На чём основывается ваша вера?

Здравствуйте Евгения!
Выскажу сугубо личное мнение - вера основывается на себе самой, и не нуждается в "основах". Другое дело, что люди по разному приходят к вере, и здесь уже у каждого человека свой путь. Но как бы не складывалась эта дорога, на определенном этапе каждый человек получает доказательство. Жизнь, конечно, меняется, но эти изменения, в первую очередь, внутренние. У меня, например, было ощущение, как будто всю мою предыдущую жизнь в ведерко насыпали как влажный песок, а потом в одно мгновение какая-то невидимая рука это ведерко перевернула и получился куличик. И все мои знания, воспоминания, мысли - все перетряхнулось за несколько мгновений, весь мир переменился. Это сложно передать словами. Как глоток морского воздуха после пыльного подвала...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иван Александрович Ильин говорил о том, что жизнь без веры превращается в существование, а основанием всякой религиозной веры является личный религиозный опыт человека, а источником - пережитое в этом опыте Откровение. Вера - это не ощущения, философия или теория; это личные отношения человека с Богом.

Также мы черпаем веру из Откровения Бога о Себе – Священного Писания; опыта святых, посвятивших свою жизнь познанию Бога – Священного Предания. Причём эти свидетельства опираются на конкретные исторические факты и очевидцев событий.

К вышесказанному можно ещё добавить открывающееся для верующего человека существование духовного мира; и не стоит забывать про наличие у любого человека совести, как ориентира, данного нам Творцом.

Вопрос про изменения в жизни, связанные с верой, я бы переформулировал по другому. Вера должна не просто что-то добавить или убавить, это просто совершенно иная, осмысленная жизнь.
Как будто был слепым - и прозрел. Все прежние аргументы и сомнения становятся настолько мелкими и наивными, что сам себе поражаешься. К сожалению, когда Бог открывает тебе глаза, автоматически святым не становишься, поэтому и безпочвенны обвинения верующих людей в тех или иных грехах. Но ты имеешь возможность идти по "прямому пути", ты знаешь зачем и как нужно жить, знаешь Кто тебе может помочь, при твоём желании. Это совершенно иная реальность в этой жизни, а не мечты о будущем воздаянии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Моя вера - это все вместе. Основа, конечно, опыт Бога. Когда мы к нему приходим, он нам являет такие чудеса... Иногда Бог открывается в молитве, затем приходят знания, ощущение вечного. Вера вне храма, мне кажется, идеалистична, она не изменяет человека, не взращивает его. Только в храме "я ступаю ногой на небо" - очень мудро сказал священник о.Константин Пархоменко.
 
Моя вера - это все вместе. Основа, конечно,опыт Бога. Когда мы к нему приходим, он нам являет такие чудеса... Иногда Бог открывается в молитве, затем приходят знания, ощущение вечного. Вера вне храма, мне кажется, идеалистична, она не изменяет человека, не взращивает его. Только в храме "я ступаю ногой на небо" - очень мудро сказал священник о.Константин Пархоменко.


Добрый день!
Пожалуйста, скажите, что Вы имеете ввиду, написав:
- "иногда Бог открывается в молитве". (Почему же иногда? Для Вас иногда?)
- "ощущение вечного".
- "вера вне Храма... идеалистична...не изменяет человека...не взращивает его" ( то есть: в Храме верю, вне Храма уже нет. Это так?)

И, пожалуйста, ещё скажите, что по-вашему есть Вера? И что есть религия. По-вашему!
С Праздником Воскресения Христова. Счастья Вам и Радости: Христос-то Воскрес!
С Уважением Влад
 
А

Александр С

Guest
Евгения
На чём основывается ваша вера: ощущения, надежда, знания, традиции?
Что изменилось в Вашей жизни с обретением веры?
Здравствуйте Евгения, приветствую всех участников форума и темы. Моя вера основывается на самой вере, а вера пришла в немощи, когда я своими силами ничего не мог изменить. Когда ничего не смог, и вопросил Бога, и разрешилось, тогда уверовал, но до твёрдой веры было ещё далеко. А когда укрепилась немного вера, изменилась и сама жизнь и всё, что её наполняет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день!
Пожалуйста, скажите, что Вы имеете ввиду, написав:
- "иногда Бог открывается в молитве". (Почему же иногда? Для Вас иногда?)
Бог - это свободная личность и он не обязан открываться "по первому требованию". Мы сами не всегда готовы к этому... (советую почитать: Учитесь молиться. митрополит Антоний Сурожский).

