Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.

Москва
Православный христианин
Какой мир оставляет нам Христос и зачем?
Какой мир Его дает Он нам и как не так как Его мир дает нам?
Значит сейчас у нас два мира?
 
Москва
Православный христианин
Какой мир оставляет нам Христос и зачем?
Мир души - тишину, покой, согласие, отсутствие вражды, немирствия :).
"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим"
(Матф. 11, 29)

- вот этот самый мир даёт. Зачем? А зачем Он вообще дарит нам Свои блага? Для нашего блага.
Какой мир Его дает Он нам и как не так как Его мир дает нам?
Значит сейчас у нас два мира?
Это разные миры: один мир - покой, а другой мiр - или вселенная, земля, или злые люди, в зависимости от контекста Св. Писания.
Мир земной даёт земное, ветхое, бесполезное, а Господь даёт горнее, благодатное и вечное. Свят. Иоанн Златоуст объясняет так:

Как бы так говорит: какой вам будет вред от смятений мира, когда вы будете иметь мир со Мною? Этот мир не такой (как обыкновенно). Внешний мир часто бывает и вреден, и бесплоден, и бесполезен для тех, которые имеют его; а Я даю такой мир, по которому вы будете жить в мире между собою, а это сделает вас особенно сильными.
(СВЯТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА "Толкование на Евангелие от Иоанна". БЕСЕДА 75)
 
Москва
Православный христианин
- вот этот самый мир даёт. Зачем? А зачем Он вообще дарит нам Свои блага?
Я правда спросил зачем Он оставляет мир не свой нам, а просто мир.
Мир свой дает Он нам, но и мир оставляет нам.
Или мы все живем в мире Его? Даже мы христиане принявшие Его?
 
Москва
Православный христианин
Я правда спросил зачем Он оставляет мир не свой нам, а просто мир.
Мир свой дает Он нам, но и мир оставляет нам.
Или мы все живем в мире Его? Даже мы христиане принявшие Его?
А Вы посмотрите церковно-славянский текст:
http://www.lib.ru/HRISTIAN/BIBLIYA/new/joh.pdf

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не яко же, как м дает, Аз даю вам.
- тут очевидно, что Господь просто повторяет слово о том, что дарит, даёт, оставляет нам Свой мир, благодатный дар душевного покоя.
 
Москва
Православный христианин
А Вы посмотрите церковно-славянский текст:
http://www.lib.ru/HRISTIAN/BIBLIYA/new/joh.pdf

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не яко же, как м дает, Аз даю вам.
- тут очевидно, что Господь просто повторяет слово о том, что дарит, даёт, оставляет нам Свой мир, благодатный дар душевного покоя.
Вот тут две мысли.
1. Мир оставляю вам.
Какой? Похоже
прежний.

2. мир Мой даю вам.
Мир Новый, но не такой как прежде вы мир понимали.

И тут ключевое: "не яко же, как мiр дает, Аз даю вам."
 
Москва
Православный христианин
Вот тут две мысли.
1. Мир оставляю вам.
Какой? Похоже
прежний.
Какой же прежний? У них не было мира, потому, что не было с ними Духа Святого. А Господь сказал "оставляю" потому, что Сам прощается с учениками и уходит "к Отцу". Какой? - вот Он и поясняет: "мир Мой".
И тут ключевое: "не яко же, как мiр дает, Аз даю вам."
А это - дальнейшее пояснение о Господнем даре мира.
 
Москва
Православный христианин
Какой же прежний? У них не было мира, потому, что не было с ними Духа Святого.
И тем не менее оставляет?
А почему вы считаете, что у пророков духа Святаго не было?
У Моисея не было? У патриархов не было?
 
Москва
Православный христианин
И тем не менее оставляет?
А почему вы считаете, что у пророков духа Святаго не было?
У Моисея не было? У патриархов не было?
Я не думаю. Но Господь обращается к апостолам, и - через них - ко всем, причастным Его искуплению - ко всем христианам.
 
Москва
Православный христианин
Какой же прежний? У них не было мира, потому, что не было с ними Духа Святого. А Господь сказал "оставляю" потому, что Сам прощается с учениками и уходит "к Отцу". Какой? - вот Он и поясняет: "мир Мой".
Так ушел Он или не ушел для нас?
Он есть сейчас с нами или нет?
Тогда как " где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."?
Мир Ветхого Завета это не мир? И он не мир от Бога?
 
Москва
Православный христианин
Так ушел Он или не ушел для нас?
Он есть сейчас с нами или нет?
Тогда как " где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."?
Слово Божие отвечает:
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Ин. 14)
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16, 7)
Мир Ветхого Завета это не мир? И он не мир от Бога?
Может быть, ответ на этот вопрос заключён здесь:
" уже при самом принятии Святого Крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.


По слову св. Феофана Затворника, крещёный человек "изъемлется изпод владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем". Так что и мир ветхозаветных праведников должен был быть иным, ведь враг искушал их в глубине их сердец... А наши сердца защищены благодатью.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху