«Намоленная икона»

Часто говорят «намоленная икона», подразумевая её особенную молитвенную поддержку. Доска и краски – это материя, как они могут помочь? Чем молитва перед этой иконой отличается от молитвы, вознесённой перед «обычной» иконой?
 
Часто говорят «намоленная икона», подразумевая её особенную молитвенную поддержку. Доска и краски – это материя, как они могут помочь? Чем молитва перед этой иконой отличается от молитвы, вознесённой перед «обычной» иконой?
Как - то, я купила календари, где изображались иконы. У меня есть лупа, и я стала их с ее помощью рассматривать. Открылся целый мир. Это не просто краски, это прозрачность красок нескольких слоев. Удивительное явление. Мало того, изображения выходят в проэкцию. Это надо видеть! И как правило, этим иконам по 1000 и более лет. Рекомендую посмотреть своими глазами. Это, что касаемо красок. А вот как они "действуют", тут и выразиться трудно. Однажды, у меня гостила одна молодая дама из Москвы, у нее было обострение бронхита с высокой t , а надо было уже улетать, билеты на руках. Я забеспокоилась, что ее не посадят в самолет. Уколы, таблетки не помогают. Я дала ей малюсенькую иконку с монастыря, где покоятся святые мощи Матроны Московской, с ЕЕ изображением, на металической основе. Поросила приложить к "солнечному сплетению" и попросить помощи. Оставила ее на 5 минут одну. Когда я вошла снова, я не поверила, но факт: t с 39,5 упала на 36,6. Но ее бил озноб. Больше до утра t не подымалась и она благополучно добралась домой. К моей радости, ее больше не мучает бронхит (уже 3 года). Вот такие они иконы. У Вас, в Питере, есть Святая Ксения. Мне она как - то приснилась, в том виде, как она была, видимо, при жизни. С посохом, в нищенской одежде, с белыми космами волос, повязана небрежно сереньким платочком. Но довольно твердой поступью шедшая по коридору с намерением войти в склад, где я работаю. Я стала звать своих коллег, выкрикивая: "Идите сюда, к нам нищенка идет!". На этом я проснулась. Не могла понять: где я ее видела ранее? Потом вспомнила: была у меня иконка - календарик (бумажный). Теперь я Ее заказала себе, как "Мерную икону" ч/з Интернет. У нас с Ней очень теплые, доверительные "отношения".Она хранит меня, мой дом, стоя на почетном месте, рядом с другими иконами. Доверяйте иконам, даже с календарей. Они имеют не меньшую силу, чем оригиналы. Намолить икону, сомневаюсь, если в нее не вложена душа ч/з мастера, ее списавшего. Это я знаю точно. Ибо иконы, не рисуют. Их списывают. И списывают их из РАЯ, где они все изображают: жизнь, голгофу, АД и РАЙ Иисуса Христа и всех Святых.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый Алексей. В постановке вашего вопроса содержится неправильное утверждение. Неужели икона это только доска и краски? Даже обычная живопись приносит пользу, приятно же посмотреть "Золотую осень" Левитана или "Мишек в сосновом лесу Шишкина. Да и все материальные объекты несут в себе некие эмоциональные образы-вот могучий дуб, вот глупая курица, древний камень, мерседес, запорожец.
Человек также не состоит только из тела и биологических потребностей, как пытается нам доказать современный мир. В нем виден и личный образ и Образ Божий, хоть и замутненный грехопадением. Даже по лицу можно многое сказать о человеке, его пороках или добродетелях. Так что пока мы находимся в этом падшем мире в деле познания Бога нам без материи никак не обойтись, как пытаются обойтись напр. баптисты. Но даже слово-ритмическое колебание воздуха, а книга-листки бумаги с буковками. Может и эти буковки как то помогут разобраться...
Но вернемся собственно к иконе. На первый взгляд она тоже очень материальна-толстенькая доска, может быть тяжелая, грунт, краски, золото. Это несомненно живопись, то есть особым образом положенные краски на отшлифованную поверхность, ремесло, искусство,т ворчество, но живопись конечно особенная, возвышенная, одухотворенная. Бог может быть частично познаваем через Свои Энергии, которыми Он действует через материю, в том числе через иконы. Это благодатная, одухотворенная материя, пронизанная Святым Духом. Ну,на эту тему написано много книг. Можно почитать"Три очерка о русской иконе" кн.Евгения Трубецкого, "Традиция, догмат, обряд" диакона Андрея Кураева.
Иконы, конечно тоже разные бывают... О намоленности... На этот счет дозиметра не изобретено, но существуют особые, чудотворные иконы, через которые особенно проявляется Сила Божия. Владимирская, Казанская, Донская иконы спасали не то что отдельных людей, а целые народы. Конечно не доски и краски а сама Богородица через Свои Образы, а вы говорите - как могут помочь? Если эта тема интересна я, как иконописец могу рассказать об особеннстях технологии, как она отвечает Богословию, чем отличается живопись от репродукции и т.д.
Всего доброго. Владимир.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Любая икона, написанная и освященная в соответствии с каноническими правилами, по сути, является чудотворной, потому что каждая молитва перед ней соединяет человека с Богом, Богородицей или прославленными Церковью святыми. Даже если молящийся не получает просимого (поскольку Бог лучше знает, что молящемуся по-настоящему необходимо), он всегда получает помощь от Господа, но, возможно, там, где не ожидает.
Однако есть отдельные иконы, о которых мы знаем, что по молитве перед ними происходили чудеса, становившиеся общеизвестными, их-то по преимуществу и именуют чудотворными.
Молясь перед старыми, как говорят «намоленными» иконами, мы осознаём какое множество людей молились перед ними за сотни лет до нас. Воспоминание об этом (часто неявное, подсознательное) укрепляет нашу собственную веру, а это означает, что и наша собственная молитва становится более крепкой.

"К сожалению, в народе существуют поверья о “намоленных” иконах, местах или предметах. Так называемые “намоленные” предметы обладают мистической силой сами по себе. Авторы подобных утверждений забывают о том, что, например, не все люди исцеляются прикладываясь к чудотворным иконам. ...Божия благодать не от святынь, а через них действует."
Смирнов А.Ю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый Алексей! Икона это не доска, а воплощенная молитва. Она является одной из форм проповеди Евангелия. Не мы смотрим на икону, а она на нас.
"Икона - начало созерцания лицом к лицу" Лосский В.Н.
Икона - не мертвое изображение через нее проходят лучи благодати. Она соединяет молящегося с тем кто на ней изображен. Любая картина действует на эмоции, а икона действует на ум и интуицию, т.е. состояние личности. Человек, погруженный в раздумье переключается на внутреннее свое состояние.
 
Россия
Православный христианин
Часто говорят «намоленная икона», подразумевая её особенную молитвенную поддержку. Доска и краски – это материя, как они могут помочь? Чем молитва перед этой иконой отличается от молитвы, вознесённой перед «обычной» иконой?
В Храме Восресения Словущего, который я посещаю по восресениям, есть старая икона Божьей матери. С некоторых пор (последний месяц, наверно, особенно как только научился говорить "ЗДЕСЬ БОГ" во время службы, мысленно разведя руки в стороны) я стал испытывать какое то чувство к этой иконе. Стал на нее смотреть во время службы подолгу, и чувствать ее. Она стала для меня очень красивой, и объемной.В груди наполняется какой то шар.Что это такое я в точных терминах не могу сказать. Но засвидетельствовать могу.Сегодня я долго опять смотрел на Божью матерь, думал о ее чувствах, когда малыш (Спаситель) обнимает ее шею ручками, и как ей пришлось держать в себе чувство БОЖЕСТВЕННОГО ПРОМЫСЛА на голгофе видя страдания сына, и взгляд мой задержался на нижней части иконы, я задумался...и Спаситель покачал мне ножкой... В обстановке моления я никак не мог отдавать себе отчет, что со мной происходит, потому что головой понимал, что это мираж, что хор поет, все молятся...А я это видел.Странно, еще каких нибудь лет пять назад такое со мной не могло произойти.А теперь что хочешь то и думай...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Напрасно Вы себя Станислав вводите в состояние транса перед иконой. В покаянной молитве четко сказанно, как и что должен делать человек на молитве. Не зря в народе говорят: "Каждый сверчек - знай свой шесток". Вы рискуете своим здоровьем. Сначала, выполните свою миссию на Земле.
 
Россия
Православный христианин
Кирилл
А зачем Вы это делаете, если не секрет?
По правде говоря я не понимаю и не чувствую опасности и вреда ,когда произношу эту фразу. Поясните пожалуйста, свою позицию. В моем понимании, я это делаю чтобы сознательно вместо всяких мыслей о повседневности, которые лезут в голову на службе, думать о Боге.Дело в том, что я почти не понимаю церковно-славянского языка, и не всякое молитвенное слово, которое пропето в Храме отзывается в моей душе, поэтому часто через несколько времени мои мысли перестают концентрироваться на молитвах, а вспоминается что то текущее, повседневное.С благодарностью приму ваш совет , если я неправ.
Напрасно Вы себя Станислав вводите в состояние транса перед иконой. В покаянной молитве четко сказанно, как и что должен делать человек на молитве. Не зря в народе говорят: "Каждый сверчек - знай свой шесток". Вы рискуете своим здоровьем. Сначала, выполните свою миссию на Земле.
Насчет миссии на Земле с Вами согласен.Мне не дано знать какова она. Поэтому, в моем понимании, если "ходишь по Земле,как умеешь"- это и есть "твоя" миссия. По поводу транса.Соглашусь, что состояние молящегося является трансом. Причем любого.Здесь важно какова цель, к которой устремлен человек до входа в отключение своей сознательной части .Если вы знакомы с НЛП (в которм я совершенно разочаровался,кстати) то понятием транса охватывается даже любое состояние, когда внимание человека приковано к одному какому то вопросу. Смотрение на закат, монотонная работа, многвременное чтение молитв- все это виды транса.Даже постоянное пребывание "в Боге", которого добивались оптинские старцы ( о коих я с большим интересом читал Жития) также можно причислить к трансу.Вот еще пример состояния человека
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
.Как вы думаете, в каком состоянии находился Петр, чтобы идти по воде ?
 
Последнее редактирование:
По правде говоря я не понимаю и не чувствую опасности и вреда ,когда произношу эту фразу. Поясните пожалуйста, свою позицию.

Хочу поделится своими наблюдениями...я живу во Флориде,городе Джаксонвилл и у нас нет русской православной церкви,есть греческая,румынская,сербская и еще какието маленькие, чисто национальные приходики.Я был знаком с некоторыми людьми,которые посещали в России православные храмы, как правило по привычке или мама водила или просто по праздникам и когда они оказались тут,то ощютили потребность посещать храм,но возможности не было.Много вспоминали как они дома ходили в храмы и естественно,как и при простом воспоминании какойто местности или даже детства,каждый человек начинает идиализировать те места и события.Ктото стал вспоминать какието чудеса с ним происходившие и даже описывать свои ощущения.И вот когда православная американская община , во главе с отцом Тэдом (Федор Писарчук,к сожалению по русски не говорит,американец во втором поколении),построила храм http://st-justin-martyr.org ,а до этого около 10 лет скитались по разным помещениям,собрала всех русскоязычных под свое крыло,оплачивала из своей кассы все расходы на содержание,не получая ни цента (почти все русские хором заявили,что не собираются ни кому и ничего платить),вот тогда эти потомственные православные,побывав несколько раз на службе и сравнив свои воспоминания с тем,что есть,просто перстали не только ходить в храм,а даже разговаривать на тему православия. Главный аргумент - храм и иконы не намолены и из этого вытекает,что в этом храме нет святости :((!?!? многих не устроило буквально все,вплоть до запахов.Каким методом или каким прибором они это измерили мне не понятно,но я понял одно,не надо приукрашать свои воспоминания и не стараться искать какието ощущения,запахи,пытаться услышать пение ангелов,выискивать чудеса.При таком подходе можно не заметно впасть в прелесть.Начнется сравнение,а в каком храме мне чудится что либо или пахнет не так.
Многие стали ездить за 100 км в церковь пренадлежащюю РПЦз и тоже,через короткое время разочаровались,так как были очарованы своими ощущениями о прошлом.У меня у самого одно время глядя на католиков,меня приглашали перуанцы в католическую церковь,появилась привычка подносить руку к губам,а потом и вообще стал нос вытирать,после того как перекрещусь.Мне стоило не малого труда от этого избавиться.