- "ощущение вечного".
Это понимание себя не просто случайно возникшей и неизбежно исчезающей "песчинкой во вселенной", отдавшей короткое время своей жизни бесплодной суете; а созданием Божиим, осознанно творящим свою жизнь на Земле...

- "вера вне Храма... идеалистична...не изменяет человека...не взращивает его" ( то есть: в Храме верю, вне Храма уже нет. Это так?)
"И бесы веруют и трепещут", сказано в Библии.
Под верой мы подразумеваем абсолютное доверие Божией воле и активное следование ей, а не просто согласие, что "что-то там есть".
В храме, прибегая к Таинствам (исповеди и причастия) мы очищаем душу и соединяем свою волю с волей Творца.

И, пожалуйста, ещё скажите, что по-вашему есть Вера? И что есть религия. По-вашему!
Вера - теория. Религия - практика
 
Бог - это свободная личность и он не обязан открываться "по первому требованию". Мы сами не всегда готовы к этому... (советую почитать: Учитесь молиться. митрополит Антоний Сурожский).
Это понимание себя не просто случайно возникшей и неизбежно исчезающей "песчинкой во вселенной", отдавшей короткое время своей жизни бесплодной суете; а созданием Божиим, осознанно творящим свою жизнь на Земле...

"И бесы веруют и трепещут", сказано в Библии.
Под верой мы подразумеваем абсолютное доверие Божией воле и активное следование ей, а не просто согласие, что "что-то там есть".
В храме, прибегая к Таинствам (исповеди и причастия) мы очищаем душу и соединяем свою волю с волей Творца
Вера - теория. Религия - практика.

Добрый день!
Спасибо за Ваше сообщение. Мне было интересно узнать, что же скрывалось за Вашими обтекаемыми, как мне показалось сначала, фразами. Теперь Ваши мироощущения видны яснее. Спасибо.
Правда, я думаю, что Вера-это НЕ теория, и религия-это НЕ практика. О том, что же это, много и конкретно сказано в Библии. Апостол Павел , например, очень хорошо об этом писал в своих посланиях. А наставления Христа!
И ещё мне кажется, что, люди, считающие себя верующими, порой, обликают Истину в несвойственные ей одежды!
С уважением Влад.
 
Влад, могли бы пояснить на примере?
Спасибо.

Добрый день!
Написав фразу "И ещё мне кажется, что люди, считающие себя верующими, порой, облекают Истину в несвойственные ей одежды!" (то есть, искажают реальную суть проявлений Истины) я имел ввиду мнение, высказанное Ларисой Васильевной, а именно:"Вера - теория. Религия - практика" , с чем я не согласен и, скорее всего, принципиально. Настоящая Вера-это состояние нашей Души, нашего тела, наша жизнь, проистекающая с Верой. И эта РЕАЛЬНАЯ жизнь Не может быть теорией! Это РЕАЛЬНАЯ жизнь человека, Любящего Бога и ЗНАЮЩЕГО, что Он есть.
Но в каком же случае Вера может быть теорией? Только в том, если человек НЕ уверен в существовании Бога, а с некоторой долей вероятности предполагает Его существование, выдвигая множество теорий доказательств и опровержений существования Бога. А такой подход противоречит истинной Вере. "Блажен Верящий в невидимое", говорил Иисус.
То, что ЕСТЬ, не может НЕ быть! Это очевидная реальность.
Религия же, наоборот, есть теория. Упрощенно говоря, это инструментарий, набор способов, правил обучения способности Верить.
Вот, так, упрощённо говоря.
Я не задавался целью анализировать высказывания других людей по этому поводу. Но много раз замечал высказывания, которые противоречили моему мировосприятию. Хотя и те люди, и я считаем себя верующими. Видимо, кто-то из нас заблуждается.
Возможно, ошибаюсь и я. Приветствую Логику, поэтому логичный ответ с удовольствием приму.
С уважением Влад.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Настоящая Вера-это состояние нашей Души, нашего тела, наша жизнь, проистекающая с Верой. И эта РЕАЛЬНАЯ жизнь Не может быть теорией! Это РЕАЛЬНАЯ жизнь человека, Любящего Бога и ЗНАЮЩЕГО, что Он есть.
Несомненно, вера – это центр, смысл, двигатель религиозной жизни. Вы правильно написали «это состояние…». Когда же мы переходим к вопросу о реальности, вот тут возникает принципиальный вопрос, как воплотить веру в практической жизни, т.е. в поступках, характере, даже мыслях?

