Кроткий и молчаливый

Москва
Крещён в Православии
Всё правельно. НО. То что для верующего человека само-сабой разумеющиеся, то для не верующего это пока неясность.
Вот я например специалист в автомобилях, а вы просто автолюбитель. У вас заглохла машина на дороге, вы вышли и незнаете что делать. Но где-то когда то вы читали, что нужно попробовать пошевелить клейму аккумулятора. Вы открыли капот и шевелите её. Но машина не заводится. Подхожу я к вам и говорю:
-Что вы делаете, у вас же карбюратор бензин не "сасёт"
И вы стоите недопонимаете, о чём я вообще говорю. Вы плохо представляете, что такое клейма, а тут я ещё про какой-то карбюратор вам начал рассказывать.
Дело в том, что когда вы шевелили клейму аккумулятора, вы были практически уверены, в том, что вы сейчас всё правильно делаете и машина вот вот заведётся. Но оказалось, всё не так! Потому что вы мало что знали об устройстве автомобиля.
Так же и человек который первый раз исповедывается. От своего незнания, он может быть на исповедеи не честным перед Богом. Если говорить мирским языком (извинете пожалуйста Батюшки), но это слабая пропаганда церкви и не доведение до человека в полном объёме информации. Человеку на тот момент уверен, что он поступил правильно (так как вы были уверены в клейме аккумулятора по своему не знанию), а тут когда оказался на небесах, ему сказали что он не прощён. то есть человек от своего незнания не очистил душу, но при этом прилогал стремление!!!
Самое лучшее, это спросить у самого батюшки на исповеди, верить ли вам теперь в прощение Божие или сомневаться.
Так и я, видя, что человек лучше меня понимает, почему глохнут машины на дороге, уступлю ему место у поднятого капота своей машины и при этом еще расспрошу такового, обо всем, что мне непонятно. :)
 
г. Санкт-Петербург
Православный христианин
Кстати у меня вопрос. Я вот сегодня начал поститься, в субботу пойду на исповедь и причащение в первые за 28 лет. Очень страшно. Грехов много, в том числе и страшных грехов. Страх одолевает сильный. Боюсь, что батюшка скажет прощаю и отпускаю, а Боженька скажет не прощаю и неотпускаю. Как узнать простил ли Бог меня или нет!?!?!??
Вы ничего не бойтесь - это ложный страх... или от гордыни. Милосердие Божие огромно!!! Тем более Бог и так знает ваши грехи и ждет когда вы к Нему придете, сокрушитесь сердечно о содеянном и искренне раскаетесь. На исповеде, главное себя ни в чем не оправдывать.... И потом конечно причаститесь.
А то, что как узнаете, думаю почувствуете легкость на душе, радость, мир.... и чувство благодарности Богу.
 
Москва
Православный христианин
Простите меня православные. Господь зрит на кротких и смиренных. если кто когда долго молился и постился , он знает о возрастании гордости. Помните 50 псалом , (пишу на русском) грех мой, пред мной стоит.
 
Да,со мной например так и было.Попробовал поститься Великим постом 3 года назад-понравилось.А следующий пост был,судя по всему,уже с гордынькой и не малой,хотя мне казалось что ничего подобного нет.
В итоге заболел болезнью-дизбактериозом-прописали кучу таблеток курсом на год,может даже более и стоит отказаться от мясного--сразу ухудшени и сил нет совсем.Вот так вот,этот Великий пост придется с мясом,конечно буду стараться поменьше насколько это возможно.
Молочного вообще,за километр нельзя-сразу термоядерная реакция,вот так Господь явно и вразумил что начни ка с духовных вещей-не злись,поменяйся к людям,мягче стань.Как только это будет,не сомневаюсь,сразу все на место и встанет.
Но это же не означает не поститься и не молиться,разумность нужна,советоваться во всем со священником,он все таки носитель благодати Божией.Без молитвы и поста-смерть.Но вы правильно отметили,главное как в 50 псалме-сердце сокрушенно и смиренно,которое Бог не уничижит,в этом ключе и делать все.Как только исчезло-,,бить тревогу,, ,каяться.В книге прочитал--на тему о неопытности батюшек,что старцев нет к которым за советом можно было бы.И там случай описывается,в храме 2 священника,один исповедь принимает,другой батюшка случайно проходит мимо него-то ли взять что то...,по своим делам.И случайно слышит как этот первый батюшка совет после исповеди дает исповеднику и поражается.Как потом он рассказывал-,,Я то знаю его(Батюшку кто исповедовал),знаю как человека,его личные мнения и поразился что он давал совет который прямо противоречит его личным убеждениям,,.
Вот так и бывает когда подходишь и спрашиваешь не с холодным разумом,а с верой что через этого священника Господь сам вразумит.Оптинский старец Варсонофий также говорил что ,,Когда ко мне подходят без веры,я как бы в тумане,не хнаю что ответить.А когда с верой-само все от куда то береться,,
Современные наши батюшки не имебт конечно же таких дарований,но иногда и бывает что дают совет не от себя,а по внушению Бога.
 
Я вот должен завтра пойти на исповедь, да вот не получается :(
Походу бесы палки в колёса вставляют. Должен был на прошлой неделе ещё идти, дык бесы работёнку подкинули денежную. на деньги повёлся не смог удержаться. Начал на этой неделе пост три дня держать, сегодня звоню Батюшке, дык он в больницу угодил. сказал что теперь в 15 числах февраля. Вот блин..., как быть не знаю!?!?!? То ли к другому Батюшки идти, толи своего жать!?!??!?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
О. Константин в своих дневниках, размещенных на этом сайте, пишет о типичности таких искушений. Как только человек к Богу, так иные силы против этого...
 
О. Константин в своих дневниках, размещенных на этом сайте, пишет о типичности таких искушений. Как только человек к Богу, так иные силы против этого...
Да, мне тётушка тоже говорила, бесы будут беситься и всячески держать. да и после исповеди могут ещё буйствовать...
 
Воронеж
Православный христианин
Да, мне тётушка тоже говорила, бесы будут беситься и всячески держать. да и после исповеди могут ещё буйствовать...
Кажется они буйствовать будут не только после исповеди, а всю жизнь. Как только присвоишь себе то, что принадлежит Богу, так они тут как тут, одолевают.
 
Человек, решивший для себя, что он грешен, перебирает свои грехи один на один с Богом. Тут ему помешать никакие темные силы - не указ. Человек глубоко сожалеет о содеянном, раскаивается, даже в Церковь не заходя. Он сам по себе, становится кротким и молчаливым, потому, как ему некогда отвлекаться, у него важная задача и он намерен ее решить. А тянуть себя за шиворот к батюшке, и надеяться на прощение от батюшки - не стоит. Батюшка, может и простить, а вот простит ли Бог? Многие в этом плане, очень ошибаются. Рядом с Иисусом, на соседнем кресте, был разбойник, который ни о Боге, ни о грехе и не подозревал, а осознал свой грех, только будучи распятым, за что Иисус пообещал ему: "нынче же будешь рядом со мною". Вот, если не батюшку будешь лицезреть на исповеди, а Самого Бога, вот это и будет покаяние. А когда "препятствия" преграждают путь к покаянию, то это элементарная трусость: предстать перед Богом, или бравада: вот Я, берите пример, я часто хожу на исповедь! А кому от такой "исповеди" тепло или холодно? Лучше молитвы читайте, которые укрепляют в ВЕРЕ, дают понимание исповеди, греха, а потом уже, почувствовав в себе ту самую кротость и молчаливость, приступайте к покаянию.
Вот так я все это понимаю. Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Человек, решивший для себя, что он грешен, перебирает свои грехи один на один с Богом. Тут ему помешать никакие темные силы - не указ. Человек глубоко сожалеет о содеянном, раскаивается, даже в Церковь не заходя. Он сам по себе, становится кротким и молчаливым, потому, как ему некогда отвлекаться, у него важная задача и он намерен ее решить. А тянуть себя за шиворот к батюшке, и надеяться на прощение от батюшки - не стоит. Батюшка, может и простить, а вот простит ли Бог? Многие в этом плане, очень ошибаются. Рядом с Иисусом, на соседнем кресте, был разбойник, который ни о Боге, ни о грехе и не подозревал, а осознал свой грех, только будучи распятым, за что Иисус пообещал ему: "нынче же будешь рядом со мною". Вот, если не батюшку будешь лицезреть на исповеди, а Самого Бога, вот это и будет покаяние. А когда "препятствия" преграждают путь к покаянию, то это элементарная трусость: предстать перед Богом, или бравада: вот Я, берите пример, я часто хожу на исповедь! А кому от такой "исповеди" тепло или холодно? Лучше молитвы читайте, которые укрепляют в ВЕРЕ, дают понимание исповеди, греха, а потом уже, почувствовав в себе ту самую кротость и молчаливость, приступайте к покаянию.
Вот так я все это понимаю. Спасибо.
Это неправославный текст.О разбойнике и его прощении, говорили Святые Отцы и по другому. В тексте есть расмотрение жизни и поступков священства.Исповедь есть таинство. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.
 
