Молясь за других, мы часть их грехов берем на себя?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Забыл уточнить самоубиенный про, которого спрашивали батюшку, в нашем случае, не являлся нам кровным родственником. Еще был дан ответ, что за этого человека может молиться его мама. Но нам благословил творить милостыню в память об этом человеке.
Да, милостыня это очень хорошо в таких случаях... причем, милостыня может заключаться не только в подаянии нищим, но и в многоразличных безмездных делах как для конкретного человека, так и для общества...
 
Православный христианин
Есть такое мнение, что молясь за других, мы часть их грехов берем на себя.
Особенно это касается молитв за самоубийц. Говорят, что это очень опасно, что молящийся должен быть готов к тому, чтобы понести скорби и напасти за это.
Так ли это?
Тут сразу несколько тем:
1) молясь за других, мы часть их грехов берем на себя? Если понимать под этим "готовы пострадать за кого-то", то, наверно, это так. А если "его грехи пусть будут теперь мои", то видимо нет. Может быть духовники могут так, или родители за детей. И то в особых случаях.

2) молитвы за самоубийц. Понятно горе близких и их желание получить утешение в молитве к Богу. Но как в этом случае молиться, Церковь не учит. Отсюда и опасность впасть в "псевдомолитву" и даже отпасть от Церкви. Самоволие здесь очень опасно. Преп.Лев Оптинский дал молитву Павлу Тамбовцеву, но только ведь ему; и Павел был на грани помешательства. Крайне важно получить благословение на эту молитву.

3) понести скорби. Надо быть готовыми, ибо бесы непременно ополчатся на того, кто молится; и чем больше им урон, тем сильнее нападут. Уготовихся и не смутихся. Но надо знать свою меру. Поэтому, опять же возвращаемся к необходимости духовного руководства, особенно на всё, что выходит за рамки стандартного правила..
 
Москва
Православный христианин
...(c) Молящийся должен быть готов взять на себя тяготу, которую несет тот, за кого он молится.Молящийся должен быть готов к тому, чтобы взять на себя какую-то часть того груза, который несет другой человек, понести его тяготу, разделить его скорбь: таков закон духовного восприятия.
Причем готовность эта, нашедшая свое выражение в молитвенном труде, иногда остается не до конца осознанной нами, и все, с чем сталкиваемся мы в итоге, вследствие молитвы, оказывается для нас совершенно неожиданным.
А надо – ожидать...(c)...И молиться ведь обязательно надо... (c)
Игумен Нектарий(Морозов)
 
Сверху