Религия же, наоборот, есть теория. Упрощенно говоря, это инструментарий, набор способов, правил обучения способности Верить.
Религиозность уже должна включать в себя веру. Т.е. человек крестится, участвует в Таинствах исповеди и причастия не для того, чтобы получить веру, а потому, что он её уже получил, т.е. это следствие веры. Религиозность как раз вытекает из желания воплотить веру на практике, изменить свою жизнь.
Я не буду писать о мистическом опыте участия в Таинствах, чтобы не усложнять обсуждение (да и как передать словами это возникающее обострённое восприятие любого, даже самого незначительного греха…).

Итак, поговорим исключительно о практической стороне вопроса. Человек, приобретя веру, осознаёт своё несовершенство и получает идеал, к которому нужно стремиться. Далее, «возможны варианты»:
1) Какими практическими методами он будет преображаться? Т.е. в чём элемент собственного, человеческого, а не Божественного участия в спасении?
Просто думать об этом? Есть хорошая святоотеческая максима «если ты духовно не растёшь, то падаешь», т.е. середины в духовной жизни нет, остановка в развитии означает начало падения. Даже, если рассмотреть опыт святых, то даже достигнув высших ступеней духовного развития «почивали ли они на лаврах» или продолжали напряжённую духовную работу?

2) Любая человеческая деятельность требует настойчивости и регулярности, как это реализовать?
Если человек регулярно исповедуется перед Богом, то это заставляет его внимательнее следить за своими поступками. Предположим, что в институтах отменят экзамены, представляете, на сколько упадёт уровень знаний выпускников, даже если оставят выпускной экзамен?

3) Как не сбиться с выбранного пути? Мы ведь знаем, что даже монахи, т.е. люди всецело посвятившие свою жизнь служению Богу, совершали тягчайшие грехи. Значит дело не просто в вере…
Присутствующий при исповеди священник как раз и является тем помощником, советчиком, который помогает правильно организовать духовную жизнь. Даже понимая всё своё несовершенство перед Творцом, чисто по-человечески стыдно в двадцатый раз повторять на исповеди, что ты опять кому-то солгал, т.е. это является дополнительным стимулом духовного роста.

Резюмируя, хочу сказать, что опыт Церкви – это именно опыт, т.е. практика; до нас миллионы людей задавали себе сходные с нашими вопросы, но «принесли плоды», т.е. показали нам пример человеческой жизни всё-таки практики, а не «просто верующие».
 
Несомненно, вера – это центр, смысл, двигатель религиозной жизни. Вы правильно написали «это состояние…». но....как воплотить веру в практической жизни, т.е. в поступках, характере, даже мыслях?....

Добрый день!
Спасибо за ответ. Но, чество говоря, я не хотел бы дискутировать . Это долгое и бесполезное занятие. Хотя бы потому, что , думаю, Вас трудно будет убедить в том, что истинная Вера не требует какой-то специальной подоплёки, дополнительных , уточняющих правил о том, как верить. Это так же, как истинный интеллигент с кровью от родителей впитавший интеллигентность и псевдоинтеллигент, запомнивший набор правил "как себя вести". Так вот, тот первый, неосознанно, подсознательно, сначала впорыве уступит место женщине, а потом, возможно, подумает, что он сделал. Или, например, он никогда не возьмёт чужого, даже не задумываясь о том, хорошо это или плохо. Но, наоборот, второй, с приобретённой "псевдоинтеллигентностью" сначала оценит ситуацию, возраст женщины , а потом сопоставит с прочитанными им правилами и примет решение. А по поводу воровства он подумает так: "брать чужое нельзя, но...если никто не видит, то можно. А вдруг, увидят и скажут, что я не интеллигент..."
Так вот, истинная Вера не требует разъяснений-это СОСТОЯНИЕ ДУШИ. В ней, в Вере,всё заложено: вся программа поступков и мыслей человека. Потому, что здесь работает обратная связь: человек абсолютно ДОВЕРЯЕТ Богу, и Бог, оценив ЭТО отношение к нему человека, воздаёт ему своею Благодатию, то есть, ОН руководит его мыслями и поступками. И человеку просто БОЛЬНО(!) поступать не по Божиим Правилам! То есть , Вера движет всем! Но при условии, что человек открыл настеж свои двери Богу!
Далее комментировать Ваше сообщение я ПОКА не буду.
С уважением Влад.
P.S. Очень полезно бы было внимательно прочитать послание Святого Павла к Ефесянам. Особенно, главы, начиная с 10.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
... истинная Вера не требует разъяснений-это СОСТОЯНИЕ ДУШИ. В ней, в Вере,всё заложено: вся программа поступков и мыслей человека. Потому, что здесь работает обратная связь: человек абсолютно ДОВЕРЯЕТ Богу, и Бог, оценив ЭТО отношение к нему человека, воздаёт ему своею Благодатию, то есть, ОН руководит его мыслями и поступками.

