Недерзновение

Православный христианин
Есть такая молитва, в псалтири, где молящийся позиционирует недерзновение как грех. Стандартно же считается, что христианин должен быть удобным скорее: прошать, потакать, не хамить и пр. И думать прежде о благе своей дуги, а после о иных людях.
Верно ли понимаю, что в самом себе христианин должен четко знать чего хочет и планомерно этого добиваться?
Опять же вопрос с "удобностью" - потакание кому-то его разврашает и делает невыносимым, можно ведь и сорваться. А если воспринимать его эдаким тренажерным снарядом, то есть ли тут место любви к ближнему?
Да и показное смирение может легко перерасти в спектакль одного актера.
 
Православный христианин
שלום עליכם
Шалом, мир Божий вам, сестра Марина

Вы имели ввиду дерзость? Потому что между дерзновением и дерзостью есть существенная разница. О дерзости мы не просим ни в каких молитвах. Вот как объясняет это игумен господин Лука (Степанов), послушайте видео:


Бог вам в помощь. Слава Иисусу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть такая молитва, в псалтири, где молящийся позиционирует недерзновение как грех.
Не напомните Псалом и стих? Так будет легче разобраться, Псалтирь давно вся истолкована Святыми Отцами...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
После кафизмы 18, после господи помилуй 40 раз.
А, понятно! Бездерзновенного. Думаю, это об унынии. Когда мы дерзаем на милость и человеколюбие Божии, мы проявляет веру в то, что Он хочет и может нас спасти. Дерзаем, значит приступаем к Нему, полностью осознавая свое недостоинство. А раз осознаем, то и каемся, и надеемся на Его безмерную Милость к нам.
А если не дерзаем, то и упования на спасение не имеем, впадаем в уныние и неверие Богу...

Вообще, молитвы по Кафизмах, это не сама Псалтирь. На них толкования Отцов нет, хотя они сами составлены Отцами. Поэтому то, что я написал, является моим личным пониманием...
 
Москва
Православный христианин
Понимаю так....

В качестве христианской добродетели дерзновение определяется как готовность, решимость отваживаться на подвиги веры (в том числе скорби, страдания и смерть).

В отличие от понятия «дерзость», близкого по значению к глаголу «дерзить», понятие дерзновение» роднится по смыслу с глаголом «дерзать» - отваживаться; решаться; смело стремиться: 1) к чему-либо возвышенному, благородному; 2) к чему-либо новому, неизведанному.


Примеры богоугодного дерзновения неоднократно встречаются в описании жизни Моисея и прочих Божьих пророков.

- Так, однажды, когда Господь оповестил Моисея, что уничтожит его соплеменников - жестоковыйный народ (впавший в идолопоклонство, изготовивший золотого тельца и признавший его своим богом), а затем произведёт новый народ от Моисея, тот, не желая принять это слово, стал противиться, умолять Господа о прощении израильтян (Исх.32:9-11). Его мольбы были услышаны.

- В другой раз Моисей проявил дерзновение, заступившись за соплеменников после того, как они, вдохновленные заговорщиками Кореем, Дафаном и Авироном, учинили возмущение и мятеж. Тогда Бог вновь был готов истребить «всё общество», но по молитве заступника, Моисея, кара коснулась лишь несущественной некоторых людей (Чис.16:20-22).


Понимаю так... к примеру, вижу кого-то кто нуждается в моих молитвах, и нет смелости за него помолиться. А есть страх что Бог меня не услышит. И что мои молитвы перед Богом, они Ему не нужны, - это недерзновение. (см. примеры выше о дерзновении пророка Моисея и на определение дерзновения - выше).
Дерзновение - одновременно это и смелость и смирение. Смелость и смирение вместе это когда - на что-то решаешься и это что-то делаешь, осознавая своё недостоинство перед Богом. Отдавая результат в руки Божии.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Стандартно же считается, что христианин должен быть удобным скорее: прощать, потакать, не хамить и пр. И думать прежде о благе своей души, а после о иных людях.
Верно ли понимаю, что в самом себе христианин должен четко знать, чего хочет и планомерно этого добиваться?
Опять же вопрос с "удобностью" - потакание кому-то его развращает и делает невыносимым, можно ведь и сорваться. А если воспринимать его эдаким тренажерным снарядом, то есть ли тут место любви к ближнему?
Марина, я не очень понимаю, что значит "стандартно считается"? Не очень понятно, кем считается, что значит "стандартно"?