В моем понимании, я это делаю чтобы сознательно вместо всяких мыслей о повседневности, которые лезут в голову на службе, думать о Боге.Дело в том, что я почти не понимаю церковно-славянского языка, и не всякое молитвенное слово, которое пропето в Храме отзывается в моей душе, поэтому часто через несколько времени мои мысли перестают концентрироваться на молитвах, а вспоминается что то текущее, повседневное.С благодарностью приму ваш совет , если я неправ.
Знаете что,мне вообще всю службу приходится слушать на английском языке.Владею я английским на уровне черного слэнга и то что связано с работой.Первое время для меня служба была как наказание.Болела спина,пустота в голове,ожидание когда все закончится и потом уж когда американцы уйдут,спокойно на русском языке помолимся(отец Тэд дал нам ключи от храма и после литургии русские собираемся в храме и читаем псалмы,акафисты,молимся).Многие русские перестали ходить на литургию,а стали приходить,только тогда когда американцы уходят домой.Я нашел книжечку с литургией на русском и английском языке.Теперь я читаю всю службу и начинаю потихонечку обходиться без нее.Когда вся церковь поет Символ Веры,Трисвятое и другие молитвы,тут уже душа начинает петь,а она понимает любой язык :)
На счет церковнославянского.После 4 ех лет пребывания у баптистов и харизматиков,наученный молиться ТОЛЬКО своими словами,очень трудно было молиться по книжечке.Буковки русские,а текст,ну полная абракадабра какая то.Язык ломался произносить молитвы.Каждое утро,второй год,в машине по пути на работу (гдето около 40 км в одну сторону) я читаю молитвы из молитвослова в течении всего пути.Ведет машину мой родственник,тоже бывший харизматик.Сперва он просто ругался,что не понимает ни слова.Сейчас он на изусть быстрее меня произносит многие молитвы.Со временем начинаеш понимать молитвы.Кстати есть молитвы для даровании молитвы.Вы не единственный кому во время службы в голову лезет всякое.Бывает даже когда читаеш Псалтырь или читаеш молитвенное правило,ловиш себя на том,что мысли улетели далеко и совершенно не помниш,что читал.Только когда начинаеш сосредотачиваться на молитве,на том, что происходит во время службы,выкидывая все мысли из головы,кроме молитвы,тогда служба кажется короткой,хочется продолжения,проподает усталость и совершенно не замечаеш,что очень долго стоиш на ногах.Тогда со временем начинаеш понимать саму службу,молитвы.
Вам там в России всетаки намного легче и литературы море и священиков,которые не только понимают,но и говорят по русски,можно найти.Конечно в глубинках и на севере мало храмов,но в центральной части России достаточно.Я исповедался последний раз в сентябре,когда проездом был у нас иеромонах отец Аркадий из Твери.Мне не укого спросить благословения,совета.Мой английский не позволяет общатся на духовные темы,а исповедываться с переводчиком както не хочется :) Но мы держимся за то,что имеем и благодарим Бога за это.Находим православную литературу и по ней пытаемся както строить свою церковную жизнь.В течении полугода,2-3 раза в месяц по четвергам ,к нам из Орландо приезжал отец Сергей Козин.После вечери,она проходила на церковнославянском и английском языке,он в кратце обьяснял,что это была за служба и в честь чего,а потом в трапезной,если у кого были вопросы,он обьяснял поподробнее.Я думаю у вас общины собираются после службы или все разбегаются сразу?

