Если читать только последование ко святому причащению перед исповедью и причастием без канонов; не придерживаться поста; и даже во время «женской нечистоты» подходить к этим таинствам? Если честно, я так всегда делала и если соблюдать все-все правила, то отпадает все желание подходить к исповеди и причастию. Спасибо за ответы.
По моему надо прочитать апостольскую версию причастия и вам будет много понятнее что и как делать правильнее.
1-е Коринфянам 1123 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
Ну если вообще просто говорить то зайдите в горницу где Иисус с апостолами творил евхаристию и посмотрите как там все было и будет вам гораздо понятнее что нужно действительно делать перед причастием, а чего не нужно.
От Матфея 26 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. 30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Как видите Причастие творится за столом во время еды и если человек голоден то ему надо перед причастием покушать дома а после идти в храм на причастие, но никогда нельзя обьедаться чтобы в этом грехе обжорства не принимать недостойно вино и хлеб Христов. Так же стоит поразмыслить над прожитой жизнью и осудить перед Богом один на один свои грехи сделанные а перед священником ничего рассказывать не надо подробно просто обьявить общую формулу что было не так в жизни. Что касается нечистоты женской то думаю так у иудеев было такое понятие но вот у язычников уверовавших никто из апостолов такого не требовал и мы не обязаны соблюдать закон Моисея в этих правилах но за лучшее ради личного удобства в такие дни лучше не ходить в храм чисто потому что самой будет не очень удобно мало ли что может произойти ну а если уверены что не произойдет то пожалуй можно и идти ведь Христос нас принимает в любом виде и в нечистоте греховной тоже а плотская нечистота мало что для Него значит.
От Матфея 15 1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. 12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. 15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. 16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? 17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
По моему главное представлять куда и к Кому вы идете и для чего, если к Богу и за прощением и помощью то соответственно и поведение будет наше, а как это делать лучше решите сами в себе и тогда евхаристия для вас будет не тяжестью книжниками налогаемая, а именно общением с Богом, что лично меня радует.
1-е Фессалоникийцам 5 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. 22 Удерживайтесь от всякого рода зла. 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
1Иоан.2:27 Впрочем, помазание,
которое вы получили от Него, в вас
пребывает, и вы не имеете нужды,
чтобы кто учил вас; но как самое
сие помазание учит вас всему, и
оно истинно и неложно, то, чему
оно научило вас, в том пребывайте.
По моему главное это не осуждать других кто делает иначе чем вы и думаю по мере возрастания понимания вы сами придете к лучшему варианту, ну а кто хочет делать иначе пусть делает раз так ему удобнее и по уму своему считает разумнее так делать, а не иначе.
Рим.14:5 Иной отличает день от
дня, а другой судит о всяком дне
равно. Всякий поступай по
удостоверению своего ума.
Рим.12:2 и не сообразуйтесь с
веком сим, но преобразуйтесь
обновлением ума вашего, чтобы
вам познавать, что есть воля
Божия, благая, угодная и
совершенная.