Кто гарант догматов в Православии?

Интересующийся
Мы знаем, что если непонятно - надо спросить у Церкви...
Решение Церкви - во Вселенских соборах. То есть догмы.
И для меня это было железобетонно, пока не прочитал статью:

http://www.pravoslavie.ru/94169.html

Читаю статью, и вижу такую строчку:

"...И тут одно из основных отличий Православия от католичества, где главным гарантом догматической и канонической чистоты церкви является папа Римский. В Православии же таких гарантов вообще нет, и даже Вселенский Собор нельзя рассматривать в качестве такого гаранта, ибо его решения могут быть приняты только всей полнотой Православия..."

"...И даже один человек, как мы знаем на примере святителя Афанасия Великого, может противостоять целому собору заблуждающихся во главе с ересиархом. В этом – великий опыт православной традиции, в этом – и великое сокровище, которое всем нам нужно хранить и которое очень важно ценить..."

Так это хорошо - если человек такой найдется. А если не найдется...

В общем, прочитал статью. И не пойму. Где же правда Его?
Или статья - неправильная?
Церковь естественно не остановится учением семи Вселенских Соборов, будут ещё много, много Вселенских Соборов и по техническим возможностям на таких Соборах сможет присутствовать все 100% православных верующих всей земли и космоса, бо к тому времени не будут никакого труда переселиться к примеру в соседнюю Галактику или ещё дальше. Поэтому поправки в решения и постановления Соборов возможны, более того крайне необходимы к примеру в решение о мытье в бане с обрезанными и так далее.
 
Воронеж
Православный христианин
Там автор неудачно выразился. Догм. Решения Всел. Собора - истина непререкаемая, однако не всякий Собор, претендующий на звание "вселенского", таковым являлся. Если в течении последующего времени данный Собор принимался Церковью и не было другого Собора, опровергающего его, принятого Церковью, то этот Собор подтверждал звание "Вселенского". Это называется "церковная рецепция" Собора. Собор, прошедший такую "рецепцию", прошедший испытание временем и всеми поместными православными Церквями признаваемый, является Вселенским, догм. решения которого непререкаемы и истинны.
 
Армянская Апостольская церковь
Как определяется, Вселенский ли Собор или нет? Как определяется полнота Церкви?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В Православии же таких гарантов вообще нет, и даже Вселенский Собор нельзя рассматривать в качестве такого гаранта, ибо его решения могут быть приняты только всей полнотой Православия..."


Обратите пожалуйста внимание на время. Слова Вселенский Собор не написаны в прошедшем времени - Вселенские Соборы, а написаны в текущем времени. Т.е. о догматической чистоте подтвержденной на прошедших Вселенский Соборах речь не идет вообще. Очевидно, что имеется в виду (что подтверждается окончанием и общим содержанием статьи) - не каждый собор именуемый вселенским, является Вселенским Собором (в текущем или будущем времени). Одного проведения собрания мало, нужно чтобы решения такого собрания были подтверждены всеми поместными Церквями. Т.е. если каким -либо "собором" будут меняться догмы, то сам "собор/собрание" не является гарантом правильности догматический замены и конечной инстанцией догматической и канонической чистоты, такое есть в Католичестве, в лице Римского Папы, а в Православии такого нет. Нет такого в православии, чтобы все поместные Церкви были обязаны подчиниться собранию именующего семя Вселенским!
Об этом говорит общий смысл статьи и приведенные Вами цитаты.
"...И даже один человек, как мы знаем на примере святителя Афанасия Великого, может противостоять целому собору заблуждающихся во главе с ересиархом.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Думается, тут просто разное понимание терминов.
Как верно заметил о. Михаил, Вселенские Соборы не "придумывали" догматы, а всего лишь закрепляли их в виде четких и ясных формулировок. Собственно они и собирались по причине того, что некоторые стали уклонятся в ересь, и были реакцией Церкви на ересь. Например, наш Символ Веры окончательно был сформулирован в 4 веке. Однако, это не значит, что в апостольские времена христиане верили как то иначе. Они верили точно так же. Просто тогда еще не было нужды закреплять это, выражаясь светским языком, официально. Нужда появилась, когда начались массовые заблуждения.
И в общем ответ на вопрос о "гаранте догматов" - Дух Святой, который в Церкви со Дня Пятидесятницы.
А хранителем их должен быть каждый крещеный во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Их (догматов) не так и много. Просто порой путают догматы и каноны.
 