Насчет миссии на Земле с Вами согласен.Мне не дано знать какова она. Поэтому, в моем понимании, если "ходишь по Земле,как умеешь"- это и есть "твоя" миссия. По поводу транса.Соглашусь, что состояние молящегося является трансом. Причем любого.Здесь важно какова цель, к которой устремлен человек до входа в отключение своей сознательной части .Если вы знакомы с НЛП (в которм я совершенно разочаровался,кстати) то понятием транса охватывается даже любое состояние, когда внимание человека приковано к одному какому то вопросу. Смотрение на закат, монотонная работа, многвременное чтение молитв- все это виды транса.Даже постоянное пребывание "в Боге", которого добивались оптинские старцы ( о коих я с большим интересом читал Жития) также можно причислить к трансу.Вот еще пример состояния человека.Как вы думаете, в каком состоянии находился Петр, чтобы идти по воде ?
На счет миссии...как сказал ктото,не помню к сожалению кто,Бог забирает человека,когда тот достиг своего пика покояния или когда он перешол ту черту,откуда он уже не покаится.Самая главная из задач и есть путь к вершине нашего покояния.Как можно больше скинуть с себя греховных страстей.
С трансом я бы посоветывал бы быть поосторожнее,а то харизматом можно заделаться,как в свое время баптисты заделались пятидесятниками,доведя себя до транса:)Насмотрелся я любителей трансов.Страшная картина. Пребывание Святого Духа в человеке и транс,совершенно разные вещи.Святой Дух пребывает в каждом искренне верующем и молющемся человеке.И как мы знаем Святой Дух не отнимает свободу выбора человека и в любую секунду,мы можем прекратить молиться,даже отвергнуть Его,а вот выйти из транса иногда бывает ооочень тяжело и иногда даже приходится прибегать к помощи других людей.Спомощью транса даже неверующий человек может творить удивительные вещи.Так что не старайтесь впадать в транс,а просто молитесь и получите такую благодать,с которй не один транс не сравнится.
А Петр находился в нормальном состоянии духа и веры,но немощи наши как всегда дают о себе знать и как правило не в подходящий момент.

Прошу простить меня если чемто растроил вас и я не претендую на 100% истину,так как сам грешен да и опыта православной жизни всего 2 с половиной года.Просто поделился своими мыслями.И простите меня за орфографические ошибки

Спаси Господи!
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
По правде говоря я не понимаю и не чувствую опасности и вреда, когда произношу эту фразу.

Братья, мы создали этот форум как приложение к сайту, где есть (и ежедневно размещается) необходимая литература, позволяющая глубже понять Православие и избавиться от суеверий. В отрыве от материалов сайта наша беседа начинает напоминать обсуждение религии в далёкой от вопросов веры компании.

Вопрос о правильной (т.е. не замутнённой мечтаниями, образами и чувствами) молитве стоит в сердцевине святоотеческого учения, т.к. Бог - это личность и от молитвы (обращения к Нему) во многом зависит наша духовная жизнь.
Предлагаю ознакомиться с разделом: О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ для перевода обсуждения на более высокий уровень.

Дополнительно хочу привести цитату из книги "Учитесь молиться":
"Как только вы стараетесь сосредоточиться на Боге воображаемом или на Боге, Которого можно себе представить, возникает риск, что между собой и подлинным Богом вы поставите идола. Эту мысль еще в IV веке выразил святой Григорий Богослов, который говорит, что как только мы ставим перед собой нечто видимое – будь то распятие, престол, икона – или незримый образ Бога, Каким мы себе Его представляем, или Христа, Каким мы Его видели на изображениях – и сосредотачиваем на этом свое внимание, то между собой и Богом мы поставили преграду, потому что тем образом , который мы себе составили, мы подменили Личность , к Которой обращаемся с молитвой. А делать нужно вот что: собрав всё наше знание о Боге для того, чтобы предстать в Его присутствие, помнить затем, что всё мое знание о Нем – это мое прошлое, оно как бы за моей спиной, а я сам стою лицом к лицу с Богом во всей Его сложности, во всей Его простоте, таким близким и таким непостижимым. Только если мы стоим совершенно распахнутыми к неизвестному, это неизвестное, Этот Неизвестный сможет открыться нам, как Сам захочет, – нам, таким, какие мы есть сегодня. В такой открытости сердца, в такой открытости ума мы должны стоять перед Богом, не стараясь придать Ему какую-то форму или втиснуть Его в понятия и образы, – и тогда постучаться...".
 
