Кто такой змей зверь полевой ?

Вот что говорит об этом Библия
Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Эти звери были сотворены Богом в шестой день чуть раньше человека.
Бытие 1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
Бытие 1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Потом что говорится о змее звере полевом Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И вот ещё очень интересный момент на который я хочу чтобы вы обратили внимание Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Пред какими скотами и зверями полевыми проклял Бог змея ? Наврядли перед домашними и дикими животными, которых мы привыкли называть братьями нашими меньшими.
 
Православный христианин
Используйте поиск. В нём можно понять употребление этого слова. Синонимы, антонимы.
Например, по Пс90:13 ясно, что змий больше похож на льва, чем на аспида и василиска.
Животные не наши братья, хотя некоторые из них и сотворены в шестой день вместе с Адамом.

Читайте на церковнославянском языке, для его понимания нужно вслушиваться, что читается и поётся на службе. Синодальный перевод во многих местах искажает смысл.
 
Используйте поиск. В нём можно понять употребление этого слова. Синонимы, антонимы.
Например, по Пс90:13 ясно, что змий больше похож на льва, чем на аспида и василиска.
Животные не наши братья, хотя некоторые из них и сотворены в шестой день вместе с Адамом.

Читайте на церковнославянском языке, для его понимания нужно вслушиваться, что читается и поётся на службе. Синодальный перевод во многих местах искажает смысл.
СергейМн вы пишете оффтоп. Сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Почитайте ещё раз тему и вопрос который я задал, потом отвечайте на вопрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Дионисий!
Вот, что говорит Лопухин с толковании на Книгу Бытия 1:25:

"И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их..." Общее понятие "души животной" здесь дробится на три основных вида: первый из них "животные земли" — это дикие животные или звери полей и лесов, каковы, например, дикая кошка, рыси, медведи и все др. звери пустыни (Пс. 79:14; 103:20-21; 49:10; 78:2; Ис. 43:20). Второй вид этих животных обнимает довольно значительный класс домашних животных, т.е. прирученных человеком, куда относятся: лошади, волы, верблюды, козы и вообще весь как крупный, так и мелкий домашний скот (Быт. 34:23; 36: 6; 47:18; Чис. 32:26); в обширном же смысле сюда включаются иногда и более крупные из диких животных, например, слон и носорог (Иов. 40:15). Наконец, третий класс этих животных составляют все те, которые пресмыкаются по земле, ползают по ней или имеют настолько короткие ноги, что, ходя по земле, как бы стелятся по ней; сюда относятся все змеи, черви (Лев. 11:42), ящерицы, лисицы, мыши и кроты (Лев. 11:29-31). Иногда, в более краткой и менее строгой речи, все три вышеуказанных класса земных животных объединяются в одном первом из них, именно в понятии "зверей земных" (Быт. 7:14). Все эти животные разделялись на два пола, что видно как из их способности к размножению каждого сообразно его роду, так и из того, что пример их жизни открыл глаза первому человеку на его печальное одиночество и, таким образом, послужил поводом к сотворению подобной ему помощницы-жены (2:20).

Сам узнал много нового. Спасибо Вам за вопрос.
 
Православный христианин
вы пишете оффтоп. Сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения.
Тема про "змея зверя полевого". Я обратил внимание на неточность синодального перевода, что змий- зверь, но не полевой, как видно из поиска. Так же, из поиска можно узнать качества этого зверя и что он из себя представляет

Быт.3:1 Змі́й же бѣ́ мудрѣ́йшiй всѣ́хъ звѣре́й су́щихъ на земли́, и́хже сотвори́ Госпо́дь Бо́гъ.
Быт.3:14 И рече́ Госпо́дь Бо́гъ змі́ю: я́ко сотвори́лъ еси́ сiе́, про́клятъ ты́ от {па́че} всѣ́хъ ското́въ и от всѣ́хъ звѣре́й земны́хъ: на пе́рсехъ твои́хъ и чре́вѣ ходи́ти бу́деши, и зе́млю снѣ́си вся́ дни́ живота́ твоего́:

Змий- общее название нескольких родов животных, в т.ч. водных. Хотя в раю был не водоплавающий, но тоже змий.
Пс.103:26 та́мо корабли́ препла́ваютъ, змі́й се́й, его́же созда́лъ еси́ руга́тися ему́.

Отношение к скоту неясное, т.к. упоминается только в Быт3:14. Это всё из поиска.

Почему же это оффтоп?
 
Если змей был проклят пред всеми скотами и зверями полевыми Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; То получается,обьясняю простому он проклят пред лошадью, проклят пред рысью, проклят пред гусем, проклят пред мышью и тд. При всем этом он не проклят пред человеком Бытие 3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. а с человеком у него вражда, которую положил Бог, как я понимаю чтобы не грешили на пару, вместе как союзники. Также змей тогда получается животным, как если бы Еву соблазнил кот, или собака, или корова, или гусь. Но я предполагаю звери полевые описаные а 1-3 главах книги Бытие не являются аналогами животных( гусей, коров, свиней). Я предпологаю что под зверями полевыми понимаются другие создания, что то типа Архангелов, Престолов, Херувимов. Тогда получается что 1 глава книги Бытие говорит не о создании нашей планеты, а о чем то большем, более обширном создании.
 