Все заповеди Божии можно свести к двум: возлюби Бога всем сердцем своим (позаботься о своей душе) и возлюби ближнего, как самого себя (позаботься о ближнем). (Мф.12:29-31)

Что касается "прощение, терпения, не хамства, потакания". Обычное поведение обычного воспитанного человека предполагает некое терпение по отношению к ближним и некую вежливость, никак не хамство. Особой заслуги в таком поведении нет.
А вот потакать кому-либо или чему-либо мы не должны. В потакании своему ли или чужому греху нет любви, такое поведение удаляет нас от Бога (нарушает сразу и заповедь любви к Богу и заповедь любви к ближнему), это, скорее, поиск некого душевного (не духовного) комфорта, часто - душевной лени.
О том, что есть потакание, на "Азбуке" есть много материала: https://azbyka.ru/sear/?searchid=16...ху#gsc.tab=0&gsc.q=потакание греху&gsc.page=1 Можно ознакомиться с несколькими источниками и разобраться с этим вопросом.
Бог помощь.
 
Православный христианин
Есть такая молитва, в псалтири, где молящийся позиционирует недерзновение как грех. Стандартно же считается, что христианин должен быть удобным скорее: прошать, потакать, не хамить и пр. И думать прежде о благе своей дуги, а после о иных людях.
Верно ли понимаю, что в самом себе христианин должен четко знать чего хочет и планомерно этого добиваться?
Опять же вопрос с "удобностью" - потакание кому-то его разврашает и делает невыносимым, можно ведь и сорваться. А если воспринимать его эдаким тренажерным снарядом, то есть ли тут место любви к ближнему?
Да и показное смирение может легко перерасти в спектакль одного актера.
Здравствуйте.
Не думаю, что Господь призывал нас быть "удобными". Людям нужно показывать границы допустимого, чтобы не развить в них вседозволенность. Представим, к примеру, супружескую пару, где жена "удобная" и терпеливо сносит все оскорбления мужа. Жена терпит, терпит, а муж все развращеннее и развращеннее становится. Получается, что муж впадает в грех из-за реакции жены в том числе. А если представить, что после недопустимого поведения, супруга встала и сказала все что думает о его поведении, заявив, что терпеть такое не намерена, немного отстранит мужа от себя..разве супруг не сделает полезных для себя выводов?) Разве не на пользу будет, то что жена не была "удобной" в тот момент?
Мне кажется защита своих границ, не про отсутствие смирения, а про здравый смысл.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Есть такая молитва, в псалтири, где молящийся позиционирует недерзновение как грех. Стандартно же считается, что христианин должен быть удобным скорее: прошать, потакать, не хамить и пр. И думать прежде о благе своей дуги, а после о иных людях.
Верно ли понимаю, что в самом себе христианин должен четко знать чего хочет и планомерно этого добиваться?
Опять же вопрос с "удобностью" - потакание кому-то его разврашает и делает невыносимым, можно ведь и сорваться. А если воспринимать его эдаким тренажерным снарядом, то есть ли тут место любви к ближнему?
Да и показное смирение может легко перерасти в спектакль одного актера.
Дорогая Марина, приведите, пожалуйста, ссылку на этот «отрывок из Псалтири».
Без контекста здесь говорить НЕ О ЧЕМ.
 
Москва
Православный христианин
Дорогая Марина, приведите, пожалуйста, ссылку на этот «отрывок из Псалтири».
Без контекста здесь говорить НЕ О ЧЕМ.
После кафизмы 18, после господи помилуй 40 раз.
В молитве по 18-ой кафизме

 
Сверху