Кто такой "ученик, которого любил Иисус"?

Сегодня обратилась к Евангелию от Иоанна.
Там неоднократно говорится о неком "любимом ученике". При этом в конце, в 21 главе сообщается, что это тот самый ученик, который и рассказал и записал описанное в этом Евангелие.
Недавно слушала лекцию о посланиях. Там рассказывалось, что писали не сами авторы посланий, а, условно назовём, писари.
Таким образом, не совсем понятно, кто этот ученик? С одной стороны, Евангелие от Иоанна. С другой, не вполне скромно звать себя не по имени, не от первого лица, ведя рассказ, а именуясь "учеником которого любил Иисус".
Так же вполне очевидно разделение его значения в продвижении данного Евангелия: он не просто рассказал его, но и записал.

Я прочла толкование Блаженного Феофилакта http://azbyka.ru/hristianstvo/bibli..._tolkovanie_evangeliya_ot_ioanna_23-all.shtml тем не менее, мне кажется, что тут не так всё просто.

Или я в дебри лезу?
 
Надеюсь, не стоит говорить по поводу того, что ВСЁ понятно мне вряд ли будет когда-нибудь. Это сродни высказыванию "Духовностью мы уже овладели")))
Просто мысль зацепилась за извилину-голова болит)))
 
Надеюсь, не стоит говорить по поводу того, что ВСЁ понятно мне вряд ли будет когда-нибудь. Это сродни высказыванию "Духовностью мы уже овладели")))
Просто мысль зацепилась за извилину-голова болит)))

Ну это же счастье, когда есть за что цепляться!:) У меня обстоит хуже, побродит мысль побродит, да и уйдёт , так ни зачто и не зацепившись!:):):)
 
Москва
Крещён в Православии
Сегодня обратилась к Евангелию от Иоанна.
...................................................................................................................................
Таким образом, не совсем понятно, кто этот ученик? С одной стороны, Евангелие от Иоанна. С другой, не вполне скромно звать себя не по имени, не от первого лица, ведя рассказ, а именуясь "учеником которого любил Иисус".
Да ведь это общеизвестный факт, что любимый ученик Иисуса Христа был ап. Иоанн. "А на Тайной вечери он был так близок к Господу, что, по его собственным словам, как бы "возлежал у Него на персех" (Иоан. 13:23-25), откуда и произошло его наименование "наперсника", ставшее потом нарицательным для обозначения человека, особенно кому-либо близкого. По смирению, не называя себя по имени, он тем не менее, говоря о себе в своем Евангелии, именует себя учеником, "егоже любляше Иисус" (13:23). Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: "Се мати твоя" (Иоан. 19:27)", - пишет архиеп. Аверкий в своем руководстве к изучению Святого Писания
Кстати, советую вам приобрести эту книгу в каком-нибудь православном магазине. В этом руководстве дается такое полное освещение всех вопросов по Четвероевангелию, что прочитав его, скорее всего не останется никаких вопросов по СП. Неслучайно именно по этой книге ПСТГУ ведет дистанционное обучение с заочниками.

P.S. Обратите внимание, Татьяна, что именно по смирению, а не по отсутствию скромности, ап. Иоанн не называет своего имени а Евангелие, но ограничивается таким определением о себе, как "любимый ученик". Надо полагать, этот факт был известен не только ему, но и другим ученикам Христовым.
 
Сверху