Влад, из Вашего сообщения рождается интересная тема для обсуждения:

Как понять волю Бога в конкретной ситуации?

Приглашаю всех, кто хочет обсудить этот вопрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
...честно говоря, я не хотел бы дискутировать.
Влад, раз уж Вы всё-таки ответили, то и я не хотела бы оставить Ваши слова без внимания. Жаль только, что я так и не получила ответа на свои вопросы…
...думаю, Вас трудно будет убедить в том, что истинная Вера не требует какой-то специальной подоплёки, дополнительных , уточняющих правил о том, как верить.
Не вера, а воплощение полученной веры в словах, делах и мыслях требует вышеназванных мною усилий.
Это так же, как истинный интеллигент с кровью от родителей впитавший интеллигентность и псевдоинтеллигент, запомнивший набор правил "как себя вести"...
Что касается этого примера, то, на практике, человек, живущий в интеллигентной семье, видит, получает уроки (в т.ч. и на своих ошибках!) и с детства годами впитывает, запоминает НОРМУ поведения своих родителей, поэтому-то это для него и естественно. Если его с младенчества отдать в, скажем, не очень благополучную семью, то хотела бы я посмотреть на то, что он «впитал с кровью родителей».
...Бог, оценив ЭТО отношение к нему человека, воздаёт ему своею Благодатию, то есть, ОН руководит его мыслями и поступками. И человеку просто БОЛЬНО(!) поступать не по Божиим Правилам! То есть , Вера движет всем! Но при условии, что человек открыл настеж свои двери Богу!
Увы, как это далеко от реальной жизни… Ответьте всего на один вопрос, как Вы отличите Вашу истинную добродетель от тщеславия?
P.S. Очень полезно бы было внимательно прочитать послание Святого Павла к Ефесянам. Особенно, главы, начиная с 10.
Аналогичный анекдот.
Батюшка в конце проповеди просит слушателей прочитать 20 главу Евангелия от Марка.
В следующий раз он спрашивает, кто прочитал просимое.
"Это проповедь для тех, кто поднял руки", - говорит священник, - "я расскажу Вам о грехе лжи.
У евангелиста Марка нет 20 главы…
 
"Влад, раз уж Вы всё-таки ответили, то и я не хотела бы оставить Ваши слова без внимания:...
.......анекдот. Батюшка в конце проповеди....... "…
----------------------------
Добрый день!
Спасибо за внимание к моим сообщениям!
Значит, в них есть смысл!
Я написал, что не хотел бы дискутировать (читай выше) и , тем более не хотел бы тратить время на рассказывание и чтение анекдотов, тем более, о Служителях Церкви!...
С уважением Влад
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спасибо за внимание к моим сообщениям! Значит, в них есть смысл!
Несомненно есть. Все желающие смогут увидеть, скрывающуюся за красивыми словами о вере, подмену практической духовной жизни "состоянием души".
Я написал, что не хотел бы дискутировать (читай выше) и , тем более не хотел бы тратить время на рассказывание и чтение анекдотов, тем более, о Служителях Церкви!...
Это благородно. Во всяком случае, гораздо лучше, чем при отсутствии аргументов, пытаться уловить собеседника в невнимании к цитатам. Ведь Вы так и не ответили ни на один вопрос Ларисы Васильевны...
 