сомневающийся
Дионисий, вот как надо:
1. см. https://azbyka.ru/biblia/?Gen.3 , см. церковнославянский текст и синодальный
2. справа, в окне цсл. и синод. текстов, толкования. Сперва см. Лопухина, т.к. он прочитал большинство прочих толкований, сравнил русские и иностранные тексты, со словарями.
3. если мало вам, также справа см. другие толкования, оптимально св. Иоанна Златоуста.
4. если не работаете и не уснули, заходите в http://manuscript-bible.ru/ см. подстрочный перевод древнегреческого текста.
5. для книжных червей и фанатов поля слева вверху http://manuscript-bible.ru/ есть древнееврейский, в нем все справа налево и менее удобный подстрочник.

Пред какими скотами и зверями полевыми проклял Бог змея ?
Короче говоря и одним словом: всеми.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
То получается,обьясняю простому он проклят пред лошадью, проклят пред рысью, проклят пред гусем, проклят пред мышью и тд. При всем этом он не проклят пред человеком
Так и есть. Проклят только перед животным миром. Душа животного принадлежит Богу, а кому принадлежит душа человека...
 
Святая Русь
Православный христианин
Вот что говорит об этом Библия
Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Эти звери были сотворены Богом в шестой день чуть раньше человека.
Бытие 1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
Бытие 1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Потом что говорится о змее звере полевом Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И вот ещё очень интересный момент на который я хочу чтобы вы обратили внимание Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Пред какими скотами и зверями полевыми проклял Бог змея ? Наврядли перед домашними и дикими животными, которых мы привыкли называть братьями нашими меньшими.
На первый взгляд кажется похожим на сказку: змей говорит человеческим голосом или Ева понимает змеиный голос. Кроме того, человек искушается животным, т.е. низшим себя существом. Как же Святые Отцы толковали эти места?

Преподобный Ефрем Сирин писал: "Сказав о хитрости змия, Моисей обращается к повествованию о злокозненном приближении его к Еве и говорит: и рече змий жене: подлинно ли сказал Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго? (Быт.3:1). Змий говорил, и то было или свойственное змию шипение, которое понимал Адам, или в змие говорил сатана, или змий по собственному умышлению испросил себе дар слова, или сатана испросил Бога дать этот дар слова змию на время. Но искусительное слово не вело бы во грех искушаемых, если бы руководством искусителю не служило собственное их желание. Если бы и не пришел искуситель, то само древо красотой своей ввело бы их в борьбу. Хотя прародители искали себе извинения в совете змия, но более, нежели совет змия, повредило им собственное желание. Ибо сказано: И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети, и вожделенно по виду: и вземши от плода его яде (Быт.3:6). А если жена побеждена красотой дерева и приятностью плодов его, то не советом, вошедшим в слух ее, побеждена. Введена же в преступление пожеланием, обнаружившимся в ней самой. Но поскольку заповедь была дана для испытания, то получился удобный случай прийти искусителю."

Таким образом, не надо было большого ума, чтобы искусить Еву, т.к. она сама этого очень желала.

Преподобный Серафим (Роуз) со ссылкой на святителя Иоанна Златоуста и др. отцов писал: " "Змий" этот является еще одним образом, в котором наш современный рационалистический ум склонен видеть аллегорию. Но вновь неумолимо реалистичны в своем понимании его Отцы. Свят. Иоанн Златоуст учит:

"Не смотри на теперешнего змея, не смотри на то, что мы избегаем его и чувствуем к нему отвращение. Таким сначала он не был. Змей был другом человека и из служивших ему самым близким. Кто же сделал его врагом? Приговор Божий: "Проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных (...) и вражду положу между тобою и между женою" (Быт. 3, 14-15). Эта-то вражда и разрушила дружбу. Дружбу разумею не разумную, а ту, к которой способно бессловесное животное. Подобно тому, как теперь собака проявляет дружбу, не словом, а естественными движениями, так точно и змей служил человеку. Как животное, пользовавшееся большой близостью к человеку, змей показался диаволу удобным орудием (для обмана)... Итак, диавол говорит через змея, обманывая Адама. Прошу вашу любовь слушать мои слова не кое-как. Вопрос не легкий. Многие спрашивают: как говорил змей, человеческим ли голосом, или змеиным шипением, и как поняла Ева? До преступления Адам был исполнен мудрости, разума и дара пророчества... Диавол заметил и мудрость змея, и мнение о нем Адама, - потому что последний считал змея мудрым. И вот он говорил через него, дабы Адам подумал, что змей, будучи мудрым, сумел перенять и человеческий голос" (О сотворении мира, VI, 2, сс. 800 - 801).

Чтобы понять, почему диаволу понадобилось искушать Адама, следует понять, что уже произошла "брань на небеси" (Ап. 12, 7) и что диавол и ангелы его уже низвержены с небес в область земли из-за своей гордости. Побуждением для диавола здесь зависть к человеку, призванному к обладанию тем, что диаволом было утрачено."