Это неправославный текст.О разбойнике и его прощении, говорили Святые Отцы и по другому. В тексте есть расмотрение жизни и поступков священства.Исповедь есть таинство. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.
Исповедь, действительно, есть ТАИНСТВО. Потому, что только Бог прощает или не прощает, и человек о том может узнать, когда упокоится, и не раньше. Потому - то, святые отцы у Бога просили продлить физическую жизнь не для наслаждения, а для вымаливания грехов своих и рода своего, рода человеческого. К понятию о грехе приходишь тогда, когда начинаешь задумываться о душе. Ведь грех можно взять на душу, даже слова не промолвить, а только подумав, или глядя глазами.
 
Все так,но прощение от Бога бывает и по несказанной радости,светлости,мира после исповеди!С нервным возбуждением это перепутать невозможно!Но если нет этого,необязательно что грех не прощен,может быть Господь хочет чтоб человек и поработал над собой,но потом обязательно,по истечению времени даст и радость,сколько можете вместить.
Если и не радость,то утешение какое нибудь,мир.Конечно не ради переживаний подвизается человек,а для спасения.Но и без ,,конфеток,, дитя,в том числе и духовное двигаться не будет.Хотя наверное есть такие,которым Бог дал сил обходиться и без этого.
 
Все так,но прощение от Бога бывает и по несказанной радости,светлости,мира после исповеди!С нервным возбуждением это перепутать невозможно!Но если нет этого,необязательно что грех не прощен,может быть Господь хочет чтоб человек и поработал над собой,но потом обязательно,по истечению времени даст и радость,сколько можете вместить.
Если и не радость,то утешение какое нибудь,мир.Конечно не ради переживаний подвизается человек,а для спасения.Но и без ,,конфеток,, дитя,в том числе и духовное двигаться не будет.Хотя наверное есть такие,которым Бог дал сил обходиться и без этого.
Такая "маниловщина", в православии называется "ПРЕЛЕСТЬЮ". Здесь себя погладил, а ТАМ ответ держать: один на один с Богом. Серьезнее надо быть! И - реальнее. Момента своего рождения не помнишь, а момента своей смерти - не знаешь. А готовым, к встрече с Творцом, быть обязан.
 
г. Санкт-Петербург
Православный христианин
А готовым, к встрече с Творцом, быть обязан.
Человек ничего не обязан - он имеет свободную волю и произволение. Человек любовью тянется к Богу. А то , что человек может будет не готов к встрече с Господом об этом нам говорит притча о мудрых и неразумных девах: " Пять же бе от них мудры, и пять юродивы. Юродивыя, приемше светильники своя, не взяша с собою елея: Мудрыя же прияша елей в сосудех со светильники своими." Светильники это души наши, которые которые горят любовью к Господу, полны добрых дел(елея) и готовы к встрече с Господом.
Но худо неразумным: как светильники без масла, будут гаснуть.Захотят они войти в чертог небесного царствия и Господь не пустит и скажет им: не знаю вас.
 
Духовная раадость и прелесть разные вещи,у нас есть учение о прелести,ее критерии.Имеющий очи видеть да увидит.А постоянной серьезности и реальности даже не все монахи выдерживают. Да и к тому же серьезность и реальность легко спутать в себе с гордыней и злобой.
 

НникаА

Заблокирован
Воронеж
Православный христианин
В моём представлении:Кроткий и молчаливый человек (в наше время) из городских:одинокий (не имеющий ни супруга,супруги ни родителей,ни соответственно детей,ни друзей и т.д.)обеспечен настолько чтобы не работать,выходит из дома только на службу в храм ежедневно утром и вечером,в остальное время он дома занят изучением богословской литературы и выполнением объёмного молитвенного правила,несколько раз в месяц посещает своего духовника-схимника в монастыре,иногда выезжает в паломнические поездки или просто на природу,в его квартире крайне скромно,чисто и уютно,в ней не найти ни телевизора,ни компьютера,ни магнитофона,ни радио,ни газет и журналов,ни даже мобильного и домашнего телефона,постится без послаблений.Из деревенских:тоже одинок,в храм ездит только с утра по воскресеньям и в двунадесятые праздники т.к. храм далеко от его одинокой избушки на окраине почти вымершего села,в остальное время занят хозяйством и молитвенным правилом,также полное отсутствие вышеперечисленного,постится с благословения иерея-духовника.
 