Православный христианин
Там автор неудачно выразился. Догм. Решения Всел. Собора - истина непререкаемая, однако не всякий Собор, претендующий на звание "вселенского", таковым являлся. Если в течении последующего времени данный Собор принимался Церковью и не было другого Собора, опровергающего его, принятого Церковью, то этот Собор подтверждал звание "Вселенского". Это называется "церковная рецепция" Собора. Собор, прошедший такую "рецепцию", прошедший испытание временем и всеми поместными православными Церквями признаваемый, является Вселенским, догм. решения которого непререкаемы и истинны.
брат, хорошо объяснил.
очевидно, что так же и Поместный Собор, прошедший такую "рецепцию", прошедший испытание временем и всеми поместными православными Церквями признаваемый, становится частью Священного Предания, догм. решения которого непререкаемы и истинны.
 
Православный христианин
А те, люди, которые сейчас в Церкви находятся и статьи пишут - по факту они пока не святые. Но ведь и те отцы, в прошлом - также писали при жизни, но святыми еще не были. Как же, Вячеслав тогда понимать.

Я вот читаю Ваше сообщение:



И для меня это звучит также - как и "новодел" или "ненамоленные иконы". Разве можно так говорить о церковных людях - что "мало ли что они пишут"?
Олег, вопрос плохо задан, ты спросил "Кому верить сегодня", все за "Христа" ратуют, но тянут в разные стороны ... Так всегда было, на Ферраро - Флорентийском соборе один Марк Эфесский был в истине и ... оказался прав в исторической перспективе, только не сразу выявилось. А патриархов море житейское "качает" регулярно, сильно на них полагаться не приходится:

За заслуги в деле унии папой Евгением IV 18 декабря 1439 Исидор был возведён в сан кардинала Римской Церкви с титулом Святых Марцеллина и Пьетро с присвоением звания легата для провинций Литвы, Ливонии, Всея Руси и Польши (Галиции). В марте 1441 вернулся в Москву. Во время богослужения в Успенском соборе Кремля среди иерархов первым поминал Папу Римского, прочел с амвона постановление об унии Ферраро-Флорентийского собора 1439. Передал Василию II послание папы Евгения IV, содержавшее просьбу помогать митрополиту в воссоединении Католической и Русской Церквей.

Через три дня был взят под стражу по указу великого князя и заключён в Чудов монастырь. Осуждён на соборе русского духовенства, при этом отказался от покаяния и отречения от унии. В сентябре 1441, очевидно с ведома Василия II, бежал в Тверь, затем в Великое княжество Литовское и Рим.
 
Православный христианин
Раскольнический дух смертный грех.
даже намеки в сторону оправдания нынешней раскольнической возни и лжесвидетельств на Русскую Православную Церковь - это грех.
 
Православный христианин
Раскольнический дух смертный грех.
даже намеки в сторону оправдания нынешней раскольнической возни и лжесвидетельств на Русскую Православную Церковь - это грех.
Паисий, Вы изъясняетесь, как оракул в Дельфах, можно по апостольски (христиански) объяснить, кто раскольник и, главное, митрополит Исидор Киевский и Владимирский - сказка, которую Дед Сергий рассказал?
 
Православный христианин
митрополит Исидор не сказка. однако как и ранее вы этот пример приводите не для назидания Церкви, а для разрушения и говорите в духе раскольников...
что есть ложь, так это вот эти слова : "все за "Христа" ратуют, но тянут в разные стороны ...Так всегда было"
в ваших словах хула на Церковь и есть ложное понимание происходящего.

в Церкви происходит жизнь Святаго Духа, и те честные отцы, митрополиты или епископы, священнический, монашеский и дьяконский чин, верные миряне, все честные братия и отцы, если они держатся Священного Предания - то тогда они пребывают в едином Духе, а не тянут в разные стороны, как вы изволили выразится, и ошибки несовершенства покрывает благодать и несовершенство служителей покрывает сам Бог.

в свете этой истины ваши слова "все за "Христа" ратуют, но тянут в разные стороны ...Так всегда было" есть хула и лжесвидетельство.

