Непереводимость языка Церкви

Православный христианин
"Почему нужно ходить в храм? Чтобы нисходила благодать. Зачем нужна благодать? Как духовная пища. А если человек не чувствует ее? Значит он духовно болен. Как выздороветь? Нужно ходить в храм".

Такая цепочка рассуждений строится на понятиях, принимаемых как истинные для внутреннего церковного мира. Здесь рассуждение приобретает определенный смысл. Но для человека внешнего такое рассуждение бессмысленно потому что 1) замкнуто в самом себе; 2) строится на понятиях, истинность которых подвергается сомнению.

Таким образом семантика Церкви оказывается непереводимой на язык вне-церковной жизни, т.к. я никак не могу испытать благодать вне Церкви и сравнить опыт. Здесь нет выхода на универсальный уровень, т.е. нет возможности сопоставить понятия двух разных языков, т.е. язык церкви получается каким-то принципиально непереводимым. Это каждый раз огорчает меня и отдаляет от Церкви несмотря на большой интерес и попытки приобщения.

Как можно пробиться через эту непереводимость и принять умом и сердцем Церковь как единственно-истинный инструмент связи с Богом?

Спасибо,

Игорь
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Почему нужно ходить в храм? Чтобы нисходила благодать. Зачем нужна благодать? Как духовная пища. А если человек не чувствует ее? Значит он духовно болен. Как выздороветь? Нужно ходить в храм".

Игорь, Вы изначально берете неверное утверждение, строите на нем свои рассуждения, а потом спрашиваете: как, мол, это разрешить?

Что это за цитата? На чем она основана?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Почему нужно ходить в храм? Чтобы нисходила благодать. Зачем нужна благодать? Как духовная пища. А если человек не чувствует ее? Значит он духовно болен. Как выздороветь? Нужно ходить в храм".
-Почему нужно ходить в храм
Потому что Храм-это дом Божий.В нем находится престол на котором приносится бескровная жертва Богу.Приносится нами всеми,молящимися в Храме,осуществляемая священником.
Как принимает Бог жертву?Попаляя ее Духом Святым.Претворяя при этом хлеб и вино,в Тело и Кровь Христову.
-Чтоб нисходила благодать.
При входе в Храм,благодать не нисходит на входящего.Двери Храма открыты,и любой всегда в любой момент может зайти и выйти из Храма.Эти движения возможны, при периоде священодействий для оглашенных.Когда начинается Литургия верных,движения практически можно сказать строго ограничены,запрещены.
-Зачем нужна благодать?
Благодать это энергия Бога,или иными словами Сила Божия,которая в немощи совершается.Бог благодатью оздоровляет духовную немощь,и питает возрастание в теле духовном.
-Как духовная пища.
Не только как пища,но и как свет освещающий внутренний мир человека.А питает нашу волю,укрепляя в борьбе с противником нашего спасения от греха.
-А если человек не чувствует ее?
А она такая благодать,невесомая.Звучит только то внутри у нас и тогда,когда есть готовность проявиться ей.
-Значит он духовно болен.
Да все мы рождаемся духовно больными.Это состояние именуется как первородный грех.В Таинстве Крещения мы рождаемся уже для духовного выздоровления.Дух Святой омывает нашу душу,рождает ее для небесной Славы.
-Как выздороветь?
Постепенно (а не в ночь с понедельника на вторник) подготавливать себя для встречи с Богом.У каждого же разная степень готовки.У одного душа как пустыня,у другого как скала,у третьего как чернозём.А семена одни и те же сеются.Может и терния по ходу жизни колосятся в ряд лужком.Всяко бывает.Трудиться надо над собой.
На песок насыпать чернозем,хороший такой вегетативный слой,а для этого нужно время.На скале вырубить ровную площадку,и ее также черноземом удобрить.Терния опять же,систематически пропалывать.Трудиться надо одним словом.
-Нужно ходить в храм
Не то что нужно,обязательно.The must-как говорят англичане.Должен.
Потому что в Храме,происходит закрепление почвы,для принятия семян.И когда она готова,вот тогда начинается обильный посев,полив,рост,и жатва урожая.В 30 или в 60 или в 100 крат,от засеянного.

Но для человека внешнего такое рассуждение бессмысленно потому что 1) замкнуто в самом себе;
2) строится на понятиях, истинность которых подвергается сомнению.

1.Где же на себе?На общем молитвенном труде.
2.А вот где сомнения, там песок,там скала,там не море,а лужица.Конечно при взгляде на такую поверхность даже о понятиях сложно говорить.Но делать надо,ничего не попишешь.Трудиться,а всякий труд достоин похвалы,в том числе и духовный.
Как говориться, Бог даже намерения целует.Не унывайте,стучите и отверзется Вам.Рано или поздно-отверзется.

"И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит."И.Златоуст.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
"Почему нужно ходить в храм?
Игорь

Блж. Феофилакт Болгарский
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

По-видимому, это не стоит в связи с тем, что сказано раньше, но в действительности не так. Обрати внимание: сказав Своим слушателям о Себе, что Он больше Иоанна, Христос возбуждает в них веру в Себя, показывая, что многие восхищают Царство Небесное, то есть веру в Него. Это дело требует большого напряжения: какие усилия нужны, чтобы оставить отца и мать и пренебречь своей душой!

Толкование на Евангелие от Матфея.
 
Православный христианин
Игорь, Вы изначально берете неверное утверждение, строите на нем свои рассуждения, а потом спрашиваете: как, мол, это разрешить?

Что это за цитата? На чем она основана?

Я поставил кавычки для выделения некоторого обобщенного рассуждения, к которому я прихожу на основании бесед/чтения/слушания - это не утверждение. Правильнее было бы выделить курсивом.
 
Православный христианин
Что подразумевается под хождением в храм? В храм же можно ходить с разной целью. И что значит «чувствовать благодать»? Как это определяется?

Не знаю, что значит чувствовать благодать, но знаю благодать как нечто извне. Следовательно, это что-то извне я могу как-то определить. Или же не могу?.. Наверное, я сделал поспешный вывод и категория чувства здесь не подходит, Вы правы.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Как можно принять умом и сердцем Церковь как единственно - истинный инструмент связи с Богом?

Спасибо.
Наверное, надо доверить людям, что более 2000 лет на всех континентах существует ХРИСТИАНСТВО. Это же не выдумка, это "здание с серьезным фундаментом". Не могут же все ошибаться? Крещение Руси. Полюбопытствуйте: что произошло на глазах Владимира, что он решился на такой поступок?
Как появился Иисус и как стал Иисусом Христом? Почему Церковь? И что празднуем на ПАСХУ? Начинайте потихоньку читать, и откроются все "непонятки". Просите у Господа помощи: Господи! Вразуми!
 
Крещён в Православии
Что подразумевается под хождением в храм? В храм же можно ходить с разной целью.
Как к дорогому и близкому родственнику, не боясь предательства, и что тебя, не верно поймут.
 

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
"Почему нужно ходить в храм? Чтобы нисходила благодать. Зачем нужна благодать? Как духовная пища. А если человек не чувствует ее? Значит он духовно болен. Как выздороветь? Нужно ходить в храм".

По моему нужно просто посмотреть зачем туда в храм Ирода великого ходили апостолы и будет понятно все. А так здание это просто здание.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

Деяния 7 Так было до дней Давида. 46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова. 47 Соломон же построил Ему дом. 48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: 49 Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? 50 Не Моя ли рука сотворила все сие?

Матф.18:20 ибо, где двое или
трое собраны во имя Мое, там Я
посреди них.
 
Православный христианин
ЛЮДМИЛПА написал(а):
Родился - вдохнул Дух Божий - закричал. Почил - испустил Дух. Тело в землю.
А, Дух это просто дыхание? Тогда ясно. А тело - храм. Просто аллегории, традиционные для определенной народности
 
Сверху