Москва
Православный христианин
В моём представлении:Кроткий и молчаливый человек (в наше время) из городских:одинокий (не имеющий ни супруга,супруги ни родителей,ни соответственно детей,ни друзей и т.д.)обеспечен настолько чтобы не работать,
То есть условие кротости и молчания для Вас - отсутствие искушений от ближних в семье и на работе?
Однако отсутствие искушений не означает отсутствия страстей. Просто они тогда глубоко прячутся в нашем сердце, так, что мы сами их не видим и обольщаемся. А ближние дают нам их увидеть в себе - и через это избавиться от них в молитве и покаянии.
Поэтому кроткий - не тот, кого никто не раздражает, но тот, кого раздражают, а он - не раздражается :D. И молчаливый - не тот, кому не с кем поговорить, но тот, кто ограждает душу от суетной молвы во внутреннем предстоянии Богу, и говорит лишь то, что угодно Богу.
 
Москва
Православный христианин
То есть условие кротости и молчания для Вас - отсутствие искушений от ближних в семье и на работе?
Однако отсутствие искушений не означает отсутствия страстей. Просто они тогда глубоко прячутся в нашем сердце, так, что мы сами их не видим и обольщаемся. А ближние дают нам их увидеть в себе - и через это избавиться от них в молитве и покаянии.
Поэтому кроткий - не тот, кого никто не раздражает, но тот, кого раздражают, а он - не раздражается :D. И молчаливый - не тот, кому не с кем поговорить, но тот, кто ограждает душу от суетной молвы во внутреннем предстоянии Богу, и говорит лишь то, что угодно Богу.
А почему почти все святые жили в уединении и были отшельниками? Они не могли быть с Богом в миру? Почему монахам праведники советуют не выходить из своих келий, а если и выходить в город, то только на очень короткое время? Ведь в городе много искушений и раздражений - можно очень быстро усовершенствовать себя, свои чувства, смирение, побороть гнев и т.п. Но почему-то они не выбирали такой путь и крайне остерегались возможных соблазнов города, хотя признавали, что праведная жизнь среди искушений, с людьми - совершеннее их уединенных подвигов.
Вот вспомнил , одну историю, приведу отрывок из неё, простите, что довольно объемный:

"Преподобный отец наш Антоний Новый, сын славных и богатых родителей, оставив богатство и славу, и возлюбив иноческое житие, поселился в некоторой горе. Там провел он много лет в безмолвии, удручая себя многими трудами и подвигами. После этого случилось ему однажды читать Лествицу Божественных добродетелей. В конце статьи о послушании он нашел следующие слова: Если жительствующий в безмолвии познает свою немощь и, оставив безмолвие, предаст себя в обучение послушанию: то он, бывши слеп, без труда прозрел о Христе. Обращая непрестанно в уме эти слова, Антоний говорил сам себе: после стольких трудов и подвигов иноческих, я - еще слеп! хочу же когда-нибудь и прозреть. Оставив келлию свою и пустынное житие, он вознамерился поступить, как в училище, в общежительный монастырь. Для этого он пришел в Вифинию, в некоторый монастырь, расположенный в горах, очень славившийся жительством иноков его. Он остановился в гостинице у ворот монастыря, как бы один из прохожих, никому ничего не говоря о себе. Несколько дней пробыл он тут с прочими странниками. Не желая употреблять монастырскую пищу безмездно, Антоний ходил в ближнюю гору, собирал на ней дрова, приносил их на плечах, и полагал пред вратами монастыря. Монах, заведовавший гостиницею, увидя это, сказал ему: что делашь ты, авва? монастырь не нуждается в труде твоем; приходящие сюда употребляют монастырскую пищу в милостыню, благодаря Бога. Антоний отвечал: отец! и мне известен этот обычай; но, не желая оставаться праздным, я делаю это по своей доброй воле. Он продолжал жить при монастыре, и ежедневно делать так, никому ничего не говоря. Брат, заведовавший странноприимством, пошел к игумену и сказал ему об Антонии. Игуменом был тогда блаженный Игнатий, построивший этот монастырь своими трудами о Господе. Игумен сказал гостинщику, чтоб он спросил Антония, чего желает он, пребывая так долго пред вратами монастыря. Антоний, будучи спрошен, отвечал брату: я здесь на чужой стороне; хочу же, если будет на то воля Божия, проводить жительство с вами ради моей душевной пользы. Игумен, узнав это, повелел привести его к себе, свиделся и познакомился с ним: он слышал о его высоком подвижничестве. Потом сказал ему игумен: авва! почему рассудилось тебе принять на себя труд, придти к нам? Антоний отвечал: с целию соделаться подобным вам по добродетели.
Игумен отвечал: прожив столько лет самочинно, ты уже не можешь жить в послушании. Многие, жившие самочинно и исправившие некоторые добродетели, как то: воздержание, пост, нестяжание, телесное злострадание, потом подвергшись испытанию по законам общежития, оказались недостаточными по недостатку смиренномудрия, - оказались недостаточными даже в тех добродетелях, которыми они прежде, по мнению их, обиловали.
Антоний отвечал: это узнал и я из учения Боговдохновенных Отцов, и, как ниже начавшего пути добродетелей, привел себя к вам, чтоб отдать себя вам в послушание и получить от вас наставление началу о Христе добродетельного жительства. Когда Антоний сказал это, то был принят.
"
 