однако вышеприведенное не касается случая с митр. Исидором.
митрополит Исидор принял ересь и лишил сам себя вечной жизни, такие случаи действительно были всегда и будут.
и будут слабые люди, которые будут подчиняться ереси и слушать еретиков,- НО это не грех Церкви.
поступающий так - сам себя ставит за Её пределы.
и Церковь при этом остается реально и действительно Святой и Соборной.

по-этому вместо того, чтобы писать в раскольническом духе, что якобы в Церкви всё плохо и так было всегда - есть хула на Духа Святаго и грех против ближнего.
в таких случаях если спрашивают, то надо отсылать к последованию Священному Преданию, то есть писаниям святых отцов и всего того, что входит в Священное Предание Православной Церкви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
и будут слабые люди, которые будут подчиняться ереси и слушать еретиков,- НО это не грех Церкви.
поступающий так - сам себя ставит за Её пределы.
и Церковь при этом остается реально и действительно Святой и Соборной.
Паисий, Вы себя рыцарем видите, столпом, поддерживающим Церковь Христову? Тогда, сударь, скажите, в 2008 году православные Грузии и России воевали в Южной Осетии друг с другом и обе поместные церкви молили Христа о даровании победы СВОЕМУ отечеству, вопрос: с кем была Церковь Небесная? С 2014 года православные МП (наши) с разной интенсивностью убивали друг-друга ... С кем Церковь, сударь, и кто прав?
 
Православный христианин
Паисий, Вы себя рыцарем видите, столпом, поддерживающим Церковь Христову? Тогда, сударь, скажите, в 2008 году православные Грузии и России воевали в Южной Осетии друг с другом и обе поместные церкви молили Христа о даровании победы СВОЕМУ отечеству, вопрос: с кем была Церковь Небесная? С 2014 года православные МП (наши) с разной интенсивностью убивали друг-друга ... С кем Церковь, сударь, и кто прав?
вы хотите, чтобы я исправил все ваши ошибки в вере?
если бы так , то мне стоило бы потрудится.
но вы искушаете , а не хочете исправится.

чтобы ответить удовлетворительно, нужно прочитать всё, что касается войн у всех древних отцов...
каковы корни войны... разобраться, есть ли вообще стихийный характер тех войн компетенция Церкви ?
могла ли вообще Церковь остановить то, что было попущено Самим Богом.
а так же немало важно знать , какова была реакция Поместной Украинской Православной Церкви, которая призывала к миру с самого начала.
у меня есть инсайды как реагировали честные митрополиты, как реагировал митр. Донецкий и Мариупольский Иларион.
вы НЕ ЗНАЯ ничего этого берётесь судить Церковь.

кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. /свщмч. Киприан Карфагенский

как вы называете себя православным христианином и при этом в каждом удобном случае стараетесь нагадить или осудить Матерь Церковь?
 
Православный христианин
кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. /свщмч. Киприан Карфагенский

как вы называете себя православным христианином и при этом в каждом удобном случае стараетесь нагадить или осудить Матерь Церковь?
Плохо с логикой, друг, вопросы ВАМ я задал неудобные, признаю, но ВЫ - за правду? Вилять корпусом не будете? Узнайте, молилась ли полнота Грузинской церкви о победе? Благословляло именем Христа оружие?
Спустя год после войны священник Сергий Звонарев – и.о. секретаря по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата – на международной научной конференции «Религия в современной системе международных отношений: возможности религии в созидании мира и урегулировании конфликтов» заявил:

– Массовые жертвы и разрушения в зоне грузино-югоосетинского конфликта стали серьезной преградой, разделившей народы. Сегодня, когда наши страны переживают не самое лучшее время своих взаимоотношений, диалог Русской и Грузинской Православных Церквей является едва ли не единственным мостом, связывающим людей по ту и другую сторону. Совместная гуманитарная и миротворческая деятельность двух Церквей может уврачевать раны, нанесенные военным противостоянием.
*********************************************************************************************************************************************
Судя по источнику, священноначалие двух поместных церквей было "на высоте" призвания, что радует ...
 
Православный христианин
это для вас вопрос не удобный.
а для меня вопрос понятный и нет вообще никакого соблазна.
 
Последнее редактирование:
Сверху