Игорь В. "перестали не только ходить в храм,а даже разговаривать на тему православия. Главный аргумент - храм и иконы не намолены и из этого вытекает,что в этом храме нет святости :((!?!? многих не устроило буквально все,вплоть до запахов.Каким методом или каким прибором они это измерили мне не понятно"

Иконы не намаливаются, они изначально списываются людьми, которым Бог позволил увидеть сердцем лик святого, либо Его действия. Даже самый лучший художник не сможет передать ту силу иконы, которую несет оригинал, если он не верующий и не имеет благословения на перенос иконы на стену или холст. А вот простая фотография с подлинника, несет ту же благодать, что и оригинал, как ни странно. Закажите привезти, или прислать обыкновенные календари настенные, оформите их в рамки (оклады), и церковь оживет. Уверяю Вас. Я это знаю точно. Даже в музеях, где хранятся иконы, есть подделки. У меня в каталоге есть одна такая. Мне тестировали каталог. Есть такие люди, которые немного больше знают в этом плане, чем все остальные. Мне очень хочется, чтобы православные имели свой Дом Бога и там, далеко от России. Кто стучит, тому и открывают.
 
По правде говоря я не понимаю и не чувствую опасности и вреда ,когда произношу эту фразу. Поясните пожалуйста, свою позицию. В моем понимании, я это делаю чтобы сознательно вместо всяких мыслей о повседневности, которые лезут в голову на службе, думать о Боге.Дело в том, что я почти не понимаю церковно-славянского языка, и не всякое молитвенное слово, которое пропето в Храме отзывается в моей душе, поэтому часто через несколько времени мои мысли перестают концентрироваться на молитвах, а вспоминается что то текущее, повседневное.С благодарностью приму ваш совет , если я неправ.
Насчет миссии на Земле с Вами согласен.Мне не дано знать какова она. Поэтому, в моем понимании, если "ходишь по Земле,как умеешь"- это и есть "твоя" миссия. По поводу транса.Соглашусь, что состояние молящегося является трансом. Причем любого.Здесь важно какова цель, к которой устремлен человек до входа в отключение своей сознательной части .Если вы знакомы с НЛП (в которм я совершенно разочаровался,кстати) то понятием транса охватывается даже любое состояние, когда внимание человека приковано к одному какому то вопросу. Смотрение на закат, монотонная работа, многвременное чтение молитв- все это виды транса.Даже постоянное пребывание "в Боге", которого добивались оптинские старцы ( о коих я с большим интересом читал Жития) также можно причислить к трансу.Вот еще пример состояния человека.Как вы думаете, в каком состоянии находился Петр, чтобы идти по воде ?
Вам хочется верить в Бога, и Вы любым путем стараетесь Его постичь, кроме как, сердцем. Извините, но это факт. Как же его постичь? А как Вы относитесь к родителям? Любите ли их безусловной любовью? Никогда и ни каких притензий? Вас все устраивает? А может Вам хотелось родиться в другой семье? Вот когда примите своих родителей за аксиому, тогда и станут понятными молитвы и для чего они нужны, какая в них потребность, как можно доверять Ему единственному, который Вас создал и создал весь Ваш род и весь Род человеческий и все вокруг. И тогда, входя в Дом Бога, Вас не будут мучить мысли о повседневности. Вы будете точно знать: зачем пришли. И более того, будете иметь обратную помощь, в виде решения насущных проблем. Есть народная поговорка: "можно и лоб расшибить, но помолиться - так и не помолиться". Потрудитесь без спеха читать молитвы и Вы точно найдете в них именно то, что Вас тревожит, что созвучно именно Вам. Уж раз Вы решили стать примерным христьянином.
 
Россия
Православный христианин
Вам хочется верить в Бога, и Вы любым путем стараетесь Его постичь, кроме как, сердцем. Извините, но это факт.
здесь неприемлема формулировка "вам ХОЧЕТСЯ верить в Бога". к вере в Бога приводит ненасытная потребность души в поисках успокоения, от смертной тоски , от безысходности и безсмысленности существования без Бога. Никогда никому просто так не "хочется" верить в Бога, потому что если у человека все нормально- он ни в жисть не пойдет в Храм.Потому что вера требует от человека очень много самовоспитания, а это трудно.Вера при этом дает то, чего так страстно ищет душа - источник ЛЮБВИ.
Как же его постичь? А как Вы относитесь к родителям? Любите ли их безусловной любовью? Никогда и ни каких притензий? Вас все устраивает?
к родителям я отношусь хорошо.
А может Вам хотелось родиться в другой семье? Вот когда примите своих родителей за аксиому
пожалуйста пишите реально известное вам, ко мне такие фразы не относятся.
И тогда, входя в Дом Бога, Вас не будут мучить мысли о повседневности. Вы будете точно знать: зачем пришли.
я точно знаю зачем прихожу в Храм.
И более того, будете иметь обратную помощь, в виде решения насущных проблем.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗРАЖАЮ! вы призываете к язычеству- "ходи в Храм, и будет тебе счастье в насущных проблемах". Это уж как Бог даст. В Храм ходят осознанно, для "собирания сокровищ на небесах", то есть для воспитания души в первую очередь.
Есть народная поговорка: "можно и лоб расшибить, но помолиться - так и не помолиться". Потрудитесь без спеха читать молитвы и Вы точно найдете в них именно то, что Вас тревожит, что созвучно именно Вам.
согласен с вами в этом полностью. я работаю над этим.
Уж раз Вы решили стать примерным христьянином.
это ко мне тоже не приемлемо. неверная формулировка.это впадание в "прелесть" - мне не нужны звания "примерный христианин".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Существует нечто, что называют «намоленной иконой». Что это значит?