Москва
Православный христианин
А почему почти все святые жили в уединении и были отшельниками? Они не могли быть с Богом в миру? Почему монахам праведники советуют не выходить из своих келий, а если и выходить в город, то только на очень короткое время? Ведь в городе много искушений и раздражений - можно очень быстро усовершенствовать себя, свои чувства, смирение, побороть гнев и т.п. Но почему-то они не выбирали такой путь и крайне остерегались возможных соблазнов города, хотя признавали, что праведная жизнь среди искушений, с людьми - совершеннее их уединенных подвигов.
Евгений, монахи отрекались от мира и не возвращались в него для того, чтобы мир своими - мирскими - соблазнами не мешал им служить Единому Богу.
Но это вовсе не значит, что они бежали от искушений вообще - напротив, как раз у монахов-то искушений куда больше нашего. Вся преисподняя поднимается против подвижников, стремящихся к Богу. Вот смотрите - об этом свидетельствует Пр. Антоний Великий:

Больше же всего он избегал ариан, запрещая и всем православным иметь с ними общение. Когда некоторые из ариан пришли к нему и он из беседы с ними увидел их зловерие, то тотчас побежал от них с горы, говоря:
- Слова их ядовитее самих змей.
Когда однажды ариане распустили ложный слух, будто бы Антоний мыслит заодно с ними, преподобный удивился их дерзости и, воспылав справедливым гневом, пришел в Александрию; там, пред архиепископом и всем народом, он проклял ариан, назвав их предтечами антихриста, и исповедал Сына Божьего не тварью, но единосущным Отцу, Творцом мира; и все православные христиане преисполнились великой радости, что христоборная ересь проклята таким столпом Церкви. Тогда все люди, без различия пола и возраста, не только христиане, но и еретики, даже сами язычники, собирались к преподобному, говоря:
- Желаем видеть человека Божьего.
Так все называли Антония, и имя его пользовалось такою необычайною славою, что стремились прикоснуться хотя бы к краю одежд его, надеясь и чрез это получить великую для себя пользу. Нельзя и пересказать, сколько бесноватых и страдавших различными болезнями получили тогда исцеления, сколько закрылось идольских капищ, сколько присоединилось к стаду Христову язычников - чрез пребывание Антония в городе, его слова и чудеса. Некоторые, думая, что большое стечении народа стесняет святого, стали отгонять от него народ; но он кротко сказал таким:
- Число приходящих ко мне не больше полчищ демонов, с которыми ведем непрестанную борьбу на горе.


Житие преподобного отца нашего Антония Великого

А о том, что кротким может быть и человек, живущий в миру - есть у нас свидетельства о великих праведниках ещё Ветхозаветного времени: пророка Моисея и царя Давида. Читаем о них:

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
(Числа 12:3).


Святой Иоанн Златоуст, рассуждая о скромности, смиренномудрии и кротости Давида, учит:
"И кроткий Давид поразил Голиафа, прогнал войско и одержал победу. Вообще кроткому свойственно прощать обиды, нанесенные ему, и отмщать за обиды, нанесенные другим. Так и поступал Христос".

А святитель Афанасий Александрийский в толкованиях на Псалмы говорит:

(1). Помяни, Господи, Давида и всю кротость его.
Тринадцатая песнь содержит в себе молитву о Давиде. Поскольку очищением уготовляется всем отпущение грехов; то, вследствие сего, пророчественный Дух говорит с прочими спасаемыми: помяни Господи и Давида, воздав ему по кротости его. Ибо как Давид, будучи кроток, за сделанный ему обиды прощал Саулу; так прости прегрешения и Давиду.


Толкование на псалмы
 
Сверху