Кто такой змей зверь полевой ?

Исход 4:1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?
2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, Исход 7:10 Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
11 И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. Моисей побежал от него. От Марка 3:23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Получается что восстал и разделился, и пришёл конец его. А отсюда можно сделать вывод что сатана на земле (человек) пришёл к своему концу. И он идёт на следующий уровень, в другой мир, ну для начала на Небо (Царство небесное) а дальше уже будет видно, куда он пойдёт (человек (сатана))после прохождения этого уровня. От Луки 11:20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Также разделение видно здесь : От Марка 1:23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. Я думаю что змей зверь полевой который соблазнил жену был человеком. И выглядеть он мог также как человек. Числа 21:6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. От Иоанна 8:28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. А что мы можем тут узнать, разве что мы человеки являемся змеей (Люцифером) (сатаной) и здесь на земле (Едеме) себя вместе со Христом распинаем.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
От Иоанна 8:19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. От Иоанна 8:23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
 
сомневающийся
Сравн. у преп. Симеона Богослова. "Кто, когда его бесчестят или оскорбляют, сильно страдает в сердце, тот пусть узнает из этого, что он носит внутри древнего змия. Итак, если он будет терпеть с молчанием или отвечать со многим смирением – это сделает змия немощным и расслабленным. Если же будет отвечать с горечью и говорить с дерзостью, даст силу змию изливать яд в его сердце и нагло пожирать его внутренности, так что, день ото дня становясь вследствие этого все более сильным, змий сделает своей добычей благое расположение и силу той несчастной души. С тех пор [этот человек] будет жить для греха и станет совсем мертв для праведности <...>
услышь моление мое, ничтожного [раба Твоего], и гнездящегося во мне дракона истреби, уничтожив его дуновением Всесвятого Твоего Духа.." https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_N...umena-obiteli-svjatogo-mamasa-ksirokerkskogo/
 
Святая Русь
Православный христианин
Сравн. у преп. Симеона Богослова. "Кто, когда его бесчестят или оскорбляют, сильно страдает в сердце, тот пусть узнает из этого, что он носит внутри древнего змия. Итак, если он будет терпеть с молчанием или отвечать со многим смирением – это сделает змия немощным и расслабленным. Если же будет отвечать с горечью и говорить с дерзостью, даст силу змию изливать яд в его сердце и нагло пожирать его внутренности, так что, день ото дня становясь вследствие этого все более сильным, змий сделает своей добычей благое расположение и силу той несчастной души. С тех пор [этот человек] будет жить для греха и станет совсем мертв для праведности <...>
Преп. Симеон Новый Богослов говорит о том, что у нас внутри живет духовный змий, который нас пожирает и подчиняет себе. И чем больше мы согрешаем, тем большую силу он приобретает над нами. Но он не говорит, что мы сами стали змиями. Нет, просто мы, греша, постепенно умираем душею, а он оживает, приобретает все большую и большую силу.

Аналогично пишет и преп. Иоанн Лествичник: "По мере оскудения любви является страх (страх - оборотная сторона гнева - в.2010); потому что в ком нет страха, тот или исполнен любви, или мертв душою". Поэтому когда человек ничего не испытывает, когда его бесчестят, то он тоже или исполнен любви, или мертв душою.

Авва Дорофей рассказывает: «В общежитии [где он полагал начало] был один брат, которого я никогда не видал смутившимся, или скорбящим, или разгневанным на кого-либо, тогда как я замечал, что многие из братии часто досаждали ему и оскорбляли его. А этот юноша так переносил оскорбления от каждого из них, как будто никто вовсе не смущал его. Я же всегда удивлялся чрезвычайному незлобию его и желал узнать, как он приобрел сию добродетель. Однажды отвел я его в сторону, и, поклонившись ему, просил его сказать мне, какой помысл он всегда имеет в сердце своем, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое долготерпение. Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: "Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды, как от людей? Это — лающие псы". Услышав это, я преклонил голову и сказал себе: "Нашел путь брат сей", и, перекрестясь, удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его»
 
сомневающийся
Основной вопрос: распинать кого в данной ситуации, с какой целью? Учитывая гнев и его оборотную сторону, разумеется.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Например, см. в 1 сообщении 2 страницы темы, "<...> себя вместе со Христом распинаем". Его автор, не читая преп. Симеона и т.п. аскетических премудростев; не мудрствуя лукаво - кто кого-что съел, кто больше виноват (Адам, Ева, змий, бывают такие темы в православных интернетах), делает вывод: с "собой" что-то не правильно, змий не где-то "тама", он прям "тута", максимально упрощаю, без обид. И далее - распять все это дело или то (см. основной вопрос).