Исторические свидетельства об Иисусе Христе


Для спасения человеческого рода Бог благоволил избрать особое средство — Боговоплощение, в котором Божественное всемогущество соединяется с человеческой природой. Богочеловечество явлено нам в Иисусе Христе — Сыне Человеческом и Сыне Божием, втором Лице Святой Троицы, Божественной Премудрости и Божественном Слове (Логосе).
Слово “воплощение” означает принятие плоти, соединение с плотью. Поскольку речь идет о плоти человеческой, это следует понимать как соединение Божества с человеческой природой. В личности Иисуса Христа и происходит соединение человеческой и Божественной природ — Боговоплощение.
Сын Божий является нам в исторической личности Иисуса из Назарета. Долгие годы в школах, институтах и университетах нас учили тому, что Иисус — это миф, ибо такой личности в действительности якобы не существовало. И когда люди ссылались на Евангелия, в которых рассказывается о жизненном пути Спасителя, псевдоученые, учившие о мифичности Иисуса Христа, отвечали, что Евангелия — это позднейшая фальсификация. При этом замалчивалось или ложно истолковывалось одно весьма важное обстоятельство, а именно — неевангельские исторические свидетельства о Христе. Причем свидетельства не учеников и самовидцев Спасителя, не Его последователей и сторонников, но либо нейтральных летописцев, либо, что особенно интересно, Его недругов и врагов христианства. А ведь истории известны и такие свидетельства.
Знаменитый еврейский историк Иосиф Флавий, живший на рубеже I–II веков, в дошедшей до нас книге “Иудейские древности” рассказывает, например, о смерти Иоанна Крестителя и об Иисусе Христе (книга 18), а также о некоем Иакове, называя его “родственником Иисуса, прозванного Христом” (книга 20). Мы знаем, что речь здесь идет о двоюродном брате Иисуса Христа — апостоле Иакове, который стал первым епископом Иерусалимской христианской общины и был еврейским синедрионом осужден на смерть через побиение камнями. Свидетельство же Иосифа Флавия об Иисусе атеистическая наука неоднократно пыталась опровергнуть как вставку позднехристианского переписчика “Иудейских древностей”, сделанную в III–IV веках. Но вот в семидесятые годы теперь уже прошлого столетия в распоряжении ученых оказывается новонайденный средневековый арабский перевод, позволяющий реконструировать не дошедшую до нас сирийскую версию книги Флавия. Фрагмент о жизни и учении Иисуса Христа, хотя и разнящийся в деталях с известным нам и оспариваемым текстом, присутствует и в сирийско-арабской редакции.
Прославленный римский историк Светоний около 120 года написал книгу “Жизнь двенадцати цезарей”, доныне пользующуюся широкой популярностью. Говоря в ней об императоре Клавдии, он сообщает, что в 51 году тот изгнал из Рима “евреев, ставших под влиянием Христоса постоянной причиной беспорядков”.
Кроме того, крупнейший римский историк Тацит в III книге (глава XV) своего фундаментального сочинения “Анналы” также довольно подробно пишет о христианах в связи с пожаром, жертвой которого стал Рим: “Чтобы прекратить слухи о том, что император сам зажег пожар, Нерон придумал виновных и подверг утонченным мучениям тех, кого все ненавидели за их мерзости и кого народ называл христианами. Имя это происходит от Христуса, казненного при императоре Тиверии губернатором Понтием Пилатом. Подавленное было вначале, это отвратительное суеверие появилось снова — и не только в Иудее, в которой оно родилось, но также и в самом Риме, куда стекается все самое низкое и постыдное и находит приверженцев”.
И еще один очень интересный документ. Его автор известен нам под именем Плиний Младший. В начале II века Плиний был римским губернатором в малоазийской провинции Вифинии и, кроме того, другом тогдашнего императора Траяна. Траян дал указание преследовать христиан как опасных преступников, которые, по его мнению, могут причинить ущерб интересам Римской империи.
Плиний сообщает своему другу императору о том, как именно он поступает с христианами, докладывая и одновременно испрашивая у него совета: “Вот какого поведения я придерживаюсь. После нескольких допросов с угрозами я казню тех, кто упорствуют, объявляя себя христианами. Некоторые отрицали, что они христиане, приносили жертвы перед статуями наших богов, даже проклинали Христа. Но говорят, что от настоящих христиан этого никогда невозможно добиться. Мой розыск доказал, что они собираются в определенные дни, перед восходом солнца, чтобы петь гимны Христусу, как Богу, и обязаться клятвой не в том, что они будут совершать преступления, а в том, что будут избегать воровства, разбоя и блуда. Наконец, они собираются вечером, чтобы разделить самую обыкновенную безобидную пищу. В моей провинции они очень многочисленны, настолько, что культ в храмах падает и мясо, принесенное в жертву богам, почти больше не находит покупателей”.
В атеистическом государстве эти свидетельства скрывали, потому что в противном случае было бы невозможно их игнорировать, ложно уча о мифичности Христа и оспаривая историчность Его личности. Но возникает вопрос: зачем было фальсифицировать историю, держать в неведении целые поколения людей? Ведь на этом обмане строилось не только мировоззрение общества, но и создавались целые научные системы. Достаточно посмотреть многие из тогдашних так называемых “исторических” исследований о христианстве, чтобы убедиться: на ложном постулате о мифичности, легендарности Иисуса из Назарета было воздвигнуто здание целой “науки”. Это невозможно объяснить ничем иным, кроме страха перед Галилеянином. Ведь, казалось бы, воинствующим атеистам можно было без особого ущерба для себя согласиться с тем очевидным фактом, что Иисус — историческая личность, подобно тому как это сейчас делают иные неверующие. Правда, тут же уточняя, что, мол, никакой Он не Сын Божий и не Спаситель, а просто один из пророков, проповедник-идеалист и народный вождь.
Однако в действиях тех, кто скрывал правду о Христе, была своя логика. Потому что чтение Евангелия не может оставить безучастным ни одного человека, наделенного живою мыслью, воображением и чувством. Образ Христа настолько ярок и покоряюще убедителен, что, прикоснувшись к Нему и зная, что Он не мифическая личность, не фантазия и не обман, невозможно увидеть в Нем только лишь человеческое.
Вы говорите, что Он один из учителей, живший в древности, один из бродячих философов — и только? Да не будет! Никакой аналогии Иисусу из Назарета в мировой истории отыскать невозможно. Он уникален. Его образ есть порождение нечеловеческого опыта, в котором человечеству открывается Сила Божия и Божия Премудрость.
http://http://www.mospat.ru/index.php?mid=151
 