Таким образом, искушал человека не змей на самом деле, а диавол, используя змея как свое орудие. Но почему же тогда змей пострадал?

Далее преподобный Серафим (Роуз) продолжает: " Понимая книгу Бытия реалистически, Отцы толкуют это наказание
как относящееся во-первых к животному, бывшему орудием падения человека, но также и к диаволу, употребившему эту тварь. Свят. Иоанн Златоуст пишет:


"Но, может быть, скажет кто: если совет дал диавол, употребив змия в орудие, то за что же это животное подверглось такому наказанию? И это было делом неизреченного человеколюбия Божия. Как чадолюбивый отец, наказывая убийцу своего сына, ломает и нож и меч, которым тот совершил убийство, и разбивает их на мелкие части, - подобным образом всеблагий Бог, когда это животное, как меч какой, послужило орудием злобы диавола, подвергает его постоянному наказанию, чтобы мы из этого чувственного и видимого явления заключали, в каком находятся они бесчестии. Если послуживший орудием подвергся такому гневу, то какое наказание должен понести тот?... Его ожидает... неугасимый огонь (Мф. 25, 41)" (Беседы на книгу Бытия, XVII, 6, с. 146).

Свят. Иоанн рассуждает о том, что до проклятия змий, не имея ног, передвигался в вертикальном положении, подобно тому, которое ныне он принимает, готовясь уязвить (О сотворении мира, VI, 7, с. 813).

Конечно, "вражда" в нашей падшей жизни имеет место в значительно большей степени между человеком и диаволом, нежели между человеком и змием; а "Семя Жены" в собственном смысле есть Христос."
 
Православный христианин
Как я понял Бог делит зверей на полевых и морских.
Полевые это те что живут в поле и лесу, а морские в море и океане.
Что-то я сомневаюсь, чтобы ВСЕВЕДУЩИЙ Господь Бог - Им же Самим и созданную земную живность (во всем ее разнообразии), стал "классифицировать" настолько примитивно.

Проще предположить, что эдакое "упрощенчество" - это уже сами люди устроили.
 
Православный христианин
В том то и дело что эти названия ввел Бог, а люди только повторили.
Например : гады морские
Вы при этом присутствовали? - ну, когда Сам Господь Бог - именно этих животных, именно так ("гадами морскими", например) Велел называть? :)
 
Православный христианин
Вот это чьи слова?.
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь
скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле,
и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
Сам то вы не замечаете что-ли, что здесь деление животных уже подробнее и точнее, чем деление только на "зверей морских и зверей полевых"?

При этом я не сомневаюсь, что изначально это было Сказано вообще с исчерпывающей точностью.
 
Последнее редактирование:
Россия. Краснодарский край.
Православный христианин
Еще хочу всем напомнить, что сейчас, и раньше, наши предки, с кем вели борьбу.
Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Получается что мы со змеями боремся? Также ещё вот это стоит почитать
Откровение 20:2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
 
Последнее редактирование:
Россия. Краснодарский край.
Православный христианин
Бытие 3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Кто подразумевается под словами "тобою" и "женою" ? Также кто подразумевается под словами "семенем твоим" и "семенем её"?
 
Православный христианин
Бытие 3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Кто подразумевается под словами "тобою" и "женою" ? Также кто подразумевается под словами "семенем твоим" и "семенем её"?
Переходите по ссылке и справа от текста читаете толкования Святых Отцов и профессоров.
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.3&c
upload_2018-6-6_22-18-2.png
 

Вложения

  • upload_2018-6-6_22-16-50.png
    upload_2018-6-6_22-16-50.png
    27,4 KB · Просмотры: 587
Ростов Великий
Православный христианин
Вот что говорит об этом Библия
Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Эти звери были сотворены Богом в шестой день чуть раньше человека.
Бытие 1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
Бытие 1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Потом что говорится о змее звере полевом Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И вот ещё очень интересный момент на который я хочу чтобы вы обратили внимание Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Пред какими скотами и зверями полевыми проклял Бог змея ? Наврядли перед домашними и дикими животными, которых мы привыкли называть братьями нашими меньшими.


Мне кажется библейский змий есть образ помышления (устойчивого движения мысли).

За таким устойчивым движением часто стоит демон, который инициирует его.

Следует правильно понимать божественное действие, которое в Писании называется проклятием. Почти всегда оно не месть, но полезное ограничение.

быт3:14 И рече Господь Бог змию: яко сотворил еси сие, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных: на персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего:

быт3:15 И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту.



Помышление может быть только в области тщеславия (перси) или чревоугодия и блуда (чрево). Змий питается мировоззрением человека (землю снеси).

Жена - Пресвятая Богородица. Семя жены - Христос или христианин.

Христианину прилично наблюдать начало помышлений (главу змия), а тому приказано нападать, когда человек понадеется на свою силу или похвалится своим богатством (пята).

*

Наблюдение за помышлениями называется трезвением.

Лучшая книга об этом, по моему мнению:

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_2/15

**
 
Последнее редактирование:
Сверху