Далее пишете, "страх - оборотная сторона гнева". Добавлю, он же (гнев всесторонний) - причина для распятия личности, любой. Проще говоря: кто-то кому-то не понравился, на него разозлились (или испугались), распяли.
 
Православный христианин
Еще хочу всем напомнить, что сейчас, и раньше, наши предки, с кем вели борьбу.
Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Получается что мы со змеями боремся? Также ещё вот это стоит почитать
Откровение 20:2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Да, я был неправ утверждая, что это- дракон. Как написал здесь.
В Откр20:2 упоминаются и дракон, и змея одновременно. К концу времён звери сошлись.

и я́тъ змі́я, змі́я дре́вняго, и́же е́сть дiа́волъ и сатана́, и связа́ и́ на ты́сящу лѣ́тъ,
καὶ ἐκράτησεν τὸν δράκονταὄφις ὁ ἀρχαῖος ὅς ἐστιν Διάβολος καὶ ὁ Σατανᾶς καὶ ἔδησεν αὐτὸν χίλια ἔτη
 
Ростов Великий
Православный христианин
быт3:1 Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго?

*


1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"?

*

Человек должен заботиться о своей душе, как о поле, огороде, саде, мировоззрении (земле).

В таком представлении змий есть образ движения души (помышления), противного Богу.

Змий не есть нечто самостоятельное, но явление нашествия на душу лукавого духа.

После грехопадения Господь ограничил возможности змия (лукавого духа), чтобы человеку было легче с ним бороться.

**
 
Последнее редактирование:
От Иоанна 3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. А из этого мы можем узнать что мы человек являемся ( змеей) (Люцифером) и себя вместе со Христом распинаем, что бы иметь жизнь вечную.
 
сомневающийся
иеромонах Дионисий написал(а):
После грехопадения Господь ограничил возможности змия (лукавого духа), чтобы человеку было легче с ним бороться.
Ссылку можно? Как выяснилось, я об этом мало знаю.
Например, из текста "Разговоров" Леонида Липавского. Говорят в цитате: Дмитрий Михайлов (далее Д.Д.), Владимир Пропп (П.), Л. Липавский (Л.Л.)
"<...>
Л.Л.: А что oзначает змей?
П.: Это мне кажется понятным. Змей наиболее физиологичен, ползает на брюхе и не может подняться."
Детали см. в спойлере.
П., завершение предложения: Он становится еще страшнее, когда у него отрастают крылья.
Л. Л.: Змей, это обнаженный желудок, поглощение. Червь и чрево - варианты одного слова. Возможно, что всякий ужас есть ужас перед неопределенным. Ведь в этом и есть уничтожение: потеря своей определенности. Ужас поглощения, всасывания, головокружение перед зыбью, отвращение к топи, дрожащему желе, медузам, касторовому маслу, вшам, клопам, паукам и т. п. К тому же и движения змеи не прямолинейны, они зыбки, извилисты или, иначе, лукавы...
<...>
Д. Д.: Существует очень много теорий, объясняющих как и когда могла быть придумана Библия. Тураев же принял ее просто за правильный исторический источник и это оказалось самым плодотворным.
Л. Л.: И еще, не надо гоняться за доказательствами. Это только иллюзия, достоверность от них не увеличивается. В самом деле, что такое доказательство? "То, что я говорю, вполне соответствует тому, что вы признали за правильное прежде". Но это прежде признанное совсем недостоверно и новое может ему противоречить. Лучше сказать: "Я вникнул и увидел, что это так; вникните и вы.""

