b74be53ee07d469bd32064_XL.jpg
 
Православный христианин
"потому что все согрешили и лишены славы Божией…"
(Послание к Римлянам 3:23)
Мил человек, Вы уже раз 20-й наступаете на одни и те же грабли.
Сколько можно повторять, изучите для начала Евангелие в толковании св. отцов, как это требует Правило ВС, тогда и вопросов у Вас не будет, а уж тем более глупых выводов от себя.
Толкования на Рим.3:23 https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.2:23&r
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Мил человек, Вы уже раз 20-й наступаете на одни и те же грабли.
Сколько можно повторять, изучите для начала Евангелие в толковании св. отцов, как это требует Правило ВС, тогда и вопросов у Вас не будет, а уж тем более глупых выводов от себя.
Толкования на Рим.3:23 https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.2:23&r
Классический ответ нового ортодокса - смотри ссылку на авторитетов. Любое отклонение от них, вправо или влево - ересь. Такая жесткая партийная линия!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Классический ответ нового ортодокса - смотри ссылку на авторитетов. Любое отклонение от них, вправо или влево - ересь. Такая жесткая партийная линия!
Ответ человека, который и пальцем не двинул, чтобы изучить сказанное св. отцами.:(
...несть бо разнствия. Вси бо согрешиша (ст. 23) https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.3:23&r. Не говори мне, что такой-то эллин, этот скиф, а тот фракиянин: все находятся в одном и том же положении. Хотя ты получил закон, но научился из закона только тому одному, как узнавать грех, а не как избегать его. Потом, чтобы (иудеи) не сказали: «хотя мы и грешим, но не так, как язычники», - (апостол) присовокупил: и лишени суть славы Божия (ст. 23). https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.3:23&r Таким образом, хотя ты грешил и неодинаково с остальными, однако и ты лишаешься славы: ведь ты из числа оскорбивших Бога, а оскорбитель принадлежит не к прославляемым, но к посрамленным. Но ты не страшись, я сказал это не для того, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, а для того, чтобы показать тебе человеколюбие Владыки. Потому (апостол) и присовокупил: оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Егоже предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление правды Своея
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Сколько можно повторять, изучите для начала Евангелие в толковании св. отцов, как это требует Правило ВС, тогда и вопросов у Вас не будет, а уж тем более глупых выводов от себя.
Толкования на Рим. 3:23
Мил человек,
Лопухин А.П.
потому что все согрешили и лишены славы Божией
Потому что все согрешили
. Когда согрешили - Апостол не говорит, но утверждает только, что факт грехопадения - несомненен. Подробнее об этом Апостол говорит в гл. V-й, 12 и сл. - И лишены славы Божией. Как видно из первых слов 24 ст., эта слава Божия не представляет собой чего-либо отличного от оправдания, даруемого Богом, которого люди не имеют (uoterountai - наст. время). Это то же, что честь, какую признает Бог за нравственным человеком (Ин12:43).
Где образ, где подобие, где божественность?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Ответ человека, который и пальцем не двинул, чтобы изучить сказанное св. отцами.:(
...несть бо разнствия. Вси бо согрешиша (ст. 23). Не говори мне, что такой-то эллин, этот скиф, а тот фракиянин: все находятся в одном и том же положении. Хотя ты получил закон, но научился из закона только тому одному, как узнавать грех, а не как избегать его. Потом, чтобы (иудеи) не сказали: «хотя мы и грешим, но не так, как язычники», - (апостол) присовокупил: и лишени суть славы Божия (ст. 23). Таким образом, хотя ты грешил и неодинаково с остальными, однако и ты лишаешься славы: ведь ты из числа оскорбивших Бога, а оскорбитель принадлежит не к прославляемым, но к посрамленным. Но ты не страшись, я сказал это не для того, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, а для того, чтобы показать тебе человеколюбие Владыки. Потому (апостол) и присовокупил: оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Егоже предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление правды Своея (ст. 24, 25)...
Минутку, до Христа мы еще дойдем чуть позже, я спрашиваю - что в человеке божественного без Христа есть?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Мил человек,

Где образ, где подобие, где божественность?
:)
Ст. 21-26 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса


Начиная самую важную - положительную - часть своего послания, Апостол в кратких и ясных словах указывает, что то оправдание, какого нельзя было получить через исполнение закона, дается Самим Богом, Бог дает его всем, кто уверует в Иисуса Христа, в искупление, Им совершенное. При этом Апостол разъясняет, что в смерти Христовой, какую принял Христос за грехи всего человечества, Бог явил Себя, с одной стороны, строгим судиею человеческих грехов, с другой - милующим и спасающим людей.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Минутку, до Христа мы еще дойдем чуть позже, я спрашиваю - что в человеке божественного без Христа есть?
 
Крещён в Православии
Грешник имеет сходство со своим Первообразом – Богом? Или, грех отдельно, природа отдельна?
 
