Как вы поминаете усопших родных?
Сначала надо разобраться кем именно были Ваши усопшие родные.
Прочтите под видео ответы о. Георгия на вопросы подписчиков.
Прп.
Паисий (Величковский):
Не следует совершать поминовение о явно согрешающем и не кающемся,а также поминать умерших без покаяния.
Если Вы говорите о противящихся Соборной Церкви и в противлении и нераскаянии своем умирающих, то поверьте мне, что
церковное поминовение о таковых не только не будет приятно, но и противно будет и Богу, и Святой Церкви, и священник, дерзающий по таковым творить поминовение, смертно согрешает. Поминовение по умершим есть самая главная часть бескровной жертвы, приносимой за православных христиан как живых, так и умерших.
Если кто-нибудь, даже из православных христиан, явно согрешает и не кается, то о таковом Святая Церковь запрещает приносить бескровную жертву, пока он совершенно не оставит своего греха и искренно не покается. Если о православном явном грешнике, некающемся, Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении Святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться Святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «Нет места неверным или иномудрствующему». Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и некающемся, так как
это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие Страшных Таин недостойно и без покая-ния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел (см.: 1 Кор. 11, 29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы:
«Явно согрешающих верных приношение священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойным, причащаться этой жертвы». Того же Симеона о том, что
священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «Насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи Божественного Хлеба, после того как этот Хлеб будет освященнодействован и станет Телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена. Ибо бывает мысленное Причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою Причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телес-ную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей Святой Соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что
об умерших без покаяния и в противлении Святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ пред Христом Богом в День Страшного Суда Его."
Труд преподобного
Амвросия Оптинского (Гренкова) «О церковном поминовении христиан неправославных». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
azbyka.ru
"По закону любви
Церковь наша молится о соединении церквей, т.е. о обращении иноверных еще при их жизни с тою мыслию, чтобы Господь, имиже весть судьбами, обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся, по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти их
Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с нею при своей жизни."
Молитва о человеке, умершем вне Церкви.
Помяни, Господи, аще возможно есть, душу (имя), отшедшего от жизни сей в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!