У Проппа, как видим, логическое противоречие, (с) кажущееся: сперва "не может подняться", вместе с тем "у него отрастают крылья". Сравн. со сказанным Дмитрием Дмитриевичем, смотрите внимательно - оно исчезло. Как так получается, где логика и т.п.? Короче говоря, у И. Бродского, в нобелевской речи: "Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки - посредством откровения." Противоречия возможны при анализе пророчеств, т.е. высказанного пророками, из-за разницы в методах (познания) разумеется.
Еще раз см. мысль Д.Д. выше, см. мысль Бродского внимательно, теперь готовы? Пожалуйте к "<...> приверженному к земле и, подобно змию по древнему проклятию (Быт. 3:14), не имеющему иной пищи, кроме земли страстей, и, подобно червю, пресмыкающемуся в тлении удовольствий." Так сказал о себе преподобный Максим, держите курс на 64 вопрос https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#v64
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
я предполагаю звери полевые описаные а 1-3 главах книги Бытие не являются аналогами животных
Шетоднев ничего не говорит о сотворении ангелов и архангелов, Господств, Престолов,Сил...возможно дейтвительно в первые дни творились именно они, именуясь светилами и стихиями...
вот еще деталь:
Бог творил, или образовывал плоть, а Душу для зверей, рыб и прочих, производили , по указанию Божию, Земля, и Воды. А для Человека Бог лично сотворил и душу и плоть, никому этого не перепоручая...
 
Святая Русь
Православный христианин
Шетоднев ничего не говорит о сотворении ангелов и архангелов, Господств, Престолов,Сил...возможно дейтвительно в первые дни творились именно они, именуясь светилами и стихиями...
вот еще деталь:
Бог творил, или образовывал плоть, а Душу для зверей, рыб и прочих, производили , по указанию Божию, Земля, и Воды. А для Человека Бог лично сотворил и душу и плоть, никому этого не перепоручая...
А при чем тут ангелы и архангелы? Глава первая книги "Бытие" посвящена исключительно творению материального мира. Об этом и святитель Иоанн Златоуст пишет: "Итак, заграждая уста безумных, блаженный пророк в самом начале книги сказал так: «в начале сотвори Бог небо и землю». Когда же слышишь: «сотвори», то не выдумывай ничего другого, но смиренно веруй сказанному. Это Бог - все творит и преобразует, и все устрояет по Своей воле. Заметь здесь и крайнее снисхождение: (Моисей) не говорит о силах невидимых, не говорит: в начале сотворил Бог ангелов или архангелов; не напрасно и не без цели избрал он нам такой путь учения. Так как он говорит иудеям, которые были привязаны к настоящему и не могли созерцать ничего постигаемого умом, то возводит их прежде от предметов чувственных к Создателю вселенной, дабы они, познав Художника из дел, воздали поклонение Творцу, и не остановились на тварях." https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/2
 
Крещён в Православии
А при чем тут ангелы и архангелы? Глава первая книги "Бытие" посвящена исключительно творению материального мира. Об этом и святитель Иоанн Златоуст пишет: "Итак, заграждая уста безумных, блаженный пророк в самом начале книги сказал так: «в начале сотвори Бог небо и землю». Когда же слышишь: «сотвори», то не выдумывай ничего другого, но смиренно веруй сказанному. Это Бог - все творит и преобразует, и все устрояет по Своей воле. Заметь здесь и крайнее снисхождение: (Моисей) не говорит о силах невидимых, не говорит: в начале сотворил Бог ангелов или архангелов; не напрасно и не без цели избрал он нам такой путь учения. Так как он говорит иудеям, которые были привязаны к настоящему и не могли созерцать ничего постигаемого умом, то возводит их прежде от предметов чувственных к Создателю вселенной, дабы они, познав Художника из дел, воздали поклонение Творцу, и не остановились на тварях." https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/2
при том, что вторая глава книги Бытия начинается со слов "Так совершены небо и земля и все воинство их."
 
Если земля это почва (плодородный грунт) а небо - это пространство над землёй. То я нахожусь на небе, так как максимум что я далаю с землёй это хожу по ней, и сажаю в неё семена. А все тело моё находится на Небе.
 
Сверху