Намоленная икона – это не нечто, это священное изображение. Как всякое изображение, выполненное при помощи линии и цвета, икона должна иметь определенную степень мастерства. Ведь в иконе важно все: и внутреннее содержание, и совершенная внешняя форма. И если это достигнуто, то такая икона привлекает молящихся, возле такой иконы задерживаются прихожане храма, перед такой иконой особенно легко возносить молитвы.
И молитва получает определенный отклик – икона становится источником благодати – особого действия Божиего в нашем мире. И люди, чувствительные к подобному воздействию, такую икону называют намоленной.

Из книги "Зримая Истина. Энциклопедия православной иконы" Алексеев С.В.
 
Игорь В. С удовольствием посмотрела Вашу церковь, очень понравилась. Фотограф, очень радужный человек, отличные снимки. Со временем, все наладится, даст Бог. Говорят, в Америке, только русские христиане ревностно соблюдат и чтут все "Заповеди Божьи". За Австралию, так же говорят. И главное - деток много в церкви. В России детей прихожан мало. Храни Вас Господь!
 
Москва
Православный христианин
Много лет назад на кануне вербного воскресенья я по промыслу Божиму попала в Храм Христа Спасителя, куда привезли чудотворную икону Николая угодника. И там, мне тогда ещё не воцерковлённой дано было приложиться к чудотворной иконе Николачя чудотв. Я тогда по маловерию не получила благодати,но то что я услышала в толпе людей запомнила .И сцеление даётся по вере.Были случаи исцеления от этого образа и мнгих других,люди за неимение возможности приложиться к самой иконе вырезали их из газет и журналов и приложившись к ним происходило исцеление.

Так что даже если человек без веры будут просить перед образом, то я думаю (могу заблуждаться ) они ничего не получат. ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ БУДЕТ ВАМ............
 
Были случаи исцеления от этого образа и мнгих других, люди за неимением возможности, приложиться к самой иконе, вырезали их из газет и журналов и приложившись к ним, происходило исцеление.

Так что даже если человек без веры будут просить перед образом, то я думаю (могу заблуждаться ), они ничего не получат. ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ, да БУДЕТ ВАМ............
Я тоже знаю случаи, когда люди без веры в Бога, получали исциление от печатных изданий, прикладываясь к ним. Бог любит всех, и верящих в Него и не верящих. И Свою благодать, дает каждому страждущему, и даже не крешенному. Печатные издания икон, на равне с подлинными, как и фотография. Все зависит от оригинала.
 
Хабаровск
Православный христианин
Разделяю мнение Владимира (Фронтинского): (цитата) «О намоленности... На этот счет дозиметра не изобретено, но существуют особые, чудотворные иконы, через которые особенно проявляется Сила Божия».
А ещё хочу привести замечательные слова Святителя Феофана, Затворника Вышенского: «Иконы… не содержат чудодейственной силы, а Господу угодно являть чудо от них или в присутствии их: или для возбуждения веры, кем-либо проявляемой, или для того и другого вместе. Затем высокое чествование сих икон уже последует естественно, как ради того, что Господу угодно было чрез эту икону явить милость Свою, так и потому, что чают и себе сподобиться той же милости пред сею иконою».
Умудри Господи!
 
Сверху