Есть такое мнение, что молясь за других, мы часть их грехов берем на себя.
Особенно это касается молитв за самоубийц. Говорят, что это очень опасно, что молящийся должен быть готов к тому, чтобы понести скорби и напасти за это.
Так ли это?
Тут сразу несколько тем:
1) молясь за других, мы часть их грехов берем на себя? Если понимать под этим "готовы пострадать за кого-то", то, наверно, это так. А если "его грехи пусть будут теперь мои", то видимо нет. Может быть духовники могут так, или родители за детей. И то в особых случаях.
2) молитвы за самоубийц. Понятно горе близких и их желание получить утешение в молитве к Богу. Но как в этом случае молиться, Церковь не учит. Отсюда и опасность впасть в "псевдомолитву" и даже отпасть от Церкви. Самоволие здесь очень опасно. Преп.
Лев Оптинский дал молитву Павлу Тамбовцеву, но только ведь ему; и Павел был на грани помешательства. Крайне важно получить благословение на эту молитву.
3) понести скорби. Надо быть готовыми, ибо бесы непременно ополчатся на того, кто молится; и чем больше им урон, тем сильнее нападут. Уготовихся и не смутихся. Но надо знать свою меру. Поэтому, опять же возвращаемся к необходимости духовного руководства, особенно на всё, что выходит за рамки стандартного правила..