Миссия

СПБ
Православный христианин
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет (Мк 16,15-16)
1)Имеем ли мы свое Православное лицо в миссии особенно в Новой России начиная 1988 года или многие методы мы взяли Протестантские,как например уличная миссия?
2)Если в Православном монашестве есть сформировавшийся идеал или "канон"как нужно жить и подвизаться,то в современной миссии в России на кого нам ровняться и где искать без спорные примеры?
3)Согласны ли вы со размышлениями о.Вячеслава о миссии http://prot-vjacheslav.livejournal.com/35260.html и в частности ,что для Апостолов миссия была временной мерой,потому что уже скоро второе пришествие Христово?
 
Москва
Православный христианин
1) Данная форма миссии прямо проистекает из слов Христа Спасителя: "Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях (т.е. в открытых местах - О.С.)" (Мф.10:27);
2) Подойдут хорошо все Равноапостольные;
3) Многие вопросы, поднятые отцом Вячеславом, заданы не без основания. Ошибка может заключаться только в том, что истина Евангелия проповедуется не только во спасение, но и во свидетельство, она же и предваряет Второе Пришествие.
Читаем: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14). - Что значит, "во свидетельство"? - Это значит: и слышали и видели, и сами не приняли. - Подобное: "Когда Я скажу беззаконнику: `смертью умрешь!', а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою" (Иез.3:18-19).
Это и имеет в виду ап. Павел: "Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех (т.е. проповедовал всем, кому мог - О.С.)" (Деян.20:26); и еще: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую" (1Кор.9:16).
И действительно, проповедь для язычников прекратится, но тогда же откроется для евреев.
Читаем: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим.11:25).
Но! Вселенская проповедь Православия "по всей вселенной, во свидетельство всем народам" и предваряет Второе Пришествие " - и тогда придет конец" (Мф. 24:14).

Неправильным является и тезис, что проповедовать могут только сами уже заведомо спасенные (логика пелагианская). Читаем: "Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться" (Фил.1:15-18); и еще: "...на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф.23:2-3).

Но! Правда о. Вячеслава в том, что если миссия не сопровождается, не проистекает от самого нравственного перерождения проповедующего, то она и может превратиться в свою противоположность.
Читаем: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас"
(Мф.23:15).
 
Москва
Православный христианин
В наше время тоже часто бывает, что на религиозно активных христиан (священнослужителей и мирян) могут смотреть с раздражением: кого-то не устраивает одно, кого-то – другое ("неправильно живет", [FONT=&quot]"не то сказал", "не то процитировал"). Увы! Не все так просто и однозначно!
Люди, которые не [FONT=&quot]занимаются миссией, не всегда понимают, что это![/FONT]

Прежде всего, существует учение Церкви о том, что благодать действует и через недостойных священнослужителей. Существует огромное количество высказываний святых отцов, и есть свидетельства Сына Божьего, Который говорил: «...смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство» (Мк.1:44); и еще: «И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение» (Лк.5:14); и еще: «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились» (Лк.17:14). - Этими символическими действиями Сын Божий подчеркивал важность ветхозаветного, тем более новозаветного священства, при всем их несоответствии (Мф.23:2-3; Гал.2:6). [/FONT]
Если даже священнослужители и не соответствуют тому, кем и чем они должны быть, благодать Духа Святаго действует через них, пока они находятся в общении со своими епископами.
[FONT=&quot][FONT=&quot]
Церковь с древних времен принимала и богословское усердие со стороны неправославных и даже не христиан: Ориген, Тертуллиан (харизматик-монтанист), Дидим Слепец (последователь Оригена), Иосиф Флавий и Филон Александрийский (иуде[FONT=&quot]и) и т.д., некоторых из них называя "учителями церковными"[FONT=&quot] и даже "христианами до Христа": [FONT=&quot]Сократа, Платона и Вергилия.[/FONT] И хотя некоторые отцы Церкви и придерживались явно неправославных взглядов по некоторым вопросам[/FONT][/FONT][/FONT][/FONT][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot] (Исаак Сирин, Григорий Нисский и др.)[/FONT][/FONT][/FONT][/FONT][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot], их наследие бережно сохранялось (из рукописей не [FONT=&quot]вымарывали спорные места), а их авторитет по другим вопросам не ставился под сомнение.[/FONT][/FONT][/FONT][/FONT][/FONT]
Все наши догматисты, начиная с XVII века, без сомнения использовали "Сумму Теологии" Фомы Аквинского. Это видно в очередности библейских и святоотеческих цитат по разным темам, взятых из "Суммы...".
На греков его влияние было еще сильнее.
Св. Димитрий Ростовский в своем Алфавите Духовном почти на каждой странице в той или иной форме использует темы, мысли и даже фразеологию латинского автора Фомы Кемпийского (1379-1471).
2e8098870228e32db7886aa65fdc9801.jpg

Московская рукопись латинской книги "О подражании Христу" XVII века, на старославянском языке.

А кто настоящий автор книги "Невидимая брань"?
1001015589.jpg

На самом деле Никодим Святогорец не автор, а переводчик "Невидимой брани". Автор её - иезуит Лоренцо Скуполи (латинское название: "Брань Духовная" - Combattimento spirituale).
Это, кстати, интересный прецедент обращения великого православного святого (причем анти-католика) к католической духовности. Святитель Феофан Затворник, переведший ее на русский язык, не мог этого не знать.

Сам Христос в полемике с фарисеями цитирует авторитетных для них лиц: в одном случае Шаммая (Мф.5:32), в другом - Гиллеля (Мф.7:12), цитаты мишнианского происхождения. Ап. Павел ссылается на мидраш, никак не отраженный в Писании (2Тим.3:8).
[FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot] [FONT=&quot]Ап[FONT=&quot]. Павел свободно цитировал[FONT=&quot] и известного ему[/FONT] языческого автора. Читаем: " ...как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: `мы Его и род'" (Деян.17:28). - "[/FONT][/FONT][/FONT][/FONT][/FONT][/FONT][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot][FONT=&quot]Приводимые слова "некоторых стихотворцев" - "мы Его и род" находятся между прочим у Арата Киликийца, след., соотечественника Павлова, жившего в III в. до Рождества Христова, в его астрономическом стихотворении (Fainomena), откуда, по-видимому, они и взяты с буквальною точностью" (ТПБ).

Читаем: "Все испытывайте, хорошего держитесь[FONT=&quot]" (1Фесс.5:21); а подозревать и испытывать лучше всего самого себя: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте..." (2Кор.13:5); и еще: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого...[FONT=&quot]" (Тит.1:15). - И все же, надо уметь отличать плевела от пенницы, но похоже и это дело сугубо ангельское (Мф.13:41).[/FONT][/FONT]
[/FONT] [/FONT][/FONT][/FONT][/FONT]
 
Последнее редактирование модератором:
СПБ
Православный христианин
В наше время тоже часто бывает, что на религиозно активных христиан (священнослужителей и мирян) могут смотреть с раздражением: кого-то не устраивает одно, кого-то – другое ("неправильно живет", "не то сказал", "не то процитировал"). Увы! Не все так просто и однозначно!
Люди, которые не занимаются миссией, не всегда понимают, что это!
1)Отец Олег скажите,как легитимным путем заниматься миссией?я имею введу получив благословения Священно Началия,и кто решает может ли человек заниматься миссией или нет?
2)Можете ли вы выделить необходимые качества человека предрасположенного к миссионерской деятельности?(например любовь к Священному Писанию)
 
Сверху