Вера-это дар свыше. Вера - это открытость и доверие всему миру, исчезает подозрительность, враждебный взгляд на человека, очищается око сердца. Как доверяешь человеку, так доверяешь Богу. Прямая взаимосвязь. Ничего общего с нормами нравственности, этики и морали, совсем другой порядок. Пробуждается духовная совесть. Око сердца видит Господа. Нет, это не видения, это другое. В сердце сходит мир, но жить по-прежнему уже не можешь. Ни на минуту не можешь забыть о Нем. Жаждешь приблизиться к Небесному миру, узнать Возлюбленного, Его любовь, Его законы, Его мир. Ищешь тех, кто знает Его, к кому Он приходит и открывается, кто Его слышит. Стирается страх смерти, как какая-то фатальная черта, за которой ничего нет. Напротив, душа жаждет встречи и возврата в небесное отечество. И терпеливо ждет. Теория, практика, спасение - эти термины, обозначающие определенные понятия, наверное укрепляют на начальном пути. Но как хочется приблизиться вот к этому "Бог есть только любовь и нет в нем никакого зла"! Как бы изменился мир, если бы человечество жаждало этого пути - пути любви. Не прелестной, отвлеченной, а любви к ближнему. Это труднее всего.
 
На чём основывается ваша вера: ощущения, надежда, знания, традиции?
Что изменилось в Вашей жизни с обретением веры?
Как и преобладающее большинство нашего населения, религию наблюдала издали. С детства помню, как дедушка и бабушка, по утрам, обязательно молились перед иконой. На Пасху пекли куличи. Все это было окутано тайной. Студенткой, изучала атеизм. Возник вопрос: возможно ли обмануть весь народ, да еще и так надолго? Никому его не задавала, разбиралась сама. Мне лет 14 было, зашла в Евпатории в церковь. Красота и великолепие, чудное пение и акустика, меня сразили, буквально. Молодость, она стремительна. Явной надобности в религии не ощущала. А вот когда произошел перелом, когда стала искать "пятый угол", вот тут и пришел на помощь Бог. Я Ему так благодарна, что Он простил мне мое невежество. Меня иногда страх берет: что бы было со мною, с моей семьей, если бы Бог отказал мне в своей милости? Все молитвы мне стали понятными. Я их не знаю наизусть, кроме "Отче наш", но читаю их с удовольствием. Размышляя над религией, изучаю ее по иконам. Читая книги, или слушая передачи о незаурядных людях, вижу, как им всем помогала религия в их творчестве и личной жизни. Мой страх перед Адом, навел на мысль о "трансформации" нами, Бога - любовь, наполняющего нас, людей, от рождения - в Эго, антиХриста. И все наказания идут нам не от Бога (Он просто не может этого с нами делать, нет у Него таких способностей!), а то антиХриста. Насколько успешно мы с ним будем бороться с помощью молитв, настолько и будем счастливы сами, наши дети, наша страна и наша планета.
 
Сверху