Православный христианин
Грешник имеет сходство со своим Первообразом – Богом? Или, грех отдельно, природа отдельна?
Если хотите знать?
То изучите указанные ссылки:
Образ и подобие Божии в нас – в творении и восстановлении
 
Крещён в Православии
Если хотите знать?
То изучите указанные ссылки:
Образ и подобие Божии в нас – в творении и восстановлении
"Образ и подобие Божии не относятся к телу, а к душе. Образ Божий состоит в естестве души" - т.е в самой природе души? Т.е душа божественна?
 
Православный христианин
"Образ и подобие Божии не относятся к телу, а к душе. Образ Божий состоит в естестве души" - т.е в самой природе души? Т.е душа божественна?
Простите, ВЫ умеете только выдергивать некоторые слова?

А сказанного всего не понимаете?

... Образ и подобие Божии не относятся к телу, а к душе. Образ Божий состоит в естестве души, а подобие – в свободно приобретаемых ею богоподобных качествах. То, что душа наша невещественна, проста, духовна, бессмертна и разумно-свободна,– это относится к образу Божию. А когда она должным употреблением разума и свободы познает истину и станет искренно содержать ее, сердце же украсит всякими добродетелями, как-то: кротостию, милосердием, воздержанием, миролюбием, терпением и прочее,– тогда сии качества составят в ней подобие Богу. Так, например, когда Спаситель говорил: «будьте милосерды, якоже Отец ваш» Небесный «милосерд есть», то этим указал Он нам черту богоподобия, и кто усвоит ее себе, тот будет в сем отношении богоподобен.
Когда человек вышел из рук Творца, тогда образ Божий в нем был чист и совершен и богоподобие полно, сколько сие вместимо естеству человеческому. Когда же потом пал человек, то образ и подобие Божие испортились, исказились, омрачились. Вместо добродетелей пришли страсти и пороки и стали вытеснять их; вместо истины вошла в ум ложь, разум стал слаб к познанию и различению истины и добра, свобода стала связана дурными склонностями и привычками; в самом даже естестве своем душа огрубела и как бы оплотенела, предавшись чувственности и плотским наслаждениям.
Милосердый Бог не хотел оставить человека в этом худом состоянии, а благоволил устроить ему спасение и восстановить в нем образ Свой и подобие. Для сего Единородный Сын Божий, сияние славы и образ ипостаси Отца, во образе Божии сый, Себя «умалил, зрак раба» приял «и образом обретеся, якоже человек». Пришедши на землю, Он устроил на ней святую Церковь и вверил ей Божественное слово Свое и святые таинства. Приемля верою слово истины, содержимое святою Церковию, и получая благодать чрез святые ее таинства, человек облекается в образ Христа Спасителя, а чрез сие самое – во образ Божий, силою коего потом достигает и подобия. Сие совершается так.
Во святом крещении умирает человек для жизни плотской и греховной и возрождается от Духа Святаго для жизни духовной и святой, то есть получает силу жить свято и духовно. Чрез восстановление сей силы восстановляется в нем образ Божий. А подобие Божие отображается потом – не вдруг, а постепенно,– когда человек начинает должным образом упражнять принятую им в крещении силу жить свято и духовно и самым делом начинает так жить, избегая лжи и греха, истребляя в себе зло и страсть и насаждая добрые расположения. Кто чрез грех теряет благодать крещения, тот возвращает себе силу крещения чрез покаяние и, восстановив здесь опять образ Божий, начинает снова, познанием истины и трудами доброделания, воображать в себе и подобие Божие.
Когда таким образом он ум свой исполнит ведением всякой истины Божией, а душу украсит всякою добродетелию, тогда станет он и богоподобен, или облечется, как учит апостол, в правду и преподобие истины «по образу Создавшаго его» (Еф. 4, 24; Кол. 3, 10)...

 
Крещён в Православии
Давай по слову пройдем!
ЕСТЕСТВО́
1. мн. нет книжн. природное свойство, основная сущность ◆ Это явствует из самого естества вопроса. ◆ На вселенском соборе 451 г. в Халкидоне была принята парадоксальная формула: Христос, вполне бог, но и вполне человек, единосущный Отцу по божеству, но и людям по человечеству, пребывает в двух своих естествах «неслиянно» и «нераздельно». С.С. Аверинцев, «Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью», 1976 г. (цитата из НКРЯ)

2. мн. нет устар. природа, всё живое ◆ Смерть, трепет естества и страх! Державин
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Крещён в Православии
Так уж и "ни грамма"... а противопоставлять душу телу есть ересь дуализма, манихейства...
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа?» (1Кор.6:19).
А Вам не приходило в голову, почему есть термин "грешник" и "грешный"? Чем существительное отличается от прилагательного, и почему в молитвословах стоит именно прилагательное?
 
Сверху