- Православный христианин
Впервые услышал об этой идее в проповеди отца Даниила Сысоева.
Он тогда сказал примерно так:
"Мы не можем простить человека, если он не просит прощения, и даже не чувствует вину. Бог не прощает человека, если он упорно не кается. Если мы пытаемся "простить" такого не кающегося грешника - мы пытаемся стать более святыми чем Бог. Так св. Сатир (его память 1.02) говорил правителю Иларию: "ты приговорил нас к смерти в этой жизни, а Бог бросит тебя в вечный огонь в будущей"".
Очень удивился таким словам. Это конечно - совсем не вяжется с представлениями о христианстве.
Но священное писание - подтверждает:
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.(от Луки 17:3-4)
И даже более
Ст. 19-21 Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. Аще убо алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его: сие бо творя, углие огнено собираеши на главу его. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.
Поразительные и сильные слова! Оказывается - что если мы будем молиться за врагов, если будем делать им добро(не прощать, но и не держать зла), и если этот человек не покается - то Бог умножит ему наказание.
Но в тоже время "Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое." Нельзя держать обиду. Когда мы смотрим только на зло, мы к злу склоняемся. По этому, наш дух не должен быть побеждён этой обидой. Ни в коем случае нельзя мечтать о том, чтобы Бог наказал обидчика. Всегда нужно помнить, что это Ему решать. Мечтать надо о его исправлении, а если не исправится - Бог ему Судья, а не мы.
Итак - когда мы делаем добро делающему для нам злое, это в меньшей степени тренировка смирения - в первую очередь, это обращение к совести, к сердцу человека. Когда мы проявляем любовь к обижающему, мы привлекаем Божию Благодать для разрешения этого разногласия. Она может согреть, размягчить сердце как воск, а может и наоборот - испечь его как глину, "ожесточить" его.
А если мы его "простим" - мы развяжем ему руки. Дадим ему разрешение продолжать грешить.
Он тогда сказал примерно так:
"Мы не можем простить человека, если он не просит прощения, и даже не чувствует вину. Бог не прощает человека, если он упорно не кается. Если мы пытаемся "простить" такого не кающегося грешника - мы пытаемся стать более святыми чем Бог. Так св. Сатир (его память 1.02) говорил правителю Иларию: "ты приговорил нас к смерти в этой жизни, а Бог бросит тебя в вечный огонь в будущей"".
Очень удивился таким словам. Это конечно - совсем не вяжется с представлениями о христианстве.
Но священное писание - подтверждает:
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.(от Луки 17:3-4)
И даже более
Ст. 19-21 Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. Аще убо алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его: сие бо творя, углие огнено собираеши на главу его. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.
Поразительные и сильные слова! Оказывается - что если мы будем молиться за врагов, если будем делать им добро(не прощать, но и не держать зла), и если этот человек не покается - то Бог умножит ему наказание.
Но в тоже время "Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое." Нельзя держать обиду. Когда мы смотрим только на зло, мы к злу склоняемся. По этому, наш дух не должен быть побеждён этой обидой. Ни в коем случае нельзя мечтать о том, чтобы Бог наказал обидчика. Всегда нужно помнить, что это Ему решать. Мечтать надо о его исправлении, а если не исправится - Бог ему Судья, а не мы.
Итак - когда мы делаем добро делающему для нам злое, это в меньшей степени тренировка смирения - в первую очередь, это обращение к совести, к сердцу человека. Когда мы проявляем любовь к обижающему, мы привлекаем Божию Благодать для разрешения этого разногласия. Она может согреть, размягчить сердце как воск, а может и наоборот - испечь его как глину, "ожесточить" его.
А если мы его "простим" - мы развяжем ему руки. Дадим ему разрешение продолжать грешить.
Последнее редактирование модератором: